Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
Звездные тропы. Знакомство со станцией Степень критики: жестко, но без хамства |
Короткое описание: предыдущая глава следующая глава
За четыре дня полета друзья успели до одури наспориться, начитаться, наиграться в шахматы, и теперь просто лежали уставившись в потолок. Неожиданно раздался стук в дверь, и в каюту вошел Стерн. Лейтенанты спрыгнули с коек и встали по стойке «смирно». - Вольно, - скомандовал майор, подтверждая команду жестом. – Наш полет подходит к концу. Стыковка с комплексом через два часа. Во время стыковки вы должны находится в каюте, ждать меня. Это понятно? - Так точно, - хором ответили лейтенанты, и хмуро переглянулись. - И еще одно, - неожиданно добавил Стерн. – Вы пилоты, и значит у вас будет еще много возможностей увидеть комплекс со стороны, но первое впечатление самое незабываемое. У нас есть традиция – при подлете к комплексу все новички приглашаются на капитанский мостик. Там вы сможете полюбоваться видом станции через центральный обзорный экран. Приведите себя в порядок, я жду вас в коридоре. Майор вышел. Ребята, как перед спичкой старшины, сменившие спортивные костюмы на форму, выскочили следом. Войдя в рубку они увидели большой, почти во всю переднюю стену, экран. Возле него стоял мужчина в форме космофлота. В нем можно было признать капитана корабля, даже не видя шевронов и большого «краба» на фуражке. Властные глаза, волевой подбородок, мимика и жесты человека, привыкшего отдавать приказы, четко показывали, что перед ними командир. А потому, с каким уважением обращались к нему, находящиеся в рубке, члены экипажа, было видно, что командир любимый. Вслед за Стерном друзья проследовали к капитану. - Капитан корабля Фредерик Йохансен, - представил его майор. - Лейтенант Вяземский. - Лейтенант Черешниченко. - Прошу простить. Я плохо говорить русски, - с ужасным акцентом произнес капитан. - Если господину капитану угодно, мы свободно владеем английским и немецким, и неплохо французским, - перешел на английский язык Алексей. - Приятно видеть столь образованных молодых людей, - на неплохом английском ответил капитан, - предлагаю дальше общаться на этом языке, на орбитальном комплексе работают люди разных национальностей и, для удобства, общим языком выбрали английский. Хотя там есть клуб любителей эсперанто и число его участников постоянно растет. А сейчас прошу к экрану. Друзья с интересом начали разглядывать огромный шар Венеры. В это время из-за края планеты вынырнула и стала расти светлая точка. Сначала она была похожа на звезду, затем на отблескивающий, в лучах солнца, шар. - Это и есть орбитальный комплекс «Венера»? – спросил Антон. - Да, - гордо произнес капитан. – Сейчас подлетим ближе и вы увидите какое это грандиозное сооружение. Когда-то все начиналось с двух состыковавшихся кораблей. Их экипажи запускали зонды, собирали с них данные и передавали в Научный центр МОАК. Потом постепенно начали пристраивать новые модули различного назначения и теперь это полностью автономный комплекс, на котором есть не только свой научный центр, но и мастерские, в которых изготавливается все необходимое для осуществления проекта. Руды, минералы и различное оборудование доставляются на станцию через телепорт. К сожалению телепортация еще не слишком развита. Живые организмы переправлять нельзя. Происходят какие-то нарушения в деятельности мозга. Хотя нас, старых космических волков, это радует. Научатся телепортировать людей и мы станем не нужны, - немного грустно закончил капитан. - Да, нам в академии объясняли основы телепортации, но поверхностно. Мы ведь военные космолетчики, она нам не нужна, - сказал Алексей. - И даже когда научатся перемещать людей, космические корабли еще долго будут служить человечеству, - добавил Антон. – Ведь сначала надо попасть на планету и построить на ней хоть один телепорт, а только потом уже им можно будет пользоваться. - Да, да, молодость найдет выход из любой ситуации, - улыбнулся капитан. Пока они разговаривали корабль приблизился к комплексу достаточно, чтобы можно было разглядеть детали. Стало видно, что орбитальная станция представляет собой не сплошной шар, а сложную шарообразную конструкцию, похожую на кристаллическую решетку. - На данный момент, - продолжил капитан, - станция представляет из себя, так сказать, шар в шаре. Внутренний, цельный, в нем находится ядерный реактор, который питает энергией всю станцию. Внешний шар состоит из секций различного назначения. Вон то широкое кольцо является экватором. Там находится жилой комплекс, научные лаборатории, мастерские. Более подробно узнаете когда попадете внутрь. Вращение станции рассчитано таким образом, что в этом кольце сила тяжести примерно равна земной. Это не только удобно, но и очень важно для здоровья тех, кто работает здесь годами. Остальные блоки, например, лазерные и ракетные комплексы противометеоритной защиты, двигательные отсеки, склады и тому подобное, сферой сходятся к оси вращения. Все блоки соединены техническими шахтами и переходами, а также укреплены мощными фермами. В случае необходимости на этих фермах можно смонтировать еще несколько модулей. На случай отключения реактора, между блоками размещены панели солнечных батарей. Вдоль главного кольца равномерно размещено четыре стыковочных станции. К одной из них мы сейчас и направляемся. Лейтенанты замерли, пораженные феерическим зрелищем. Станция все росла, пока не перестала помещаться на экране целиком. Капитан отдал несколько коротких распоряжений и корабль изменил курс. Теперь он двигался под углом к станции, постепенно огибая ее. - И, что? Все это построено на основе двух первых кораблей? – удивленно спросил Алексей. - Ну, что вы, - улыбнулся капитан. – Это уже второй комплекс. Его построили, когда возникла необходимость перейти на новый качественный уровень. Первый состоит из двух десятков ракет и блоков, и сейчас сориентирован так, что летит на той же орбите, и с той же скоростью, но на расстоянии пятьдесят километров. Он используется как склад. - Да, - потрясенно выдохнул Антон, - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. - А сейчас, молодые люди, я попрошу вас вернуться к себе в каюту. Скоро стыковка. Еще раз восхищенно взглянув на экран, ребята покинули рубку. Оставшиеся до прибытия минуты пролетели мгновенно. Собрав нехитрые пожитки друзья легли на койки, пристегнулись, и до самого прихода Стерна обменивались впечатлениями по поводу увиденного. Наконец появился майор и повел их к выходу. Пристыковавшись корабль начал вращаться вместе со станцией и теперь на нем царила такая же сила тяжести, что и в комплексе. Вслед за майором, парни, через переходной шлюз, попали в большой зал. Там было удивительно малолюдно. Лишь несколько человек готовились занять места на прибывшем планетолете. По залу сновали роботы-уборщики, поддерживая и без того идеальную чистоту, проследовала к грузовому терминалу небольшая колонна автопогрузчиков. Вдоль стены стояло несколько одно-, двух- и четырехместных электрокаров. - Садитесь господа, - кивнул на один из них майор. – Сейчас я отвезу вас в транспортную зону, к вашему непосредственному начальству, и там мы расстанемся. Стерн сел за пульт управления, лейтенанты разместились на заднем сидении. Майор набрал маршрут и кар мягко и быстро покатился вперед. - Господин майор, разрешите вопрос? – обратился к Стерну Алексей. - Да, лейтенант? - А как вызвать электрокар, если его не окажется на стоянке? - Такого не может быть. - Почему? – не понял Антон. – Допустим несколько человек проехали в одну сторону, а обратно в этот момент никому не надо? - Такие стоянки, как та, что вы видели, находятся по всему кольцу. Каждый кар приписан к определенной из них. В автопилот заложены ее координаты. В конце маршрута просто нажимаете вот эту кнопку, и если в течении минуты не последует другой команды, автопилот отведет машину в исходную точку. Дорога для пассажирских каров пролегала по туннелю, идущему вдоль «экватора» станции. Второй туннель, для грузовых машин, проходил параллельно. Туннели, через разные расстояния, соединялись залами. Залы разделяли собой огромные блоки. Каждый блок имел свое назначение. Электрокар с офицерами проехал жилой блок, затем блок фотосинтеза, мастерские и, наконец, остановился в зале, из которого большие ворота вели в транспортный блок. Майор отправил кар обратно, а сам подошел к небольшой двери, чуть в стороне от ворот. С любопытством оглядываясь по сторонам друзья шли следом. Пройдя двери друзья замерли в восхищении. Перед ними открылось огромное помещение. Высоко вверху… голубело небо. По нему неторопливо плыли облака. Светильников видно не было. У друзей возникло ощущение, что они стоят на обычной городской улице. Справа и слева от центрального прохода тянулись какие-то двух- и трех- этажные здания. Стерн направился к ближайшему из них. На входе стоял дежурный сержант. Стерн предъявил удостоверение. - Добрый день, сержант. К вам пополнение. Надо проводить их к полковнику Морелю. - Здравия желаю, господин майор. Сейчас вызову старшего караула. - Господин майор, - подал голос Алексей, - это что, тот самый легендарный Викторьен Морель? - Тот самый, - усмехнулся Стерн. – А теперь, господа, моя миссия закончена. Удачной службы. – Он козырнул, и зашагал к выходу. - Непонятно, что он тут делает, - пробормотал на русском Алексей, - герой Марса, и вдруг в этой дыре. - А вот сейчас его увидим и спросим, - фыркнул в ответ Антон. - Прошу прощения господа офицеры, - обратился к ним сержант, - на комплексе как общий язык принят английский. - Вот когда мы будем вести общие разговоры… - одернул его, переходя на английский, Вяземский, - а частная беседа – это наше личное дело. - Абсолютно верно, - подтвердил, появившийся в дверях, черноволосый, скуластый капитан, жестом осадив чересчур ретивого сержанта. – Ваши документы господа. Внимательно изучив удостоверения и направления, он пригласил лейтенантов следовать за собой. Они поднялись на второй этаж, прошли по коридору. Возле кабинета полковника капитан велел друзьям подождать, а сам постучал и вошел. Через минуту вышел. - Входите господа. – Он посторонился, пропуская ребят, и прикрыл за ними дверь. - Лейтенант Вяземский, прибыл для прохождения службы. - Лейтенант Черешниченко, прибыл для прохождения службы. - Проходите господа, - лицо полковника, словно вырубленное из куска скальной породы, друзья хорошо знали по выпускам новостей. Кустистые брови, горбатый хищный нос, тяжелый квадратный подбородок. Голос резкий, хриплый. – Ну как первое впечатление? - Ничего, - сдержано отозвался Антон. - Вас что-то смущает? - Мы боевые космолетчики, и рассчитывали служить в боевых частях, - не выдержал Вяземский, - а нам придется грузчиками работать, - горько произнес он. - Таак, - протянул майор. – значит по вашему мы просто грузовозы с места на место гоняем? - А чем тут еще заниматься? – угрюмо произнес Антон. - Понятно, - нахмурился полковник. - Значит так. Слушаем меня внимательно, повторять не буду. Про меня вы наверняка слышали. Не важно как вы относитесь к тому, что увидели меня здесь. Важно как я к этому отношусь. Так вот, я счастлив и горжусь своей работой. Такой важной и интересной работы, как в МАОК, нет больше нигде в системе. Вам предстоит освоить все типы летательных аппаратов. Подчеркиваю – все. Не только серийные, но и экспериментальные разработки МАОК. В некоторых случаях вам придется выступать еще и испытателями. Вы примите непосредственное участие в проекте «Венера». Скоро предстоит сложнейшая операция «Астероид», в которой понадобится все ваше мастерство. За освоением Венеры последует терраформирование других планет и крупных спутников. Затем мы начнем штурмовать звезды. Будете водить и грузовозы, без этого никак. Далеко не все можно доставлять с помощью телепортов, и далеко не везде они есть. Но это лишь часть огромной работы. Сравните это с тем, что ожидает ваших однокашников. Взлет – посадка, монотонные дежурства, раз в несколько месяцев отстреляться на кладбищенской орбите. Идите и подумайте об этом. Вестовой проводит вас в жилой комплекс. Завтра, в восемь утра, у меня. Если по прежнему считаете, что вам не повезло, можете прийти с рапортами о переводе, я подпишу. Силой здесь никого не держат. - Господин полковник, - произнес Алексей, - почему тогда вы не пригласили опытных летчиков? Почему мы? У нас налета по 200 часов. - Во-первых, за пределами МАОК никто нужным опытом не обладает. И даже нам все время приходится доучиваться. Во-вторых, я читал ваши дела. Лучшие на курсе, знание языков, способности к обучению. И, самое главное, ваши мозги еще не угнетены рутиной службы. Теперь свободны. Полковник уткнулся в бумаги, показывая своим видом, что разговор окончен. Друзья отдали честь и вышли из кабинета.
|
Свидетельство о публикации № 20436 | Дата публикации: 02:10 (01.08.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 362 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|