http://for-writers.ru/publ/proza/uzhasy/ukhodja_pod_led_otryvok_17_glava_7_vosemnadcatyj_den/16-1-0-31501 - предыдущий отрывок.
-Иисусе… - «Сандэй» положил обе ладони на затылок. Очень бережно наклонив голову вниз, «Сандэй» скривился от хруста в шее. Волна неприятной, стреляющей боли вонзилась в черепную коробку и зазвенела, как битый хрусталь, осколки которого предвещали еще длительное время не покидать шею и затылок. В глазах прыгали черные точки. Слегка мутило. – Все целые? – послышался слабый стон Линды. – Малышка, где ты?
-Позади тебя. – голос, даже в гробовой тишине звучал немного приглушенно.
Кларк отстегнул ремень безопасности. Приземлившись на панель приборов, он выпрямился во весь рост. Позвоночник расслабился, стало немного легче, но голова будто бы налилась свинцом. Повернувшись вправо, Кларк увидел «Луби», тело которого явно удерживалось в сидячем состоянии лишь благодаря тому же ремню. Руки его лежали на торпеде, в данный момент явно бесполезной и вероятно уже не пригодной к работе. Так как снегоход принял довольно интересное положение в пространстве, то Кларку пришлось ухватиться руками за спинку своего кресла и приложить немного усилий, чтобы подтянуться и вскарабкаться к Линде. Сама девушка в эту минуту прилагала все усилия, чтобы выбраться из-под тела Дэнни и пары рюкзаков. Кларк на присядках подобрался к Линде и откинул рюкзаки. Осторожно взяв на руки «Сынка», все еще бормочущего что-то во сне, Кларк переложил его на некоторое расстояние от освобожденной Линды. Подав девушке руку и облокотив ее об стенку за спиной, Кларк уселся на спинку водительского кресла, свесив с него ноги.
-Сильно ушиблась? – «Сандэй» визуально осмотрел Линду, но к облегчению не заметил никаких явных ранений.
Девушка потерла лоб, на котором начинала наливаться шишка:
-Вроде норм. Осмотри Дэнни.
Кларк расстегнул куртку на Дэнни и приподняв два плотных свитера с футболкой, не заметил ничего страшного. Прощупав ребра и живот, он не заметил изменений на лице Дэнни, а это значило, что внутренние органы в норме. Далее последовал беглый осмотр головы, рук и ног. На правой икре Линарда красовался серьезный порез, начинающийся чуть ниже колена и проходящий почти до самой стопы. Кровь мерно обагряла ногу и струйками текла к ботинку, местами обрываясь каплями на лобовое стекло.
-Здесь порез. – Кларк беспокойно оглянулся на вытирающую влажной салфеткой лицо Линду «Луни-Тюнз».
-Поверни ногу так, чтобы я оглядела рану.
Кларк медленно согнул ногу в колене и чуть-чуть сдвинул ее к стене, которая до падения в яму, служила полом в корпусе снегохода. «Луни-Тюнз» на корточках проползла полметра и остановилась у проема между сиденьями.
-Порез серьезный, но вены не затронуты. В противном случае он бы скончался от потери крови.
-Что ты предлагаешь?
-Для начала защитим рану от инфекций, а потом перебинтуем. В любом случае порез нужно зашивать. Кстати, что с Филлом?
-Он в отключке.
Линда отыскала свой рюкзак и найдя в нем медицинские принадлежности, принялась обрабатывать рану Дэнни. Не дав инфекции шансов пробраться в организм пострадавшего, девушка обратилась к наблюдающему «Сандэю».
-Держи бинт. Замотай рану, как можно плотнее, а я проведаю «Луби».
-Давай.
Кларк тут же приступил к заботе о ноге «Сынка», а Линда прошмыгнула между креслами, став ногами на лобовое стекло в красную крапинку. Положение Филла не изменилось. Руки и голова целиком и полностью отдались на пользование силе притяжения. Линда протянула руку к шее помощника водителя. Два пальца – средний и указательный, отыскали яремную вену. Шея Филла была холодна, как лед.
-Как он там? – раздался голос сверху.
-Минутку.
Может не нащупала вену? Линда периодично ощупала весь предполагаемый участок шеи, но жизненное биение так и не постучалось в кончики пальцев.
-Я не нащупала пульс.
-Попробуй еще! – голос Кларка дрогнул.
-Я пробовала. – Линда приподняла голову «Луби». В шейном позвонке прозвучал противный хруст. Линда вскрикнула и отпустила голову.
-Боже, не молчи, что с ним?
Линда прощупала шею «Луби» и опустив руки, с глазами, в которых начали подыматься слезы, ответила:
-Филл мертв… мертв…
************************************************************
Казалось, огромная пасть доступа в храм дышала. Сквозняк ощутимым потоком вырывался из темного зева. Колонны служили этому мегастроению голосовыми связками, издающими монотонное звучание, напоминая при этом церковный хор. Резонируя между колоннами, звучание приобретало особенный тембр, загадочный мотив которого погружал в легкий транс. Но тяга к неизведанному подталкивала в спину, доверяя голосу разума, который, в свою очередь шептал сумму за находку.
Падающая звезда исчезла за высоким потолком фронтона, враз надвинувшимся грозной тучей над головами полярников – гляциологов. Что же за посыл могло нести рьяное поклонение людей в рясах этой звезде? Озвучил этот вопрос «Громила»:
-Ваши варианты по поводу рисунка на фронтоне?
-Интерпретировать его можно часами. – откликнулась «Леди-Босс». Женщина явно с головой погрузилась в азарт, подкинутый судьбой, и малейшие сомнения, мучавшие ее доселе, канули в лету. – Одни источники утверждают, что это Утренняя Звезда, иначе Люцифер, явивший себя миру грешников и своих верных адептов, жаждущих встречи с властелином адских когорт. Иные верят в удачу, даруемую частью космического пространства, и считают это даром небес.
-Поди угадай ход мысли. – фыркнул «Малыш».
-Как по мне, все это глупые суеверия, которые мешают человеку достойно проживать свои годы. – прорычал Йенсен, сплюнув на пол.
-Так вы атеист, мистер «Скиталец»? – сузив глаза, подведенные черным карандашом, сквозь зубы прошипела «Леди-Босс».
Как яростная католичка, Чэйсон с подозрением относилась к любому проявлению неуважения к Господу.
-Я верю в свои силы и в благоволение окружающей нас матери природы. – Йенсен всегда гнул свою линию при разговоре о вере.
-Не стоит кусать руку, которая вас кормит, Йенсен. В один момент вы обратитесь к Создателю.
Йенсен остановился у самого портала в храм. Обернувшись к Саре, он оборвал бесполезный диалог:
-Я не против тысяч религий, рассеявшихся по континентам, словно саранча из Библейских басен, но дарованное мне мнение имеет право на существование и будь то Иисус, Будда, Амон, либо еще какой-нибудь плод фантазии человечества, я в любом случае останусь на ступени, вытесанной для меня при рождении. Включаем фонари, впереди хоть глаз выколи.
Молчание тяжким грузом свалилось на плечи команды. Косые взгляды кололи Чэйсон, но женщина не могла продолжать дискуссию. Было бы неуместно потерять уважение лидера. Стоило оставить слепого в темноте. Придет время и луч света, посланный Господом Богом, исцелит глаза неверного. Чэйсон лишь крепче сжала книжную корочку, почивающую в кармане куртки. Это была Библия, без которой Чэйсон не совершала ни единого важного события. Карманный вариант божественной рукописи всегда был рядом. «Оружие Бога в руках католика» - так женщина именовала свою мини Библию.
Четыре светодиодных фонаря, зажженных почти одновременно, ударили в глубокую темноту, стекающую по порталу строения. Холл представился бесконечным. Фонари выхватывали лишь ряды внутренних опорных колонн, подпирающих свод. Стоило лишь сделать шаг и тайны загадочного храма сами лягут в распростертые ладони жаждущих. Что полярники и совершили. Липкая темнота сомкнула лапища за спинами людей, замкнув их в цепкие объятия. Единственным спасением оказались фонари. Без них не стоило и капли посягать на дальнейшую экскурсию. Может давным-давно здесь и резало глаза от ярких витражей, то в данном промежутке наших дней, вся красота была проглочена неизвестно откуда появившимся льдом. Ближайшие витражи, к удивлению присутствующих, не изображали Библейские повести, либо прекрасные краевиды планеты земля. В кропотливой работе неизвестных мастеров запечатлелись все те же люди в рясах, поклоняющиеся павшей звезде, которая изображалась ранее, при входе в храм. Диковинные ритуалы на витражах явно предназначались странной гостье с небес. Может во времена создания храмового комплекса, поклонение обычным явлениям играло важную роль в жизни древних людей? Но, судя по архитектуре, явно выражались штрихи строения XVI – XVII веков. В эти времена люди соображали выше уровня примитивного поклонения природным явлениям. Но факт остается фактом и необходимо лишь найти ниточку, которая приведет к клубку.
Глаза с горем пополам привыкли к темноте. Осталась лишь слабая резь по краям белков, но с ней смирились – не встречалось опасностей, в виде выбоин или бугорков на полу. Идеально выложенная плитка, казалось ,была положена месяц назад, и полярникам не пришлось утруждать себя поглядыванием под ноги, в страхе споткнуться. Но реальная опасность пришла оттуда, откуда ее явно не ожидали: дикий скрип, вперемешку с грохотом ударил в спины. Четыре луча разбились об огромную плиту, затворяющую вход в храм. Полярники не медля бросились обратно, но толстенная плита оказалась шустрее. Портал заперся. В ноздри начал просачиваться спертый воздух, напоминающий подвальные ямы. Йенсен и остальные достигли загроможденного портала. Крики о помощи и удары о многотонную плиту могли рассмешить наблюдающего со стороны, но только не оказавшихся в ловушке. Пасть зверя захлопнулась, а позади умеренно пульсировала темнота, сгустившаяся в непроглядный, зловещий мрак.