» Проза » Любовная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Данька
Степень критики: Любая с указанием конкретных слабых мест в тексте.
Короткое описание:
Рассказ завершает довольно большое повествование, состоящее из пяти частей-историй на трёхстах с небольшим страницах. Мне все еще предстоит достаточно долгий путь в поисках литературного редактора и корректора, чтобы отпустить произведение от себя и продолжить работу над другим романом. Здесь выкладываю первый раз, надеюсь абзацы не потеряются, читатели найдутся, а критики помогут хорошенько проработать всё произведение.

Этот рассказ как-то приснился мне в феврале 2012 года. Он из будущего. Вероятно, из года 2014… пусть будет 2015. Почему я хочу его рассказать? Я верю, что этого не случится и это просто метафора и личное переживание о чём-то другом, но не о написанном.

Снова лето. А это значит, что мы с Данькой предоставлены друг другу на целых три месяца. Специально для этого в этот раз я вовсе уволился с работы. Есть вещи важнее и ценнее, чем бумажный и измеримый эквивалент пустого счастья. Данька – мой сын. Он уже большой. Ему – тринадцать.
Удивительный возраст. Когда-то таким же малышом я открыл для себя мир книг. Бесконечное множество миров и жизней, которыми можно прожить и обогатить свой собственный настоящий и реальный мир.
Сейчас август. Одна из тех ночей, которая всё ещё – лето. Мы далеко за городом, стоим в густой, но уже слабеющей траве. Смотрим на небо. На звёзды. Данька высокий. Еще немного и догонит мои сто восемьдесят сантиметров от пяток до макушки. И даже не верится, что когда-то, он с легкостью помещался у меня на сгибе руки. Такой замечательный и очень беспокойный кроха. Он всегда любил меня. И я его тоже. Конечно, я не был для Даньки мамой. Мама, это – мама и всё тут. Но, кажется, был гораздо больше, чем просто папа. И засыпать он любил у меня на руках. Положив ладонь на затылок, я клал его голову к себе на плечо, так, что он тыкался носиком мне в шею. Просто гудел и тихо рассказывал какие-то сказки, которые придумывал на ходу, а порой – и вовсе тихонечко говорил «бу-бу-бу»… Почему-то вспоминается, вечер, когда наша мама уехала в командировку в Москву на несколько дней и ночей. Он скучал, и я приложил его к мочке уха, а затем к родинке на шее… она на долгие годы ему полюбилась. Данька причмокивал совсем как котенок. Котёнком он и стал. А мы были – большая кошачья семья. Папа – ба-а-альшой и пушистый кот, мама - кошка и наши «Стотысячмаленькихкотят».
Я обнимаю сына за плечо. Наши головы устремлены вверх. Там, далеко – другие миры. Мы соединяем яркие точки и узнаем созвездия. Вот – Кассиопея, вот – Большая и Малая Медведицы. Смотрим на более яркие точки и находим планеты, которые видны в эту ночь. Луны нет. Это хорошо, что она ещё не взошла. Её время придёт – после нас. Ползёт Юпитер. Несётся Сатурн…
Когда Даньке было восемь лет, мы купили первый телескоп. Примитивный и простой. Но хоть такой, чем вообще никакой. По ночам, листая справочники, высчитывая склонения и азимуты, я находил разные звезды - Арктур, Денеб… Если было что-то более интересное, чем просто яркое пятнышко – звал Даньку. Конечно, эти точки даже приближенные в сотни раз мало что ему говорили. Куда интереснее было, когда мы добрались до Луны. Вот там было что разглядывать. Потом я смог поймать Сатурн. И несколько ночей мы провожали его по небу. Совсем как в канувших в Лету учебниках по астрономии… Быстрый, пересеченный лентой он норовил скорее скрыться из окуляра. Но мы его видели.
Этим летом у нас уже был телескоп покруче. С автослежением, с объективом и фотоаппаратом, чтобы можно было более детально рассмотреть даже некоторые галактики. Мы всё также, как и десять лет назад, любим «ходить в поход» на велосипедах. В это лето мы накрутили не меньше тысячи двухсот километров. А сколько всего их было, даже и не упомнить. В первые наши велопрогулки мы отправлялись на двух велосипедах. Рюкзаки, палатка, спальники и прочий скарб – развешан вокруг багажников, а у Ирины и на багажнике. У меня за спиной, в специальном кресле – Данька. Мы просто выезжали прямо и ехали, куда глаза глядят. Устанем – привал. Понравится место – ночёвка. Данька вертел головой по сторонам и если видел что-то интересное, хватал меня за талию и пытался повернуть… «Поворачивай, поворачивай – туда», - слышалось из-за спины, пока маленькие ручки скользили по куртке. Мы катались с апреля по октябрь. Иногда искали сокровища драконов и клады. Их, мне приходилось тайком находить в антикварных лавках, заранее закапывать. Возле одного из холмиков, очень похожем, по очертаниям, на дракона, мы «нашли» несколько кладов: под передней «лапой», под «боком» и под правой задней «лапой». Копать, конечно, приходилось мне. Силенок у Даньки было маловато. Впрочем, восторг стоил любых мучений от «долгих» поисков. В итоге, со временем, мы перекопали весь холм.
А сегодня - особый день. Точнее – ночь. Сегодня нас ждет Великое событие, которое случается один раз в истории целой планеты. В траве, стрекочут сверчки, лёгкий ветерок будто ласкает лица. Мы смотрим вверх. Разглядываем звезды. Обычная тихая ночь. Я опускаю взгляд к горизонту – там километрах в пятнадцати – большой город, сотни тысяч его жителей уже спят. А мы не спим. Нам не надо утром вскакивать и мчаться в пробки, чтобы провести на работе десять-одиннадцать часов пытаясь правдами и неправдами заработать на кусок хлеба. Это сейчас не важно. Для нас с Данькой.
Накануне вечером, он рассказывал мне про свою первую настоящую любовь. Очень страстно говорил. Это знакомо. Помню первую девочку, которая запала ему в сердце. В детском саду ещё. Настёнка. Он ни за что не признавался, что она ему нравится. Но это было видно. Мы с Ириной старались тогда почаще приглашать её в гости, и дети целыми днями «стояли на ушах» в его комнате, а когда стали чуть взрослее – экспериментировали в «химической лаборатории», смешивая шампуни, соду, искали микробов в микроскоп… И вот, сейчас, он думает уже стихами. Данька ей тоже нравится. Ещё бы! Красивый, умный, интересный… Хотя, первое, как мне кажется, в её возрасте - самое главное, но это пройдёт. Смущаясь, сын говорит её имя. Как-то, совсем нежно… Юля. Так зовут эту смешливую, с косичкой, девчушку из его класса, она – ангел, потому что - светится. Что-то знакомое… это – мой сын и его первая любовь.
А мы стоим и смотрим на звезды. Мир вокруг? Да к чёрту его! Что там может быть интересного? Всё – приходящее. Включишь новости и ничего нового совершенно:
«В Китае погибло 150 горняков на угольной шахте…»
«Популярная певица заголилась на публике…»
«В Израиле произошел теракт. Погибло десять человек…»
«В НАТО начались слушания по вопросу введения войск в Зимбабве…» Там, к несчастью аборигенов одна крупная демократическая держава с помощью спутника обнаружила огромное нефтяное месторождение. Следовательно, правительство страны – диктаторы, а жители, голосовавшие за диктатора – угнетенные.
«Умер Стивен Хокинг – величайший ум последнего времени…», - так и пишут, - «последнего времени»
«Изнасилованная пятью подростками девушка, отказалась делать аборт…»
«Согласно исследованиям рынка вооружений, страны Востока за последнее десятилетие увеличили закупки в сто раз» - Никому не хочется неожиданно оказаться диктатором в недемократической стране
«В США обвинен сексуальном домогательстве и осужден известный правозащитник и диссидент…» - у демократии свои методы защиты
«Послы стран НАТО покинули территорию России в знак протеста против разгона тысячной демонстрации у стен американского посольства. Митингующие требовали демократических свобод в РАссии»
«Президент Путин заявил, что малейшая попытка облучения территории России американской системой ПРО, развернутой в Европе будет расценена как агрессия…»
«Российские ученые близки к открытию, которое, по словам ректора МГУ В.А. Садовничего откроет Платиновый век в истории человечества…» - кто-то вычитал в фантастическом романе теорию об отсутствии времени и решил проверить… Какое-то новое философское течение, которое открывает совершенно новую науку… похоже, что-то, получается.
В общем, как видите, ничего не меняется. Всё те же новости, что и пять, и десять, и сто лет назад. Мир, всё также, упрямо безумен. И в своём безумстве – каждый живущий в нём всё также одинок.
Но нас с Данькой это не тревожит. Мы стоим посреди поля в высокой траве и смотрим на звезды.
- Пап, смотри – спутник, – и он показывает в сторону, куда несколько часов назад скрылось солнце.
И точно. Яркая точка не спеша поднимается по небосклону. Среди таких же, но только статичных соседей.
- Давай, представим, что это звезда и на неё можно загадать желание, – предложил я, – только, чур, искренне и вслух.
- Я хочу поцеловать Юлю, – незамедлительно прошептал Данька.
- Я хочу, чтобы этот прекрасный момент длился вечно, – загадал также шепотом и я.
Сверчки в траве примолкли на секунду. Где-то прошуршал и мелькнул рыжий хвост – лиса вышла на охоту. Чуть более сильное дуновение ветра, подтвердило, что желание услышано, и мы должны верить, что оно исполнится.
Мы стояли и смотрели на звезды. Усталости не было. Мы – сильны и здоровы. А в памяти всплывает картина из далекого и бывшего когда-то горьким прошлого.
Солнечный день. Даньке – три года. Он стоит на дорожке, в красной курточке, в левой руке желтый пластмассовый совок, которым он пару минут назад копал песок. Смотрит на меня. А я на него. И вдруг ужасная боль в груди. «Скоро всё это кончится. И я последний раз вижу его счастливым и здоровым» мелькает в голове. От ужаса глаза наполнились слезами, из ног – выскочила вся сила. Я опустился на колени. Протянул к нему руки. Он счастливый бежит и падает в мои объятия. А я тороплюсь запомнить этот момент. Через неделю он впервые сильно и необъяснимо заболел. Через несколько месяцев Данька стал частым клиентом в интенсивной терапии. Так совпало, что наша «мама-кошка» в этот год решила, что такого сказочного счастья не бывает в жизни и стала искать другое. Когда наш семейный очаг был разрушен, Данька первый отправился в реанимацию. А я всё ещё упорно твердил «Любишь – доверяй, даже если не верят ни сердце, ни глаза, ни разум». У меня осталась фотография. Ребенок с несчастными глазами оплетенный трубочками на больничной койке… рядом – сложное медицинское оборудование… Это - кошмар. Это был кошмар. И он вошёл в мою жизнь чуть позже… Но и это – в прошлом. В конце концов, я знаю, что это произошло, на самом деле, из-за меня. Это я такой. Я, в своё время, попытался, наперекор всему, бороться за собственное личное счастье… почти получилось. Но боль уже прошла. Я написал книгу и избавился от кошмаров, смирился с одиночеством. И теперь это – неважно. Это – жизнь. Такая, какая она есть.
А сейчас, мы живы и здоровы, стоим с Данькой в очередном нашем и только нашем лете. Смотрим на звёзды и ждём. Он ждёт жизни и любви. Я жду… того, что случается не в сказке. Мы с ним в сказке, но мир живет и без нас.
- Ой, пап, смотри – еще спутник, – прошептал Данька, – н-нет, вроде и не спутник… несколько точек. Может, это готовятся затопить в Тихом океане какую-нибудь орбитальную лабораторию?
Я знаю, что это. Поэтому говорю.
- Ты лучше посмотри на восток. Видишь – необычное сочетание Марса, Венеры в созвездии Льва. Такое бывает раз в тысячу лет.
Данька немедленно переводит взгляд, ищет планеты и звезды, про которые я ему сказал. А я смотрю на запад.
К нескольким точкам, летящим с запада, также молчаливо устремляются штук шесть поменьше. Четыре – чуть севернее, две – на западе, но ближе. Вот три первых точки соединяются с тремя «северными» становятся чуть больше… Еле слышный гром… Будто вдалеке – за горизонтом идёт гроза. В городе передо мной гаснет свет. Квадратами… Ночь становится абсолютной.
- Пап, - шепчет уже испуганно Данька, – смотри на востоке! Пять, нет десять… много звезд.
Я не смотрю. На западе и юго-западе звёзды тоже двинулись в путь… Тихая и спокойная ночь ничем не нарушается… сверчки всё также выводят свои острые трели… шуршит трава… Я обнимаю Даньку. Прижимаю к себе. Как когда-то, когда он был совсем маленький. Я молчу. Мне нечего сказать. Человеческое безумие лишило его первого поцелуя… «Не будет никакой Юли! Ты не понимаешь?», - шепчет мне память из далёкого 2012.
Звёздочки на западе раскрываются веером… к ним устремляются от земли другие… Звездочки больше не летят ровно. «Вот та, которая правее. Это - для Москвы», - думаю я, - «Левее – в Саранск». А где же наша? Та, которая ищет встречи с секретным заводом недалеко от нас? «Ага… вот и она, скорее всего». Одна звездочка, будто бы, отозвавшись на мои мысли, вдруг резко повернула и стала расти.
Этот завод, как и многие другие в нашей стране, уже не ковал щит и меч государства… Ракетная база, брошенная в начале девяностых прошлого века, давно была разворована. Мы стояли с Данькой абсолютно беззащитные… окруженные только любовью. Отца и сына. Сына и его Юли… Отца и… его Юли…
Звёздочка стремительно приближалась. Вдруг резкий шорох. Из-за леса с огненным хвостом взметнулась ракета… и ещё одна… они устремились навстречу нашей общей судьбе. «Значит, завод всё-таки работает» - подумал я. Я угадал. Мы должны быть в первом ряду. Так будет проще. Я поцеловал Даньку в макушку, и повернул его голову к небу. Теперь он тоже видел.
- Смотри, сын. Такого никто никогда не увидит!
Наша звездочка, вдруг распалась на несколько более мелких… Кометы, пообещавшие нас защитить – заметались и разлетелись по сторонам… Слышны хлопки… Не угадали…
Огненный мячик приближается к опушке, откуда несколько мгновений назад выскочили кометы, охранявшие нас, наших любимых… «Хранители, где вы?!», зову я сердцем. И чувствую, они – рядом. Мы стоим ещё мгновение… Сверчки замолчали… Ветер стих. Время остановилось. Теперь – навсегда.
Яркая вспышка. Настолько яркая, что на миллиардную долю секунды мы с Данькой чувствуем лёгкий толчок от света. Мгновенный жар.
«Из праха в прах!». Это – жизнь. Такая, которой мы живём и не замечаем. Это – смерть. Это – альфа и омега, освящённые огненным грибом человеческого безумия.

31 марта 2012

Свидетельство о публикации № 22357 | Дата публикации: 09:27 (22.05.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 489 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com