» Проза » Статьи

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


галопом по европам
Степень критики: обычная
Короткое описание:
Отрывок из отчета о 10000 км по Европе на своем авто

День пятый. 13 июня. Диснейленд.

Первый день, прошедший без перемещения в пространстве. Пятнадцать километров до Диснейленда и обратно можно считать допустимой погрешностью. В Диснейленде мы провели одиннадцать часов, семь из которых простояли в очередях, была суббота. Но, обычно плохо переносящий даже самые маленькие очереди, я довольно спокойно отстаивал по часу, чтобы попасть на очередной аттракцион продолжительностью пять минут. Ребенка очереди вообще не «парили». Ушли мы уже после закрытия, в одиннадцатом часу. И перешли в Disney Village, где жизнь только начиналась. Море света, рестораны, магазины, клубы. Везде битком. Записались на ужин в «Планету Голливуд», поднялись на воздушном шаре. Когда спустились, как раз подошла наша очередь. «Планета» оказалась редкостным гадюшником, минус три звезды по Мишлену. После ресторана никак не могли в темноте найти машину на огромной, размером с два футбольных поля, почти пустой парковке. В какой-то момент я по-настоящему испугался, что машину угнали. Уже начал выстраивать план действий: без средства передвижения и без большей части багажа, который оставался в машине. И, к стыду признаться, без паспортов, опрометчиво оставленных мной в бардачке. Когда холодный пот, стекая по спине, достиг уровня талии, ко мне вернулась надежда: а вдруг, это не та парковка. Так и вышло. Ощущение от встречи с родным, одиноко стоящим в ночи, автомобилем было сродни облегчению после часового поиска WC.

День шестой. 14 июня. Париж – Бретань.

Встали пораньше, и - в Париж. Хорошо звучит, черт возьми. Помните, у Жванецкого: «Мне в Париж по делу, срочно!» Давно ли подобная фраза вызывала ироничную усмешку, а теперь – обыденная штука. Встал, умылся и - в Париж.
Я, конечно, понимал, что как это ни грустно, но архитектура вообще и достопримечательности в частности, моей дочери, как и большинству ее сверстников, мало интересны. И посещение Диснейленда она предпочтет прогулке по центру Парижа, Порт Авентура – поющим фонтанам в Барселоне, а мюнхенский зоопарк – визиту на Мариенплац. Но на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Поэтому хошь - не хошь, а в Париж поедешь. Я решил, что полдня, проведенные в центре, не будут для ребенка слишком уж обременительны. Не доезжая пары километров до Нотр Дам де Пари, я нашел подземную парковку. Там, что было сюрпризом для Маши, мы сменили машину на коньки, взятые из Москвы, и продолжили путь на роликах. Прокатились по набережным Сены, потусовались у Нотр Дама, слегка заблудились на обратном пути. Маша подустала, а я получил огромное удовольствие от такого способа осмотра города, успеваешь гораздо больше, нежели, когда гуляешь пешком. Единственный минус – ни в магазин, ни в ресторан, ни в музей на роликах не пустят, но, если взять с собой рюкзачок со «сменкой», и эта проблема решается. Спустя 2 часа 10 минут забрали машину, причем злобные французы взяли оплату за три, и поехали к La Tour de Eifel. Сделали пару кругов вокруг башни в поисках места для парковки. Пришлось уехать за километр, ближе ничего не было. Пока шли к башне, увидели у одного из домов, выходящих фасадом на набережную Сены, очень необычную стену. Вся стена, исключая лишь окна, была засажена декоративными цветами и растениями. Не плющ, обвивающий стену, а растения, посаженные в почву, непонятным образом удерживающуюся на вертикальной поверхности. А с крыши постоянно подается вода, питающая цветы и стекающая по отвесной стене на тротуар.
При подъеме на Эйфелеву башню совершил ту же ошибку, что и десять лет назад – зашел не с той «ноги». У башни их, как известно четыре. Так вот, не знаю со всех ли четырех можно подняться или только с двух, но на одной есть лифт с самого низа, а на другой до второго уровня надо идти пешком. На этот раз я спросил, но то ли француженка плохо поняла мой вопрос, то ли решила злобно подшутить, но она указала нам опору для триатлонистов. Я понял это после первых лестничных пролетов, пройденных пешком. Чтобы было понятно, для тех, кто там не бывал, второй уровень – это 150 метров над землей. То есть мы с Машей поднялись пешком на крышу 50-этажного дома, или добрались до геофака (ничего ругательного), расположенного на последних этажах здания МГУ. На втором этаже, визуально напоминая биатлонистов на финише после стайерской гонки, мы сели в лифт, идущий на самый верх. Честно говоря, что мне, что Маше на виды Парижа уже было наплевать. Мы, конечно, обошли смотровую площадку по периметру, поставили галочку, и вниз.
Очень долго выбирались из города. Потом посчитали, дорогу мы спрашивали у 14 человек. Одиннадцать из них не говорили по-английски, с ними объяснялись жестами и горловыми звуками. Остальные трое говорили довольно хорошо, но все четырнадцать указывали в разные стороны. Я, конечно, слегка утрирую, но, во всяком случае, мы потеряли два часа, пока выехали из города.
Немецкая халява кончилась. Хотите красиво тусоваться – в кассу «сель ву пле». Практически все магистрали во Франции платные, и, по ощущениям, дороже, чем в той же Италии. Проехали от Парижа на запад 500 километров, а вспомнить особенно нечего – летишь по трассе, и кроме дороги ничего не видишь. Так что, если есть желание посмотреть страну – забудьте про «хай веи» и «автобаны». Езжайте по бесплатным дублерам, там, где они есть. И по сторонам насмотритесь, и денег сэкономите (за три дня длительных переездов по Франции я отдал больше 200 евро). Одно условие: у вас должно быть время, много времени. Потому как скорость падает раза в два, дублер идет через населенные пункты, там есть светофоры, ограничения скорости etc.
Rennes проехали уже вечером, и я понял, что в Lorient, выбранный в качестве пункта встречи с океаном, мы доберемся лишь к полуночи. Поскольку номера забронированы не были, и ехать, по большому счету, было все равно куда, я решил направиться в ближайший к нам бретонский городок на Атлантике. Таковым оказался Vannes. Очень красивый, отлично сохранившийся средневековый город. На периферии, конечно же, есть новостройки, но ходить туда совсем не обязательно. В Vannes добрались в одиннадцатом часу. Маленькое кафе, пустые столики на улице, скучающая официантка.
- Извините, а где океан?
- Это уже за городом, минут десять отсюда. Езжайте прямо по этой дороге, никуда не сворачивая.
- А отели там есть?
- Как раз в отель и упретесь.
Так все и оказалось. В километре от города мы выехали на длинный узкий мыс. Но никаких волн не было. По обеим сторонам дороги в тихих заводях марин покачивались на ветру мачты. Марины были похожи скорее на озерные, нежели на морские. Площадь водного зеркала была везде небольшой, противоположный берег находился на расстоянии не более 500 метров. Открытого моря нигде не было видно. Скоро мы уперлись в «кирпич», дальше шла пешеходная зона, слева большая стоянка для машин, чуть правее шлагбаум и закрытая парковка отеля. Вышли из машины, прошли под шлагбаум. Отель «Roof», небольшой симпатичный, с уютным патио, выходящим на очередную марину, которые, видимо, здесь повсюду. Улыбчивый бретонец, а может быть гасконец, а может парижанин, но, главное, француз на reception предложил нам номер за 120 евро. Без завтрака. Во Франции обычно завтрак не входит в стоимость номера. Это было процентов на 50 больше той суммы, которую я ожидал услышать. Да и океана не было видно.
«Скажите, а океан где?», - спрашиваю я портье.
Удивление в глазах, - «Так вот он», - указующий жест на патио.
- Нет, нет, я имею ввиду открытый океан, волны, простор, понимаете?
- А, это Вам надо километров пятнадцать проехать, вернуться в город и ехать на юг вдоль побережья. Наш-то мыс находится в глубоком заливе со множеством островов, так что здесь волн не бывает, зато идеальная стоянка для яхт и катеров, как Вы могли уже заметить.
- А отели там есть?
- Есть, конечно, но как с местами я не знаю.
Я поблагодарил портье, и хотел уж было ехать дальше, но подумал: время уже двенадцатый час, пока доедем, пока отель найдем, а искать в полной темноте, да и ребенку давно спать пора. И, посовещавшись с дочерью, решил остаться. Кухня в отеле была уже закрыта, и «вечерять» мы поехали в центр Vannes, где портье заказал нам столик в милом ресторанчике в старом городе. На узкой, машина не проедет, средневековой улочке стояли три столика. Бретань – не Лазурный Берег, ночью прохладно, но мы, очарованные местным колоритом, не стали садиться внутри, а разместились за столиком на улице. Тихая звездная ночь, камни домов эпохи Людовика XIV, свежие устрицы с местным белым вином , чего еще желать. Устрицы, кстати говоря, мы ели первый раз в жизни. Оказалось, что их надо сразу глотать целиком, не пережевывая. Маше понравилось, я же понял, что ем их первый и, видимо, последний раз в жизни.

Свидетельство о публикации № 16033 | Дата публикации: 16:58 (04.12.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 567 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com