Э, Рэм, вопросы, которых мы сейчас коснулись - они чисто культурологические. Не ты, не я - не культурологи. Упаси бох. Поэтому конечно, никакой дискуссии быть не может. Считаю, дискуссия в этом плане может быть одна. По специальности. И ты и я - художники. Ну, так давай работать по специальности, а уже всякие бездарности которые не смогли творить и пошли в культурологи, решают, что есть истина, а что нет.
Не хочу копаться, или не могу - в документалистике. Писать надо, как считаем нужным. А "культурологи" разберутся. Я высказала "фе" и не более того.
Devil45, хотел бы описать свою интерпретацию В Доме. Она, как я понял, местами отличается от средней (если вообще не многим)
Автором описываемой истории является учитель. Именно он пишет произведение. Именно он говорит мальчику так или иначе - как он должен поступить - или иначе говоря развить сюжет.
Мальчик является отождествлением Литературы как таковой. Он - мальчик с последней парты. А дальше прямо по тексту: Его не видит никто, но он вижит всех. Как и Литература. Все видят произведение - дом - и что в доме. Все видят автора.
Но есть и Литература. Которая всегда между автором и домом. Автор лишь просит ее проникнуть в дом - где она делает, что он скажет - но не совсем всегда так, как он ожидает этого. Это как раз то самое (по тексту) - конец должен быть таким, чтобы все удивились, но иначе и быть не могло.
Понятно, что автор не всевластен. Он действует через Литературу как таковую - диктующую те или иные правила.
Семья Рафа кажется самой обычной счастливой семьей. Семьей, которых миллионы вокруг. Клод так и говорит: не знаю, чем они меня заинтересовали? Но литература находит конфликт для каждого персонажа - матери - скучающей и непонятой. Отца - разочарованного в своем не особо умном сыне, с которым он даже не может поговорить об интересующем его Китае. Сына - глупого и не имеющего друзей кроме отца. Она предлагает ему любовь.
В конце концов, литература еще коварнее - она властвует не только над домом - но и врывается в жизнь автора.
В итоге он лишается всего - жены, работы. Но он счастлив - ведь у него есть сама Литература, которая готова рассказать ему о многих домах.
Дом Рафа нашел свой конец - они уехали. Но Клод не нашел - ведь литература не имеет конца.
Так что вся эта фигня о взаимоотношении автора и его творчества
Да банальную эскспозицию. Сначала как бы надо нарисовать, что вообще происходит, а потом герой должен в этом рисунке как-то сориентироваться. Когда он ориентируется - то, всё, вторая жизнь, он уже что-то может делать.
Ну, я скажу, что "первую жизнь" никогда особо не рисуют. Пару абзацев, может быть, а потом сразу есть герой, сразу он что-то делает, сразу показана какая-то его цель. Эффективно, интересно.
Автором описываемой истории является учитель. Именно он пишет произведение. Именно он говорит мальчику так или иначе - как он должен поступить - или иначе говоря развить сюжет.
Я бы с этим не согласился. Мальчик больше выглядит автором, чем учитель. Пусть учитель и помогает мальчику написать произведение, но он полностью во власти мальчика. Именно мальчик так придумывает интриги, что учитель не может их забыть. Готов сделать всё, чтобы узнать продолжение.
Мне это видится, как взаимоотношение автора и читателя. Читатель во власти автора - это более наглядно.
Как по мне Клод совсем не выглядит автором. Особенно ближе к концу - когда учитель начинает появляться прямо в доме - делая критические замечания. Он спрашивает Клода - в каком жанре работает Клод? (после чего Клоду приходится переписывать одни и те же фрагменты) Он критикует конкретные сцены, считая их фрагментами дешевого бульварного романа и тд.
Да. Можно сказать - что это взаимоотношения реальных персон - редактора и автора (но не читателя и автора, имхо, точно).
Но как по мне - это подсечки от литературы. Автор (учитель) пишет. Литература (Клод) - ведет его героев в произведении (доме). Не всегда так - как автору хочется. Что в общем-то - я думаю - многим литераторам очень знакомо.
Опять же - в данную концепцию - хорошо вписывается название оригинальной пьесы - Мальчик с последней парты (которого не видит никто, но он видит всех - это прямая цитата). Хорошо вписываются рассуждения Клода о том, насколько обычна семья Рафа и тд - хотя он находит в каждом из них тонну говна. Ну и различные другие детали.
Сам Озон в интервью говорил - что это демонстрация идеальных отношений режиссера и продюссера - но имхо, это плоско и загадочно. Т.е. как по мне - оригинальная пьеса несла другой посыл. Я в это верю. Но найти ее не могу
П.С, Есть такая мысль... Так как герои развиваются, то вполне возможно, что показано, как читатель превращается в критика, а автор в произведение. Но уже ночь, и я не соображаю.))
Мне не даёт покоя вопрос по теме - может, кто-то поделится опытом и соображениями.
Когда пишется, скажем, роман, надо ли сначала продумать и набросать фабулу и сюжет, а затем уже начинать "писание" как таковое, в деталях? То есть идти от общего к частному?
С другой стороны, я читала "самоучитель для чайников" под названием "Птица за птицей" Энн Ламотт. Хорошая, кстати, книжка, хоть и очень по-американски написана. Так вот там предлагается позволить персонажам жить своей жизнью, позволить им самим "совершать" наиболее естественные для них поступки и проявляться к жизни постепенно, не следуя никакому плану. Дабы не уродовать персонажа и не впихивать его силой в рамки заранее выдуманного сюжета. То есть начинать с начала и идти на ощупь в потемках, изводя кучу черновиков, пока не получится что-то дельное. И в этом, на мой взгляд, тоже есть зерно правды.
Итак, вопрос: какая же на самом деле предпочтительна последовательность работы над крупным произведением? С чего следует начать? Наращивать мясо произведения на заранее продуманный скелет или идти в слепую, надеясь на подсознание? Может, это просто два подхода, имеющие право на жизнь: рациональный и иррациональный?
Я неплохо знакома с перипетиями творческого процесса, и опыт подсказывает мне идти от общего к частному. Так бы я поступила, работая над картиной (у меня за спиной 10 лет опыта в изобразительном искусстве и дизайне). Но советы Энн Ламотт сбили меня с толку. К тому же, в мире современного искусства со своими продуманными и понятными картинами я не далеко ушла... Может, я в чем-то неправа... Поделитесь мнениями.
P.S. модератору: логичнее было бы вынести вопрос в новую тему, но, почему-то, я не могу её создать.
P.P.S. а есть целые схемы написания романа, типа этой:
ПростоПолина, простите, с какой стати кто-то должен с Вами делиться чем-то? В мире искусства разговор может идти только по факту. Покажите, что умеете, как художник. а форма, схемы и прочее - это посредственно. Даже дурной тон.
а форма, схемы и прочее - это посредственно. Даже дурной тон.
Зачем всему давать какую-то оценку? Какой это тон совершенно неважно. Я считаю, всё что помогает этому самому художнику в работе, всё хорошо. Потому и спрашиваю. Интересно, как кто справляется со сложностями ремесла.
ЦитатаЭльза ()
С какой стати по Вашему людям создать банки или спортивные лотереи. Явно же не для того, о чём говорят.
На форуме есть такие люди, как Penman, не склонные чахнуть над своим златом. (Пусть он стыдливо утверждает, что, "как и полагается", преследует некие корыстные мотивы, а в человеке таки есть естественная потребность делиться. Просто её отрицает современное больное общество.) Тема ведь тоже его? Очень интересная. И этого достаточно, чтобы оправдать существование форума. Я узнала здесь много всего нового. А остальные 99% пустословия и всякой злобной фигни просто неинтересны, их можно пропускать.
Там, где включаются эмоции начинает засыпать разум. Тема очень интересная (спасибо автору),есть возможность и посоветовать тому,кто спросил о чем-то. Люди не могут жить под бременем знаний,которые оккупировали их мозг.Нужно от знаний переодически избавляться, делать их переоценку,промывку мозга.Нельзя цепляться за свои знания и умозаключрения.ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ - ГЛАВНОЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ. ПОРОЙ ОБИДНО,ЧТО ТВОИ СТЕРЖНИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ГНИЛЫМИ,НЕ НУЖНО БОЯТьСЯ ИХ ОТБРАСЫВАТь В СТОРОНУ, КАК КОСТЫЛИ,НА КОТОРЫХ ОПИРАЛСЯ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ. ЗНАЧИТ ТЫ ХРОМАЛ,А ТЕПЕРЬ ПОЙДЕШЬ ПРЯМО.