|
Как писать от первого лица?
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Quote (Burnley) смотреть на мир его глазами
) на мир каждый герой смотрит только двумя глазами. И эти глаза принадлежат только автору. А то что герои сами по себе живут... простите, большое заблуждение.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 945
Замечания : 0%
А мне как-то проще во втором лице писать... Кое-кто уже жаловался, что мои работы ему "тыкают", но не могу пока ничего поделать, нравится мне так писать
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
В начале творчества не могла писать от первого лица, что-то не давалось мне это, чувствовала себя зажато. Зато от 3-го получалось на ура. В какой-то период мне пришла идея рассказа, в котором первое и третье лицо перемежаются (это было необходимо для реализации замысла). И, видимо, меня так увлекла идея, что этот эксперимент удался. Мне очень понравилось писать от первого лица, потому что это позволяет сродниться с героем, полнее выразить его переживания, ощущения, мысли... Получается более эмоционально насыщенно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 5
Замечания : 0%
Не стоит так уверено заявлять что писать от первого лица легко(лично мне проще от третьего,хотя написание от первого лица увлекает). Ведь нужно придерживаться образа который ты создал.Нужно учитывать как бы отреагировал герой,а не ты.Тем более нужно следить за временем.Если повествование в виде дневниковых записях,то время прошлое(описание событий) и настоящие(чувства и мысли) там часто чередуются.И нужно постоянно следить за образом мысли персонажа(ну мне так кажется),ведь мы хотим индивидуальности.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 17
Замечания : 0%
Вообще, имхо, писать от первого лица сложнее всего, часто получается слишком глупо или слишком нереально. Самое лучшее когда главный герой пишет от себя, но рассказывает историю, которую он сам слышал или видел. Таким образом часть нелогичности и ошибок будет устранена. Ну и конечно когда пишется от первого лица необходимо чувствовать то же что и главный герой, видеть то же что и он ну и реагировать на это адекватно. Если он видит, например, НЛО, то надо написать правдивую реакцию, а не то что он радостно достал пулемет и начал стрелять) Ну это так, для примера. Точной формулы нет, но чтобы идеально передать образ главного героя надо им стать на время написания рассказа или книги.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
Как при повествовании от первого лица избежать постоянного повторения "я", "мне"? Как описывать героя, избегая банальной сцены с зеркалом? Как избежать отступлений и завязать сюжет вокруг только одного героя? Как в трудных ситуациях сделать героя адекватно-расстроенным и при этом не изливать потоки соплей на читателя? И как сделать героя непохожим на себя? С этими сложностями я столкнулась, когда начала писать от первого лица.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 409
Замечания : 0%
Разделить в своей башке четырех людей - ГГ, ЛГ, автора в тексте, автора (себя любимого, ога), врубиться таки, что это все разные люди - и опля, писать от первого лица стало проще.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 5
Замечания : 0%
"Как описывать героя, избегая банальной сцены с зеркалом?" - используй других героев.Или просто можно без описания,но это только в том случае если твой герой просто наблюдатель и лишь высказывает своё мнение. "Как избежать отступлений и завязать сюжет вокруг только одного героя?" - ну это дело не сложное.Герой - навязываешь череду событий вокруг него, его глазами(что чувствует,его сравнение,мелкие комментарии).Если я правильно поняла вопрос,то это действительно не сложно. " Как в трудных ситуациях сделать героя адекватно-расстроенным и при этом не изливать потоки соплей на читателя?" - можно поставить ограничения в предложениях,так сказать лимит.Например,в пяти - шести предложениях он успеет осознать произошедшее,потом порасстраиваться,а затем преободрится и прийти к какому то выводу.Или можно попробывать поубавить описания,но не совсем его вычёркивать."Я почувствовал тогда то-то...Я не понимал почему то-то...Мне как будто то-то..." - надеюсь не коряво объяснила) " И как сделать героя непохожим на себя?"" - нууу...вот с этим вопросом нужно быть деликатнее.Надо,разумеется,создать образ героя и чётко определить границы его характера.Как он будет вести себя в такой или иной ситуации?Как он увидит тот или иной предмет?Конечно,чтобы было реалестичнее мы представляем как обычный человек(а чаще всего сам автор) повёл бы себя окажись на месте ГГ.Поэтому по окончанию произведения или главы,нужно перечитывать и вдумыватся в смысл взглядов и действий героя.Следить,думать,проверять. "Как при повествовании от первого лица избежать постоянного повторения "я", "мне"? " - это,наверное,самый сложный вопрос.Одна из сложностей и барьеров - это чёртова тафтология с "Я".В повествовании от первого лица это просто не выносимо!Но!Если автор научится этого избегать,то реально повышает навык)Лично я старалась просто изменять предложения,или разбовлять их.Частенько соединяла одно с другим.Вообще,в этом случае,полезно почитать книги с повествованием от первого лица.В таких повестях я заметила, что авторы используют описание(для разбавления) и реплики или действия окружающих.Проще говоря:других героев. Вообще,тем у кого сложности с каким то жанром или стилем,то лучше найти и прочесть какую нибудь книгу с этим жанром/стилем.Но мне,чесно говоря,это мало помогает)Меня так увлекает сюжет,что я перестаю следить за необходимыми мне для развития нюансами)Кто знает,быть может кто-нибудь другой сможет)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
А мне всегда было тяжелее писать от третьего. Язык сразу становился вялым и через чур функциональным. "Тот пошел, этот сделал и т.п." Quote Как избежать отступлений и завязать сюжет вокруг только одного героя? События в повествовании могут передаваться не только непосредственным наблюдением за происходящем, верно? Вот есть у нас персонаж А и персонаж Б. Персонаж А - главный, персонаж Б - второстепенный. И вот произошел с Б определенный важный для сюжета случай. А при этом не присутствовал, видеть не мог. Соответственно эта сцена остается за кадром. Но главный герой может узнать о случившемся уже со слов второстепенного. То, что читатель не увидел во всей красе как персонаж Б в одиночку покрошил несколько десятков орков, удачно сходил на свидание, взял штурмом Зимний, это не страшно. Это событие было. А значит сыграло свою роль в развитии дальнейшего сюжета, оказало влияние на характер персонажей и т.п. А если сцена изначала не несла в себе ничего важного для дальнейшего повествования, нужна ли вообще такая сцена? Quote Как в трудных ситуациях сделать героя адекватно-расстроенным и при этом не изливать потоки соплей на читателя? Повествование от первого лица, это даже не столько описание какого-то человека, столкнувшегося с определенными трудностями (или не трудностями), сколько описание всего мира, пропущенного через мировосприятие этого человека. То есть показать картинку не так как видит ее автор, а так как ее видит герой. Отсюда и вытекает настроение. Знаете, как в детском стишке:
"Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь – все огорчаются И огорченные люди встречаются И огорченно деревья качаются. Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду веселые лица встречаются, Всюду деревья от смеха качаются Ну почему же так получается?"
Ясно, что если персонаж расстроен он вряд ли будет смотреть выступления Жванецкого. Тут лучше, как вы говорите, не выливать на читателя сопли, многострочно описывая как персонажу внутри хренового и сосредоточиться на тем что он сейчас видит и как это оценивает.
|
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
наверное, показать какую-то семейную драму , это будет очень хорошо если мы будем описывать от первого лица, мы сможем описать чувства.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
Как при повествовании от первого лица избежать постоянного повторения "я", "мне"? Использовать их, только при уточнении, что это относится к ГГ, а не к другому объекту. Можно писать еще тогда, когда само напрашивается и без них текст выглядит кастрированным. Понятно, что все повествование идет от ГГ и лишний раз уточнять не стоит. Тяжёлый воздух бара, пропитанный влажностью и сигаретным дымом, давит на измученный болью разум. Настроение до ужаса паршивое. Любая мелочь вызывает раздражение, и даже алкоголь не спасает. Бесит хриплый голос, поющий из колонок о тяжёлой жизни воров на зоне и ценности свободы. Это отрывок из моего рассказа, и как видно, не использую лишние я, мой, мне... Как описывать героя, избегая банальной сцены с зеркалом? А зачем? Читатель, как уже говорилось, представляет себя на месте ГГ, пусть он сам подставит свою внешность под героя. Но если так хочется, то через действия. Например: Меня с самого детства называли дылдной... (понятно, что ГГ высокий). Можно через диалоги: - У тебя на удивление красивые глаза, такие большие и выразительные. - сделала неуместный комплимент Ксюша. Как избежать отступлений и завязать сюжет вокруг только одного героя? Использовать все виды добычи информации. Через других персонажей, выуживая подробности. Радио, телевизор, газеты, дающие информацию о происходящем, допустим, катаклизме. Как в трудных ситуациях сделать героя адекватно-расстроенным и при этом не изливать потоки соплей на читателя? Тут нужно уметь ограничивать себя краткостью. Подбирать слова, передающие настроение ГГ, ну или как выше написано, видеть мир таким, как настроение ГГ. Если он злой, то его все раздражает, если ему грустно, то все окружение выглядит уныло. И как сделать героя непохожим на себя? Создайте отдельно биографию о нем: Внешность, место рождение, где учился, его профессию, какие цели он преследует и на что готов ради их достижения. Может какие-то события в прошлом были, которые повлияли на его мировоззрение. Чем подробней вы распишите ГГ (где-то отдельным файлом, чисто для себя), тем легче будет описывать его действия и решения, а при вычитке находить не стыковки. Допустим у ГГ, в прошлом, были пару неудачных романов, где девушки ранили его чувства. Оставит такое темный отпечаток в душе героя? Да. И судя по логике, он не будет бросаться в объятия первой девушки, которая ему улыбнулась.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Тот, кто дережит нить повествования в своих руках (будь это главный герой или второстепенный или автор) и должен быть в повествовании на первых ролях в течение главы. Это зависит от ситуации. Главное - не лепить всех поступки и мысли в одну кучу, дать возможность читателю осознать ,кто в настоящий момент перед ним, кто ведет действие. Ведущий действие персонаж даже на протяжении главы может меняться. Герой совершил неблаговидный поступок, а автор показал свое отношение к нему, а может и не автор, а третье лицо, а автор пока ненавязчиво молчит.А молчание - знак согласия часто и мы начинаем понимать,что устами третьего человека говорил сам автор. Но порой,это только автоский прием, а настоящее мнение автора мы услышим в финале рассказа, повести. И опять же оно может быть выражено словами случайного прохожего, свидетеля, но мы поймем ,что за этим скрывается автор.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
Цитата yanesik ( ) Тот, кто дережит нить повествования в своих руках (будь это главный герой или второстепенный или автор) и должен быть в повествовании на первых ролях в течение главы. Это зависит от ситуации. Главное - не лепить всех поступки и мысли в одну кучу, дать возможность читателю осознать ,кто в настоящий момент перед ним, кто ведет действие.Ведущий действие персонаж даже на протяжении главы может меняться. Герой совершил неблаговидный поступок, а автор показал свое отношение к нему, а может и не автор, а третье лицо, а автор пока ненавязчиво молчит.А молчание - знак согласия часто и мы начинаем понимать,что устами третьего человека говорил сам автор. Но порой,это только автоский прием, а настоящее мнение автора мы услышим в финале рассказа, повести. И опять же оно может быть выражено словами случайного прохожего, свидетеля, но мы поймем ,что за этим скрывается автор. Все, что вы написали, не относится к повествованию от первого лица. В нем нельзя передать мысли автора, точку зрения других персонажей. Все это можно делать только от третьего лица.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Skipped, А я и не говорил о том,что ведение нити повествования - есть рассказ от первого лица. Нить повествования не может узурпироваться одним первым лицом, я вот что хотел подчеркнуть, если вы не поняли мою мысль. В настоящем рассказе мастера порой прервое лицо и ведет повествование и держит все нити действия. Но не все мастера. И невозможно отдать первому лицу на откуп всю нить повествования на протяжении повести, романа, это обеднит произведение. Рассказ от первого лица хорош только для небольшого отрезка произведения. Его нужно обязательно перемежать диалогами, отступлениями от лицы автора, включениями второстепенных персонажей, порой к ним переходит главное событийное ядро рассказа. Иначе будет скучно и однобоко. да если разобраться ,то рассказ от первого лица,то есть непосредственного участника событий, может быть и у глвного героя и у второстепенного и у эпизодического. По сути, ленточная эстафета переходит из рук в руки. Я ,Мы, вот те герои ,к которым можно приложить эти местоимения и будут главными в определенный отрезок повествования, даже если они больше нигде не всплывут в рассказе.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Цитата Skipped ( ) Как при повествовании от первого лица избежать постоянного повторения "я", "мне"?Использовать их, только при уточнении, что это относится к ГГ, а не к другому объекту. Местоимения я, мне, мы, нас,не обязательно принадлежат главному герою. Как я уже упоминал постом выше, прямую речь автор вправе вложить в уста любого героя, кто в данный момент ведет пружину действия.Это может быть и сам автор,который говорит о себе самом,как герое повествования, от третьего лица и внезапно выделяет отдельные мысли прямой речью от первого лица. Это может быть и фокальный герой,вокруг которого развертываются все события .Вот АВТОР ЗАХОТЕЛ ВЫВЕСТИ ЕГО НА АВАНСЦЕНУ И ВКЛАДЫВАЕТ В ЕГО УСТА ПРЯМУЮ РЕЧЬ(от первого лица).А есть еще диалоги от первого лица и много подвидов, например, наплывы.Но это трудновоспринимаемый прием. Кинематографический. Когда прямая речь преремежается несколько раз подряд с высказываниями от третьего лица.Не понимаю, когда бывает речь от второго лица, дайте примеры. Для меня существуют только два основных вида. Тот,кто говорит- это от первого лица (может быть автор,герой любого ранга).И часто это прямая речь по сути. Не вижу разницы между прямой речью и "от первого лица".Разве что кавычки. Но от них суть не меняется. Ставь кавычки,не ставь ,а смысл не изменится. Это мнение ,выраженное напрямую ,без переводчиков от третьего лица. Ну и испорченный телефон ,как я называю повествование от третьего лица.
|
|
|