Мотыльки так легкокрылы ...
Над цветочной поляной кружили пчёлы и порхали мотыльки. Пчёлы озабоченно жужжали, а мотыльки весело и беззаботно отдавались радостному полёту среди красивых цветов. Хотя нет, не все мотыльки были так беззаботны. Один из них, казалось, был чем-то озабочен. Его полёт не был лёгок, а в пируэтах не хватало воздушности. Бабочка-королева, которую неискушённому человеку легко было принять за простого мотылька, увидела это. Она будто бы ненароком приблизилась к мотыльку и указала ему на красивый цветок.
Они сели на цветок рядом.
- Не случилось ли что-нибудь с тобой, мой подданый ? - спросила королева.
- Нет, не случилось, моя прекрасная королева, - ответил мотылёк.
- Тогда почему твой полёт не стремителен и изящен. Может быть, тебя плохо учили в школе улётных танцев ?
- Мои учителя были всегда довольны мной, моя королева.
- Но я же вижу очевидные недостатки изысканности твоего полёта.
- Моя королева. Скажу вам откровенно, что и я сам, и мои крылышки в полном порядке. Но вот что-то в груди у меня замирает.
- От чего замирает ?
- Мне всё время кажется, что я делаю что-то не так, не правильно.
- Откуда у тебя такие вздорные мысли ? И, вообще, откуда у тебя появились мысли ? Ведь всем хорошо известна беззаботность мотыльков. А может ли мотылёк, постоянно занимающийся анализом своего поведения быть беззаботен ? Конечно, нет. Это полная чушь.
- Моя королева. Мой прадед родился и жил в саду философа, который часто в хорошую погоду читал на скамье под цветущим деревом свои мудрые книги. И прадеду сперва понравилось сидеть у него на плече, а потом, к сожалению, понравилось и читать книги. Скажу больше, не только читать и, о ужас, запоминать.
- Ты прав. Это действительно ужас.
- И, моя дорогая королева, это не могло не сказаться на беззаботности мотыльков в последующих поколениях. Перед вами жертва этой пагубной страсти.
(Продолжение следует)