Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
ночь (первая часть) Степень критики: любая, нуждаюсь и прошу |
Короткое описание: сейчас ночь. Теперь мир стабилен
Ночь
Только ночью мне не страшно, только ночью я могу потерять себя, только ночь дает мне силы на день. За те семь лет моей курортной жизни, ни с кем я не мог завязать тесные отношения, никто не знает обо мне. Знакомые лица мерещатся на каждом третьем прохожем. Знакомые голоса слышатся на каждой третьей улице. Мое измученное сознание готово тешить себя дешевыми иллюзиями днями напролет. Моментально выстраивается четкий сценарий: кто меня зовет и как он меня нашел, какими подсказками руководствовалось это родное лицо, какие ошибки я совершил, где просчитался, как позволил себя обнаружить. На все это у меня есть сотня ответов, и за те полтора года, что я здесь, все хотя бы гипотетически возможные варианты исчерпались, а каждый следующий день становится все нереальней предыдущего.
Но сейчас, сейчас ночь. Теперь мир стабилен. Столь мучительное одиночество утихает, убаюканное нежным бризом оно засыпает, сон его крепок и продлится до самого утра. Больше мне не нужно бороться со своими демонами, ведь не их, не меня уже нет. Всё что есть это ночь и все мы ее безмолвные части. На встречу, ежась от холода, идет какой-то араб. У нас нет ничего общего, днем бы я его и не заметил, а если бы и заметил, то вряд ли бы испытал что-то кроме омерзения, да и сам бы вряд ли удостоился его внимания. Но сейчас, сейчас ночь и араб всё так же просто спешит по своим делам, как и днем, всё так же просто проходит мимо, делая вид, что это его не касается, только как бы он не упирался, он уже насквозь пропитан ночью, так же, как и я. Поравнявшись бок о бок мы смотрим друг другу в глаза, взгляд не выказывает никакое отношение, суждение, мнение, нету в нем даже мысленной искры, он тупой и проницательный. Глаз больше не смотрит он только видит. С двух голов, неосознанно, но абсолютно синхронно соскакивает легкий кивок. В этом общем кивке нету одобрения, нету в нем и осуждения, есть только признание. Уже нельзя отрицать другого, нельзя от него отмахнуться, не выйдет усомниться в реальности и идентичности другого. Не получается даже толком провести границу, мы сливаемся, сливаемся не друг с другом, но с более строгой, более реальной материей. Сколько угодно можно брыкаться, пытаясь утвердить себя, однако невозможно отстраниться от того что мы оба бредем в ночи, а значит составляем ее часть. Мы оба ни за что не посмеем подать голос, ибо ночь требует тишины. Мы оба даже не подумаем осветить дорогу, ибо ночь требует темноты. Мы лишь смиренно следуем ее заветам, ибо мы ее часть.
По-прежнему ощущается волнение воздуха, хотя араб давно ушел с поля зрения. Скрылся за поворотом у моста и видимо пройдет через арку в переулки, арабы передвигаются по городу только в переулках, так они чувствуют себя местными. Вынужденные распродавать свою культуру на потеху туристам они нуждаются в доказательствах своего превосходства над приезжими.
Я же, отметив мой 1060-ый день в Тунисе, все еще с большим трудом ориентируюсь в этих узких проходах. Но ночь требует неизвестного, поэтому заворачиваю в арку. Обшарпанные каменные стены – одновременно прекрасный памятник минувшей эпохе и ужасное свидетельство бедности. Мимо трусцой пробегает молодая негритянка. Знала бы она с какими жуткими позывами я борюсь при виде женщин. Четыре года воздержания превратили меня в гнусного извращенца. Но это проблемы дня, а пока она всего лишь еще одна часть. Семейные дрязги доносятся из-за стен, едкий запах пряностей ведет меня к солнцу. Все эти робкие домики, жмущиеся друг к другу, для меня одинаковы, только люди, живущие в них, могут служить маяком. Прямо напротив моего окна живет торговец специями и крупами, которые он хранит на балконе своей квартиры. На другой улице за три дома до моего живет семья с тремя детьми, скромная на людях, но дичающая попадая домой. Последний поворот встречает кучей битого стекла, лежащей здесь уже почти два месяца. Вот и моя дверь.
Она вжимается как может в стену, мы друг друга не желаем, ей кажется абсурдом продолжать видеться каждый день, как же она не понимает, что ничего не изменить, а своим поведением она только ухудшает ситуацию. В такие моменты я жалею, что у меня вообще есть дверь. Когда я
Жил на улице мне не приходилось терпеть это немое отвращение.
Конечно утро подкрадывается плавно, постепенно наращивая интенсивность. Первый луч солнца — это не конец, а начало конца. Даже между полностью вылезшим из-за горизонта солнцем и утром ещё есть немного ночи. Та зыбкая паутинка, окутавшая своими прозрачными нитями само пространство вокруг нас, медленно и планомерно вновь собирается в веретено, чтобы вскоре вернуться. Но тот момент, когда с меня сдирают последние остатки пелены вполне конкретен. По щелчку пальцев меня впихивают в состоявшееся утро. Не в силах сопротивляться, я с головой погружаюсь в предстоящие заботы, отравляя остатки свободного времени предвкушением будущих проблем. В тоже мгновенье прижимает к земле осознание своей отрешенности, и вновь жадный до социума мозг начинает восполнять реальные пустоты больным миражом. К счастью у меня еще есть время перед боем, время на сон. Гадкая дверь со скрипом открывается, обнажая лестницу к моей комнате на втором этаже
Этот склеп мне не принадлежит, я снимаю его у одного богача, чья семья владеет почти всеми домами этого квартала. От меня здесь только неизменная сумка, книги на столике у кресла, пачка сигарет и затхлый воздух из-за вечно закрытых окон. Занавески тут не приняты, поэтому для создания темноты приходится наглухо закрывать ставни, которые и есть все окно, стекла тут тоже не в части. Стягиваю с себя всю одежду и аккуратно ложусь на кровать. Мне нравится, как чересчур мягкий матрац плавно засасывает мое голое тело. Каменный дом еще хранит в себе ночную прохладу Солнце еще не ступало на потрепанный ковер моего убежища. Тут я могу выиграть еще немного времени. И даже если очередные дневные стенания неизбежны, у меня остается шанс спасти свои мысли от пред дневной суеты. Ну где же ты сон, я так жажду твоей пустоты, забери же меня скорей, лишь ты можешь меня спасти.
это 1/4 рассказа. цель этой части хоть немного заинтересовать, при этом ничего толком не раскрывая.
прошу и нуждаюсь в критике и комментариях.
|
Свидетельство о публикации № 31128 | Дата публикации: 02:27 (07.10.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 351 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|