Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
Тьма и Свет. Часть 1. Глава 3. Степень критики: Закидывание помидорами. |
Короткое описание: Здравствуй незнакомец. Я Странник. Я много где был и многое повидал. И сегодня я хочу тебе рассказать одну историю...
Люди.
— Вот я тебя и догнал. Что тебя завело в эти переулки?
— Одна искорка в угасающем очаге…
— Любопытно. Даже одна искорка может разжечь неугасимое пламя.
— Вряд ли.
— Почему? Ты что-то нашёл тут?
— Неважно. Пошли скорее, у нас не так много времени что бы просто стоять тут и разговаривать.
— Как хочешь. Кстати, я бы не советовал возвращаться на улицу тем же путём. Я так понимаю это ты зарезал того мужика перед трактиром? Там сейчас весьма шумно. Люди стражу вызвали. Может, пройдём по другой дороге?
— А какой смысл? Стражники не смогут меня остановить.
— Остановить не смогут, но есть ли смысл убивать их? Они просто выполняют свою работу, а ты как-никак убил человека. В глазах закона, ты всего лишь убийца. Люди будут тебя бояться, и вряд ли будут разбираться кто хороший, а кто плохой.
— Если они сами вынудят меня защищаться или попытаются помешать мне в достижении мой цели, то я убью их.
— Ты можешь делать все, что сочтёшь нужным. Человек всегда выбирает свой путь сам. Правильно он поступил или нет, покажет время.
— Ладно, ты прав. Ввязываясь в лишние конфликты, я только время потеряю. Пошли по вот этому переулку. Он хоть и делает небольшой крюк, но всё равно быстрее будет. А пока идём, я всё хотел тебя спросить об одной вещи.
— Какой?
— О твоей внешности. Ты не похож на Смерть.
— Нуу… Чёрный плащ имеется, мрачный и бледный вид тоже. Тебе не хватает костей и косы?
— Ну не то чтобы не хватает… Просто обычно тебя представляют именно как скелета, а не как молодого парня…
— Это весьма стереотипный образ. Впрочем, бывают и такие. Я предпочитаю видеть себя именно таким, какой я есть. А косой я обычно и не пользуюсь, у меня другое, но не менее смертоносное оружие имеется.
— Что значит «Бывают и такие»? Есть и другие «Смерти»?
— Ну, точнее их было бы называть Жнецами и Проводниками. Каждый из них сам выбирает, как ему выглядеть, но иногда они выбирают облик, который больше привычен для их «клиентов». Есть ещё первая и главная Смерть. Но это уже несколько другая история. Не забивай себе этим голову.
— Как мало мы знаем о мире, в котором живём… Ты прав, сейчас это всё действительно не важно.
— Я потом тебе расскажу все, что ты захочешь узнать, а пока давай просто идти вперёд. Кстати, как думаешь, сколько мы прошли уже?
— Где-то треть пути. Впереди нас ждёт выход на центральную площадь. Когда то там проходили все главные праздники и ярмарки. А вдоль улиц всегда были открыты лучшие магазины и трактиры. Мне страшно представить, во что могло превратиться это вечно оживлённое место.
— Магазины? Ярмарки? Да уж, город прямо таки располагает к веселью. Надеюсь, там будет более оживлённо чем тут, а то этот город вгоняет меня в тоску… Ага! Вон из того переулка уже доноситься какой то шум. Давай посмотрим, что приготовила для тебя судьба.
— Отпустите меня уроды! У меня нет на вас времени, я спешу!
— Ну, вот как всегда. Ты к ним вежливо, а они тебе «уроды». Тебе что жалко, что ли? Ты же из того борделя.
— Джо подержи её покрепче. Раз она сама не хочет, мы сами всё сделаем.
— А я надеялся, что она по старой памяти поможешь двум благородным рыцарям скрасить ночь, но всё приходится делать как обычно…
Как же меня вымораживают такие мрази как эти двое. Похотливые, пьяные. В них почти не осталось ничего человеческого. Они больше похожи на свиней.
Хохот друзей и девиц. Запах духов и благовоний. Мягкий, притушенный свет. Сегодня день рождения Ричарда. Мы решили отметить его двадцатитрехлетие в этом бордели. Здесь достаточно опрятно и красиво. Девушки молодые и весёлые.
— Ну что красотки, пора заняться делом?
— Настало время для кульминации сегодняшнего праздника! Рауль, ты не идёшь? — Я немного задержусь…
Все мы не без греха. Красота и тепло женского тела пробуждает в нас животные инстинкты. Но это не повод вести себя как животные и бросаться на людей.
— Никогда не слышал, что бы благородные рыцари насиловали девушек по переулкам.
— А ты ещё кто такой? Спаситель прекрасных дам что ли? Ха ха ха ха.
— Ага, топай от седова. Или хочешь присоединиться?
— Нет, я не спаситель. Просто я ненавижу таких уродов как вы.
— Чё ты там вякнул ублюдок? Джо подержи её, пока я ему кости ломаю.
— Давай Бил, уделай этого умника, только побыстрее, не заставляй ждать нашу даму. Сегодня выдалась просто отличная ночка. Я давно так не веселился! Ха ха ха.
Как же они бесят. Я хотел дать им возможность сохранить свои шкуры. Но чем больше смотрю на их перекошенные, пьяные рыла, тем больше во мне закипает ярость. Мысли начинают путаться, оставляя только желание убивать. Их движения замедляются, всё замедляется… Этот, который идёт ко мне, начинает доставать кинжал. Где-то далеко, на фоне, слышны заглушённые крики девушки и хохот второго. Пальцы уже сжимают рукоять клинка. Быстрый прямой удар. Лезвие легко и просто прорезает плоть насквозь. Одежда наливается красным. Его глаза… Он ещё не понял что произошло. Но вот гримасу перекашивает ужас. Тот у стены всё ещё хохочет, не видя мой клинок, прошедший через сердце и торчащий из спины товарища. Его гогот обрывается. Он толкает девушку в бочки, стоящие в углу дома. Пытается выхватить топор из-за пояса. Я не дам ему даже замахнуться. Рывок, пируэт, клинок легко выходит из груди трупа, взмах… Ужас в его глазах. Да, это то - чего я так хотел. Голова отлетает и катится куда-то вглубь переулка. Обострённые чувства и рефлексы приходят в норму. Девушка. Нужно проверить в порядке ли она.
Её голубые глаза пусты. Рыжие перепутанные волосы прилипли к перепачканному в грязи лицу, на котором застыл страх. Нужно привести её в чувства… Её… Я помню её лицо…
— Твои друзья уже ушли развлекаться, может быть, тоже уже пойдём? Эй, что с тобой? Неужели я тебе не нравлюсь?
— А? Прости. Я задумался. — С улыбкой ответил я.
Она была очень красива. Мне не верилось что она всего лишь работница борделя. Её бездонные как океан голубые глаза… Огненные волосы… Простое и весёлое веснушчатое лицо… Она была достойна лучшей жизни.
— О чём же ты задумался?
— О своей любимой, и о том, что мне тут не место. Я пришёл из-за друзей.
— Ясно. Тогда тебе нужно идти к ней. Не думаю, что твои друзья обидятся за то, что ты выбрал свою любовь вместо местных развлечений.
— Ты права. Мне пора. Кстати, мне кажется, что твоё место тоже не здесь.
Она только улыбнулась… Но в этой улыбки отразилась грусть… Так я и ушёл, больше никогда не вспоминая о ней…
— Как ты? С тобой всё в порядке? Их больше нет.
Её глаза начали проясняться. Кажется, приходит в себя.
— Всё… всё закончилось? Мне срочно нужно бежать.
— Точно в порядке? Я думал, на тебя сильно повлияет смерть этих…
— Я видела и похуже. Я рада, что эти уроды сдохли. Но мне, правда, нужно спешить. У меня мало времени. Большое спасибо, что спас меня.
— Давай я тебя провожу. Мало ли ещё уродов ходит по этим улицам.
— Я не против. Только давай поторопимся.
Она сильно изменилась. В забрызганном кровью, помятом и местами порванном платье, с перепутанными, грязными волосами и исхудалым лицом, от той доброй и простодушной девушки не осталось и следа. Ещё минуту назад она была перепугана до полусмерти, а сейчас взволнованная и обеспокоенная чем-то, бежит, петляя по переулкам, как будто ничего с ней не случилось.
— Сюда! Мы почти пришли.
— Куда ты так спешишь?
— К травнику. Я помогаю с больными в церкви. Нескольким больным стало хуже, а нужные травы закончились. Вот и его дверь. Господин Картмен откройте! Это я! Эйприл из церкви! Нам срочно нужна ваша помощь!
— Иду, иду. Подожди, сейчас открою дверь. Что случилось?
— У нас закончились вот эти травы. Нескольким больным стало намного хуже и эти травы нам жизненно необходимы.
— Давай список. Сейчас посмотрим. Такс, эти травы у меня тут, а эти там. Подожди немного, сейчас принесу.
— Поторопитесь, пожалуйста.
Я вернулся сюда не для спасения и помощи другим. У меня не так много времени. Так зачем же я помогаю ей? Почему я не иду к замку? Моя помощь ничего не изменит. Но когда я смотрю на неё… Что-то в душе пробуждается… Какое то давно забытое чувство…
— Вот, я собрал все необходимые травы в этом мешок. Ещё нужна, какая-то моя помощь?
— Нет, вы помогли со всем что нужно. Благодарю. Мне нужно бежать. Ещё раз большое спасибо.
— Тогда удачи. Надеюсь, эти травы помогут больным.
— Теперь по ночам в городе опасно. Почему ты отправилась за травами одна?
— Ночью мало людей дежурит у больных. Никто не ожидал, что у некоторых начнётся сильный приступ. Нужные травы закончились, и я вызвалась сбегать. Я мало понимаю в медицине, но хорошо знаю улочки и переулки в этом квартале. Думала, справлюсь сама. Меня пытались отговорить и хотели сначала кого-нибудь позвать мне в сопровождение.
— Как видно не справилась.
— Угу. В следующий раз буду осторожнее и одна не побегу. А вот и церковь.
Когда то храмы и церкви были оплотом света в городе… Люди чувствовали себя защищёнными в их стенах. В витражах всегда ярко горел свет. Внутри царили спокойствие и тихий шёпот молитв или пеней хоров. Сейчас же, во мраке города, готический стиль церкви внушает лишь страх. Тусклый свет ели пробивается через грязные витражи. Всё в этом городе потеряло красоту и величие.
— Я вернулась! Вот травы!
— Хвала богине! Быстрее неси их сюда. Если не поспешить он умрёт.
Теперь тут не услышать церковный хор и запах благовоний. Их сменили стоны и крики больных, смрад болезни и лекарств. Некогда освещаемые десятками свечей ниши, теперь полны мрака и отчаянья. Тусклый свет от чадящих светильников кое-как освещает койки с больными. Неужели нет предела кошмару, что наполнил город? Но как плохо всё не было бы я должен продолжать свой путь.
— Постой! Ты уже уходишь? Я хотела ещё раз поблагодарить тебя. Таких людей, которые готовы рискнуть своей жизнь ради спасения незнакомок от смерти, сейчас уже не встретить. Я хочу, как то отблагодарить тебя за моё спасение, больных и моего брата.
— Брата?
— Да, мой брат с детства слаб здоровьем и сейчас, во время этих эпидемий, сильно заболел. Он один из тех, у кого был сильный приступ. Это ещё одна причина, по которой я не стала ждать сопровождения.
— Если хочешь отблагодарить то можешь рассказать, откуда в городе столько больных и нищих? Я давно не был тут.
— Это всё что ты хочешь? Деньги или что-нибудь другое не нужно?
— Да, это всё что мне хотелось бы узнать.
— Хорошо. Давайте присядем на эти скамьи. Рассказ может занять некоторое время.
— Так что же случилось с городом?
— Всё начало несколько лет назад, когда активность Тёмных сильно возросла. В город начали прибывать беженцы из разорённых и разрушенных деревень. Мы с братом тоже были среди них.
— Да, я помню это. Тогда я ещё жил в этом городе. Но такого количества бездомных никогда не было. Люди быстро находили себе тут дома и работу, да и деревни начинали восстанавливать под охраной паладинов.
— Всё сильно усугубилось после смерти короля и его дочери. Вы же знаете, что его дочь была благословлена самой богиней при рождении?
— Знаю.
— Так вот. Свет, который даровала нам богиня, для сопротивления Тёмным и лечения раненных и больных, покинул нас после смерти дочери короля. Паладины больше не имели достаточной силы для борьбы. Многие деревни пострадали без должной защиты. Беженцы начали переполнять улицы. Город не мог полностью снабдить их всем необходимым. Через некоторое время, из-за большого количества бездомных, начались вспышки болезней. Прошлой осенью мор поразил урожай, который мы должны были заготовить на весь год. Началась нехватки продовольствия, что привело к повышению уровня преступности. Что бы справиться с нарастающим голодом и эпидемиями, Архиепископ, занявший место управителя города, повысил налоги. Власти стали закупать больше продуктов и лекарств из других земель. Так же были расширены казармы городских стражников для поддержания порядка в городе. В последние полгода было много вспышек болезней. Люди стали умирать, и был введён карантин на некоторые районы города. Часть домов была сожжена, что бы остановить болезни. Эту церковь решили обустроить под вспомогательное здание для больницы, которая уже переполнена. В зараженных районах были закрыты некоторые заведения, такие как таверны или бордели, в которых часто работали беженцы. Это ещё больше увеличило число бездомных. Работу сейчас найти очень сложно, а съём жилья стоить дорого. После закрытия борделя, где я работала, я боялась, что мы с братом окажемся на улице. К счастью святой отец разрешил нам пожить в церковном доме, если я буду помогать с больными. Но это, наверное, тебе уже не интересно. Вроде бы я всё рассказала о ситуации в городе.
— Благодарю, что рассказала мне обо всём.
— Тебе точно больше ничего не нужно? Может, останешься переночевать? Не думаю, что преподобный будет против. Тут конечно не гостиница, но может быть уютно в приятной компании…
— Спасибо за предложение. Но у меня есть очень важное дело, которое я должен закончить сегодня ночью…
— Что ж, тогда желаю тебе удачи в пути. Да хранит тебя свет нашей богини.
|
Свидетельство о публикации № 25936 | Дата публикации: 18:38 (12.02.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 310 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|