После ночной прогулки Педэлопа отсыпалась в небольшом убежище под землёй, о котором она знала с самого детства. Инвидия, её новая служанка, боясь за свою жизнь, следовала за хозяйкой, которая пыталась выйти на след Охотника. Однако уже темнело, и Педэлопа сбилась со следа. Вместо этого девушка и старуха наткнулись на племя Купидума, которое не заметило двух путников, прятавшихся среди деревьев.
У Педэлопы мелькнула мысль о первом этапе своей мести. Для начала можно было уничтожить племя Спеса, того мужчины, который тридцать пять лет назад рассказал воинам Правителя о том, куда соплеменники Педэлопы решили бежать. Спесу доверили жизнь близкие и друзья Педэлопы, а он разболтал врагам секреты племени.
Инвидия рассказала, как Купидум поступил с отцом, но это не могло остановить девушку, жаждущую отмщения. Педэлопа не планировала истреблять всё племя Спеса, но возможность отомстить таким способом её очень обрадовала. Особенно учитывая тот факт, что сын Спеса унаследовал бразды правления.
Ночь, наполненная жестокостью и насилием, вымотала Педэлопу. Вернувшись в убежище, где она оставила связанной Инвидию, с «сувениром», она еле могла говорить.
- Кто это? - спросила Инвидия, глядя на «сувенир», которым являлась молодая женщина без сознания.
- Пригодится, - бросила Педэлопа и легла спать.
- Как ты мог упустить её? - Охотник в гневе ударил сына по лицу.
- Он не виноват, - заступился Купидум, заслонив собой Фортема, когда Охотник замахнулся второй раз, - Вы не видели это существо… Оно непобедимо.
- Я не видел! Потому что остался! А он помчался спасать отшельников!
Солис сидела на коленях чуть поодаль и молилась.
- Что если она мертва? А? Что тогда? - Охотник резко толкнул Купидума и схватил сына за ворот, - Что нам делать?
- Я найду её, - решительно сказал Фортем, - И приведу её. Живую.
- Ты не должен был её терять, - Охотник снова ударил сына, и тот упал на землю вниз лицом.
- Идём, - Купидум подал руку Фортему и вручил ему меч.
- Ты пойдёшь со мной? - Фортем вытер рукавом кровь у губ.
- Среди мёртвых нет шести женщин из моего племени. Одна старуха, но остальные все молоды. Я обязан их найти. Я их вождь, - в последних словах слышалась неподдельная гордость.
- Хорошо, - Фортем взял сумку и в последний раз посмотрел на мать, которая усердно молилась.
- Если ты не найдёшь её… - Охотник всё ещё был зол, - Не возвращайся. Я запрещаю тебе.
Фортем кивнул.
Мужчины вернулись в разгромленный лагерь. Оттуда они начали свой путь, идя по следам чудовища, которое убило или похитило девушек. Оба надеялись на второй вариант.
Следы вели к озеру. Южный лес примыкал к этому озеру, и эту территорию у воды всегда занимали самые могущественные племена. Купидум, понимая, что среди его соплеменников нет хороших воинов, никогда сюда не совался.
- Странно, - заметил вождь, когда они уже приближались к озеру, - Почему тут никого нет? Обычно здесь полно людей.
- Может просто ещё не дошли, - предположил Фортем.
- Может… А может они все мертвы? - Купидум остановился.
- Идём, - буркнул Фортем, - Следы ведут туда.
Но на берегу следы обрывались. Фортем и Купидум обыскали весь берег и лес на расстоянии в километр, но ничего и никого не нашли. Устав, они решили устроиться на ночлег. Купидум начал разводить костёр, но Фортем его остановил.
- Может она вернётся? Или пойдёт той же дорогой?
- Мы же замёрзнем! - возмутился вождь.
- У нас есть одеяла.
- Вряд ли они спасут.
- Хорошо, ждём немного, а когда замёрзнем - разведём костёр.
Купидум кивнул. Мужчины разыскали укромное место среди деревьев и стали наблюдать. Через несколько часов они слишком замёрзли, чтобы пренебрегать костром.
Наутро они оба осознали, что дальше двигаться некуда. Фортем предложил остаться ещё на одну ночь, но в этот раз запастись одеялами, чтобы избежать необходимости разводить огонь.
- Нужно сделать так, чтобы она подумала, что мы ушли, - предложил Фортем.
- Мы и уйдём, - ответил Купидум, - Я знаю, где обычно располагаются племена. Поищем их. Может кто-то всё-таки прояснит, почему на этом берегу никого нет. Да и тёплую одежду можно у них одолжить…
Однако поиск хотя бы какого-нибудь племени занял у них почти два дня. К вечеру второго дня они всё же наткнулись на лагерь, которым руководила женщина по имени Дини́ти. Она пригласила их в свою палатку, угостила горячим супом и дала два шерстяных свитера и одеяла.
- Спасибо вам за радушный приём, - поблагодарил её Фортем, когда они уже собирались уходить.
- Будьте осторожны. Одна сумасшедшая, которая слывёт ведьмой в здешних местах, недавно разнесла по всей округе, что из преисподней придёт чудовище и найдёт себе убежище на берегу, на который вы возвращаетесь. Наш народ не суеверен. Но мы подумали, что занимать территорию, которую все оставили - глупо и слишком нагло. А нам может пригодиться помощь других племён.
- Спасибо вам ещё раз, - Фортем кивнул, - Нам пора.
- Купидум! - окликнула Динити вождя, - Мне жаль твоё племя!
Мужчина отвернулся и поспешил уйти.
Теперь мужчинам было гораздо удобнее сидеть в засаде. С каждой ночью становилось холоднее, и тёплая одежда, подаренная Динити, спасла их от необходимости разводить огонь.
Было давно уже за полночь, когда Купидум заметил приближающуюся к берегу фигуру.
- Это не монстр, - сказал он еле слышно Фортему, - Это обычная девушка.
- Подождём ещё, - сонным голосом ответил Фортем.
- Откуда она здесь?
- Понятия не имею.
И они подождали ещё несколько часов. Фортем уснул. Усталость от проделанного за день пути сказывалась на нём больше, чем на Купидуме, человеке, который всю жизнь кочевал. Ближе к рассвету, Купидум начал изо всех сил тормошить его. Когда Фортем нехотя открыл глаза, Купидум, ничего не сказав, кивнул в сторону берега.
- Это же… - Фортем обомлел от увиденного.
Это был тот самый монстр, разгромивший лагерь племени Купидума. И этот монстр постепенно превращался в обычного человека. Его щупальца врастали в тело женщины, чешуйчатая кожа вновь становилась гладкой. И вот перед ними предстала та самая девушка, которая проходила мимо них пару часов назад.
- Нужно проследить за ней, - прошептал Купидум. Фортем кивнул.
Мужчины старались как можно тише следовать за девушкой. Наконец, они увидели, как она скрылась в темноте небольшой пещеры, уходившей под землю. Вход в пещеру был замаскирован сухой травой и корягой. Поэтому напарники не заметили его при обыске.
- Идём за ней, - Купидум достал меч. Фортем крепко сжал в руке топор.
Однако их нападение не было внезапным. Как только они ворвались в пещеру, Педэлопа схватила Ризум и приставила к её горлу одно из своих щупальц, при этом всё её тело оставалось прежним.
- А я-то думала, куда это вы пропали? - надменно улыбнулась она.
- Отпусти её, - нагло приказал Фортем.
- Вот ещё, - Педэлопа надавила на горло пленницы остроконечным щупальцем, и Фортем увидел, как из раны начала сочиться кровь. Ризум стояла неподвижно.
- Отпусти её! - завопил Фортем.
- Иначе что?! - в ответ крикнула Педэлопа, - Ткнёшь в меня своим топориком? Нужно что-то большее, чтобы хотя бы поранить меня! - она надавила ещё сильнее. По лицу Ризум было понятно, что она испугана не на шутку.
- Чего ты хочешь? - вступил Купидум.
- Чего я хочу, дорогой вождь-неудачник, так это мести. Мести за мой народ, моих друзей, моих родителей. И если вы хотите получить эту красавицу живой и невредимой, вы поможете мне.
- Сделка? - удивился Купидум.
- Именно, - Педэлопа ослабила хватку, - Приведи ко мне своего отца. Спеса.
- Зачем он тебе? Ты и так убила всё наше племя.
- Да, - Педэлопа громко захохотала, - Но этого недостаточно.
- Согласны, - резко ответил Фортем, - Но если…
- Ты не в том положении, чтобы ставить условия, мальчик. Пошли вон.
Фортем последний раз взглянул на сестру и вышел из пещеры. Купидум последовал за ним.