Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
История сеньора Диего (2) Степень критики: можно |
Короткое описание: Вторая часть рассказа (первая здесь: My WebPage). Третья часть к публикации еще не готова, появится чуть позже при наличии у публики интереса к тайне, которую скрывает седовласый миротворец.
За обедом, данным в честь прибывшего из Сербии Петара Спасоевича, сеньор Диего пристально смотрел на жену — милую женщину в возрасте, - а было ей пятьдесят два года, - сохранившую красоту и обаяние молодости, с помощью которых милая Клаудия создавала обстановку радушия и непринужденности, с помощью которых она сглаживала неприятное ощущение от славянских манер Петара — немалую поддержку в этом ей оказывали и приобретенные в молодости аристократические манеры, прививаемые иезуитками-монашками в пансионе для девочек, - ничуть не стеснявшегося хозяев: он облизывал пальцы, сморкался в салфетку, сквернословить — среди его чудовищной испанской речи часто появлялось слово, значение которого Клаудия сразу инстинктивно поняла — kurva. Женщина сохраняла вежливую улыбку на лице, время от времени интересовалась у гостя не желает ли он чего-нибудь еще и напряженно думала: зачем согласился ее муж встретиться с этим низеньким толстым человечком, поминутно рыгающим не прикрывая рта, какая общая тайна может толкнуть ее благородного Диего на контакт с этим бестактным, kurva, сербом? Она никогда не говорила с Диего о Югославии — он не стремился посвящать жену в подробности тех лет его жизни, а она не считала возможным самостоятельно поднимать эту тему, - знала только, что там было несладко, и это знание подтверждалось несколькими прочитанными страницами из библиотечных книг мужа, после чего она поняла, что даже механическое перечисление фактов из лет протекающей войны способно препятствовать нормальному пищеварению и нагонять неприятные сновидения, хотя при этом милая Клаудия не считала себя женщиной впечатлительной: она росла на рассказах дряхлых подруг ее бабки о войне тридцать седьмого, была свидетелем франкистской диктатуры и одна из первых узнала, что такое ночной клуб в центре Мадрида, совпавший с реставрацией власти короля и сексуальной революцией: таким странным образом переплелись два этих разнозначных понятия. Прожив с Диего почти два десятка лет, она научилась чувствовать настроение мужа и предугадывать его шаги — Диего был дисциплинированным и обязательным мужчиной с готовым комплексом решений на все проблемы, - но сейчас она, как высокоточный сканер, считывала только растерянность мужа, он сам колебался, он не знал, что делать — несколько раз Клаудия чувствовала на себе скользящий неуверенностью взгляд мужа, и тогда она принималась с удвоенным радушием потчевать Петара Спасоевича, делая вид, что позывы к отрыжке — обычное дело для гостей за этим столом. Когда все было съедено, вдруг наступило молчание. - Дорогой drug, - обратилась женщина к гостю, считая полезным для поддержания остатков вежливости в этом доме использовать слова из родного языка гостя, - не желаете ли проследовать с сигарой на веранду и выпить с нами немного кофе? - Тьфу, матушка, зкурвисни, я эти сигары видеть не могу — торчит бревно из роту и дым валит как из Мостара, - Диего вздрогнул, - я вот лучше цыгарочку сверну. Клаудия, сбросив секундное замешательство от фразы Петара, все же распорядилась подать кофе на веранду; хозяин пропустил гостя вперед и виновато взглянул на жену, ответившую ему ободряющей улыбкой несмотря на то, что общество Петара с каждой секундой становилось все обременительнее для нее, но привыкшая подчиняться воле мужа она держалась и не позволила себе ничего сделать даже когда Петар, закурив неприятного запаха сигарету, перегнулся через ограждение веранды и плюнул куда-то вниз, правда на этот раз что-то шевельнулось в его мозгу и серб, виновато посмотрев в сторону плевка, попросил извинений, немедленно предоставленных ему милой Клаудией, а чтобы отвлечь хозяев от неприятного ощущения, он начал говорить: - Видишь, Дьеха, - Петар, очевидно, мог бы произнести это имя правильно, ему удавались порой и более сложные слова, но по каким-то причинам, он продолжал называть хозяина дома так, как повелось с первого дня их знакомства, - красота у вас тут какая, а мы сидим в своих конурах и вокруг грязь одна. Эх, пичка матэрына, да дал бы бог нам мозгаков поболе, неужель бы мы в своей Србии такую ж Испанию не отгрохали? - Югославия, действительно, была очень красивой страной до войны, - ответил сеньор Диего. - Я, к сожалению, тех времен не застал, но наша миссия прибыла в тот период, когда разрушений было куда меньше. - А я, увы, мало что знаю о вашей стране, - мелодичный голос Клаудии вклинился в беседу, внося в ее характер долю женской теплоты, - не могли бы вы мне рассказать? - Эх, матушка Кладия, что говорить: красива наша Сербия бескрайними полями да зелеными дубравами, да деревеньками, где что кучу не возьмешь — все глаз радуется. Поутру бывало выйдешь, таким утром, осенним уже, когда и солнце меньше светит, а холода все нет, яблчко сорвешь, с соседом поздороваешься, а потом коржалки для аппетиту, жену щипнешь и пошла душа радоваться. Вы б приехали, я вас приглашаю. Сейчас все отстроено по-новому, конечно, красота да не та, но что-то осталось то — родное. - И вы допустили войну в такой красивой стране? - удивилась Клаудия. - Сакра, матушка, не уберегли, все на курец! Да только что делать было. Балии кругом все лопотали: до пичи вас, погана кичичка, зкурвлено семя — не ваша страна. А мы спокон веков там жили, а они что? Мугамеду молитвы, турецкое отродье, а мы все гнали магометан прочь, а одни не справились. А они по новой начали — хотим мол сами по собье, а вы сами по собье. Да усташи с другой стороны — не хотим под сербом быть, матку вашу да ебем! Скок народу положили — а за что? Нешто мы не хотели в миру жить? Трескучая речь Петара, непривычная для Иберии, рвала на куски устоявшуюся тишину поместья Равуэльта, унаследованного сеньором Диего от матери — не очень красивой женщины, ярой оппозиционерки Франко, из-за чего она и сошлась с мужем-баском: их цели совпали на время, но подобие семейного счастья рухнуло с рождением сына — слишком много разногласий вылезло наружу между мужем и женой, в числе которых были и политические и чисто семейные, как-то: воспитание сына, уход за поместьем, дележ имущество — сеньор Диего часто становился свидетелем скандалов между родителями, когда билась посуда, бросались в лицо страшные оскорбления, и в итоге мать, сломленная отношением мужа, умерла, не дожив до пятидесяти. Непонимание и несоответствие — два отрицания, превратившие детство дона Диего в кошмар, проросшие во взрослой жизни размолвкой с отцом, войной без перемирий; отрицания, которые тоже можно было назвать Югославией: бессмысленные, если смотреть на них со стороны, но тягостные для их создателей и непосредственных участников, лабиринт противоречий, не позволяющий сделать шаг в сторону, грозящий тупиками на широких дорогах — сеньор Диего выпустил дым, свидание становилось все тягостнее. Милая Клаудия видела растерянность мужа, чувствовала его эмоции, научившись за годы брака распознавать их и интерпретировать, но помочь ничем она не могла, хотя и желала, например, улыбнуться Петару и прозрачно намекнуть, что он не может больше оставаться у них дома, но полное отсутствие манер у этого человека не позволяло рассчитывать, что намек будет понят, а недипломатичных мер Клаудия принимать не умела, это было противно ее природе, противостояло врожденному аристократизму, воспитанному в иезуитском пансионе для девочек — она хотела быть миротворцем, но не поджигателем. Рассказы Петара о красотах Сербии слышались ей звоном жестяных тарелок, в которые время от времени бьют на похоронах: она знала, что тамошняя война унесла жизни многих людей, но думать о кровопролитии и страдании ей больше нравилось в одиночестве, когда ее маленькому солнечному миру ничто не угрожало, а в данный момент инородный элемент был рядом с ней, плевал с веранды и курил дурно пахнущие сигареты, поэтому милая Клаудия хотела только уберечь мужа от его общества.
|
Свидетельство о публикации № 23870 | Дата публикации: 22:47 (16.02.2015) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 253 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|