Ещё одна попытка создания нового мира.
Вот и лес. Глеб остановился на обочине дороги и присел на небольшой валун. Посматривая на ближайшие деревья и кустарники, он начал собирать лук. Хоть жители деревни и сказали, что с этой стороны более года не появлялись ни мутанты, ни пауки, надо быть настороже. Диких мутантов, даже не большую группу, Глеб встретить не боялся. Вооружались они как правило обычными палками, камнями или примитивными копьями. И против одного хорошо подготовленного воина даже десяток мутантов не мог устоять и выжить. Поэтому дикие, хоть у них и в почёте был каннибализм и человеческое мясо для них был как деликатес, предпочитали обходить людей стороной.
А вот пауки могли доставить немало неприятностей. Размеры арахнидов начинались от маленьких известных ещё по эпохе ушедших и заканчивались особями не меньше добротной телеги. От этих тварей можно ожидать нападения с любой стороны сверху с деревьев, снизу из травы и по всем направлениям горизонтальной плоскости. Любая пещера, дупло, расщелина или нора могли служить логовом для засады у пауков.
Деревянный дом из брёвен стоял за первыми деревьями справа от дороги почти вплотную к не большому озеру. Глеб дольше всего рассматривал именно его. Деревенские говорили, что в своё время этот домишко служил одной из точек отдыха между двумя деревнями. От деревни, из которой он вышел до этого леса был день пешего пути. Через лес по словам людей до следующей деревни было как минимум три дня хода. Значит на протяжении всего тракта могут встретиться ещё уцелевшие дома. Много лет по разным причинам деревни уже не имели сообщения между собой.
Натянув тетиву на собранный лук Глеб через плечо закинул его за спину. При входе в лес воин решил в случае чего использовать меч и топор висевших на поясе. Положив руки на рукояти оружия Глеб направился к дому у озерца. Пение птиц и отсутствие паутины между деревьями успокаивало и не предвещало неприятных встреч. Запах леса был разнообразен, но настораживающих ноток воин не слышал. Подойдя к избе Глеб начал вглядываться в узкие бойницы расположенный на равных промежутках двух стен доступных для обзора. Никакого движения внутри не видно. Двускатная крыша, поросшая мхом и больше похожая из-за нападавших на неё веток и листвы на шляпку гриба, давила на сруб. Начиная обходить дом Глеб краем глаза держал под контролем ближайшие деревья и кустарники. Дойдя до угла дома, воин услышал громкий всплеск. Меч моментально оказался в крепко сжатой руке. Ещё один шаг за угол и Глеб увидел на середине озера расходящиеся на воде круги. «Ну что же, по крайней мере можно будет с утра рыбкой запастись» - подумал Глеб.
Повернув голову в сторону дома, воин увидел на чердаке паука. Чердачное окно позволяло хорошо рассмотреть висевшего на своей нити вниз головой арахнида размером с небольшой бочонок. Медленно вращаясь вокруг своей оси, паук перебирал лапами свою нить. Глеб даже не задумывался над своими дальнейшими действиями. Убрав меч в ножны правой рукой он уже левой сдёрнул с себя лук. В доли секунды стрела оказалась в руке и пальцы натянули тетиву. Ещё полсекунды потребовалось на ожидание, когда паук при очередном повороте окажется не защищённым брюхом к стрелку. Звонко щёлкнула тетива и стрела, пробив насквозь паука и сорвав его с нити пригвоздила намертво его к противоположной окну стене. Дёрнув своими мохнатыми лапами в разные стороны и резко согнув их и прижав к телу арахнид замер.
- Готов зараза, - вздохнул Глеб. – Интересно ты тут один или сородичи тоже где-то рядом затаились?
Закинув за спину лук воин, хватаясь за вбитые между брёвен клинья оказался на уровне чердака. Выдернув меч Глеб сделал кувырок в глубь чердачного помещения. Вскочив на полу в полу-приседе на ноги и держа меч перед собой, он крутанулся на месте рассекая им воздух. Чердак был пуст. Но оставался открытый люк в нижнюю часть дома. Подцепив крышку ногой Глеб перевернул её закрывая доступ наверх. Также ногой он вогнал небольшую палку в пазы тем самым окончательно запечатав чердак от нежелательных гостей снизу. Убрав меч в ножны и повернувшись к прибитому пауку Глеб, придерживая его рукой выдернул стрелу из мёртвого тела. Паук шлёпнулся на пол. Обтерев стрелу растительным мусором в изобилии, находящемся на чердаке и убрав её в колчан воин вернулся к арахниду. Перевернув того на брюхо Глеб внимательно осмотрел хитиновые пластины на спине твари. Стрела точно прошла между ними.
- Удачный выстрел, - пробурчал Глеб.
Достав нож и срезав одну за другой пластины со спины паука отбросил их пока в сторону. Подняв с пола разделанную тварь и отнеся к окну выкинул её как можно дальше от дома.
- Заодно гляну какие падальщики могут появиться тут на эту мертвечину.
Отскоблив внутренние части панциря и удовлетворившись результатом Глеб убрал их в мешок. Мастера в любом городке или деревне платят за них очень хорошо. Усевшись напротив окна и разглядывая лес и уходящую в него дорогу по которой предстояло ещё несколько суток пути, воин хлебнул из кожаной фляги воды. Лук и колчан со стрелами он поставил рядом с окном. Заплечный мешок наконец-то перекочевал на пол и из него были изъяты вяленое мясо и немного хлеба. Скромный ужин начался.
Когда лес только начал тонуть в сумерках Глеб заметил мелькавший среди деревьев силуэт. Взяв лук и наложив на тетиву стрелу, воин начал ждать. Через некоторое время на опушку перед домом вышла светловолосая девушка, одетая в серую рубаху и такие же штаны. Невысокие сапоги были достаточно хорошей работы, а рукоять меча и ножны висевшие на поясе были вообще необыкновенным произведением. Девушка стояла на дороге и осматривала дом. Глеба в темноте чердака она видеть не могла. Воин быстро принял решение.
- Я вижу, что ты не мутант. Поэтому можешь смело подходить к дому юная дева.
Девушка молча подошла и ловко взобравшись по стене впрыгнула в дом. И тут же в её руке засветился камень освещая весь чердак.
- Потуши свой камень ведьма и говори кто ты и откуда? – отшагнул к дальней стене Глеб, натягивая тетиву и направляя на девчонку лук.
- Это не колдовской камень, а фонарь. С рождения меня зовут Оксана. А откуда я тебе незачем знать. Опусти свой лук воин и присядем поговорим.
Поставив свой фонарь на пол, она уселась на пол прислонясь диковинным заплечным мешком к стене. Глеб медленно обошёл светящийся камень стараясь на него не смотреть. Не опуская лука, он мимолётно отметил что во дворе больше никого нет и стал смотреть на девушку стараясь при этом контролировать ситуацию за окном.
- Я не желаю тебе зла, - начала она, - я такой же человек, как и ты. Просто у меня есть вещи, которых ты никогда не видел.
- Даже у воительниц я не видел подобного оружия и тем более светящихся камней. – с сомнением говорил Глеб, по-прежнему держа девушку на прицеле. – Кто же ты такая?
- Всё это из города ушедших. Там есть много чего ты мог не видеть в своей жизни. – Оксана также рассматривала воина, только спокойно сидя, держа руки на коленях. – Я знаю, что обычным людям вход в города ушедших запрещён и не один человек ещё не возвращался из них ни живым, ни мёртвым. Но всё же некоторые люди могут входить во владения ушедших и возвращаться оттуда живыми и с дарами.
Глаза у Глеба округлились от удивления. – Ты была в городах? – с сомнением и дрожью в голосе спросил он.
- Нет. Мой отец мог, когда его звали из города. Духи ушедших иногда призывали его, и он уходил на несколько дней в город. За это люди и убили его. Они думали, что он колдун и боялись его. Хотя он людям делал только добро и все вещи, принесённые им из города, служили им на пользу. С каждым днём в людях росли страх и зависть к моему отцу и в итоге они его убили. Мне удалось убежать и почти год я скрывалась в лесах.
Глеб заинтересованный рассказом девушки сел у противоположной стены, продолжая искоса поглядывать за окно. – «Уж с одной девкой справлюсь. Самое главное, чтобы из леса не появилось бы ещё сюрпризов». – размышлял воин оставаясь по-прежнему настороже.
- Я убивал ведьм и колдунов не единожды в своей жизни и знаю какой дух исходит от них. – начал говорить Глеб – Но в тебе я не чувствую ничего колдовского. Однако вещи твои не из нашего мира. Светящийся камень, меч очень странный, заплечный мешок невиданного шитья со множеством кармашков. Всё это не могли сделать люди.
- Это сделали ушедшие и это их дары. – Оксана опустила голову в пол и уже тише продолжила – Люди порой не видят пользы в том или ином предмете. Для них привычней существовать по тому укладу по которому они живут. И что-то новое для них является колдовским и опасным. Именно поэтому первоначальная радость от приносимых моим отцом вещей вскоре сменилась страхом и ненавистью к нему.
Боковым зрением Глеб заметил в лесу движение. Направив лук сторону леса, воин начал внимательней всматриваться в заросли. Слух его уловил ломающийся кустарник. Оксана, тихо сняв мешок и положив руку на рукоять меча тоже подобралась к окну. Вскоре ломая кустарник на опушку перед домом выбрались два диких мутанта в набедренных повязках. Первый маленький и толстый как шарик, с тремя глазами, расположенными в ряд. Второй-же очень высокий с четырьмя руками в каждой по копью с железными наконечниками. Только Оксана открыла рот чтобы сказать о чём-то Глебу, как тут же щелкнула тетива и шарикообразный мутант с пробитым стрелой средним глазом закатился обратно в кусты. В доли секунды у воина оказалась вложена вторая стрела, которая была тут же отправлена во второго дикого. С чавкающим звуком она пробила тому горло и намертво застряла. Мутант некоторое время постоял, выпучив свои глаза и дёргая всеми четырьмя руками. Через три секунды он свалился замертво на землю.
Не успел ещё второй мутант упасть на землю как Оксана выхватила свой меч и вонзив его Глебу в спину проткнула его насквозь. Воин захрипел и выронив лук начал медленно поворачиваться к девушке. Попытавшись что-то сказать из него вырвался лишь хрип и кровь обильно хлынувшая изо рта. Руки, пытавшиеся выхватить меч и топор отказывались его слушаться. Рухнув на колени перед девушкой Глеб почувствовал, что жизненные силы начинают покидать его. По щекам Оксаны текли слёзы горя.
- Мы люди, порой убиваем лишь потому что надо убить, а не затем, чтобы спасти свою жизнь. Ты воин зря не разобравшись убил моих друзей. Своими действиями ты себя приговорил. Это для вас они мутанты, а для меня в них больше человеческого, чем в большинстве людей которых я встречала в своей жизни. Они также, как и ты заслуживают жить в этом мире. Именно они, когда мне пришлось прятаться по лесам, дали мне приют. И именно они помогли отомстить за моего отца. Теперь всё будет по-другому. Мы больше не будем прятаться по лесам. И теперь от начала этого леса и до конца, следующего вся эта земля будет нашей небольшой страной.
С этими словами девушка ухватилась за рукоять своего меча и развернув тело воина лицом к окну. Выдёргивая меч она, одновременно помогая себе ногой вытолкнула тело Глеба во двор. Безжизненное тело грохнулось о землю и в тот же момент и леса начали выходить мутанты. Десятки мутантов выбирались на открытое пространство перед домом. Уже взошла луна и их белесые тела отлично прорисовывались на фоне леса. Оксана, потушив фонарь и убрав его в мешок спрыгнула с ним из окна. Мягко приземлившись рядом с трупом воина она подняла вверх меч позвала:
- Грул, подойди ко мне.
Из рядов мутантов вышел один с руками, растущими прямо из груди и подошёл к девушке. – Да, Оксана как видишь мне не удалось сдержать двоих и теперь они навсегда покинули нас.
- Теперь. – Прервала его девушка. – от границ этого леса и до тех мест откуда мы пришли это наша территория. Именно здесь, пятьдесят удивов во главе с тобой Грул останутся охранять наши границы. Через несколько дней к тебе прибудут повозки с инструментами и рабочие удивы. Начинайте строить крепость. Двух павших похороните, а этого мертвяка убившего их привяжите к столбу и вкопайте его посредине дороги в пол дня пути отсюда. Чтобы у людей отпало желание соваться в этот лес, и они увидели, что мы не едим не людей не себе подобных. Я же пока возвращаюсь обратно в селение. У нас Грул ещё очень много дел и не пролитой крови до тех пор, пока люди не поймут, что вы тоже люди, только УДИВИТЕЛЬНЫЕ.