- Почём подтяжки на ребёнка? - женщина внимательно рассматривала вещи, не аккуратно разложенные на куске фанеры с ножками, еле балансирующей над землёй. Она искала бракованые вещи, дабы купить дешевле их рыночной стоимости. Правой рукой она перебирала одежду, а левой крепко держала мальчишку лет 10.
Все любят здешний базар. Здесь есть чем себя занять и развлечь. Сюда часто приезжают цыгане с диковиными вещами. Например сегодня, старый усатый цыган с небольшой серьгой в ухе, продавал золотые ложки, вилки и ножи. Но цена на них была настолько смешная, что даже человек, живуший на пособие по безработице, сможет позволить себе их купить. Все понимали, что это подделка, но ведь это были столовые приборы, такие нужные дома, и выглядели они очень аккуратно и презентабельно. И не важно, что золотое покрытие уже через пару помывок спадёт. Справа от усатого цыгана стояла толпа женщин разных возрастов и разной степени красоты( от некрасивой до чрезмерно некрасивой), а виной тому была пожилая толстая матрона с маленькой девочкой в поношенном платье. Тут продавали духи различных ароматов. А эта самая девочка, в свою очередь, рьяно пихала всем и каждому пробник, нисколько не смущаясь тем, что просто напросто докучала потенциальным покупателям. Свербило там настолько сильно, что люди, проходившие мимо, невольно прикрывали носы головными уборами или носовыми платками и старались, как можно быстре, покинуть зону поражения. Качество духов было сомнительным, но их низкая цена отбивала все сомнения и, в попытках купить более брендовую продукцию, порой устраивали торги, а иногда и до драк доходило дело.
На базаре было полно странных продавцов, а ещё больше странных покупателей. Торговали здесь всем, чем можно. Если хорошенько поискать, то можно наткнуться на алхимический набор, в который входил "филосовский камень с подробной инструкцией для его использования в целях озолочения". На базаре продавали и чудных животных. За одной из лавок на стуле стоял горбатый карлик с маленькой козьей бородкой и большим отростком в виде рога на лбу. Он не создавал вид здорового человека, да и по мнению большинства зевак, не совсем человека. И из всего его ширпотрепа, что он мог предложить, единственным диковиным существом была "Жар-птица". Цветом отполированного золота были её перья. Словно прямиком с горящей звезды прилетела она на радость посетителей. Но брать её никто не спешил, так как цена выжигала глаза так же, как и если вы будете пытаться рассмотреть пришельцев на Солнце.
И можно было бы дальше гулять по сказочному базару, разглядывать товары или их продавцов. Но на это уйдёт столько времени, сколько нет ни у кого из вас вместе взятых и сложив ещё на двое.
Но вот мы снова оказались у лавки с одеждой, возле которой стояла, держа за руку мальчика, дама:
- Да на них резинка никакущая. Она и дня не продержится. Если только уступите…- торговалась женщина, пытаясь удержать сынишку, который увидел что-то невообразимо сказачное и всё пытался вырваться из лап матери, дабы первым успеть к увиденному.
- Да не брыкайся ты, сопляк. На, примерь ка…- женщина пыталась надеть на паренька пижаму с криво вышитой ёлкой (верхушка ёлки смотрела вниз, а заяц, что сидел под ёлкой, висел верх тормашками у самой горловины пижамы), но только отпустив руку мальчика, тот драпанул с такой скоростью, что базарные зеваки едва не попадали на прилавок с изделиями из ежей и дикобразов.
Мальчонка всё бежал и бежал. Вокруг он не замечал никого, его цель была передвижная сцена, на которой стоял человек со смешной шляпой " аля тюрбан" и смешными рогаликообразными ботинками. А на его плечи был накинут плащ, точно такой же, какой носила мать мальчика после того, как примет ванну. Сцену, со смешным человеком, окружила толпа детей разных возрастов. Те, что повыше, стояли в первых рядах, благодаря своим физическим возможностям, они просто напросто отталкивали мелкотню назад. Из-за этого мелкорослым было не видно представления, но самые смекалистые всё же нашли выход из положения. Они залезали на плечи своих мелких товарищей и подробно описывали действия смешного человека, стоявшего на сцене. Мальчик, что так рьяно пробирался через толпу взрослых, никак не мог протиснуться между детьми. К сожалению возраст, да и доставшиеся отцовские гены, поставили перед ним большую задачу. Он был самым мелкий, к тому же ещё и хлюпик, среди всех собравшихся детей.
Он сильно расстроился, да так, что начал непроизвольно реветь, подтверждая свой возраст и физические данные. Мальчик уже не надеялся что-либо увидеть на сцене, как что-то возвысило его над толпой, собравшейся поглазеть на представление. Мальчонка стал выше всех и уже видел всё, что происходило на сцене. Теперь он мог разглядеть и его лицо. Молодое, не видавшее ни одной морщины, губы красные, щёки розовые, а кожа белая-белая. Словно он только что опустил свою голову в чан с мукой. А ещё усы. Его странные длинные усы, так чудно закрученные, как у того парня на плакате, что суёт свою голову в пасть льву. И тут же всё внимание переключилось на само представление : "Вот этот смешной человек достал палочку из внутреннего кармана плаща. Вот он уже превратил палочку в голубя. А вот и…снова головы высоких ребят…а теперь тандем из мелкорослых детей…и он снова на земле."
Паренёк перестал что-либо видеть. Очарованный увиденным, мальчонка до сих пор держал рот открытым, а глаза широко распахнутыми. Теперь он отдалялся от всей процессии, что происходила так близко, но уже так далеко. Мальчик удивительно волшебным образом быстро двигался в обратном направлении от ревущей толпы детей, но было ясно, что ноги его тут совсем не причём. Резкая боль, охваченная паренька в районе подмышек, вывела его на секунду из транса. Кто-то или что-то схватило его за подтяжки и тащило в известном лишь похитителю направлении.
Рёв детворы, собравшейся по случаю необычайно зрелищного выступления смешного человека в шляпе и туфлях, потихоньку стал утихать и до мальчика начали доноситься звуки, фразы, а позже и целые предложения, издаваемые противно знакомым женским голосом:
- Вот придём домой. Выпорю тебя, негодяя...
Этот голос говорил и говорил, всё говорил и говорил, но мальчик не слушал, он, болтаясь на дырявых подтяжках, был поистине очарован тем представлением, какое он впервые в своей жизни увидел, и пусть что так мало, зато теперь у него есть мечта, есть поставленная им, во время прогулки над землёй, цель. Подрасти и дождаться приезда этого смешного человека и его передвижной сцены и узнать, как это он из палочки сделал голубя, и как ему удаётся ухаживать за такими чудными усищами.