Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
Крысы Степень критики: любая |
Короткое описание:
Глава 3. Пугало
3. ПУГАЛО
Скар пришел, чтобы насытиться. Тенью упал на город с острыми крышами, сбросил на них необъятное тело и расплескался густым, чернильным туманом. Щупальцами втекал между домами, впитывался в рыжую пыль на дороге, смывал прохожих, собак, деревья, скрипящие качели и недопитую бутылку с ромом. Люди шли и пропадали, не успев даже вскрикнуть, как муравьи слизанные с ветки.
Жизни невыразительные и жалкие забивались между жвалами.
Паутина задрожала, серая от пыли, лапы похожие на острые пики, каснулись тонких линий…
Теперь его имя Ами, он — танцовщица, что зарабатывает на жизнь уличными выступлениями. Ами раскинула ноги на ржавом стуле. Повивальная бабка втиснула острую иглу между ног. Еще не родившаяся жизнь, выплеснулась вместе с кровью и разлилась по телу горячей, бьющей тело лихорадкой.
Нет…
Он рудокоп, что потерял жену, дочь, собаку, в тот день когда горели трущобы, но выжил сам, чтобы погубить сорок человек. Он думал, они вышли, когда подпалил динамит.
Нет…
Ему сорок, он муж и отец. Каждый день он идет к обрыву и смотрит в пустоту под ногами. Пустота внутри него. Глубокая, давящая и бессмысленная. Для чего? Для кого? Ответов нет. Но там, на дней этой бездны есть все, что ему нужно.
Нет…
Мало! Этого мало!
Астроном, считающий звезды, на его столе эскизы неба, душа горит, охваченная мечтой долететь до звезды. Я найду способ!
Еще!
Ему всего пять, он бинтует своей собаке, отрубленную лапу.
Еще!
Он кареглазый, стройный наследник. Шахзаде. Он пришел, чтобы спасти город. Жажда помогать и вести народ к светлому будущему переполняет его. Эти бесплодные земли и жадные люди в-первые породили воистину великого и благородного правителя.
Черная земля задрожала и дома стали оседать. Строения разлетались на куски, как трухлявый улей, брызгали каменной крошкой на песок. А он поглощал и насыщал свое пустое нутро… Аура шахзаде разливалась по телу огнем, выгоняя лед и холод. Задрожала паутина судеб, потемнели золотые линии и стали обгорать. Погасла в далеком будущем цветущая империя, исчезло имя Адама сына Эрганга из страниц летописей. Исчезли множество паутинок, линий и ветвей, вместе с великой династией завоевателей и детей кареглазого шахзаде. Темнея его линия судьбы изменила рисунок паутины, обвалились и прорвали края… Пыль сыпалась с паутины, открывая другую линию, что блеснула в темноте серебром и кровью. Скар чуть коснулся ее, заставил тонкую нить дрожать и жадно вдохнул запах. Женщина. Сильная женщина… Ее судьба, ее будущее, утолит его голод.
Боль точечными укусами прошила руку и в глазах полыхнуло красным, небо синело над головой, слепя режущим светом.
Скар застонал.
Это было Затмение. Оно сминало его сознание, как листок туалетной бумаги. А потом уходило. Оставляло его пустым и грязным, словно насильно отраханную девицу. Скар готов был приносить эту жертву снова и снова. Великая честь быть выбранным глазами Аранэ… Перед ним снова стены грота, в носу запах подземелья. Сила и мощь вливалась в его тело, как поток живительно энергии, словно бурная река хлынула по золотым пескам империи. Теперь его руки способны дотянуться до неба, а вдох опустошить человечество.
Холера зарычала возле уха, клыками надавливая на каждый нерв. Его отбросило грубо и злобно, словно надоевшую псину. Скар вскрикнул, его словно резко втиснуло в маленькую коробочку. Это так ошеломило, что первые пару минут он не мог даже вдохнуть.
— Не надо было… лезть! — разозлился он.
Вернулись боль и беспомощность. Вернулось его жалкое тело. Вернулся железный стержень в плече, при каждом движении Скар задевал им о землю. Эта штуковина засела плотно. Спасибо, что не дробь и не пуля, болт можно выдернуть.
Сука! Неужели бежать? Хруст костей на зубах Холеры, вопль женщины… Такое ему не простят.
Глаза ящерицы сверкнули, плечо вот-вот захрустит в ее пасти, как кисть того толстяка. Скар неохотно дернул плечом.
— Хватит…
Ее клыки ощутимо сжались.
— Ты жрешь меня!
Она заурчала и дернула головой, как во время трапезы, будто собиралась вырвать клок мяса.
— Холера! — с яростью крикнул он, зажав ее нос ладонью. Она сипло вдохнула и отступила. И хрюкнув, стала вылизывать морду длинным узким языком. Ее глаза сверкали голодными огоньками.
— Я твой хозяин! Не мясо! Уже тридцать лет, не мясо!
Холера продолжила вылизываться, щелочки ее глаз поблескивали.
Скар ухватился за железный стержень с оперением. Прикусил воротник куртки и потащил болт. Тут же заорал и выгнулся на песке. Его тело обдало жаром. Мыча сквозь стиснутые зубы, снова дернул за оперение. Сука-сука-сука! От боли Скар вспахал песок ногами, глотая пыль и пот. Проклятье! Он отпустил болт и вытянулся без сил. Этот проклятый песок и солнце добьют его! Скар провел языком по шершавым губам, ощущая корочку кожи. Нужно, отдышаться и снова попробовать…
Холера вылизала капельки крови из ноздрей и потянулась к его ране. Скар отдернул плечо, но устало и виновато вздохнув, все же разрешил ее языку соскабливать кровь с кожи куртки и проникать в рану, через рватину. Ее вязкая и густая слюна, буквально заклеивала кожу и стягивало мясо. Ужасный запах! Смердит подгнившими овощами и тухлыми яйцами. Но без этой клейкой и дурнопахнущей массы он истечет кровью. Скар шумно выдохнул, ощущая вину пополам со злостью. Он сел и сгорбился, разглядывая Холеру.
— Тебе будет плохо, — Скар окинул Холеру беспокойным и беспомощным взглядом и погладил по окровавленной морде, кожа обжигала, как раскаленный на солнце булыжник. Холера отряхнула пыль с боков и отвернулась, с каким-то презрением в глазах.
Скар тяжело поднялся, хватаясь за ремень седла. Если бы он мог опуститься на Тан-зан и пожрать его вместе с толпой свидетелей, заглотнуть разом, как муравьев с веточки.
Надо шевелиться.
Скар оглянулся и не рассмотрел труб заводов. Тан-зан уже далеко? Сколько он ехал и долго ли пролежал? Может, Холера просто укусила толстяка за руку и его воображение превратило его ладонь в кровавое месиво? Но Скар помнил железный запах крови и жилы вен, проглянувшие сквозь красную мякоть.
Он отер шляпой песок, прилипший к губам, и вскарабкался в седло.
Нахуй все! Людей! Тан-зан! Торги! Воду!
— Домой, Хал. Домой. Вытащу болт с плеча и подлечим тебя. А там посмотрим…
Что посмотрим?
Бежать ему не хотелось. Он так долго учился выживать… здесь, на этой земле! Неужели все заново? Искать, узнавать, выпытывать. Скар подавил стон отчаянья. Цокнув языком, он чуть тронул повод и отдал Холере бразды правления. Она сорвалась с места и раскаленный ветер ударил в лицо. Холера знала, где дом. Для нее пустыня — карта, насыщенная запахами, звуками, ее направляет ветер и движение солнца. Только бы дотянула…
Скар гнал, рвал повод, боясь не успеть. Вокруг слепящее золото барханов, песок бросался под лапы Холеры, курился дымком. Вокруг ни души. Ветер пронизывал Скара, раскаленный, сухой и режущий, выхлестывал глаза и сушил губы. Усталость и жажда тяжелыми гирями висели на ногах и руках. Остановиться и упасть не песок, пусть погоня, пусть сам Тахаару желает пожрать его, но Скар никуда не сдвинется с места. Он уже ничего не желал и не хотел, лишь забраться в свое прохладное убежище, пропахшее сыростью и гнилью, и лежать неподвижно.
Ближе к вечеру рука опухла, онемела и повисла плетью. Соленный пот тек по спине градом, застилал глаза и жег щеки. А Холера замедляла шаг, слюна из ее пасти капала на песок, взгляд бездумно скользил по местности. Скар останавливался и насильно вливал в ее пасть воду. Она давилась, захлебывалась и кусала его за руки. Только бы успеть!
Солнце опускалось к земле, жар скатывался по спине вместе с потом и собирался каплями под носом. Холера жалобно скулила и ее рвало кровью на песок. Скар не удержался, соскользнул с нее, подняв вокруг себя облако пыли. Холера легла рядом, тяжело и сипло дышала. Скар снял с пояса фляжку и поболтал остатки воды. Еще есть немного, но ей они не помогут. Она заболела по его вине. Скар отер шляпой лицо, его взгляд метался по золотой глади песка, отчаянно пытаясь найти выход.
И увидел их.
Цепочка тянулась вдоль горизонта, множество ящеров утопали в песке, тянули тяжелые поклажи с водой.
Скар машинально облизнул губы и оскалил зубы. Это мой народ нашел скважину! Это мой народ построил города и замки до неба! Мы пытались сделать эти земли пригодными для жизни, а потом пришли вы… Пришли на все готовое!
Скар пополз бархану с подветренной стороны, погружаясь коленями и локтями в горячий песок. Болт неприятно натягивал кожу, словно намертво вросшая кость.Кожа стянуло, плечо пульсировало тупой болью. Уклон уже достиг вершины и побежал вниз, когда обозначились пыльные панцири, показавшись из воздуха как призраки, потом и силуэты ящеров. Даккары — их используют в караванах, чтобы перевозить тяжелые грузы. Даккары тяжелы, великаны способные утащить вес больше своего. Не удивительно, что караванщики выбирают их.
Ящеры везли телеги с товаром, а в самом хвосте плелись тени рабов. Сам караван сопровождали наемники. Ташары. Они брились почти наголо и сплетали волосы на висках в косицы, наподобие плетей. Скар много слышал о них и потому оставался не подвижен, точно мертв. Это люди Герро, самого богатого человека Золотой империи. Про таких как он говорят срут золотом. Скар не мог представить зачем человеку столько денег, ему вполне хватило бы пары тысяч золотых.
Купить дом, свой настоящий дом, с мягкой постелью, купить Холере большой вольер и с шершавым драпом на стенках, чтобы она чистила бока и точила когти. Но самым его острым желанием было поставить в комнате клетку с птицами. А может он разбил бы целый сад, поселил бы там птиц и поставил фонтаны. Но тогда бы ему потребовалось много денег, больше пары тысяч.
Ташары продолжали медленно плыть. И Скар выдвинул из-под стеклышка очков скрытую линзу. Песок дышал жаром, а солнце раскалилось добела и искажало всё видимое слепящим огнём и дрожанием воздуха. Пряжки нестерпимо сияли, вышибали из глаз слёзы. Замелькали перед глазами, попав в фокус, черные извивы плетей. Они были связаны в косицы и прибиты к древку слепящими клёпками. Железная цепь между ящером и возницей вдруг натянулась, как пуповина. Кольца зазвенели, крючья врезались в пасть, до крови. Ящер пустил розовую пену. Занервничал. Ящер побежал, громыхая телегой. Голова в шлеме рогов, сросшихся надо лбом единой костью, моталась по сторонам, летела хлопьями пена.
— Тпру! Стой, стой, собака! —закричал кто-то, — Погодь, погодь кому сказал!
Возница вскинул кнут. Плеть обрисовала круг, мелькнула и свистнула, ящер внял безмолвному приказу, сбавил прыть, а потом и во все перешел на привычный шаг. Скар резко перевел фокус на лицо возницы. Лицо крупное и сильное, висок рассечен от удара. Вот он ухмыльнулся уголком рта и бросил кому-то:
— Убери это! Или я тебе ее самому в задницу запхну, щепками срать будешь.
Голос у возницы был неприятный, улыбка паскудной. Ташар подоспевший к телеге убрал рогатину за спину.
— Напрягите жир, дармоеды! Привала не будет!
Ашиху Тарк! Вожак ташаров. Как было не узнать человека, которому слагали легенды, а в ноги сложил оружие не один сильный воин? Кажется, он был родом горных мельхов. А значит, уже с младенчества его калило солнце и ветер обтесывал стать, как некогда каменные глыбы. Скар мог разглядеть, как отвердевают узлами мускулы под темной, как смола кожей. Ашиху склонился к мальчишке на козлах и что-то сказал. Тот никак не отреагировал, только сильнее стиснул поручни.
Рядом с возницей обычно восседали смотрящие. Этот явно опасался ашихового ящера, но отползти подальше даже не думал, а ведь истекающая пеной пасть, могла спокойно отхватить ногу. Скар понимал почему. Возня может отвлечь и нечто важное ускользнет от глаз, тогда место на телеге займет менее суетливый.
И ему еще повезет, если сразу отдадут на корм ящерам, а не заставят плестись в хвосте, подпаливая босые пятки. Или спускаться с черпачами к острым зубьям дна, зачерпнуть грунтовые воды, чтобы позже, вода, нередко добытая ценой маленьких жизней, наполняла фарфоровые кувшины и ванны в домах богатых господ. Сейчас она плескалась в бочках и нагревалась от зноя.
Уедут! Еще немного и ташары скроются с барханами. Скар взглянул на Холеру, она лежала на боку, тяжело дыша. Он не успел подумать, как уже поднимался, вскинув руки над головой. Пот потек вдоль позвоночника и холодок скользнул по стенкам желудка. Они наемники, но не убийцы. Их хозяин влиятельный человек, зачем им лишняя кровь?
Скар утешал себя как мог.
Ашиху вскинул руку и караван мгновенно остановился, точно и ждал его приказа. Ташар зло зыркнул на смотрящего и что-то крикнул ему на такамайском. Мальчишка вжал голову в плечи.
— Кто ты? Ты что прятался там? Следил? — спросил Ашиху.
— Я — маршаец, — соврал Скар, зная, что чужаков убивать рискованно. Ашиху недовольно дернул уголком рта, что-то сказал своим подчиненным. На лицах ташаров вспыхнули ухмылки. Скар нервно сглотнул и сжал раненное плечо. — Насгоры поимели меня, как девственницу. Подстрелили и ограбили. Может у вас есть место на повозке?
Он понимал, как сильно рискует, но…
— Мы не берём попутчиков.
— Если ваша цель, как говорит великий Герро — это лучший мир, не хорошо бросать нуждающегося в помощи посреди пустыни.
Он возвышался над ними, стоя на высоком бархане, жилистый, худой, каждый мускул на его теле напряжен, как у дикого животного. Ташаров было больше сорока человек, все откормленные, крупные и мускулистые. Они ухмылялись и курили, пока Ашиху вел диалог.
Главарь хлопнул себя по бедрам и захохотал.
— Ты наглый! Это хорошо. Твое имя?
Вопрос прозвучал так резко, что Скар не успел подготовиться.
— Скар.
— Я не уверен, что этот мир станет с тобой лучше, Скар.
— Но хуже я его уж точно не сделаю.
Ашиху помолчал, прищурив глаза и сказал:
— Как знать. Иногда всего лишь одна единственная песчинка приводит пески в движение, и одна капля яда убивает сотню человек, — Скар зыркнул на него исподлобья. Для обычного наемника он слишком уж красноречив, — И откуда я знаю, что моей помощи просит не сам король насгоров, если ты даже не открываешь своего лица?
Скар выдохнул через нос, ощущая взгляды, как ожоги, и быстро сдернул шарф, надеясь, что этого будет достаточно. Скар был слишком бледен для насгора и этого оказалось достаточно. Ашиху кивнул ему, окинул взглядом своих людей:
— Какая мне выгода тащить тебя на своем горбу? И ты ранен.
— Кровь остановлена. У меня есть немного золота, а у тебя нет горба.
Ашиху сверкнул зубами.
— Немного золота… — фыркнул он и кивнул на Холеру. — Мимикрон, быстроходка. Она стоит десяток рабов. Как ты не боишься лезть в эти земли с такой редкой красавицей?
— Быстроходка быстро бегает, — ответил Скар.
— Арбалетный болт как я вижу вас догнал. — Ашиху жадно потер руки. — Я довезу тебя и дам тебе в дорогу три тысячи золотом, если ты оставишь ящерицу мне.
Три тысячи золотом… У Скара голова закружилась от мысли держать столько денег в руках. Но проследив за взглядом Ашиху, он мгновенно заслонил Холеру собой.
— Моя подруга не продается. Ей тоже нужна помощь.
Ташары разразились громким гоготом, и Скар почувствовал насколько скверной была идея показаться им на глаза.
— Я могу ее забрать, — осклабился Ашиху. — И ты не получишь ничего.
— Если бы ты мог, ты бы уже забрал ее. Если Герро узнает, что ты пролил кровь без приказа, кровь чужака, а ведь он узнает, — Скар окинул длинный карван Ашиху, намекая тому, что там наверняка припряталась парочка людей Герро. Тот скривил рот от недовольства, но глаза его смеялись.
— Хорошо, мужик. Забирайся в телегу. Но когда мы остановимся, я выгребу все золото из твоих карманов.
Скар облизнул губы и потянул Холеру за повод. Она медленно поднялась и шатаясь последовала за ним. Главное доехать до населенного пункта, думал Скар, а там он что-нибудь придумает.
В карманах у него не было ни одной монеты, даже медяка.
|
Свидетельство о публикации № 32642 | Дата публикации: 21:38 (14.06.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 446 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|