- Да-да, дети, понимаю, - взволнованно сказал философ. Он немного посидел молча, встал и подошёл к окну. Затем, повернувшись вполоборота к Карло показал на стену справа от него. – Смотрите, - воскликнул он, щёлкнув пальцами.
Стена, не привлекавшая внимание ранее, стала как бы оживать, проявляя странные картины. Дворцы, платаны и кипарисы, остатки стен с обрушенными обломками, кое-где уцелевшие перекрытия и росписи с человеческими фигурами в ярких и нежных красках.
Затем эти изображения растаяли, уступив место другим. В кольце потрескавшихся колонн, под уложенной ступенчатыми плитами кровлей, возник бассейн из притесанных глыб мрамора с зелеными прожилками. Вода, наполнявшая бассейн, имела удивительную прозрачность, а яркая синева небосвода отражалась в глубине бассейна.
Неподалёку от бассейна изображение женщины в светло-голубой одежде, с развевающимися крупными завитками черных волос. Взгляд, открытый и немного лукаво, тонкие брови, прямой нос, чувственный рот …
- Видите, - то ли спросил, то ли просто сказал философ.
- И что это? – произнёс Карло. - Что это такое?
- Это то прекрасное, что было и, к сожалению, прошло как лёгкий след ветерка, волнующего поле злаков, как лучик солнца, скользящий по опадшей листве в глубине заповедного леса. Это трепетная мечта человека о чём-то страстно желаемом … Но всё это уже в прошлом …
- А в будущем? Разве это не должно повториться … или нет, не повториться, а проявиться вновь, с новой, более могучей силой и не для того, чтобы бесследно исчезнуть во всёпоглощающем времени, а для того, чтобы пустить могучие корни, которые не позволят ветру времени развеять всё это великолепие? – сказал Карло.