» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Наследие (2 глава - "Отличное предложение")
Степень критики: Готов к справедливой критике
Короткое описание:

Продолжение моего романа.

Первая глава http://for-writers.ru/publ/nasledie/47-1-0-26351



                                                      Глава 2                     

                                         «Отличное предложение»

 

 Гамит докуривал трубку. Дым наполнял все помещение, создавая незримую завесу манящего запаха. Он провел несколько часов сидя возле камина, и размышляя о происходящем. Гамит размышлял о пропащих дозорных, прикидывая все варианты. Даже такие варианты, которые совмещали в себе неверную информацию, от дозорного. Ведь он, не меньше чем Кармут, очень хотел найти ответ, на вопрос об исчезновении дозорных. Огонь в камине горел ярко, осветляя все черты лица Гамита, от миниатюрного носа, до черных, по шею волос. Его голубые глаза, впервые за долгое время не показывали легкость, с которой он жил, а наоборот, некую озадаченность.

 Они приехали в Сор-Арур поутру, когда еще королевская свита во главе с Алатарией не вернулась. Но и на следующий день, она так же не вернулась. Кармут не переживал, он знал, что сразу же с Сор-Крида не уедешь. И как бы ни хотелось, но узнать поподробнее от своей жены, почему она уехала в спешке, пока не удавалось. Много чего навалилось голову Кармута, он не подавал виду, что переживает по поводу недавнего похода в Восточную часть леса. Но Гамит это замечал, они уже больше пятидесяти лет шли рука об руку, и такие вещи как внутренние переживания, были видны, что для Гамита, что для Кармута.

 На третий день после отъезда всей свиты королевства в Сор-Крид, она, наконец, вернулись. Кармут встретил свою жену со многими вопросами, но решил, что лучше они все обсудят на пиру, который он решил организовать. Алатария была на вид не слишком радужная, ее острый взгляд показывал, будто Кармут совершил что-то противоречивое, нежели она. Это немного удивило короля, ведь такого взгляда он не видел уже давно. В последний раз, он видел такой взгляд, когда он не сказал ей, о своем отъезде за лес, к Раудиерам еще в их молодости.

 Что касается детей Гамита и Элии, то они встретили их очень радужно. Ну, еще бы, ведь это их дети. Старшему сыну, Релуту, было уже 17 лет, он был очень статный, и обладал большой силой как на 17 летнего паренька. Но в целом, он не был огромен, его размеры были практически одного уровня с братом. Младшему же сыну, Баснмуту, было 15 лет, он был на два года младше Релута, но эти два года разницы играли огромную роль. Баснмут не имел и даже половины силы, от той, которую имел его брат. Хоть и на вид они были примерно одного телосложения, но Баснмут не сильно мог похвастаться тем, за что в Сор-Аруре всегда ценили – умение сражаться мечем. В этом он сильно уступал даже многим обычным мальчишкам его возраста, не говоря уже про брата. 

 

 Кармут не трогал свою жену расспросами обо всех этих противоречивых поступках с ее стороны, и так же не рассказывал ничего сам. Он ждал пира, а вот она хотела узнать, о том, что произошло. Как то по приезде Алатарии в город, Аморин случайно обмолвился о дозорном, которого не знали где приютить, в ее же присутствии. Она была не глупая, ее тонкие брови, и красивые, утонченные черты лица словно скукожились от любопытства. Алатария не давала покоя Кармуту, задавая множество вопросов о дозорном. Но, Кармут твердил, что расскажет все только на пиру, в присутствии всех членов совета, не желая рассказывать историю дважды. Она согласилась, но еще несколько раз попыталась по-хитрому его заставить сказать хоть что-то. Но как это редко бывает, женщина не добилась своего.

 Ближе к вечеру, главные люди королевства собрались, что бы обсудить многие дела, и как было сказано ранее - началось не очень громкое пиршество. Многочисленные слуги (которые к слову работали не за даром, и имели очень хорошую прибыль, так как все слуги в Сор-Аруре работали не бесплатно), целых полдня готовили огромное количество разных блюд. От запеченных диких кабанов, до изысканных салатов. Пир проходил на втором этаже главного дома, обычно на этом этаже, проходили советы Шести, но на этот раз здесь поставили длинные стол, и украсили его многими видами разных аксессуаров, специально для праздничного стола. Это был большой зал, который имел несколько окон, которые смотрели от центрального входа, на ту широкую поляну, где и велся расспрос дозорного три дня назад. По бокам комнаты, окон не было. Это была мера предосторожности, дабы в случаи нападение, стрелы не залетали со всех сторон, тем самым атакуя, одно из главных мест собрания королевской свиты, во всем городе. Зал был красиво оттесан внутри, по его стенам были развешаны десятки свечей, полностью осветляя комнату, дополняя большой люстрой посередине, в которой было не меньше пятидесяти свечей. Зал собирал в себе самые дорогие вещи, из тех что передавались по наследству. Это были, драгоценные камни, которых честно говоря, Кармут ни когда не различал; разные старинные фарфоровые вазы, украшенные многими цветами, цвета которых к слову, в Сор-Аруре не встречались прежде, ведь вазы были даны в дар разными народами, в разные времена. Так же, имелась старая деревянная корона, ее носили короли из династии Кре, которая по меркам мира, не очень то и давно правила в Сор-Аруре; и многая старинная мебель, которая видала не только отца Кармута, а и его деда, и прадеда.

 На пиру присутствовали многие люди, в том числе Кармут со своей женой Алатарией; Гамит и Элия со своими детьми Релутом и Баснмутом; а так же члены совета Шести, среди которых: Аморин, Фоарт, Балнмут и Бастрит. А еще, третий брат Кармута и Гамита, Албермут. Этот худощавый, светловолосый человек имел большие права в королевстве, но не особо хотел ими пользоваться. На весь Сор-Арур он прославился тем, что много пил. Причем это могло быть ежедневно. Из-за этого Кармут слишком много раз ссорился с ним. По мнению Кармута, член королевской семьи, не должен осквернять имя рода, своими многочисленными пьянками. Он много раз говорил Оренту из паба, в котором всегда пил Албермут, не наливать ему эль. Но от этого было мало толку, Албермут умел договариваться со всеми, к тому, же Албермут мог приказывать тому бедному Оренту, который к слову боялся больше Албермута, нежели своего короля, наливать адский напиток в неограниченных количествах. 

 

 Сев за стол, и немного перекусив, Кармут во всех подробностях поведал, тем, кто только сегодня днем вернулся в Сор-Арур, историю о дозорных. Сказать, что удивление появилось за столом – ничего не сказать. Такое странное исчезновение, было очень сложно объяснить, или даже предположить, ибо всем присутствующим, похожее еще не встречалось. Немного обдумав, Алатария произнесла в сторону Кармута маленький упрек:

    - Не нужно было убивать всех варваров, - посмотрев на рядом сидевшего мужа, произнесла она. - Оставил бы одного, мы бы попытались выдавить с него информацию о дозорных.

Кармут услышав упрек в свою сторону, в голове придумал целую лекцию ответных претензий, в адрес жены, но как это бывает, произнес совсем другое.

    - Они не понимают наш язык, а мы их. Как бы ты их допросила?

    - Мы бы придумали как, а теперь, у нас нет ни малейшего представления о том, где они, - все с таким же лицом, ответила она.

    - Не придумали бы, да и любой варвар сделал бы все, что бы ничего не сказать, он бы убил себя, но в плен бы, не попал, - пытаясь сдержать свою злость, произнес Кармут.

    - Кармут прав, это было бы сделать не возможно, оставлять их в живых было бы бессмыслицей, - поддержал брата, неожиданно произнес Албермут.

    - Я тоже так думаю, - так же поддержал Кармута, один из совета Шести, Фоарт. - Из всего услышанного, я могу предположить, что наш король сделал правильное решение, но которое, к сожалению пока не как не помогло в решении проблемы, - продолжил Фоарт, уминая многочисленные блюда, за свои толстые щеки. Фоарт был не толстым, но крупным, а черты лица создавали иллюзию, будто он имеет лишний вес.

 За столом на несколько секунд повисал тишина, но не от неловкости, а от размышлений. Но прервал ее Гамит:

    - Но проблема в том, почему варвары причалили так далеко от позиций дозорных? Неужели дозорные не выходят каждые два часа к берегам, что бы посмотреть на приближение кораблей? - недоумевал он, размышляя о не состыковках, которые он заметил в словах дозорного, и од увиденного.

    - Честно говоря, дозорные всегда выходят к морю, почему они не заметили хоть какое-то движение кораблей, для меня загадка, - ответил Кармут.

    - Но дозорный, же сказал, что они причалили далеко от них, значит, они могли и не увидеть движения кораблей, - резко произнес Релут, который к слову так, же имел право излагать свои мысли, хотя неопытность сына Гамита, была видна не вооруженным глазом. И любые его предположение могли выглядеть со стороны немного смешно.

    - Нет, Маугриеры не могли причалить так далеко, что бы дозорные не заметили движения кораблей. А если и могли, то эти варвары не дошли бы живыми даже к первому дереву. Круг обзора наших дозорных заканчивается на границах Раудиеров. А те, перебили бы их в тот же миг, - ответил своему племяннику Кармут.

    - Почему? Они ж ведь тоже варвары, - удивленно спросил Релут.

    - Да, но совсем другие, у них много различий, даже их менталитет. Они совсем разные. А их вражда, когда-то давно, заставила одних переплыть за реку, и остаться жить, там.

 После этих слов, все принялись предполагать возможные варианты незаметности Маугриерских кораблей. Но предположения были глупы, и даже на немного не соответствовали возможному ответу. Лишь Баснмут ничего не говорил, он даже не мог предположить ответа, и не захотел позориться, спрашивая что-то за столом, пребывая возле всех членов верхушки королевства.

 Немного поразмыслив, Кармут поменял тему для разговора на ту, которая его интересовала в данный момент:

    - Пока что, ответа нет. Но я хочу узнать ответа на другой вопрос, - он точно так, же как его жена, посмотрел на нее с упреком. – Почему ты меня не дождалась, и приняла решение за меня?

    - На то были причины, которые подвигли меня так сделать, - очень уверенно в себе, произнесла Алатария.

   - И какие же? Ты же знаешь, что нельзя такое совершать, к тому же при людях. Таков закон нашего дома, и нарушив его, ты ставишь под сомнение целесообразность правления короля, - немного успокоившись, произнес Кармут.

    - Ждать тебя я не могла, - начала она, - а гонец, который пришел с Сор-Крида, сказал, что король ждет нас сейчас. Так же гонец сообщил, что Кре-Нгин покинул свой трон за день до своего же день рождения.

   - Что? Не может быть, - Кармут не мог поверить в слова жены.

    - Я решила не говорить об этом Элии и Аморину, так как в это было трудно поверить, и я решила убедиться в этом, сама.

Кармут кивнул, и Алатария продолжила:

    - Прибыв туда, я увидела очень странный прием. Нас встретил сын Кри-Нгина, имя которого, я, честно говоря, не помню, потому, что при мне его не упоминали. Скорей всего это был младший сын. И больше ни кого не было, только лишь он. Зайдя в их главный дом, а точнее в главную залу, я увидела на троне Кре-Нгина. Он был любезен, мы так же не обделили его добродушием. Он пригласил нас на праздничный пир, только не такой как у нас, а огромный, столы стояли по всем зале. Сотни людей присутствовало там. Нас посадили возле него, а вот его сыновья сидели за другим столом. Это сразу кинулось мне в глаза. Почему одни из главных лиц Сор-Крида сидят за столом, за которым сидят обычные люди? Спросила я у себя, но это я узнала попозже.

    - И что же случилось дальше? Ты же сказала, что он покинул свой трон, так почему же его ближайший наследник, не сидел за главным столом? А, он сам сидел на троне? – перебил Алатарию Аморин.

    - Если не будешь перебивать, я расскажу, - сурово посмотрела она на Аморина. – Я отвечу тебе мой дорогой Аморин, это было сказано специально, что бы мы срочно приехали. Ну, так вот, пируя уже несколько часов, Кре-Нгин шепотом начал со мной говорить, так как я сидела возле него. Сначала я удивилась, но потом все стало ясно. Он боялся, что его сыновья взойдут на трон. Он был взволнован, и сообщил мне, что он хотел бы, что бы его приемником стал один из сыновей Гамита.

 Гамит чуть не подавился, в этот момент он пил вино. Он вскочил из-за стола, и очень сильно начал возмущаться.

    - Как он смеет? После его приема нас с матерью, он еще и смеет говорить о том, что бы мой сын стал наместником его вонючего Сор-Крида?

    - Успокойся Гамит, это еще не все, дослушай, может это не полное желание наместника, - попыталась успокоить заведенного мужа, Элия.

 Гамит сел обратно за стол. Релут и Баснмут очень удивились, они впервые это слышали. И поэтому их удивление было сравни всем сидящим за столом, кроме Алатарии.

    - Да, это не все. Он сообщил, что его сыновья жаждут власти не только в Сор-Криде, но и в Сор-Аруре. Они нашли древние записи, в их старой библиотеке, в которых было сказано, как их династию лишили власти в Сор-Аруре, и отправили править маленьким Сор-Кридом, дабы не ужесточать участь, их роду. Еще он сказал, что народ не пойдет за ними, но все может быть, и по своей глупости они могу объявить войну, в которой проиграют, но сотворят много дел, - продолжила Алатария.

    - Я знал что от них стоит ожидать чего-то плохого, не зря эти сыновья ни разу не объявлялись в Сор-Аруре. В отсутствие Кре-Нгина, она подговаривают людей на восстание, - раздражено, и впрочем, как всегда, произнес Аморин.

    - Значит так, - задумчиво произнес Кармут. – Все-таки это случилось. Я всегда говорил Кре-Нгину, что бы он воспитывал своих детей, а не занимался не понятно чем, разъезжая по Мес-Фаргеру.

Алатария продолжила:

    - Я сказала, что нам нужно подумать, и когда мы примем решение, мы сообщим.

    - Можете сообщать сейчас, - вскрикнул Гамит, - не один мой сын не окажется там. Мои сыновья наследники Сор-Арура, но уж точно не Сор-Крида. Мне проще пойти туда, и вырезать всю их проклятую семью, нежели Релут пойдет туда править, - продолжая возмущаться, случайно уточнив, что именно Релута, а не Баснмута, имел в виду Кре-Нгин.

    - Успокойся Гамит, - прервал его Кармут, - ни кто не пойдет туда править. Тем более Релут, это место не для него.

 Баснмут сильно расстроился, что его не взяли в расчет. Он был младше, но всегда мечтал о славе короля. Но ему не суждено было надеяться на свои мечты. Ведь Наследником Сор-Арура должен был быть Релут. Старший сын Гамита. Ведь в Алатарии и Кармута не было детей, и иметь их они не могли. И таким образом по традиции, старший сын брата короля, должен был унаследовать трон.

    - А может Баснмут станет наместником Сор-Крида? – произнес Албермут, который все это время молчал.

    - Баснмут? Он же еще ребенок, - ответила Элия.

    - Не такой уж ребенок, который младше за Релута лишь на два года. Но вы, же в серьез рассуждаете, что бы Релут не ехал туда, только из-за того, что его место здесь. А ведь если Баснмут ребенок, тогда Релут тоже, - с холодным взглядом, произнес беловолосый Албермут.

 За столом стало тихо. Все замолчали. Албермут лишь ухмыляясь, начал тихо смеяться. Ни кто не хотел прерывать эту неловкую тишину, так как этими словами он задел всех сидящих, и пока тишина длилась, Албермут лишь раз за разом пополнял свой бокал вином. Но тишину прервал стук в двери зала. Кармут разрешил войти. В зал зашел стражник, и еще один человек. На нем была белая накидка, с золотыми узорами.

    - Господин Кармут, к вам посланник из Ансирила, - объявил стражник.

     Все за столом удивились, тому из какого места пришел посланник. На лице Гамита так вообще застыло неистовое изумление, которое он хотел прикрыть, но у него это плохо выходило.

    - Ну, раз он вошел, то пускай присоединяется к пиру, - любезно произнес Кармут.

 Посланник откинул накидку со своей головы, и пред ними открылся темноволосый человек. По его одеянию было видно, что он здесь впервые. Ибо то белое, что было на нем, стало грязное, ибо на улице весь день шел проливной дождь. Белая накидка, соединялась с зеленой обделанной золотом рубахой, что свидетельствовало о дороговизне таких вещей. Что было под низом, заметить было сложно, ведь этому мешал плащ, который он так и не снял. Он сел на свободное место, и начал говорить сразу же, без разрешения.

    - Доброй ночи, король-наместник, - обратился он к Кармуту. И впервые за долгие десятилетия в этом зале прозвучало слово «король-наместник». Ведь это было истинное звание Кармута, так как полноценным королевством Сор-Арур не считался не когда. Сор-Арур называли мини-королевством, а его правителей – королями-наместниками.

    - И тебе доброй ночи, что за весть, ты принес нам из Ансирила? – немного раздражено произнес Кармут. Его бесила эта повышенная учтивость Санвильцев. Которые ничего не забывают, и помнят многие вещи, в том числе и звания.

    - Наш король, Червин II, вас приветствует, и желает, что бы вы навестили его своим визитом, в Ансирил.

    - С чего такое желание вашего короля? – спросил у посланника Кармут.

    - Наш народ желает вести с вами торговлю. Всех подробности сделки я не могу знать, но главнее детали я вам расскажу. За то, что мы хотим, наш король предлагает вам перегостить у него сколько вам угодно, а взамен, 10 000 золотых монет, Санвильской пробы.

 Все сидящее за столом вздохнули в изумлении, переглядываясь один к одному. Это были огромные деньги, но вот за что именно они получат их? Кармут несколько минут сидел, не говоря ничего, потом все-таки решил уточнить:

    - За что, нам предлагают такие деньги?

    - За небольшой участок земли, на Юге Сор-Арура, - произнес посланник.

    - Зачем ему этот участок? – продолжал уточнять Кармут.

    - Наш народ хочет выращивать древние растения, на ваших землях. Оно называется Кампль, оно древнее, но наш народ без него не может. У нас перестали идти дожди, а возить воду с приток Келмнесса, стало проблематично, из-за жары, которая выматывает коней. А в вашем регионе доджи идут так часто, что наши урожаи будут огромны, и многие болезни будут вылечены. Так же наш король обещает взамен обучение ваших сыновей в своих школах. Пока это все, что мне велено было сказать.

 За столом наступила тишина. «Много всего за эти три дня навалилось, да еще и предложение этих Санвильцев», - так подумал Кармут. Он посмотрел на Гамита, а тот в свою очередь  очень проникновенно смотрел на Кармута. Словно пытаясь его уговорить дать согласие. Гамит был ошарашен предложением из Ансирила, ведь последние события словно велели случиться этому предложению. Кармут долго пытался сказать глазами Гамиту, что это все странно. Но взгляд Гамита оказался сильней.

   - Ну, что ж, дорогой гость, мы даем свое согласие на визит. Мы отправимся в Ансирил на следующей неделе. 


Свидетельство о публикации № 26395 | Дата публикации: 18:17 (01.04.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 271 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com