Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru
Материализм 2 Степень критики: Любая |
Короткое описание: Заранее извиняюсь перед читателями за слишком частый повтор некоторых понятий. Знаю, текст из за этого становиться "тяжелее", но по другому о таких вопросах писать не получается. В особенности слово "среда".
Воля Идеалисты утверждают, что сила воли у всех разная: у кого-то сильная, у кого-то слабая. Материалист же говорит, что сила воли у всех одинакова и первоначально находится на абсолютном нуле. Сила воли определяется силой и типом дискомфорта;в зависимости от условий среды меняется и сила воли. Поместите в "волевую" среду слабого человека, и он станет сильным. Сила воли - это не заслуга человека, а заслуга среды, в которой он находился. Свобода Свобода подразумевает отсутствие границ, но человек всегда ограничен, и имеется ввиду не то, что мы не можем пройти сквозь стену или выжить при ядерном взрыве(всё это вполне возможно), а то, что вы ничего не можете создать безосновательно. Для создания телефона вам нужны знания о электромагнитных волнах, а получить эти знания можно только провзаимодействовав с определённой средой; фактически не вы создали телефон, а ваша среда. Всё, что мы можем - это расширять свои границы, взаимодействуя с новой средой, но от самих границ избавиться невозможно. Мы не способны создать что-либо безосновательно. В этом и есть суть всей нашей "клетки", нашего отсутствия свободы.
Многие из вас заняли среднюю позицию между этими двумя понятиями: на словах вы верите в выбор, волю и свободу, но на деле пользуетесь принципами материализма. Вы же не отрицаете, что чтобы понять смысл книги, для начала нужно её прочитать? А это и есть отсутствие свободы в полном смысле. Это невероятно простая и наивная вещь, но вы её почему-то не можете воспринять. Большой трудностью в восприятии также представляется наше обобщённое мышление(выявление общих закономерностей в разнородных процессах; математика и физика например). И действительно, когда мы видим птицу, и констатируем факт о её существовании, то это понять не сложно, но когда один раз увидев её, мы сможем воссоздать в своём воображении всевозможные сокращения её мыщц, её движения, физиологию, поведение в условии раздражителей - то это объяснить сложнее, и вместо ответа мы просто говорим, что человек существо особенное, имеющее выбор. Всё мышление человека состоит из мыслительных шаблонов. Услышав слово "шаблон" у вас в голове сразу возник образ отрицания; общество говорит, что шаблонное мышление - это плохо, и нужно мыслить нестандартно. Но это самое "нестандартное" мышление формируется либо от большого количества шаблонов, либо от уникальной их комбинации. Возникновение такого логического аппарата как шаблон объясняется с позиции пространственно-структурного устройства органов чувств по отношению к друг другу и к самим себе. Понять это не просто, поэтому обратимся к примерам: Один из простейших логических шаблонов - это "соединение". В мифологии этот аппарат использовался при создании таких персонажей, как кентавр, минотавр, химера; то есть, персонажей, которые сами по себе являются соединением из разных живых существ(кентавр - это "конь" + "человек"; минотавр - это "бык" + "человек"). С точки зрения структуры объясняется это тем, что у человека два глаза, при этом, изображения с обоих из них в конце концов анализируется мозгом, как одно изображение. Расфокусировав своё зрение, мы можете увидеть в своей руке отверстие, или чешую, или даже чей-то глаз. Устройство вашего зрения подразумевает то, что вы можете совмещать воедино два и более разных предмета, изображения, и появление в вашей мифологии или искусстве невероятных и футуристичных персонажей существ вполне предопределено. Любой художник ничего нового не создаёт; всё что он создал, он видел на самом деле. Они не творцы - они сами всего лишь творение. Это пример одного из таких шаблонов, а в нашей психике их сотни(ибо органов чувств у нас 5, и кроме возможности комбинироваться между собой(Зрение-слух; осязание- обоняние), они могут синхронизироваться каждый сам с собой( один глаз с другим; одно ухо с другим; один участок кожи с другим). Выявив их всех, можно получить чёткую базу данных для развития интеллекта у детей, да и даже у взрослых людей. Объяснение логических и творческих способностей через пространственно-структурное устройство - вот будущее нейропсихологии.А там уже и до теории циклов не далеко.
Конфликт Что такое конфликт? Это момент подстроения человека под новую среду, когда ему приходится менять либо себя, либо среду, с которой он взаимодействует. Можно сказать, что синоним конфликта - это "изменение". Конфликт возникает, когда человек взаимодействует с чужеродной средой, со средой, законов которой он не знает. И тут я хочу сделать одну пометку: конфликты в обывательском сознании трактуются минимум как взаимодействие людей, в то время как я воспринимаю это понятие с точки зрения среды: дело в том, что человек это и есть среда; взаимодействуя с ним, вы взаимодействуете не с человеком, а с его пространством. Поэтому понятие человека в материализме можно заменить понятием среды. Для того, чтобы избежать конфликтов в обществе/семье или любой другой социальной группе, расовой или какой-либо другой ненависти, нужно сделать одну среду, они идеалы. Без этого невозможно создать стабильное устойчивое общество, так как люди с разными идеалами будут разрывать свой социум на части(в такой среде неизбежны конфликты). Есть два способа создать идеальное общество. Первый - путём всеобщего равенства(что в принципе не возможно в условиях данной системы, так как в ней всегда нужны люди низшего класса для выполнения второстепенной работы; а также ещё и потому, что для идеального общества желательно чтобы его участники и внешне были одинаковыми(хотя бы в пределах одной расы), а для этого нужны геноцид и война, но на такие меры никто не пойдёт, так как сейчас у многих стран есть ядерное оружие, и останется ли после войны хоть один победитель - большой вопрос). И второй вариант - это автономное классовое неравенство.Суть в том, чтобы разделить общество на несколько основных классов, для каждого из них создать свои культуру, идеалы, верования, и при этом предотвращать смешение классов. Нужно сделать так, чтобы один класс не знал о существовании другого, не взаимодействовал с ним, и с его культурой. Ведь подумайте, в чём причина конфликтов? В том, что, например, бедным показывают то, как живут богатые. У бедного сразу появляется чувство неполноценности, и тогда возникает конфликт(я сильно утрировал, но суть понятна). Сделать всех людей богатыми мы не можем - но сделать всех людей счастливыми вполне возможно, просто нужно создать для каждого из классов свой отдельный мирок, в котором они будут чувствовать себя уютно. Будут счастливы. У моралистов и демократов сразу застрянет ком в горле от возмущения: "люди должны быть равными, их нельзя обманывать"- заглаголят их злые языки. Но во-первых : любая истина на данный момент относительна, и, фактически, является ложью. и во-вторых; что для человека важнее: знать истину, или быть счастливым?
|
Свидетельство о публикации № 16290 | Дата публикации: 01:45 (28.12.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
|
Просмотров: 576 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение к произведению
|
Оценка: 0.0
|
|