ДЕЙСТВИЕ 6
«ПРОКУРАТУРА»
О том, что российская прокуратура имеет целью лишь прикрытие беспредела органов власти, я подозревал с момента обращения с жалобой на незаконные проверки Ростехнадзора в 2013 году руководителя партнёрской организации, но то, что в сфере прав граждан это институциональная структура абсолютно индифферентна, я понятия не имел. Недаром Гоголь словами Собакевича в «Мёртвых душах» описал всю суть «государева ока»: «Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Именно на это домашнее животное была похожа прокурорша, абсолютно не возражавшая против моего домашнего ареста, а покойно дремавшая в ожидании пенсии, изредка бросая на «преступника» натренированный строгий взгляд. Её лично и её начальство абсолютно не интересовало, что постановление о возбуждении уголовного дела вынесено следователем Машинко не по факту преступного события, а в отношении конкретного лица, в действиях которого он заранее усмотрел признаки состава преступления.
Затем я видел массу прокуроров, и все они были как на подбор (вне зависимости от возраста): официальны, сурово серьёзны, аж жуть как…. нестрашно. Заместитель областного прокурора, готовясь с согласия УФСБ занять должность областного прокурора (так как предыдущий подал в отставку, когда у него неожиданно обнаружилась многочисленная недвижимость в Испании и Турции), вообще подписал одним махом обвинительное заключение с суммой не соответствующей сумме якобы невыполненных работ, указанной в дополнительной экспертизе, и не обратил никакого внимания на процессуальные нарушения предварительного следствия.
Именно благодаря областным прокурорским работникам моё дело оказалось в Заболотном районной суде города Энска, чего ни я, ни мои адвокаты и представить себе не могли. Произошло это снова с «лёгкой руки» судьи Алевтины Кривых, но подача была прокурорская, это они притащили на заседание суда, определявшего территориальную подсудность, простое письмо ПАО «Аккорд», о том, что операционный офис их банка, из которого был сделан последний платёж в ООО «ХYZ», находится в Заболотном районе города. То есть мой суд был определён ни местом преступления, ни выпиской банка из ЕГРЮЛ (в которой нет никаких операционных офисов), ни официальным уведомлением самого банка, а на основании письма якобы потерпевшей стороны.
Располагался в Заболотном районе города и завод оружейной компании. Руководство которой, узнав с чей-то лёгкой руки, я подозреваю, прокуратуры, о моих проблемах, договор, готовившейся почти пять месяцев, с ООО «ХYZ» подписывать не стала.
Оружейная компания – очередная сказка с несчастливым концом. Основной завод компании был основан ещё императором Петром Великим, на нём работали известные конструкторы-оружейники, рабочие всегда были казённые, государственные. Но вот пришли времена выстроенной вертикали власти, в 2009 году завод вошел в состав госкорпорации «Технологий.NET». Стараниями новой команды, согласно официального сайта компании, в 2015 году выручка оружейников составила 10 миллиардов рублей, а чистая прибыль 1 миллиард. Однако, в 2019 года в ходе «масштабной реструктуризации» госкорпорация продаёт 20% акций московской фирме, принадлежащей физическому лицу, получившему перед покупкой заём в одиннадцать миллиардов рублей от….. оружейной компании. В итоге, в 2021 году федеральное правительство выпустило распоряжение о прекращении действия «золотой акции» на участие России в оружейной компании, таким образом, старейшее государственное предприятие России стало практически частной компанией.
Мне же больше всего запомнилась улыбчивая (как ни странно, а, может, и закономерно) старший помощник прокурора того самого Заболотного района Хасанова. Вот это феерия! С первого же заседания эта дама ходила исключительно по гражданке, ибо «мундиры у них шерстяные и в них жарко», - заявила она и попросила на неё за это не жаловаться. Дочка заслуженного районного прокурора передвигалась на чёрном «Мерседесе», любила сумки «Gucci» (потому что их бутик возле здания Генеральной прокуратуры), туфли «Valentino» (видимо, потому что бутик Valentino возле здания областной прокуратуры), плавала в собственном бассейне и два года как была на пенсии, но ради сыночка, который учился в Москве на целевом месте, хранила ему свою должность (чувствуется XXI век!). Люди добрые, я ни слова не придумал, она сама всё это рассказывала в перерывах прямо в зале судебных заседания, может быть, поэтому всегда и улыбалась. Начальник же её – прокурор района был типичным прокурором, но с маленьким «но» - служака до отупения. Первый раз я услышал именно от него, что ущерб, который я причинил «Аккорду», сторона обвинения сама посчитает прямо во время прений сторон, отчего спокойный судья сразу заёрзал и закашлялся. Говорил прокурор это практически голосом покойного генерала Лебедя, и я подумал, что если бы ему дали указание, не взирая на мораторий, запросить мне смертную казнь, он бы запросил ничтожно сумнявшеся. Также, видимо, подумал и судья, и дело вернул в прокуратуру…