Короткое описание:
Никаких заумных мыслей, невероятных, оригинальных форм, и философских размышлений. Как сказал, на вкус.
Известнейший щелчок винтажной зажигалки, узнаваемый всеми без исключений, разнесся по пустой комнате чтобы тут же стихнуть. Фирс с наслаждением прикурил вставленную ему в зубы сигарету, затянулся, чуть прищуриваясь от дыма, без интереса окинул взглядом камеру допроса и только теперь взглянул поверх стола на сидевшего по ту сторону человека в простой полевой форме, без каких либо шевронов и знаков различия. Прямо «Мистер-Никто», чтоб его!
-И вы их не остановили? – спокойно спросил незнакомец.
Фирс расплылся в улыбке, наклонил голову, выпустил струю дыма под потолок, а после удивленно уставился на человека.
-По твоему, я должен был заставить их перестать болтать об этих грязных свиньях? – Чуть не расхохотался Фирс.
-Вы старший по званию, отдающий приказы! – допытывался тот.
Фирс несколько секунд пристально рассматривал его, ни на йоту не меняя приторного оскала.
-Свиньям, которым вы подчиняетесь, которым облизываете яйца, и передергиваете при удобном случае как послушные болванчики… С какой стати затыкать?..
Резкий удар слева на право, заставил Фирс пошатнуться на стуле и отвернуть лицо в сторону, чуть не вывернув шею. Тут же, осаждая его, назидательно звякнули наручники, сковывающие руки за спиной, и Фирс медленно повернулся обратно. Не то чтобы он не ожидал подобной прыти от громилы – помощника, возвышающегося над ним словно бетонная стена, но удар все же предугадать и сгладить не успел.
Осталось лишь бесцеремонно сплюнуть поломанную сигарету прямо на пол, шмыгнуть носом, и вновь бестолково уставиться на донимавшего его «профессионала».
-Я спросил: «почему ты позволил им оскорблять личности Сенаторов Марса-Сити»?
-Ну… - Состроил Фирс притворно задумчивый вид. - В приличной мужской компании это нормально…
Новый удар пришелся аккурат в тоже место, куда и предыдущий, под левую скулу, и Фирс снова поймал себя на том, что завалился на бок. Пришлось вновь поднапрячься, усаживаясь ровно.
-Значит, не любишь политиков? – холодно осведомился человек в форме.
-А кто их любит? – вполне искренне пожал плечами Фирс, и выжидающе поднял взгляд на здоровяка рядом, молча пожирающего его глазами.
-Странно это слышать от человека, прослужившего на СКО четырнадцать с хреном лет.
-А еще страннее знаешь что? – Вновь посмотрел на него Фирс, чуть наклонился ближе. – Твоя шевелюра! Это что, новая мода? Отращивать волосы, и…
Снова удар, и комната с хмурым дознавателем смазалась, картинка мгновенно оборвалась.
-Да ты и сам с Марса, - бодро сообщил Фирс, возвращаясь в обратное положение, и наклонами головы разминая шею. – Ух уж это ваша заметная черта, обводишь глаза черным, по контуру. От сюда и реакция на «великий» Сенат!
Дознаватель не ответил, лишь оттопыренным пальцем почесал бровь. Новый удар не заставил себя долго ждать, но на этот раз Фирсу понадобилось на несколько мгновений больше, чтобы прийти в себя.
-М-м, - усаживаясь обратно, протянул он сладко, и замотал головой, утрясая пятна перед глазами. – Господи, как же я голоден. – Фирс пару раз моргнул, поднял голову, и, вперив острый взгляд в лысого громилу, заманчиво протянул: - Обо-ожаю белое мясо!
На лице громилы заиграла хищная улыбка:
-Ну попробуй!..
-О да! - Кивнул Фирс. - Не сомневайся, попробую… А если ты думаешь, что я стану перед тобой распинаться, - обратился он к дознавателю, - то можешь катиться от сюда на хрен. Слова больше не скажу человеку без официальных полномочий.
Человек в форме с минуту молча рассматривал Фирса поверх стола, раздумывая о чем то, потом скупым движением взял лежащую перед ним пластиковую папку, закинул ногу на ногу, и раскрыл ее.
-Так – так. Что тут у нас?.. - произнес он нарочно небрежным тоном. - Командир ударной группы D6 быстрого реагирования 137 бронебатальона, капитан Алексей Ку…
-Эй! - тут же окликнул его Фирс, и кивнул на здоровяка. - К слову сказать, это закрытая информация. Или, по твоему, гриф « конфиденциально» там для блеска стоит?
-Ну-у, - протянул тот не отрываясь и словно не слыша, - Не плохо, не плохо. Двенадцать наград, участие в спецоперации «Багровое зарево» в качестве командующего правым атакующим флангом, за что удостоен почетным званием «ветеран спецподразделения». Так же считается профессионалом в проведении освободительных операциях и подводных диверсиях… О, а это что?.. Пять лет назад, в конце пятьдесят шесотого, потерял восемь членов своей группы, из десяти! «Попал под перекрестный огонь, при неудачной попытке проникновения на неприятельскую территорию», - дознаватель поднял взгляд на Фирса, - Так тут написано, - махнул он пластиком, и снова уткнулся в записи, - Случались и промахи, да, капитан?
-Ага, - серьезно кивнул Фирс, - И, кстати - пошел ты!
Мужчина, не отрываясь от чтения, серьезно кивнул, что послужило сигналом к новому воспитательному рукоприкладству.
-Как видишь, тут о тебе все сказано, - слова прозвучали как раз после глухого звука удара. Человек сложил папку и хлопнул ею об стол. – Я все знаю.
-Да ни черта ты не знаешь, - скривился Фирс.
-Ну так дополняй.
-М-м… Знаешь, был как-то в стриптизбаре. – Серьезно сказал Фирс. – В прошлое воскресенье, и скажу тебе, у дочурки твоей просто первоклассные...
Мужчина поднятой рукой остановил громилу и, сцепив руки замком, вполне живо поинтересовался:
-Чего ты добиваешься?
-Твоего приступа эпилепсии, - Фирс посмотрел ему прямо в глаза, - а ты?
-Ты решил, что сможешь взять и обыграть меня на моем же поле?
-А твое ли оно?..
-Я здесь босс!
-О боже, - Фирс отвернулся, поднимая глаза к потолку, - Что, бить меня будешь?
-Шути. Шути, пока можешь, – Человек отодвинул папку в сторону, и водрузил сцепленные руки на стол, - Кажется, я прекрасно выразился. Я знаю о тебе все. О твоей подготовке, предписывающие случаи попадания в плен. Даже обширные курсы военной психологии, которые ты закончил с высшей оценкой. И эти фокусы здесь не пройдут. – Он приподнял брови и неопределенно махнул рукой в сторону, а потом брезгливо осмотрел одну из стен. – Но пойми: ты здесь! И ты вляпался. В этой глухой комнате, в дыре, под камерами и звукозаписью. Тебе грозит провести очень много лет в самой глубокой помойной яме, и в еще большей дыре, чем эта… Но после каждого неправильного ответа, тебя мордуют, как будто тебе это нравится, да и права на освобождение после нашего разговора, у тебя не будет. Ты это понимаешь?! Рано или поздно, ты все равно расскажешь про произошедшее на «Телосе-26», так к чему все это? Чего ты добиваешься, капитан?
-Когда он руку, наконец, сломает, - кивнул Фирс в сторону громилы.
Человек молча откинулся на спинку жесткого стула.
-Ты не ответил!
-Хм, ладно. Отвечу. - Фирс согласно мотнул головой, - Ты говоришь, что все обо мне знаешь? А я тебе отвечаю – ты идешь на хрен! Если Они решили, что смогут прислать кого-то со стороны ко мне на допрос, то они идут нахрен вместе с тобой. – Боец указал подбородком за спину громилы, где за зеркальной панелью находилась еще одна комната. Глаза его недобро блеснули. – Знаешь ли ты, сколько я побывал в плену за эти четырнадцать лет? Нет?.. Три раза! Так что мне не впервой сидеть на подобном стуле, в подобном каменной коробке. А скажу я, ребятушки, работаете вы просто паршиво. – Продолжал Фирс. – Ты кто у нас? Со штаба? Компьютерный гений, мать твою! Да я тебя уже через минуту раскусил, как ты зашел сюда. Еще не начал говорить, а я уже понял, кто ты, - Кивнул на него Фирс, - правая рука, рабочая, постоянно чуть больше напряжена, чем другая. Мозоль с внутренней стороны запястья – часто сидишь за столом. Позвоночник деформирован, сам не замечаешь, как неровно сидишь. И это гребанная манера смотреть исподлобья. Всю жизнь за монитором, да? – Фирс прервался, чтобы размять затекшие плечи, а человек все слушал. - Не устал у них? В разведке? Не сладко там, как я слышал. Постоянные проверки, секретность. Носитесь с бумажками в зубах и с дилдо в заднице, а только толку нет. - Дознаватель за столом ухмыльнулся, и Фирс охотно пояснил. – К слову, это по манере видно, и выправке. То, что ты разведчик – скажет любой из моей группы, проведя с тобой пару минут. Я даже возьмусь предположить, что тебе самому приходилось шарить брюхом по грязи, но не долго. Решил, что это не твое, и сменил ох уж эти дождливые и душные тропики на теплый кабинет... Да, я прав? – не дождавшись ответа, он продолжил, - Так что в споре о том, кто из нас больше знаете, выигрываю я. А теперь, бери свою послушную собачку, - короткий кивок на громилу, - и катись от сюда. И позови на это место Большого Дядю! сейчас здесь люди будут разговаривать.
Фирс задумался, удовлетворенно хмыкнул, и вновь бестолково уставился на человека перед ним. Будто ничего и не было.
-Ну хорошо, - сказал человек. Схватил папку, поднялся со стула и сверху вниз посмотрел на Фирса. – Рано, или поздно, все равно придется отвечать, - и, кинув взгляд на защитное стекло, вышел из комнаты.
-Наконец свалил. – Буркнул Фирс, посмотрев на закрытую дверь, и без церемоний закинул ноги на стол. – Покурить что ли дай, изверг.
-Замолкни…
Фирс посмотрел на него. Огромный, в такой же по размеру форме без различий, и заложенными за спину руками.
-Ты что, обиделся? – удивился он. – Все из-за «послушной собачки»?
-Заткнись, я сказал. – Настойчивее повторил тот, чуть ли не насквозь пронзая Фирса взглядом.
Дверь распахнулась и внутрь вошел Оскар Кравец. Человек, знакомый Фирсу, из высокопоставленных сотрудников генерального штаба, и числа командующих батальоном Фирса. В простеньком расстегнутом пиджаке гражданского покроя, светлой рубашке и стандартным классическим галстуком, оттянутым у горла усталой рукой. Ему было за сорок, и по виду его, Фирс понял, что Оскар не спал всю прошлую ночь.
-Не плохо, - вполне искренне сказал он прямо с порога, прикрывая дверь локтем. В обеих руках он нес по одноразовому бумажному стакану объемом ноль три литра, прикрытые пластиковыми крышечками, и с заманчивым содержимым. - Да расстегни ты его, - велел он громиле, - И жди за дверью.
Громила наклонился за спиной Фирса, звякнули наручники, и через секунду руки капитана тяжело обвисли.
-О да, - произнес он, потирая затекшие запястья, и взглядом провожая громилу. - Еще встретимся, красавица.
Верзила расплылся в недоброй улыбке, обошел угол стола, схватил за носок капитанского ботинка и скинул его ноги на пол. После этого так же молча удалился.
-Все таки обиделся. – Поделился Фирс, - назвал его «послушной собачкой».
-Да-а, - Оскар спрятал улыбку и наконец решил сесть. – Не слабое представление ты тут устроил. Кофе будешь?
-Ага. Сами-то о чем думали, присылая ко мне кого попала?
Кравец выудил пачку сигарет, бросил ее на стол и достал одну для себя. Прикурил.
-Ну, мне такое знать не положено. Проверка на вшивость, наверно, - покрутил он пальцем в воздухе.
-Ага, - повторил Фирс, - Теряете хватку, могли бы провернуть и повеселее.
-Ты тоже мог бы.
-Не, - скривился капитан, открывая стаканчик.
-Почему? – Оскар даже на полпути остановил руки с сигаретой.
-Ну… Побоялся за его здоровье, - витиевато махнул рукой Фирс.
-Ладно. - Оскар улыбнулся. Он отложил свой стакан в сторону и внимательно посмотрел на собеседника. – Давай дальше, рассказывай. Не тяни кота за приличное место.
-Ладно, - охотно согласился Фирс и еще раз отпил холодного кофе.
|