Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
Раханг (Главы 7- 8) Степень критики: Любая |
Короткое описание: Продолжение приключений Раханга
Глава 7
Первые потери
За ту недолгую жизнь на новом месте племя мурси уже понесло небольшие потери. Из-за молодого и неопытного охотника погиб отец Раханга. Во время праздничной охоты на дикого кабана, охотник вместо того, что бы привести отца Раханга и других охотников к их добыче привёл их прямо к лежбищу львов. Естественно во львов стрелять не стали и пустились наутёк, но один лев напал на отца Раханга. Так что Раханг теперь стал главным в своём доме, поскольку у его старшего брата теперь своя семья. Виновного в смерти отца Раханга естественно вызвали в суд, судили его конечно по местным законам. Положили перед всеми охотниками копьё, так как считается, что перешагнуть через копьё означает признать свою вину, естественно остальные охотники отошли от копья, поскольку не были виновны в смерти товарища, остался один, и по его напуганному взгляду и поту на лбу было видно, что он виновен. Естественно его убивать не стали, но верховная жрица предрекла ему мучительную смерть, у мурси всё решает их бог Ямда. Раханг хотел высказаться по этому поводу, но брат его остановил «ты ещё слишком мал для таких рассуждений» - сказал ему Рахал. «А если бог его не покарает?» - спросил Раханг, «с чего ты взял? Что не покарает» - как предрекла верховная жрица, так и будет.
Мурси уже освоились на новой земле, и даже освоили земледелие, теперь в их рацион стали входит и кукурузные лепёшки, хотя в основном они предпочитали, есть свою кашу из маиса или сорго, смотря, что под руку попадёт. Раханг рос и постигал все премудрости жизни племени, он вставал раньше всех и первым делом отправлялся на рыбалку, что бы раздобыть немного рыбы для матери. Однажды засидевшись возле реки, он услышал чьи-то голоса, а позже узнал, что в «гости» к мурси решили нагрянуть хамеры – ещё одно племя обитающие в Эфиопии. Язык всех племён Эфиопии немного различался, но Раханг смог разобрать, что хамеры пришли с не добрыми намерениями. Передёрнув затвор, своего автомата и оставив свою удочку, Раханг поспешил к своему племени. Придя к дому, он поднял свой автомат и сделал пару выстрелов в воздух. На шум сбежалось всё племя. «Сыны нелюдей» идут, - провозгласил Раханг. Все взрослые мужчины способные держать в руках оружие, сразу же вооружились своими автоматами, включая и самого вождя. Не смотря на то, что среди белых людей и некоторых племён Африки племя хамер считается дружелюбным, оно может вступить в войну за территорию, а из-за варварских традиций, которые не только белым людям но и диким племенам населяющих Африку, племя хамер прозвали «Сынами нелюдей». Это те люди, которых боялось племя боди.
Когда оба племени столкнулись в жестокой схватке раздались выстрелы, женщины и дети разбежались кто куда мужчины, включая брата Раханга стали на защиту своей территории, Раханг был среди них, и хоть он освоил только охоту, настало время освоить и защиту своей территории. После схватки мурси вышли победителями и смогли отвоевать свою территорию, но племя сократилось до 7500 человек, так же и сократилось племя хамер, радует, то, что хамеры не сунутся больше на территорию мурси.
«Мама, мама» - стал звать Раханг. Раханга немного задело вражеской пулей, но он не чувствовал боли, и всё звал маму. На помощь Рахангу пришли старейшины и его брат, мальчика осмотрели, раны оказались не опасные для жизни. «А ты молодец, успел врага подстрелить» - заметил брат. «Где мама?» - спросил Раханг у брата. «Скоро увидишь её вставай» - сказал Рахал брату. Женщины и дети, которые бежали от вражеских пуль, вернулись, и нашли свои хижины сожжёнными. Тех кто не смог спрятаться, хранили целый день, хотя это даже похоронами назвать нельзя, по обычаем всех африканских племён хоронят только детей, остальных же просто оставляют на съедение хищникам, в племени мурси трупы всех знатных воинов просто сажают между ветвями деревьев, остальных не особо отличившихся «разбирают на части», но сегодня оставили пир для хищников.
В этот день Паханг узнал, что у племени есть враги, и теперь ему надо стать как никогда сильным, что бы суметь защитить своё племя от нового вторжения. «Раханг, тебя вызывает наш вождь» - обратилась к нему мать «интересно, что вождь хочет сказать?» - думал Раханг. Увидев Раханга, вождь сказал «Это и есть тот юноша, который предостерёг нас от врагов?», Рахангу показалось, что вождь не доволен, им, но он не виноват, он только предостерёг, ни кто не знал, что хамеры начнут атаку. Но вождь неожиданно улыбнулся, и подойдя к Рахангу поблагодарил его за то, что племя благодаря его наблюдению осталось целым. За этой благодарностью следовала награда, за каждого убитого противника воинам племени делают татуировки в виде подковы, и поскольку Раханг не принимал бурного участия в перестрелке, всё же сумел подстрелить двух противников. «Надеюсь, ты не стрелял по женщинам?» - спросил брат «нет Рахал, я знаю, что это позорная награда» - ответил Раханг. Подкова на правой руке ознаменовала то, что Раханг стал настоящим воином, и он готов вступить во взрослую жизнь.
Глава 8
Странствие Раханга
Пришёл тот самый день, когда племя вынуждено было покинуть насиженную им территорию и отправиться в странствие по Африке в поисках нового места для жилья, но вскоре было принято решение вернуться на территорию заповедника Маго. Так как после нападения племени хамеров территория, где проживали мурси, была уже не так безопасна для жизни, да и ещё хищники не растащили всех убитых, и от трупов веяло новой заразой, страшнее, чем сонная болезнь. Женщины уже разобрали свои хижины, и выстроились каждая вместе со своим мужем. Узнав о том, что у племени появились новые враги, вождь решил защитить женщин и детей от второй встречи с хамерами, поэтому первыми и последними шли мужчины и юноши с автоматами, женщины, дети и старики шли посередине. Раханг ещё не привык к новому строю, и поэтому, чуть ли ни на каждом шагу отставал. Снова предстоял трудный и долгий путь, но теперь уже все мурси знали, где их исконная территория, и что ни какие хамеры незамеченными не проникнут на территорию Маго.
Идти по протоптанной дороге не получилось, так как все следы были стёрты, и даже флора изменилась на этих участках. Раханг всматривался в местность в поисках знакомых деревьев и знакомой дороги, но так и ни чего не нашёл. «Это забота вождя, выбрать правильный путь» - объяснил брат Рахангу. Всё тот же унылый пейзаж ждал наших путников, когда они покинули территорию реки Нил, земля предков отказалась защищать их не только от врагов но и от болезней. Когда настал вечер, мурси решили сделать небольшую передышку, и на время вновь соорудили свои хижины. Коровы тоже устали и начали мычать, требуя воды и еды. Женщины не раздумывая, сняли со своих голов кувшины с водой и отдали их коровам. Мать Раханга которая стала одной из именитых вдов, поскольку её муж был знатным воином, тоже напоила своё стадо коров. В племени начали вести переговоры о том, что бы продать несколько голов рогатого скота первому встречному племени, и выкупить у него немного еды.
Ночью Рахангу не спалось, и он, взяв свой автомат, с которым он не расставался, решил погулять вокруг хижин. Толи он был ещё юн для серьёзного воинского дела, толи его одолела тяга к приключениям, он решил изучить территорию вокруг племени. Но буш не любит одиноких путников, и на сей раз Раханг заблудился, он ушёл слишком далеко от своего племени. Здесь не было диких животных и не было водоёма с рыбой. «Кажется, я опять заблудился» - подумал Раханг. Взяв свою волю в кулак Раханг начал осматривать дорогу, по которой он пришёл, но в темноте он не разглядел своих следов, поэтому выбрал единственную дорогу, по которой он пришёл, и пошёл по ней к своему племени. Раханг встретил только спины своего народа, да и то они были слишком далеко от него, даже крики не помогали. «Что я наделал, как я теперь буду» - думал наш герой. С этого момента начался путь Раханга, это путь возвращения мальчика в своё племя, вот только он был не из лёгких. «Надо найти дорогу к заповеднику Маго» - думал Раханг. Раханг решил пробираться сквозь заросли буша, что бы его не видели ни звери не враги его племени, а заодно может и еда какая-нибудь попадётся.
Блуждая в зарослях, Раханг нашёл небольшой водоём, в котором плавала рыба. Оставив свой автомат, Раханг соорудил острогу и пошёл ловить рыбу. Рыба тут была не такая как в реке Нил или в реке Омо, слишком мелкая и на острогу не попадалась. Но как говорят «терпение и труд всё перетрут», так и Рахангу удалось поймать пару рыбёшек. Теперь оставалось развести костёр, и поджарить их, но, к сожалению, для Раханга он не знал как его разводить, таким делом обычно занимаются женщины в племени, а кушать так хотелось, что Раханг разделал сырую рыбу и съел её, после чего запил из того же водоёма. После этого юный воин Раханг продолжил свой путь по африканской саванне, не замечая того, что ушёл слишком далеко от своего племени. В животе ощущался дискомфорт от сырой рыбы, но Раханг не обращая на это внимание, продолжили свой путь, крепко сжимая в руку свой автомат. Солнце нещадно палило и пекло, Раханг ощущал это, и стал искать большое дерево, что бы спрятаться от палящего солнца, но таких деревьев на его пути не было, да и буш стал редеть, это говорило о том, что Раханг идет в сторону Нубийской пустыни. «Я совсем заблудился» - думал мальчик, «и как мне теперь вернуться назад» - казалось, что смелость Раханга растаяла под конец, и что он так и умрёт один здесь, и ни когда не станет воином, но что-то внутри ему подсказывало, что он может выжить один, главное вспомнить необходимые навыки выживания.
Осмотрев небольшой куст, Раханг решил соорудить из него небольшую хижину. Он не раз видел как его мать и другие женщины племени мурси сооружают из веток и хвороста свои хижины. Это довольно несложно, и поэтому Раханг решил попробовать себя в строительном деле. Но буш здесь был не такой, из которого строят хижины, он рассыпался, тогда наш смекалистый герой решил, для того, что бы хижина, не рассыпалась, уплотнить её влажной землёй. Раханг стал копать руками землю, но земля здесь была сухая, то огорчило Раханга. Тогда наш смекалистый герой соорудил хижину в вокруг кустарника откуда он взял ветки, он смял весь куст, а сверху соорудил небольшую крышу, когда дом был окончательно готов, Раханг зашёл в него и уснул мёртвым сном. Что снилось ему в данный момент не знает ни кто, может быть ему снилась его мать, которая вернувшись в парк Маго, спохватилась своего пропавшего сына, или его брат, утешающий мать, однозначно, теперь Раханг думал лишь о том, как выжить в этой пустыне.
Утром здесь не так жарко как днём, и поэтому Раханг взяв свой автомат, отправился на охоту, на местную дичь. В пустыне тоже бывают животные. Ему попадались лишь тушканчики, которые представляли собой сложную мишень, но вскоре он заметил мирно пасущихся антилоп Аддакс или как их называют ещё газелей мендес (рис.10). «Вот так удача» - подумал Раханг, беря на прицел одну из них. Патронов в автомате Раханга было всего два, но как настоящий воин мурси Раханг завалил небольшую газель одним выстрелом в шею. Остальные разбежались. Раханг пошёл за своей добычей, вот только одна проблема как перетащить добычу в свой дом. Добыча оказалась тяжёлая, и Раханг медленно поволок её к дому. Тут его внимание привлекло чьё-то шипение, это был ещё один обитатель этой пустыни – рогатая гадюка. Раханг замер как вкопанный, стараясь не провоцировать змею, когда змея уползла, Раханг продолжил свой путь с добычей к своему дому. Теперь перед ним стояла другая дилемма, как разрезать добычу? Но не унывающий Раханг походив вокруг своего дома нашёл два небольших камня, и поточив их друг об друга у него получился примитивный нож, этим ножом он и разрезал свою добычу, и вырезав хороший кусок, оставил его поджариваться на солнце. К вечеру еда уже окончательно поджарилась, и Раханг съел её. «Я ем мясо не в праздничный день, но я так голоден, надеюсь, наш Бог меня простит за это» - думал Раханг.
Утром Раханг покинул своё место стоянки, взяв с собой весь хворост и мясо, которое осталось от ужина, и продолжил свой путь через пустыню, не обращая внимания на жажду. Когда солнце вновь стало палить и жечь, Раханг соорудил свою хижину, и стал дожидаться вечера. Под вечер наш герой понял, что силы оставили его, жажда взяла верх на его разумом, а ноги ныли от ходьбы. «Ну вот, пришёл наш Бог, что бы забрать меня» - думал Раханг, лёжа в хижине. Но настоящий воин умирает либо в сражении, либо в странствии, поэтому Раханг решил продолжить свой путь.
В это время мирное племя химба возвращалось с источника воды обратно в свои дома. Эти люди милы и красивы, они ни когда, ни с кем не вступали в сражение за территорию, ведь ни одно племя не захочет жить в Намибии среди песков, а эти стойкие люди избрали пустыню своим домом. День у них удался на славу, они продали 10 голов своего скота и смогли купить на вырученные деньги кувшины для воды и прочую утварь. Женщины о чём-то беседовали друг с другом, их голоса были похожи на шелест ветра в листьях деревьев. «Эй Санх, смотри там кто-то лежит» - сказала одна из женщин. «И правда Ная» - отозвалась другая. Женщины подозвали своих мужей, проверить, не привиделось ли им это. Раханг уже готов был отдать своему Богу душу, когда племя химба окружило его. «Это мальчик» - сказала одна из химба. «Что он делает в пустыне, да и ещё один?» - задалась вопросом вторая. Раханг подумал, что его племя вернулось, чтобы забрать его и застонал «Воды, воды», химба не понимали языка мурси, но видя как Раханг мотает головой, дали ему немного воды. «Эти шрамы у него на теле, я слышал, что такие есть у некоторых племён» - сказал один из мужчин племени химба. «Да, белые их называют мурсси и сури» - отозвался другой. Люди начали свои дебаты по поводу, брать ли Раханга с собой или нет, но их дебаты прекратил вождь «Нам всё ровно кто он, хоть белый человек, ему нужна помощь» - решил вождь. По приказу вождя одна из женщин помогла Рахангу встать, но ноги его совсем не двигались от долгих переходов, и он упал. Тогда его взял на руки один из мужчин Хибма, и водрузил себе на шею.
В этот момент Рахангу казалось, что его ведут предки, страх внезапно отступил, и Раханг перестал бояться смерти. Племя двигалось всё дальше в Намибию, туда, где находится их дом, расположенный в поселении Каоколенд. Прибыв на место своей стоянки, племя химба разошлось по своим домам. Одна из женщин в поселении была шаманом, поэтому она начала отмаливать у богов Раханга хоть он был и не из этого племени. Когда Раханг открыл глаза, женщина улыбнулась и поблагодарила своих Богов. «Слава богам ты жив» - сказала она. Её голос Рахангу напомнил шелест ветра в листве деревьев, от неё веяло добротой. «Где я?» спросил Раханг. Женщина не ответила, и Раханг растерялся, он понял, что это не его племя, а может его взяли в плен, где его оружие? о нет, он оставил его в пустыне. Раханг знал племени, которые живут вокруг русла реки Омо, но о племени химба ни разу не слышал, что ему делать. В это время в хижину вбежали дети племени химба, они спрашивали, как поживает спасённый, но гордая женщина их прогнала, сказав им, что спасённый слишком слаб. «Мам, может ему принести молока?» спросил ей один из детей. «Да, скорее всего, попроси сестру принести склянку с молоком» - сказала женщина.
|
Свидетельство о публикации № 25231 | Дата публикации: 13:46 (12.11.2015) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 302 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|