Многие храмы расположены в центре города, по окружности. Доподлинно, не известно сделано ли это специально, чтобы люди могли помолиться сразу всем богом, или чтобы было удобнее вытряхивать с них деньги. Но только один храм был построен на окраине города. Вернее, слегка в стороне. Туда-то мне и надо было.
Храм Всевышнего. Храм Скорбящего. Храм Бога Смерти.
Легенда гласит, что некогда был бог, которому подчинялись все остальные. Всевышний. У него была прекрасная дочь, которая полюбила его ближайшего помощника – Мирраю, повелителя душ. Что произошло на самом деле история умалчивает, но в итоге девушка погибает. Отец искренне оплакивает своё дитя. Скорбящий. Миррая неожиданно исчезает и его место занимает Всевышний. Повелитель Смерти. Ему я и служу.
Ой-ой-ой! Я вас умоляю, только не надо закатывать глазки, падать в обморок, а то хлеще – скрежетать зубами (интересно, это как?), чертить защитные знаки, читать молитвы, проклинать мой род, кидаться чем попало… и вообще, хамить как-то неприлично! Уж тем более девушкам! Особенно таким красивым, как я! Если я служу Богу Смерти, это ещё не значит, что я исчадие ада. Я всего-навсего Вестник. По статистике (естественно, людям и большинству магов о ней неизвестно), на тысячу людей приходится один, а иногда и два Вестника. В мелких селениях работаем по одиночке, в более крупных – парами. Чем крупнее город – тем больше двоек. Да, это не значит, что мы контактируем друг с другом. Зачастую наоборот. По одной простой причине – мы не можем друг друга распознать. Любое живое существо имеет свою собственную энергию и способность её излучать. Вестники же, будучи мёртвыми (чего уж тут лукавить!), ничего не излучают. Нас как бы не нет. Так что, если в толпе народа, столкнуться два Вестника, то каждый спокойно пойдёт по своим делам. Вот с раза так десятого может и дойти, что перед тобой коллега.… Да и наша работа не так уж сложна: получая информацию о будущих покойниках непосредственно от начальства (каждый по-разному), мы тихонько, чтобы не подорвать психику «клиента», награждаем ма-а-а-ленькой меточкой, видимой только Жнецам (во-о-о-т перед ними и выполняйте вышеуказанные действия!). Те в свою очередь забирают души и препровождают их в «райские кущи» (как известно, абсолютного рая не бывает). Иногда мы передаём послания умерших их семьям, друзьям, врагам, убийцам… Возможен также карьерный рост (а вы как думали? у нас всё как в цивилизованных странах!) – либо тем же Жнецом, либо в составители списков, а там и кем покруче. Мне это не светит – я всё время влипаю во что-то (думаю, всем понятно во что), чем и вызываю бурные недовольства начальства.
Так, хватит лирики! Пора заняться делом.
Храм впечатлял. Построенный из эльфийского керта, редкого и жутко дорогого минерала, в ненастье он казался вылитым из серебра, а в погожие дни солнечные лучи проходили сквозь него, заставляя сверкать стены и переливаться всеми цветами радуги оконные витражи. Но в тоже время, сквозь керт нельзя было разглядеть, что творилось внутри или снаружи храма. Подойдя ближе, я рассмотрела небольшую дверку в огромных, украшенных искусной резьбой, вратах. Поколебавшись, я всё же потянулась к дверной ручке и вошла. Правда, не в храм.
Тут необходимо ма-а-ленькое пояснение – дверцу видят не все. Только такие как я и … профессор ан Трой. Хм, очень странный тип. Допустим, он смог увидеть угольков, настроившись со мной на одну волну с помощью эмпатического дара. Но как, чёрт возьми, как он мог это сделать это там, возле трупов?! Даже мне с трудом удалось заметить их – если бы «мои» угольки не заволновались. Так, стоп – сначала надо разобраться с неизвестным убийцей, а потом уже буду думать об остальном (тем паче, что после этого меня могут перевести на другой участок и с профессором ан Троем мы можем, и не встретимся, то есть и думать не надо будет…).
Итак, я вошла в храм, а если точнее, то в Восточный отдел Перейского дома скорби. Всего существовало пять отделов: Северный, Южный, Восточный, Южный и Центральный (оттуда шли все указания). К каждому отделу, кроме Центрального, принадлежало по два дома скорби. Если честно, было немного страшно – последний раз я здесь была ни при самых лучших обстоятельствах (для меня конечно). Помниться шеф устроил ну просто грандиозный скандал! Ух, как он кричал – до сих пор дух захватывает (а уж как он посинел…)!
Отогнав счастливые воспоминания о любимом начальнике, я опасливо прошла под Временной аркой – пропустит-не пропустит, поди пойми. Не успела я под ней пройтись, как всё вокруг снова изменилось. Не было больше девушки-шатенки с длинной косой, в простой рубахе, потёртых штанах и старых сапогах – не было больше Илии Лурекко. Не было… Полы чёрного офицерского плаща мрачно развевались, мех, которым был оторочен капюшон, щекотал мочки ушей, перчатки пугали своей белизной – тепло-не тепло, холодно-не холодно, я никогда не чувствовала ни жары, ни мороза. Иногда неплохо быть покойником.
Звуки шагов гулким эхом разносились по всему коридору, предупреждая о появлении посетителей. Вот чёрт, от военных привычек не так-то просто избавиться – я быстро маршировала по направлению к конторке, стоящей на развилке коридоров.
- И тебе привет, Мизтриз, - ответила я на приветствие блондинки. – Что нового на ниве слухов и сплетен?
Девушка иронично приподняла правую бровь:
- Вот за кем-кем, а за тобой такого никогда не наблюдалось,- я весело рассмеялась. – Ты что опять нового натворила? Старик второй день в себя прийти не может!
Второй день? Но про трупы я узнала только сегодня и то случайно. Так-так-так, а это уже интересно…
- Та пока ничего. – Я изобразила легкомысленную гримасу. – Начальник «дома»? – я бодренько затопала к левому коридору.
- Стой! Да стой же ты! Тебе не туда! – секретарша аж перегнулась через край конторки, чтобы удержать меня.
- Миззи?
- Тебе велели идти туда, - прошептала блондинка, тыкая пальчиком в правый коридор и непонятно зачем уточнила, - к Нему.
Я шумно сглотнула: мы с Ним были не в самых лучших отношениях - все об этом знали, правда, не догадываясь о причине. И не узнают…
Странно, но в этот момент во мне начал закипать гнев, накопленный, даже не десятки лет, а за столетия. Кулаки сжались, отросшие клычки скрипнули (неужто у меня получилось?), скулы резче обозначились – иди оно всё к Коврьюжьей матери! Кивнув испугавшейся секретарше, я направилась к двери, которой оканчивался правый коридор. Рука не дрогнула, ухватившись и потянув на себя дверное кольцо. На фоне большого окна хорошо было видно силуэт крупного мужчины…
Всё как всегда – за эти почти шестьсот лет ничегошеньки не изменилось. Та же комната, та же мебель, те же герои, те же чувства, только сестры больше нет, стоявшей по обыкновению возле книжного шкафа. Всё как всегда.
Хотя нет, вру. Кое что всё же не так – я больше не боялась этого мужчину, чей силуэт был так хорошо виден на фоне окна…
***
Эшли ан Трой много повидал за свою не слишком долгую жизнь (32 по сравнению с 332 – это цветочки). Эшли ан Трой был активным участником нескольких войн, ломающих этот мир по своему усмотрению. Да, в конце концов, Эшли ан Трой был одним из 30 лучших магов своего времени, признанным специалистом в своей области и кое-каких смежных!
Но ещё никогда он не сталкивался с настолько хладнокровным убийцей.
Каждый день в разных частях города находили очередные трупы. За девять дней было уже убито 15 человек и похоже маньяк не собирался останавливаться.
Ан Трой откинулся на спинку кресла, соединил пальцы в сферу и прикрыл глаза. Внешне раслабившись, внутренне собрался.
- Помощник, создай экран с наложение карты города,- миниатюрный человечек, усиленно работая полупрозрачными крылышками, создал мерцающий экран размером с учебную доску.- Выведи данные. Места преступления: площадь Оука – погибшие Марит Ланри, Эри Дитт и Сой Болен; причал Беллза – погибшие Элланвиаэль аун Треф; перекрестье Гончарной и Цветочной улиц – погибшие Тереза Ления, Самсон Аппри, Горх тиж Шновиц, Ирнен Фельц; площадь Советов – Тонни Курэ и Лиза ВайНер; дом на набережной с Южного Креста – семья Бобовиц: Фенр, Элит, Томас и Ника; городская конюшня – Мисет Инвари.
Некромант открыл глаза – на карте светящимися красными точками были отмечены места преступления, рядом рунами были записаны имена погибших. Картина особо не радовала. Эшли устало потёр переносицу, разрушив идеальную сферу, в которую были сплетены пальцы.
- Помощник, соедини объекты, - фей проворно выполнил поручение, - мда, ясности это не прибавило. Верни всё назад и сверни. И да… создай мне базу данных погибших.
Маг встал, собрал некоторые документы, лежащие на столе и вышел из кабинета. Направляться в библиотеку не было смысла, так как вся информация была уже собрана и тщательно проверена. Правда, какой –либо пользы это не принесло. Что ж, остаётся ещё вариант с проверкой архива. Может быть, хоть там разыщется что-нибудь да найдётся.
- Магистр, вас вызывает многоуважаемый директор, - раздалось из ближайшего настенного кристалла, служащего для коммуникаций с персоналом и студентами. – Незамедлительно прибудьте в его кабинет.
***
Постучавшись ради приличия, маг спокойно вошёл в приёмную залу. Помимо магистра Ловена, восседавшего во главе стола совещаний, в комнате находился ещё один человек. Незнакомец обернулся на звук – Эшли тут же мысленно скривился. Даже не смотря на то, что человек был в штатском, властное лицо с широкими складками у рта выдавало в нём военного.
- А, вот и магистр! – не смотря на свой возраст, магистр Ловен был весьма ловок и проворен. – Теперь, я надеюсь, вы сообщите о цели своего прибытия? – директор обратился к посетителю. Тот спокойно кивнул, поудобнее устраиваясь в кресле.
- Собственно, я здесь по велению мэра города. Вернее, я пришёл передать его приказ.
- Даже так… - Эш многозначно посмотрел на одежду гостя.
- Не хотелось бы тревожить ваших учеников. Ненужные разговоры нам и вам ни к чему. – правильно истолковав взгляд некроманта, пояснил незнакомец. – Позвольте представиться, капитан Имперских войск города Селломон, Токса Ротт.
- Приятно, - «чертовски неприятно!», но об этом гостю знать не полагалось.- Чем могу помочь?
- Я здесь по известному всем делу,- капитан многозначительно взглянул на некроманта,- мэр города просит вас присоединиться к расследованию этой…м-м…щекотливой ситуации. Вы же понимаете, о чём я? – мужчина позволил себе усмехнуться.
Ан Трой почувствовал, что ещё чуть-чуть и будет с не с кем сотрудничать. На войне он много чего повидал, в том числе и таких типов: человеческую жизнь они не ценят, считая что цель оправдывает средства. Эш мысленно возблагодарил всем богом оптом за гражданскую непринадлежность магов к какому-либо из государств. Поэтому любого мага можно было только попросить, а не приказать. Правда, отказав, могли тут же обвинить и засадить в тюрьму. Ковен отмажет, но вот осадок…
- О да, понимаю.… И в чём же должна проявляться моя помощь?- Эш покрутил кистью, выражая таким образом неопределённость своего положения.
- Вы обязаны предоставить всю, абсолютно всю, информацию по данному делу. Также вы поступаете в моё полное распоряжение, Трой, - гадко улыбаясь, сообщил Токса, подаваясь вперёд. Ха-ха-ха, чёртов некромантишка в его руках!
- Магистр ан Трой, капитан.… И ах, я обязан? – Эш иронично приподнял левую бровь. – Неужели?
Ротт судорожно сглотнул. Магистр Ловена спрятал ехидную улыбку за широким рукавом своей парадной мантии – о вспыльчивом характере некроманта ходили легенды, причём весьма мрачного содержания. А какая богатая фантазия на всякие изощрённые пытки, у-у-у! Когда-то он сам шутил, что с таким талантом Эшу надо было идти в отцы-дознаватели. Правда, Эшли всегда ему отвечал, что работали они тогда бы вместе и припоминал какой-нибудь эпизод из своей студенческой бытности, где некогда частенько фигурировал магистр Энтони Ловена, преподаватель практической магии. Эх, хорошие были деньки…Стариной что ли тряхнуть?
«НЕ НАДО!!!» Взгляд бледного некроманта был красноречивее любых слов.
Старый магистр вновь прикрыл усмешку широким рукавом своей мантии. «Он хороший мальчик, Ореста. Ты была прекрасной матерью для этого ребёнка. Его новая жизнь заставила забыть всё то старое, что некогда причиняло боль и страдание. А ещё ты сохранила то чувство всепоглощающей заботы, направив его в нужное русло. Но я боюсь одного Ореста.… Отпустит ли Он младшего? Малыш давным-давно искупил свой «грех». Встретятся они когда-нибудь и будут счастливы?». Левана вздохнул и вернулся в реальность - Эшли о чём-то вещал всё потеющему военному, в открытую издеваясь над самонадеянностью Токсы. Сказав на последок нечто совсем уж неприятное(естественно для капитана!), поднялся и направился к выходу.
- Так вы это…согласны?- крупицы надежды всё-таки ещё оставались в душе старого вояки.
- О, я подумаю,- «даже не мечтай».
***
Эшли чихнул. В спёртом воздухе архива лениво кружились пылинки, движимые редкими дуновения ветра, проникающих сквозь старые оконные рамы. Идти осталось совсем немного – надо лишь пройти полутёмный коридор и он у цели. Некромант нахмурился: почему только сейчас власти направили запрос на специалиста? Что, надеялись, что кто-то чуток попсиховал, зарезал несколько горожан и пошёл домой, баиньки? Бред! Эш упрямо мотнул головой – надо сосредоточиться на основной проблеме, не отвлекаясь ни на что.
- Привет, Мышь,- ан Трой махнул анимали рукой.- Как работа?
- Всё отлично, господин маг,- Мышь радостно шевельнула усиками. – Чем могу помочь?
- Мне необходима подборка материала по этим данным,- некромант положил аккуратно заполненный формуляр,- и если возможно, поскорее.
Мышь кивнула и деловито зашуршала документами, разыскивая запрашиваемое. Эш терпеливо ждал. Никто лучше Сиры Белой Мыши не знал всех секретов хранящихся здесь предметов. Человек преклонял голову перед животным. Хотя анималиев нельзя было считать простыми животными – в отличие от своих собратьев, анималии были большего размера, носили одежду, жили в городах и были совершенно разумны (Эшу иногда казалось, что они знали намного больше людей). Не смотря на отрицание со стороны части людей, анималей поддерживали иные расы, поэтому недовольные быстро заткнулись и изредка побуркивали. Эшли усмехнулся – не известно, правда ли ЭррНат Стальной Клык великолепный полководец, но Мышь была поистине незаменима. Теперь лишь вся надежда только на неё и на то, что она найдёт. Подумав немного, некромант жалел, что так недальновидно поссорился с Токсой – вход в городской архив с треском закрылся. Магистр грустно вздохнул.
- Комната 3С в вашем распоряжении, - Мышь подняла от конторки остренькую мордочку, - там все материалы, которые удалось обнаружить.
- Спасибо, Сира. – Эш искренне поблагодарил мышь. Выпустив иллюзорных бабочек, освещающих пространство, некромант направился к рабочей комнате.
- Эм, сэр…,- Мышь неуверенно обернулась к уходящему магу. – Сэр, удачи вам.
- Спасибо, Сира. – Эшли улыбнулся и скрылся за дверью, ведущей в бесконечный лабиринт архива.
***
Я смеюсь. Я хохочу. Я катаюсь по земле, истерически смеясь. Я плачу хохоча. Мой смех, нет хохот, тожественен. Всего несколько мгновений и я исполню своё желание. Всего несколько мгновений и я стану повелителем мира. Нет! Нет!! Нет!!! Всё не так. Всего несколько мгновений и я стану Богом. Ха-ха-ха!
***
Голова болела. Не, правильнее будет сказать, что голова не просто болела, она РАСКАЛЫВАЛАСЬ! О Боги, за что мне всё это.… Пошевелилась. Мда, и зачем? Всё тело затекло – малейшее движение вызывала новые уколы боли. Шипя сквозь зубы, начала растирать ноги. Правда, связанными руками это не очень удобно делать, но иначе никак. Осторожно покрутила шеей – там что-то оглушительно хрупнуло, невероятно напугав меня (мамочки, шею сломала!!!). Покрутила ещё раз, но на этот всё было нормально. Фух, слава Богам! Тут же, заживая, зачесалась свежая шишка. Да, нехило мне приложили. А о том, что так можно было проломить мою черепушку никто и не подумал. Гаддды. Сразу вспомнились перлы народной мудрости: «знание – это сила» и «сила есть – ума не надо». Похоже, таинственный похититель рассуждал также. Ох-хо-хо.… Поесть бы.
Знаю, моё поведение отлично от того, как должна вести себя жертва маньяка (а то, что меня похитил этот чёртов маньяк, это стопроцентно – кто же ещё, у нас других нету). Расскажу маленькую историю. Моей соседкой по комнате является девушка-теоретик, редкостная лентяйка. Сессия у практиков и теоретиков начинается раньше, чем у некромантов. Так вот, пришла, значит сессия, всё - готовь верёвку и мыло (сознательные студенты) или шпоры и конспекты (фантазёры). Отпущенное время на подготовку Эси провела весьма приятно, не отвлекаясь на всякие там учебники и прочее. И вот, наступил час Х. Насмотревшись на сходящих с ума одногруппников соседки, я с удивлением воззрилась на соседку. Та, повздыхав пару минут над конспектом, сокрушённо сообщила мне, что экзамен завтра, препод зверь, а она, бедняжка, совсем не готова. Сию прочувственную тираду она завершила поистине гениальной фразой:
- Пойду, что ли, маникюр сделаю, - и упорхнула из комнаты.
Дааа, велика женская логика! Бессмысленная и беспощадная….
Но что-то я отвлеклась от реальности. Сидела я не пойми где, не пойми на чём и вообще как. Снова захотелось есть. Как же я здесь оказалась? Так, вспоминаем по порядку: пообщавшись со стариком, я, в состоянии не свойственной задумчивости (не, я то частенько задумываюсь, но вот это тело – нет), пошла фиг знает куда, причём в буквальном смысле. Очнулась только тогда, когда споткнулась о какой-то камушек и проехалась носом по земельке. Оглядевшись по сторонам, до меня дошло, что я нахожусь в незнакомом месте, среди живописных руин. И вот тут-то меня и ударили, предательски подкравшись сзади! Точно, рыцарем маньяк не был, а жаль…. Тряхнув головой, прогоняя мрачные мысли, решила себя успокоить.
- Эй, есть кто живой?
- Есть и что?
Тут я выдала самое гениальное и невероятное, на что была способна в данный момент:
- ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ!!! – и, ориентируясь на звук, ударила «соседа», сжав в кулак ладони!