» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Туристы. О путешествиях во времени. Продолжение новое...
Степень критики: Строгая, но справедливая. Специально валить не нужно, но и льстить - тоже.
Короткое описание:
Идём дальше!

Глава 7.
Миркин и Барсук снова в деле.
Переводчик Иванков уже дошёл до конца тетради, но ответа на вопрос Теплицкого так и не изыскал. Теперь он со страхом ожидал приезда Теплицкого – ведь придётся признаться в неудаче, и тогда, возможно, богач рассвирепеет и чего доброго, забьёт-таки переводчика на рыбозавод.
Теплицкий уже устал ждать, пока Иванков закончит копаться с тетрадью. Он названивал ему каждый день, и каждый раз обзывал переводчика то «копухой», то «клухой», то «медлительным слизнем». Переводчик Иванков все эти «комплиментики» не глотал, а пропускал мимо ушей – так лучше для нервов: меньше мотаются. Теплицкий не раз приближался к чудовищному «брахмаширасу», который, казалось, присел на своих механических паучьих лапах и рано или поздно встанет и пойдёт. Интересно, может ли эта страшная конструкция ходить? Или «лапы» нужны лишь для того, чтобы она не завалилась на бок? Рука Теплицкого тянулась нажать какой-нибудь из рычагов, что торчали в сверкающем корпусе, в некоем углублении, напоминающем кабину без дверцы и без сиденья, в которой человек может только стоять. Теплицкий раз даже зашёл в эту «кабину» и обнаружил, что стоять в ней довольно удобно. Хотя, можно предположить, что когда-то тут была и дверца, и даже сиденье, просто всё это сняли… зачем-то… Вот тут, например, в сверкающем «днище» кабины есть какие-то пазы – возможно, к ним и крепили сиденье…
Нет, Теплицкий не может нажать вот этот отполированный до нездорового блеска рычаг, что заманчиво торчит перед его любопытным носом: мешает страх. «Это – оружие… Оно не безопасно» - предостерегал дундук Иванков таким серьёзным голосом, что Теплицкий поверил: а вдруг, и правда, не безопасно? Теплицкий снова стоял в «кабине», освещаемый прожектором, который навесил тут современный электрик. Интересно, чем освещался тот, кто стоял, или может быть, комфортно сидел в этой кабине до Теплицкого? Лучиной? Свечкой? Керосинкой? Чем там светили древние люди?? Несмотря на любовь к археологическим тайнам, Теплицкий плоховато знал историю.
Около «брахмашираса», на потёртом до дыр коврике, торчал кривоногий невысокий столик, которому исполняется сто лет в субботу, и кресло – с красной кожаной обивкой и со спинкой, до неприличия высокой, и с кистями, как у какого-то трона. Теплицкий пытался представить себе человека, который мог бы здесь сидеть, но представлял только себя, ведь он же – «король дороги», больше никто. Чей же, всё-таки, герб болтается тут на каждой стенке?? Не Гитлера же! У Гитлера было что-то другое. И не Жукова – у Жукова была звезда… Да, много вопросов. Теплицкий думать не любил. Он любил действовать.
Место действия – рыбозавод Теплицкого на далёкой окраине Донецка. Дата и время… пёс с ними.
Светило науки профессор Миркин, облачённый в резиновый комбинезон, заляпанный плюхами рыбьей крови, чешуёй и какими-то ещё ошмётками, стоял над железным столом, заваленным не очень свежей рыбой. В руке, затянутой в перчатку, он держал крупную рыжеватую рыбину и с явным отвращением на лице специальным скребком соскабливал с неё чешую. Покончив с этой рыбиной, он швырнул её в металлический контейнер и схватил другую.
- Фу, какая вонь! – фыркнул под свой аристократический картошечный носик Теплицкий и остановился, не желая подходить ближе к вонючему Миркину и его не менее вонючей селёдке. – Дай-ка мне респиратор! – приказал он директору рыбозавода, который вынужден был плестись за ним, как хвостик.
Директор, по фамилии Красиков, и раньше предлагал Теплицкому респиратор, предупреждая, что в разделочном цеху не пахнет фиалками. Но Теплицкий высокомерно отказался, сославшись на то, что цвет респиратора не гармонирует с его галстуком, да и вообще, его вип-персона будет по-идиотски выглядеть в «наморднике».
- Ну, вот, одумались, - улыбнулся директор Красиков, протягивая Теплицкому тёмно-зелёный респиратор. – Пожалуйте.
Теплицкий схватил респиратор и быстренько натянул на лицо, спеша закрыть себя от жуткого зловония, которое висело тут практически повсюду, сводило с ума, повергало в обмороки. Как только Миркин выносит этот страшенный смрад??
Миркин Теплицкого не замечал. Специально, или нет – какая разница? Теплицкий поставил себе цель: заставить Миркина включить «брахмаширас».
- Миркин! – Теплицкий, конечно, подошёл поближе к опальному профессору, но не очень близко, чтобы не уделать рыбой костюм от Юдашкина.
Миркин оскрёб рыбину, шваркнул в контейнер и взял другую рыбину – так обыденно, словно всю жизнь только тем и занимался, что счищал с рыбы чешую. На Теплицкого он даже и не глянул, как бирюк какой-то.
- Миркин! – во второй раз позвал Теплицкий с самой добродушной из своих интонаций.
- Пришёл надо мной поиздеваться? – прогудел Миркин, ляпнув в контейнер недочищенную рыбину. – Ну, давай, я полностью унижен. Что может быть хуже? Кроме того, твоя рыба технической свежести!
- Эй, да её только вчера поймали! – обиделся Теплицкий, но тут же сменил тему. – Ты же любишь технические приколы? – осведомился он тем же елейным голоском, заискивающе заглядывая в голубые глаза Миркина.
- Я люблю рыбу! – поставил точку в разговоре Миркин и схватил со стола следующую рыбину за хвост. – Вот! – он повертел ею перед закованным в респиратор носом Теплицкого и принялся усердно, демонстративно скрести.
- Ты прощён, - ласково пропел Теплицкий, желая любыми средствами и силами заманить Миркина в обнаруженный им бункер к «брахмаширасу». – Я там кое-что нашёл, это как раз по твоей части: из серии высоких технологий! Ты же это любишь, Миркин, да? – Теплицкий даже ручки на груди сложил, словно Мадонна, показывая умиление техникой и интеллектом Миркина. – Только твой ум способен разобраться с этой штукой, больше ни чей! Я тебя озолочу! – щедро пообещал он, видя на лице профессора полнейшую апатию, продиктованную необходимостью изо дня в день бороться с «технической» рыбой. Да, рыба и впрямь техническая: станет Теплицкий тратиться на свежую! Закатал в консервы, дату пробил – и кто там поймёт, какой она свежести??
- Я люблю рыбу! – категорично повторил Миркин, отрубая все просьбы, комплименты и обещания. – Рыба – вот мой воздух, мой никотин и мой алкоголь! – мозг профессора удержал в памяти песенку бомжей, и Миркин случайно процитировал её. – Теплицкий, можешь идти, я занят!
- Эй, да тут нет воздуха! – проныл Теплицкий, которому рыбный «аромат» уже докучал и сквозь респиратор. – Тащите!
Теплицкому надоело умасливать упрямого, как осёл, Миркина, и он приказал своим охранникам сдвинуть профессора с мёртвой точки. Охранники были расторопны и неприхотливы: проигнорировав рыбий запах, они подступили к Миркину с двух сторон, схватили его под руки и поволокли до того, как тот успел сказать: «ай!».
- В мою машину не сажайте! – брезгливо отказался Теплицкий от соседства с робой Миркина, которая была вся покрыта рыбными «деликатесами».
Место действия – заброшенный дом с заколоченными окнами. Дата и время – день выходной, вечер поздний.
В очаге, устроенном из металлического бака с накиданными в него палками и газетами, весело потрескивал оранжевый тёплый костёр, бросая подвижные отсветы на унылые серые обшарпанные стены и грубые доски, что торчали в заколоченном окне. Вокруг этого самопального очага сидели на старых драных тулупах и грелись три бомжа: Игорёк, Котик и доктор Барсук. Завёрнутый в зелёный лохматый понизу плащ, небритый и пьяный Игорёк снял с очага синюю кастрюльку, в которой вскипела вода, взятая из озерца, что плескалось неподалёку. Растрёпанный побитый Котик со всклокоченными усами достал из-под одного тулупа три железные миски и раздал их товарищам по несчастью. Доктор же Барсук вынул из-за пазухи три пачки вермишели «Мивина», которые накануне стянул из магазина. Три простых донецких бомжа готовились принять скромнейший ужин, поговорить о том, о сём, и завалиться спатки-байки-зайки. Они всегда вели беседы перед тем, как отправиться на боковую: тогда жизнь не казалась им такой беспросветной. Игорёк, шныряя во мгле, как спиртной призрак, разливал по мискам воду, и товарищи опасались, как бы ни пролил. Он всегда разливал, а они всегда опасались: это у них уже вошло в ранг ритуала.
Вдруг произошло то, что заставило Игорька впервые в жизни пролить воду на коленки доктору Барсуку. Внезапно сквозь толстые доски заколоченного окна ударил в его залитые глазки яркий белый свет, который враз затмил дрожащее пламя очага. Ошпаренный доктор Барсук плаксиво ойкнул, выронил миску, разбросав краденую вермишель по полу, и хотел ринуться в драку, ведь Игорёк лишил его еды, залил водой и обжёг. Но вдруг внизу, на первом этаже, где никто не жил, послышался страшный треск отдираемых досок. Впервые за годы к ним кто-то рьяно ломился.
Котик тоже выронил миску и вывернул свой ужин по соседству с ужином Барсука. Он панически, до обморока боялся милиции, подумал, что ломится именно она, милиция, и тут же хлопнулся в обморок, распластав костлявое тело по грязному полу. Игорёк зарылся в груду тулупов и там дрожал, а доктор Барсук, который испугался не меньше Котика, бестолково и бесновато метался из одного угла в другой, не зная, куда ему забиться. На лестнице слышались тяжёлые шаги и солидное сопение: некто поднимался сюда наверх, прямо к ним. Он там не один, этот некто, их много, и они…
С треском сокрушив несчастную дырявую дверцу, некто носорогом вломился в скромную обитель трёх бомжей. Первый некто, двигая широченными плечами в мистическом свете луны, который сразу же просочился через опустевший дверной проём, казался верволком. Они несокрушимо вдвинулись, их было пятеро, и они устремились прямо к доктору Барсуку, загоняя его всё дальше, в угол. Одеты все были в чёрные кожаные куртки, в чёрные брюки и чёрные маски. Они выхватили Барсука из угла и куда-то его потащили. Притащили к машине, которая так же была чёрного цвета. Один некто откинул крышку багажника, остальные зашвырнули в тёмное механическое чрево барахтающегося доктора Барсука, и всё, крышка с лязгом захлопнулась над его несчастной головой. Всё, он отпрыгался, отбегался, его продадут на органы в далёкие чужие эмираты…
Место действия – таинственный бункер. Дата и время – так вам и сказали, когда это было!
Теплицкий похохатывал с видом победителя: нужная ему команда учёных вновь была в полном составе. Миркин водворён в бункер, и доктор Барсук водворён в бункер, и им волей-неволей придётся включить «брахмаширас». Освобождённый от зловонных рыбных «доспехов», Миркин был переодет в белый халат учёного, то же самое было насильно натянуто и на Барсука, заменив его обмотки, кишащие блохами. И как это учёный с докторской степенью мог быть таким блохастым?? Как помойная собака, ей-богу!
Миркин ещё что-то там гундосил про рыбу под собственный нос, но это уже было никому не интересно: он вернётся к рыбе, как только Теплицкий его туда водворит.
Доктор Барсук выступал в роли жестоко обиженного. Он ходил с кислейшей миной, от которой даже фарфоровые зубы сводило жестокой оскоминой, счищал с белоснежного рукава нового халата несуществующие пылинки и заунывно ныл:
- Совсем не обязательно было швырять меня в багажник! Можно было бы просто сказать: «Доктор Ба́рсук, проедемте с нами»!
- Доктор Барсу́к, проедемте с нами! – ехидно передразнил Теплицкий, прохаживаясь перед ними царём. – Всё, инцидент исчерпан, вопрос закрыт! Проехали? Проехали! – он остановился напротив чужого гордого герба, который уже всерьёз подумывал присвоить себе. – Вы обязаны запустить «брахмаширас»!
Теплицкий отодвинулся в сторонку и широким жестом показал учёным их работу: колоссальную машину, «присевшую» посреди просторного помещения бункера на страшных «лапах».
- Не Барсу́к, а Ба́рсук, от слова «барс», - оскорблённо поправил доктор Ба́рсук, но его, естественно, никто не слушал. Тоже мне, рюкзак с ушами, влезает тут со своими сентенциями, когда говорит король Теплицкий!
- Брахмаширас? – удивлённо переспросил Миркин. – А чего ты решил, что оно так называется?
- Это не я решил! – фыркнул Теплицкий, застопорившись под исполинской металлической «коленкой», что возвышалась на два его роста. – Это дундук Иванков мне кукарекнул, что эта балда так называется! Вы с Барсуко́м должны будете как можно быстрее его запустить! Я хочу видеть, что он делает и знать, для чего он нужен!
- Не с Барсуко́м, а с Ба́рсуком! – опять поправил доктор Ба́рсук, насупившись, как настоящий барсу́к. – Сколько вам ещё повторять, что моя благородная фамилия происходит от слова «барс»?! Я, между прочим, дворянского рода! Я – князь, понимаете ли!
- Князь бомжей, - уточнил Теплицкий. – За работу, пока оба не вскакали «на рыбку»! – подогнал обоих учёных Теплицкий, объяснившись на блатном жаргоне и имея в виду свой любимый рыбозавод.
Глава 8.
«Включаешь – не работает!»
Профессор Миркин и доктор Барсук изучали «брахмаширас» уже целую неделю. Теплицкий сидел тут же, с ними, хотя они и отгоняли его, стращая неведомыми опасностями.
Теплицкий расположился в чужом кресле, опёр свою спину на его высоченную спинку и от нечего делать теребил руками кисти, засаливая их. На кривоногом столике хаотично развалились копии перевода, который сотворил переводчик Иванков, переработав содержание тетради, что раньше принадлежала некому «Номмо». Теплицкий переворошил всё это уже не первый десяток раз, перечитал, разглядел все рисунки, с которых Иванков предусмотрительно снял ксерокопии. Теплицкий не понимал значения рисунков, потому что не знал, что такое «тригон великих перемещений» и не знал, сколько сопутствующих звёзд есть у Сириуса.
- Вот что, Теплицкий, - это Миркин вдруг оторвался от работы и решил перекусить батоном. – Я бы на твоём месте особо не обольщался насчёт этой тетрадки, - он куснул батон и кивнул на хаос ксерокопий. – Она вполне может быть подделкой. Я тоже это прочитал, хотел выудить тут рациональное зерно, однако не нашёл его… - сжимая в правой руке батон, чтобы никто не дай бог не отобрал его, Миркин порылся в груде принтерной бумаги и вытащил одну бумаженцию, где нарисовали когда-то нечто схожее с орбитой. – Тут написано про Сириус С – это красный карлик, астросинхронный спутник Сириуса.
Доктор Барсук в это время с сосредоточенным видом передвигал рычаги, приделанные к приборному щитку чудовищного «брахмашираса», не получал от этого никакого толку и недоуменно скрёб макушку, делая пометки в захватанном драном блокнотике.
- Какой? – Теплицкий спрыгнул с кресла, бросив засаленную кисть, выхватил у Миркина бумажку, смяв её в кулаке и начал искать на ней тот самый диковинный спутник.
- Астросинхронный, - невозмутимо повторил Миркин, догрызая батон. – Это значит, что он вращается синхронно с Сириусом А. Тут очень красочно описано, как автор наблюдал за ним через сверхтолстую линзу с шестиугольной решёткой…
- Ну и что? – не понимал Теплицкий, оторвавшись от бумажки и наблюдая за доктором Барсуком, как тот щёлкает пальцем по зелёной лампочке.
- А то, что сверхтолстую линзу с шестиугольной решёткой изобрели в одна тысяча девятьсот семьдесят пятом году, - Миркин не говорил, а вколачивал, ещё и хлопал ладонью по поцарапанной столешнице кривоногого столика. – Сириус С открыли вообще, двадцать лет спустя, а тут дата – сорок первый год! Сорок первый, когда о подобных вещах никто и думать не мог! – он яростно грыз батон, как проголодавшийся клыкастый тигр грыз бы диетическую антилопу.
- Ну и что? – Теплицкий швырнул бумажку на кипу других бумажек, но она не удержалась и свалилась на пол. – Ты хочешь сказать, что тетрадка поддельная, да? Ну, и кто же тогда её засунул в запечатанный бункер? Ну-ка, просвети, умник!
- Не знаю, - сдался Миркин, доев батон, но, не наевшись: мозгам нужно мясо. – Да и вообще, тут, в тетрадке твоей нет ни слова о том, на каком принципе работает эта машина.
- А ты тогда зачем? – огрызнулся Теплицкий и опять упал в кресло, закинул ногу на ногу. – Я буду сидеть тут до тех пор, пока ты и твой Барсу́к не включите «брахмаширас»!
- Ба́рсук! – крикнул из «кабины» странного прибора доктор Барсук, который жал там на какие-то кнопки – какой у него однако хороший слух! – Не забывайте: от слова «барс»!
- Как вы мне надоели! – Теплицкий не любил ждать, а ждать ему приходилось слишком долго, чтобы остаться спокойным. Он подпрыгнул с кресла, широкими шагами проследовал к копошащемуся у «брахмашираса» Барсуку и схватил доктора за шиворот.
- Ну, разобрался? – вопросил он, подтащив сопротивляющегося и болтающего конечностями Барсука поближе к своим глазам.
- Понимаете, - Барсук отстранился, поправив смятый воротник, радуясь, что сумасшедший Теплицкий его не порвал. – Это не так-то просто. Разобрать его мы не смогли, да и не стали бы, потому что он остаётся к чему-то подключенным…
- Так выдерните его из розетки! – взорвался Теплицкий и в сердцах поддал ногой по сверкающей металлической «лапе», которая изогнулась над его головой, впилась в пол громадными когтями, продырявив ими бетон. Конечно, пинок Теплицкого оказался слишком слабым для того, чтобы подвинуть эту «лапу» и на миллиметр – она была очень тяжёлой и жёсткой. Теплицкий только ударил ногу и испортил туфлю: после удара о неизвестный металл крокодиловая носатая «лодочка» разинула пасть, как настоящий крокодил.
- Ухь, блин! Чёрт бы вас побрал! – рассердился Теплицкий, стащив туфлю и пытаясь зажать её утыканную гвоздиками «пасть» руками. – Это были мои лучшие туфли!
- Не надо было их сюда надевать, – тихо, чтобы не быть услышанным, пробурчал Барсук и сделал шаг назад, дабы обезопасить себя от очередного гневного выпада бесноватого Теплицкого. – Надвинул бы кроссовки, ленивый сурок…
- Зря я вас выковыривал! Сидели бы в ваших дырах вечно, от вас никакой пользы – один вред! Сколько денег, сколько денег!.. – Теплицкий фыркал паровозом и скакал на одной ножке, держа пострадавшую туфлю правой рукой, а левой балансируя, чтобы не бухнуться и не навернуться о «брахмаширас» головой. В свете современного белесого прожектора он порождал на стенке с гербом жутковатую тень, похожую на сказочного лешака. Тень скакала и бесновалась, как настоящий лешак, повторяя хаотичные движения Теплицкого, который всё больше терял равновесие и кренился вправо.
Барсук отошёл ещё дальше: не желал, чтобы Теплицкий на него увалился.
- Но не всё так беспросветно, - это подошёл Миркин, подхватил Теплицкого под руку, вернув ему утраченное равновесие. Теплицкий встал и на вторую ногу, засунутую в красный носок, до половины стянутый, свисающий с пальцев как какой-то хвостик.
- Да? – осведомился он, поставив туфлю на выступ в корпусе «брахмашираса». – Ты знаешь, как его включить?
- Сюда нельзя ничего ставить! – Миркин убрал туфлю с прибора и сунул её в руки Теплицкого. – Это – раз. А два – я изучил конструктивные особенности этой машины и пришёл к любопытному выводу…
- И к какому же? – Теплицкий натянул на ногу искалеченную туфлю, проковылял в ней под изогнутой лапой к «кабине» и забрался в неё, установившись напротив рычага, который он всегда хотел нажать.
- «Брахмаширас» мог ходить! – просиял Миркин, легонько похлопав ладонью машину по блестящему корпусу.
- Да? – выдохнул Теплицкий и на радостях случайно навалился животом на тот самый рычаг. Однако рычаг оказался заблокирован и не сдвинулся с места.
- Именно! – авторитетно подтвердил Миркин, выпрямившись, похожий на Юлия Цезаря, который только что завоевал Элладу. – Естественно, эти «ноги» выглядят странно. Я понимаю, что для человека привычнее видеть машину с колёсами. Внедорожник вам покажется более удобным, однако, судя по расположению вот этих вот, «ног», «брахмаширас» обладал прекрасными ходовыми качествами и мог перемещаться по бездорожью куда лучше, чем любой танк того времени. К тому же, его конструктор очень грамотно рассчитал центр тяжести – перекосить и повалить этот "брахмаширас" практически невозможно!
- Его не могли сделать в сороковых! – влез Барсук, который напрочь отметал всякие предположения Миркина насчёт того, что «брахмаширас» является изобретением нацистов. – Я что-то нигде не видел, чтобы у кого-нибудь в сороковых были такие гаджеты! Это какой-то проект спецслужб, - он подошёл к Теплицкому вплотную и маячил перед его носом назойливой мухой. – И я советую вам, Алексей Михайлович, закрыть всё это так, как оно было, положить тетрадь туда, где она лежала, вернуть всё золото, которое вы забрали из сейфа, и убраться отсюда, пока нас всех не прихлопнули, как мух!
- Параноик… - буркнул Миркин, который знал, что все спецслужбы давным-давно в кармане у Теплицкого.
Золото из ненадёжного шкафа уже перекочевала в ячейку банковского сейфа. Теплицкий вложил его под проценты годовых и не расстался с ним бы уже ни за что, потому что пришлось бы отстегнуть банку неустойку.
- Барсу́к! – рубанул Теплицкий, и Барсук получил подзатыльник. – Вы демагог, и я был прав, что вы – дундук! Миркин почти разобрался в устройстве моего «брахмашираса», и скоро включит его для меня, а вы только тормозите! Ещё одно слово и отправитесь на мой рыбозавод вместо Миркина!
- Тьфу ты, чёрт! – плюнул Барсук, который не выносил ни рыбы, ни её запаха до такой степени, что даже не ел ни одного блюда из рыбы. Он бы умер, попади в разделочный цех, где отбывал каторжное наказание профессор Миркин. – Этого ещё не хватало! И к тому же, я – Ба́рсук!
Теплицкий его не слушал, а вернее – не слышал. Он представлял себя, выезжающим из гаража не на «Кадиллаке», не на «Бентли» и не на «Хаммере», а на «брахмаширасе». Он даже слышал, как лязгают его ноги, передвигаясь по асфальту, как орут и разбегаются перепуганные коты, как шумит ветер, который обдувает лицо при быстром движении. А он, гордый, едет на самой эксклюзивной в мире «тачке» и смотрит сверху вниз на других олигархов, которые ему завидуют, потому что у них такой «тачки» отродясь не бывало. На таком «джипе» можно и глубокую лужу перепрыгнуть, как каплю – такие высоченные у него «ноги». Вода никогда не зальётся в его радиатор – не достанет, тут нужно в море погрузить. Можно пройтись по любому газону, по грязюке, через лес на шашлыки… Можно сидеть посреди озера и удить самую крупную рыбу, которая не подплывает к берегу… Чёрт знает, что ещё можно делать, стоит лишь включить её!..
Но Миркин не может – они с Барсуком уже неделю бьются, а на какой рычаг надо нажать – не знают. Жмут-жмут, а в ответ получают только «клац!»… Теплицкий от природы был генератором сумасшедших идей. Сейчас, горя желанием заполучить в свою власть «брахмаширас», он измыслил самую сумасшедшую из сумасшедших идей. Она свалилась на него с неба, словно градина со страусиное яйцо. Теплицкий едва не оглох, когда его ум поймал такую отличнейшую мысль!
- Миркин! – позвал он профессора, забыв про покалеченную туфлю.
- Что? – Миркин оторвался от пугающе пухлой тетради, переполненной его собственными расчётами, и приблизился, затыкая за ухо дешёвую пластмассовую ручку.
- Вот что, Миркин, - начал Теплицкий, прохаживаясь около «брахмашираса», который вскоре станет украшением его гаража. – Барсу́к останется тут и будет дальше пытаться включить «брахмаширас», а ты – хватаешь дундука Иванкова, и вы делаете вот, что. Узнайте всё об изобретателе этой штуковины: кто он, когда и где жил, в общем, всё! Сидите в архивах, копайте И-нет. Денег не пожалею, только разыщите мне этого «Винни»…
- Номмо, - поправил Миркин.
- Ну, да, - согласился Теплицкий. – Вперёд!
Сумасшедшая идея заключалась вот, в чём. Теплицкий вспомнил про проект с машиной времени. Миркин с Иванковым узнают всё об изобретателе, потом Миркин починит эти свои «флипперы» и перенесёт изобретателя сюда, в двадцать первый век для того, чтобы тот включил для Теплицкого «брахмаширас»! Доктор Барсук что-то там бухтел насчёт гибели человека в коридоре переброса?! Начихать! Пускай не бухтит, а построит такой коридор, в котором бы человек не клеил ласты, а переносился и после посадки мог ходить! На то он и доктор! Вот он, выход из положения: раз Миркин не может включить «брахмаширас» – сможет тот, кто его построил!
Глава 9.
Миркин и Иванков дышат клопами.
Профессор Миркин и переводчик Иванков дышали клопами. А точнее – сидели в архиве города Докучаевска и выясняли правду о том, какие именно немцы стояли в городе с сорок первого по сорок третий год, в то время, когда писалась найденная в бункере тетрадь. Иванков и Миркин сошлись во мнениях, что «брахмаширас» изваял немецкий изобретатель: записи в тетради были сделаны по-латыни и по-немецки – и ни слова по-русски. Докучаевский архив переживал не лучшие времена: его запёрли в здание, которое абсолютно не годилось для хранения бумаг. Старое, довоенное, оно служило когда-то клубом, потом – выросло в театр. Когда город был оккупирован – немцы переделали его в комендатуру. Когда немцев вышибли – комендатура вернула статус театра и держала его до шестидесятого года, пока не построили новый театр – побольше. С тех пор и перенесли сюда архив.
Теплицкий проплатил своим «эмиссарам» доступ к самым ценным бумагам времён войны – пришлось выложить на бочку солидную сумму. Когда речь шла о сенсациях – Теплицкий становился щедрым, как Гарун Аль-Рашид, рассыпал золото и золотил всех, кто бы мог помочь приблизиться к этим сенсациям хотя бы на йоту. Растолстевшая от гиподинамии и сладких конфеток директриса по имени Поэма Марковна долго крутила носом в своём пропахшем мышами кабинете, шелестела неприлично цветастым платьем, перемещаясь от тяжёлого дубового стола к серому немытому окну и назад. Но, задобренная щедрым вознаграждением, она согласилась открыть доступ к тем бумагам, которые десятилетиями были закрыты в сейфах.
День первый.
Миркин и Иванков как раз сидели около этих сейфов, которые на поверку оказались обычными деревянными стеллажами, задвинутыми в пыльную и очень жаркую комнату, которая из-за обилия этих стеллажей казалась чрезвычайно тесной. В воздухе удушливо витала повышенная влажность и запахи пищи, потому что прямо над этой заветной комнатой помещался буфет, где коротала свою жизнь Поэма Марковна. Иванков сидел на табурете у одного из стеллажей и что-то там разыскивал среди пожелтевших бумажек, а Миркин – поместился за единственным колченогим столиком под настольной лампой и занимался тем, что выписывал фамилии эсэсовских командиров, которых расстреляли красноармейцы после взятия города. Работа была не по его профилю: Миркин являлся физиком и механиком, а историческими знаниями не блистал. Перед Миркиным раскинулась россыпь карточек, в которые и заносили этих расстрелянных командиров, по верхней карточке зигзагами ползал клоп.
Переводчик Иванков бойко читал по-немецки и сразу переводил прочитанное на русский язык. Он сильно вспотел от духоты, обтирал семь пядей своего лба обширным синим платком. Потом он стащил с себя рубашку и остался в одной маечке. Клопы почуяли свеженькую добычу, напали, как татары, и кусались поедом, заставляя чесаться. Миркин исчесал себе все бока и даже психовал, отчего писал огромными корявыми буквами. Иванков тоже психовал, чертыхался и изминал бумаги. Они бы ушли отсюда на все четыре стороны, если бы не Теплицкий, который угрожает своим рыбозаводом.
Ничего путного пока не находилось. Иванков всё выуживал какие-то отчёты зондеркоманд про расстрелянных партизан и сожжённые деревни. Отчётов было неприлично много, вон, гора какая навалена на столе у Миркина! Миркин двигает её от себя подальше, потому что все бумаги очень пыльные, а Иванков приносит ещё!
- Эх, кондиционер бы! – мечтательно вздохнул Иванков, исследуя очередной подобный отчёт, который для Миркина не нёс никакой информации.
«Ага, размечтался!» - саркастически подумал Миркин, а вслух сказал:
- Бесполезно тут рыться! Так и напишут они вам про «брахмаширас»!
- Надо уметь ворошить историю! – возразил Иванков и смахнул со своего плеча клопа. – Я вот тут читаю отчёты зондеркоманд, вот, до середины марта сорок третьего года такие попадаются… И вижу, что партизан расстреливали очень редко – в основном их сажали на кол.
- Ну и что? – вообще говоря, Миркин совсем не интересовался тем, каким образом казнили партизан. Ему больше нравилась теория относительности.
- Очень эксклюзивный способ казни, как для фашистов - заметил Иванков, ёрзая на своей зелёной табуретке с бумагой в руках. – Обычно, они просто стреляли и бросали в ров. Они не любили изыски, потому что были очень суеверны. А тут… Это наводит на мысль, что тут сидел какой-то фанатик, который в сорок третьем году, очевидно, погиб. А фанатики, обычно, хорошо засвечены. Скорее всего, это какой-нибудь местный комендант. Надо искать поусерднее. Мне кажется, мы что-нибудь да найдём!
Потный Миркин кивал и мечтал принять душ. Клопы донимали до такой степени, что хотелось вскочить и убежать. Миркин уже так делал раза четыре – гулял по коридорам, сталкиваясь иногда с пожилой Поэмой Марковной. Поэма Марковна обычно шла в буфет или из буфета. Видя, как Миркин, весь в клопах, ошалело проносится мимо неё, она бросала ему вслед такой взгляд, который говорил: «Обалдел совсем!».
День пятый.
- Послушайте, Миркин, - подал голос переводчик Иванков, раскопав в груде бумаг одну. – Вот тут, любопытный факт…
- Где? – оживился угорающий Миркин, стряхнув с уха противного красного клопа.
- А вот, смотрите, - Иванков поднялся с табурета и подошёл к Миркину, переступая через некие ящики, которые загромоздили весь пол, затянутый старинным линолеумом.
Переводчик подставил под нос Миркина очередную бумажечку, от которых того уже тошнило, и ткнул коротким пальцем в одну строчку, которую когда-то каллиграфически вывели по-русски сиреневыми чернилами.
- «Комендант города майор Макс Фогель взят в плен…», - гнусаво прочитал Миркин то, что показал ему Иванков. – Ну и что? – не понял он. – Вы, всё же, думаете, что «брахмаширас» Теплицкого изобрёл комендант?
- Нет-нет, - покачал головой Иванков и тут же заметил, что на его носу обосновался клоп. – Тьфу ты, чёрт! – фыркнул он, размазав букашку. – Достали!
- А? – удивился Миркин, случайно сделав в своей тетради помарку в виде длиннющего хвоста у буквы «Л».
- Клоп, - пояснил Иванков и тут же вернулся к коменданту Фогелю, имя которого он извлёк из недр бумажной истории. – Понимаете, Миркин, вот тут сказано, что Фогель стал комендантом в начале сорок второго, в феврале, а город был взят немцами ещё в сорок первом, в сентябре сорок первого.
- Ну и что? – Миркин никак не мог понять, причём тут комендант к «брахмаширасу». Слушая Иванкова, он не заметил, как вместо фамилии очередного командира нацарапал у себя в тетради короткое слово «Клоп».
- Я тут порылся, - с этими словами Иванков вывернул перед Миркиным завал бумаг – печатных и рукописных, от чего Миркину поплохело ещё больше. – И нашёл любопытный факт, вот.
Очередная бумажка, которая легла у носа Миркина, оказалась каким-то письмом, а вернее, запиской, нацарапанной толстым химическим карандашом на закопченном клочке бумаги. Понятно было далеко не всё: почерк очень неразборчивый, корявый, буквы прыгали, как… клопы. Писал какой-то сержант по имени Дмитрий, и записка адресовалась некой Маше. А писал он что-то страшное, от чего на голове Миркина шевелились и седели волосы. «Наш корпус разбит, наши танки сгорели все сразу… У немцев есть что-то, но это не танк, не самолёт… Машина на ногах… одним выстрелом уничтожила все танки… Они рассыпались… Осталась одна надежда – на танки Беляева. Они далеко… Не успеют… Она идёт сюда…». Всё, дальше Миркин прочесть не смог, потому что записка обгорела. Но ясно одно: Иванков не ошибся, «брахмаширас» был оружием. Лучше до конца дней своих чистить рыбу на рыбозаводе, чем подарить бесноватому Теплицкому такую смертоносную игрушку. Если она одним выстрелом стёрла весь танковый корпус… Миркин на минуту представил себе, как Теплицкий выезжает из своего гаража не на «Бентли», не на «Хаммере», а на «брахмаширасе», который идёт, выворачивая своими когтями куски асфальта, и с одного выстрела сносит дома, которые, по сумасбродному мнению Теплицкого, мешают проехать… Море крови, горы трупов, дикие крики… Кошмар! Да по сравнению с Теплицким на «брахмаширасе», любой фашист – котёнок.
Миркин решил отговорить Теплицкого от идеи включить «брахмаширас», потому что это так же опасно, как взрывать в аквапарке водородные бомбы. Если герой Арджуна ЧУТЬ не разбил Землю, когда применил «Брахмаширас» - то безбашенный Теплицкий точно разобьёт…
- Ну, что вы скажете? – осведомился Иванков, вырвав Миркина из омута невесёлых дум, куда тот успел погрузиться с покрышкой. Миркин даже прозевал тот счастливый миг, когда у него на лбу пристроился стотысячный по счёту клоп и пребольно угрызнул, паразит.
- Паразит! – выплюнул Миркин, размазывая клопа. – Блин…
- Кто – паразит? – не понял Иванков, и глаза у него, кажется, выползли на лоб. Он подумал, что профессор Миркин решил ему нахамить.
- Клоп, - прогудел Миркин. – Их тут целый гугол.
- А, - протянул Иванков, вытирая литры пота. – Так что вы думаете по поводу письма?
- Теплицкий сошёл с ума, - проворчал Миркин. – Если он включит «брахмаширас» - тут от всего шмяк останется…
- Я рыбу не люблю! – фыркнул Иванков и шваркнул пред лицом Миркина какую-то увесистую книгу.
- Что это? – Миркина перепугали размеры, он совсем не хотел перечитывать все эти гигабайты, которые содержал сей фолиант.
- Дневник Фогеля, - пояснил Иванков, пристраиваясь за столом около Миркина. – Я его ещё раньше нашёл, но отложил, пока не узнал, что Фогель был тут комендантом. Написано по-немецки, но я переведу.
Переводчик Иванков обнаружил толстенный дневник немецкого коменданта следующим образом: пробирался к очередному стеллажу и обо что-то споткнулся. Он едва не упал, а когда удержал равновесие и посмотрел под ноги – увидел нечто, завёрнутое в тряпку красного цвета с зелёными цветочками. Иванкову стало интересно, что же это такое завернули. Он наклонился, подобрал свёрток, удалил цветастую тряпку и сбросил её на пол. Из-под тряпки, панически мотая лапками, ускакала крупная мышь. Иванков чертыхнулся, не ожидав увидеть это серое животное. Отогнав его подальше – переводчик не питал нежных чувств к мышам – Иванков посмотрел на свою находку. Тетрадью данный фолиант назвать было трудновато: слишком толста. Скажем так: большой блокнот. Иванков его раскрыл и увидел на первой странице вот, что: специальными уголками прикреплена фотография – чёрно-белая, кое-где затёкшая жёлтыми разводами и с датой внизу: «1942». В далёком сорок втором году неизвестный фотограф запечатлел на фоне грузного танка «Панцер II» четырёх человек, одетых в военную форму. Иванков заметил на фотографии что-то странное, какую-то дисгармонию, что ли? Присмотревшись, переводчик понял, в чём дело: один из этих четверых человек явно красовался посередине, а трое других словно бы забивались по углам. Человек слева, чьё левое плечо не попало в кадр больше чем наполовину, был обведен в кружок выцветшими чернилами и подписан: «Das bin Ich ». Человек справа, который словно бы смотрел снизу вверх, был обозначен так: «Schultz ». Остальные двое никакой подписи, к сожалению Иванкова, не имели, из-за чего вошли в историю безымянными. Внизу страницы было аккуратно нацарапано: «Major Max Vogel ». На другой странице крупными буквами вывели: «Tagebuch ». Иванков поглазел на фотографию, подумал, что очевидно «Das bin Ich» и есть «Major Max Vogel», и… отложил дневник на полку до лучших времён.
А теперь, когда нашлась бумаженция, где значилось, что этот самый Фогель служил в Докучаевске комендантом – переводчик Иванков хватился дневника и выложил его Миркину.
- Ну и накатал… - пробурчал Миркин, отодвигая в сторону засиженные клопами карточки. – Охота же было!
- Предлагаю забрать его и показать Теплицкому, - сказал Иванков, листая жёлтые от времени страницы дневника, испещрённые мелким почерком офисного бюрократа. – Он прямо здесь считал потери среди солдат и техники, - Иванков водил пальцем по каллиграфическим строчкам, которые не понимал Миркин.
Миркин только чихал от пыли, которая клубами вылетала, когда Иванков листал.
- Будьте здоровы, - вежливо произнёс Иванков, не переставая листать и поднимать пыль. – Скорее всего, Фогель был по гороскопу Девой…
- Это ещё почему? – удивился Миркин, который меньше всего верил в эзотерику, предпочитая ей прагматичные физические формулы.
- Он был жутко педантичен, - пояснил Иванков, прочитывая записи немецкого коменданта, который когда-то сидел там же, где сейчас сидит Миркин. – Записывал количество потраченных патронов. Среди немцев такое часто встречалось, особенно когда Красная армия начала их теснить. Им не хватало запасов, поэтому они считали каждую крошку в надежде продержаться.
- В этом дневнике есть что-либо про «брахмаширас»? – осведомился Миркин, которому ничего уже было не интересно из-за жары, клопов и голода. Да, голод был силён, как лев, он безжалостно грыз – хуже клопов – и подводил кишки и желудок вверх, ближе к пищеводу. Миркин хотел выйти из проклятого душного архива, покинуть всех клопов и всех немцев, и что-нибудь схомячить – хотя бы чёрствую краюху чёрного хлеба.
- Сейчас, должно быть, - надеялся Иванков, поднимая удушливую пыль. – Фогель стоял как раз в Докучаевске, в то же время, когда «брахмаширас» должен был работать… Кстати, тогда Докучаевска не было ещё, а был городской посёлок Еленовские Карьеры, но это не суть важно, поэтому я не буду забивать вам голову…
- Считаете, что Фогель был вашим «фанатиком»? – уныло осведомился Миркин, которому до всего этого не было никакого дела.
- Нет, не думаю, - отказался от Фогеля переводчик Иванков. – Его не расстреляли, а просто отвезли в лагерь для военнопленных, значит, он ничего такого и не сотворил. Меня беспокоит вот этот субъект на фото, в центре. Видите, как все остальные от него отодвинулись?
«Хоть бы поскорее это закончилось», - думал Миркин, следя глазами за перемещением клопов по потолку. Вот ползут, сейчас услышат их с Иванковым дыхание и начнут отваливаться на голову, как бомбы…
- Стоп! – внезапно пискнул Иванков и застопорил свой указательный палец на одной из пыльнющих страниц. – Тут, внимание, читаю! – проревел он, словно бы объявлял старт Летней олимпиады. – Слушайте!
Миркин стал слушать: а что ещё ему делать? Барсуку повезло: сидит в прохладном бункере, без клопов, работает с «брахмаширасом», ест, когда хочет… А он?
- Вот, число: пятое марта сорок третьего года, - читал между тем Иванков, который, казалось, совсем не хотел есть. – Он пишет… - переводчик надвинул на нос очки, водил по строчкам пальцем, скрупулёзно считывая каждую буковку, перерабатывая её в своём мозгу, превращая немецкий текст в русский – для Миркина. – Вот тут: «Время десять часов шесть минут. Налетела красная авиация. Я побежал в убежище: они начали бомбить. Я молюсь, потому что вокруг меня дрожит земля. Внезапно красная авиация прекратила бомбить. Земля дрожит до сих пор: самолёты русских падают вниз. Я знаю, что это группенфюрер применил вундерваффе».
Миркин засыпал от жары и заснул бы, если бы его не будили клопы. Однако сообщение, сделанное этим весьма скаредным чудаком Фогелем целых шестьдесят восемь лет назад взбудоражило его настолько, что он даже проснулся и встрепенулся. «Самолёты падают вниз» - написал Фогель, «Машина на ногах уничтожила все танки с одного выстрела…» - писал некой Маше неизвестный солдат. Кажется, «брахмаширас» - это что-то атомное… хотя счётчик Гейгера, принесенный Барсуком, около него молчал…
- Вот что, - Иванков перегнулся через стол и схватил фотографию коменданта Фогеля из-под локтя Миркина. – Мне тоже кажется, что нам с вами удалось выделить человека, который имел прямое отношение к этому дурацкому «брахмаширасу». Вот он, - Иванков взял шариковую ручку Миркина и жирным кругом ограничил от остальных того субъекта, который гордо высился в середине фотографии, распихав остальных по углам. – Скорее всего, этот голубчик и являлся у них группенфюрером. Смотрите, Миркин, как он стоит?
- Как Теплицкий, - пробормотал Миркин, мечтая о кондиционере и холодном пиве. – Выпендривается точно так же…
- Вот именно, - согласился Иванков, постукивая колпачком от ручки по донельзя самовлюблённому лицу этого «группенфюрера», который стоял, гордо подбоченившись, и к тому же – улыбался, как какой-нибудь Том Круз. – Найти самого изобретателя мы не сможем, как бы ни пыжились: немцы секретили такие вещи, как черти. Но насколько я понял – этот человек знал, как включить «брахмаширас». Думаю, Теплицкий выпустит вас отсюда, если вы принесёте ему информацию про него.
- А вы? – удивился Миркин, единственным желанием которого сейчас было вскочить и сбежать куда подальше от мерзопакостных клопов, которые своей наглостью были хуже, чем те фашисты.
Иванков вздохнул так уныло, что Миркину показалось, будто бы переводчик собирается отбросить в духоте архива коньки, или склеить ласты.
- Мне тоже надоело тут сидеть, мне бы пепси-колы… - угрюмо проворчал Иванков, нервно листая дневник коменданта. – Однако наш с вами знакомец Теплицкий навесил на меня ещё и герб. Я должен выяснить, кому он принадлежит, а если не выясню – неуч Теплицкий объявит его своим.
День энный.
Профессор Миркин и переводчик Иванков продолжали дышать клопами. Надеясь на скорое освобождение, Миркин рьяно выискивал хоть что-нибудь о гордом человеке с фотографии Фогеля, а Иванков, нагруженный гербом – посылал разнообразные запросы в какие-то исторические университеты, в центры геральдики, даже за границу. Посылал по Интернету, притащив свой ноутбук, потому что в Докучаевском архиве компьютера и в помине не бывало. Он ещё на прошлой неделе посылал запросы в Донецк и в Киев, но Донецк и Киев не знали, чей герб висит на стене бункера, который Теплицкий уже успел именовать в свою честь. Сейчас очередь дошла до Москвы и Санкт-Петербурга. Если и там выйдет пробой – Иванков дойдёт до Берлинского университета.
У Миркина дела шли не лучше: он не нашёл ничего про группенфюрера. Только фотографию и запись о том, что сей тип умел стрелять из «брахмашираса». Всё. Архив молчал. Говорили лишь клопы, и их слово звучало так: «ЕДА!». Миркин был весь искусан, на местах укусов зудели волдыри. В который раз он не усидел на месте, швырнул всё, что читал, под стол и выскочил в сравнительно прохладный коридор прочь от клопов, духоты и Иванкова, который, не замолкая, бубнит себе под нос какую-то монотонную скучную песню. В коридоре было тихо, но нестерпимо пахло печёным, от чего у Миркина образовался град слюней, а желудок урчанием напомнил: «Вы, господин, не завтракали и не обедали, а если вы ещё и не поужинаете – я подарю вам, сэр, гастрит». Миркин добрался до лестницы и поднялся наверх, к буфету, желая купить там хотя бы, какой пирожок. В буфете работала буфетчица Лиля – ей можно дать лет двадцать пять. Она всегда всем улыбается, носит яркие блузки и рыжие волосы – ясно, что хочет изыскать супруга. Однако для этой цели ей бы не красить кукольные глазки, а сбросить килограмм двадцать – тогда у неё будет больше шансов на успех в этом нелёгком мероприятии.
Лиля протирала витрину, где возлежали аппетитные пирожки. Она сама не раз запускала в эту самую витрину белу рученьку, унизанную колечками, и выхватывала пирожочек-другой. Сейчас – тоже, вытирая тряпочкой витринное стекло, она как бы, невзначай, откинула заслонку из прозрачной пластмассы и ухватила за румяный бочок жареный пирожок со сгущёнкой. Смачно откусив от него половинку, она продолжила работу, мурлыча под курносый напудренный носик:
- А на море белый песок…
Лиля в буфете была не одна: за одним из столиков пристроила свои телеса постоянная клиентка – Поэма Марковна. Директриса, колышась, откусывала малюсенькие кусочки от слоёного кремового пирожного и запивала его горячим шоколадом. А напротив неё сидела незнакомая Миркину старушка. Невысокая, худенькая такая старушка, одетая в халатик мелким цветочком, с косыночкой на голове, в очках и с палочкой. Зачем ей было сюда приходить – известно одному богу, сколько ей лет – то же самое, только бог мог бы сказать. Однако старушка оказалась проворной. Она заметила, как Миркин подползает к прилавку, как покупает у Лили целых четыре пирожка, как собирается уползти… и зачем-то подозвала его, бодро махнув старческой рукой:
- Сынок, иди-ка сюда! – старушка шамкала, потому что давно потеряла зубы.
Миркин пожал плечами, но подошёл и топтался в нерешительности, не садясь за столик.
- Садись, садись, сынок! – настояла старушка, а Поэма Марковна доела пирожное, заглотнула порядочный глоток горячего шоколада и уставилась на Миркина своими свинячьими глазками.
Миркин ещё немного потоптался, но сел на свободный стул, не подозревая, зачем его пригласили в такую странную компанию.
- Мне восемьдесят шестой годок уж пошёл, сынок, - прошамкала старушка, которая ничего не ела, очевидно, из-за того, что её желудок переваривал лишь мягкие кашки. – Я много чего на белом свете повидала, почитай втрижды больше тебя прожила.
Она собралась продолжить странный свой рассказ, но помешала Поэма Марковна. Директрисе кто-то позвонил на мобильный телефон, вызвав тем самым неприятную трель. Трель раздалась у неё из сумочки, и директриса, поспешно извинившись, вспорхнула и выскользнула из буфета в коридор – поговорить.
- Звать меня Оксаной Егоровной, - едва директриса скрылась из виду – старушка вновь подала голос.
- Владимир… Миркин… - неуверенно представился Миркин, чувствуя себя в абсолютно чужой и даже чуждой тарелке, оставшись наедине со странной старушкой.
- В сорок третьем восемнадцать мне стукнуло, а як война почалась – так совсем дивчиной була, - говорила между тем старушка. – Мы з батьками недалече от города жили, в селе. Нижинцы наше село звалось, зараз там новый район нагородили с во-от такими хатами! – Оксана Егоровна взмахнула руками над своей птичьей головой, показав, насколько высокие многоэтажки понастроили на месте её родной деревушки.
Миркин ёрзал на стуле, который казался ему утыканным пиками. Операция Миркина по поиску изобретателя «брахмашираса» была секретной. Старушка клонит явно туда, к войне, словно бы что-то знает… Но вот только, откуда?
- Шашнадцать годков мене тогда исполнилось як немцы прийшли на наш хутор, - вещала Оксана Егоровна, вперившись в вытянувшееся от изумления лицо профессора Миркина. – Чекали их селом, мужики в лес поуходили партизанить. А в мене батька кулаком был, не пойшов в партизаны, харчи в подвал посносил…

Свидетельство о публикации № 22047 | Дата публикации: 22:49 (07.04.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 305 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com