|
Персонажи приговоренные к смерти.
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Меня интересует здесь именно степень привязки к персонажам. Насколько нужно привязывать читателя к персонажам - смертникам? Взять в пример того же (замусоленного со всех сторон) Джорджа Мартина. Да - он до хрена убивает, но даже у него есть такие персонажи которых ну ни в коем случае убить нельзя! Тирион например и Дайнерис. Тириона потому, что сразу же отвалится большая часть читателей\зрителей, а Дайнерис потому, что на ней все завязано. Но все же есть такая грань - если не привязывать вообще, то на смерть персонажа будет фиолетово. Читатель не испытает эмоций. Если же наоборот убить всеми любимого - читатель выкинет книгу с возмущениями и проклятиями в сторону автора потому как читать будет просто незачем. И еще я не имею в виду короткие произведения. Я имею в виду как раз крупные произведения - сериалы. Меня волнует именно это направление, где герои являются долгоиграющими. Что вы думаете и как делаете сами?
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Билин! Ну глупый же вопрос по сути. Надо сделать доброго персонажа и смерть его плачевной для аудитории - привязали как родного и на расстрел. Надо от эпохи отказаться, завершить старое доброе и начать новое темное - убили с послесловием, мол де теперь все закрутиться по другому. Надо злодеякина к ногтю - ну тут все ясно.
Смертям персонажеским надо учиться не на сериальной литературе, а на литературе посвященной войне - околодневниковой. Да, был герой, да, на него было завязано дофига, а тут его этак некрасиво да не по сценарию и как дальше? Это там, в книжке можно линии вязать, а если ее рубануть, то вроде как кирдык - а жизнь, она же, сцука, всегда продолжается, и всегда идет дальше - не бывает незаменимых людей. Так и тут - свято место пусто не бывает. Вплоть до того что персонаж замечательный, и всем вроде как хорош, но раскрыт, блин, полностью - вручили ему подавана, кому он идеологию своей жизни да под кружку пивчанского раскрыл, а на завтра бах - к стенке, а падаван за него рулит. И перс новый и все путем и никаких обрубов. И вообще - не бывает полного окончания при рубке персонажа-линии - есть тонкие ниточки, а не канаты, через которые можно навязать такое макраме - что дай дороги.
Короче тема сия мертворожденная, потому как только от автора и от его же способностей и зависит.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Я люблю, когда мои персонажи умирают! Они от этого еще круче. Да и тем более, глянуть так, то смерть в литературе и кино - это не конечный вариант. Люди настолько бояться смерти, что потом в сериалах (книгах): 1) Чудесное воскрешение (санта барбара ту-тут-тутуууу) 2) До самого конца книги персонаж играет ключевую роль, за счет воспоминаний, образов и т.п. в итоге эта зараза еще оказывается живее всех живых (в переносном смысле). 3) золотое правило - Все Герои Умирают. Большая часть литературы построена исключительно на смертях и трагедиях.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Лин, вряд ли здесь найдется хоть кто-то, кто занимается сериалами (в том числе и книжными) на серьезном уровне. Люди в основном пишут короткие истории, максимум роман, редко рассчитанный на продолжение. Все эти фэнтези-саги и прочее - лишь дань моде и в большинстве своем ими занимаются юные графоманы. А с них спрос никакой, так как они преимущественно копируют все того же Мартина и иже с ним. Новых идей и какого-то более-менее серьезного подхода к делу у них нет, не говоря уже о том, что зачастую они тупо влюбляются в своих персонажей, начинают проецировать на них самих себя, свои мечты, жизнь, врагов и друзей.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Глупости, каждый персонаж - индивидуальность, он развивается вне зависимости от мнения автора, а иначе это просто оболочка управляемая волей автора. Именно те герои становятся реальными, которые сами руководят своими действиями...что наводит на вполне закономерную мысль - не автору решать умрет ли герой.
Другое дело, что современные авторы убивают своих персонажей не просто так. Мартин делал это что бы вызвать шоковое состояние у читателей, Дрюон - потому что его персонаж "никак не мог умереть", остальные - взывают в животным инстинктам. Нам нравится жалеть себя, и убитый персонаж - отличный повод погрустить. Иными словами - целевая аудитория таких книг и авторов - нытики. Хотя не стану отрицать, что тот же Мартин логически обосновал смерть основных персонажей.
К слову, Цитата Лин ( ) есть такие персонажи которых ну ни в коем случае убить нельзя! оба умрут, ибо один из них (дура на драконах) тупиковый персонаж, второй - убил собственного отца. Наш веселый старичок такого не прощает...
Относительно связи между читателем и персонажем - она определенно должны быть, иначе книгу отбросят подальше. Думаю что не стоит принимать ни один из ответов за чистую правду, ибо она субъективна. Сами подумайте, кто ваша целевая аудитория, на их потребностях и инстинктах и стройте свою политику. Женщины, мужчины, взрослые и дети - всем не угодишь, ищите свою нишу. К слову о читателях. Вы должны быть их пастырем, а не наоборот, не разрешайте потребителям влиять на ваше авторское виденье, диктовать вам свои условия.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
в крупных работах, заточенных на бесконечные продолжения как правило множество сюжетных линий и обширная сеть героев. Главный герой в сериалах (не всегда, но часто) - сам мир (страна Оз, планета Гор, планета Перн, Средиземье и тд), а персонажи - это переменные. Они приходят, исполняют свою роль и уходят. А цель всей этой сети - как правило - защита главного героя (мира) от разрушения (вторжение пришельцев, орков, гоблинов столкновение планет, козней очередного чёрного властелина и тд). А значит никаких проблем в том, чтобы убирать с доски фигуры не должно быть. Сложнее, если в голове у писателя появляется тупая идея убрать саму шахматную доску, вот тогда была бы наверное и тема для разговора.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
chelovek, ой ли? Практика современных начписов упорно намекает на обратное.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Volchek, Ну почему сразу глупый вопрос? Это форум. Здесь много людей, у каждого свое мнение - вот мне и интересно, кто как думает. Не знаю, что вы нашли глупого в подобном любопытстве. Кроатоан, Ну я в корне не согласна с вами) Можете считать меня злом вселенским, но я собираюсь работать именно на то против чего вы так яро настроены) Горностай, Твоя точка зрения мне понятна) У тебя очень зачетно получается кромсать своих гг) С этим не поспоришь) Эльза, А это кстати интересная тема - убирать всю шахматную доску, но блин это очень масштабная работа поскольку надо иметь в запасе столь же проработанную новую. chelovek, Соглашусь пожалуй. Renier, Да, вы правы. В этом есть смысл. Я впринципе и сама так же рассуждаю. shana_mage, Я бы не стала убивать положительных... Ну может быть только одного. Самого ненужного. Если не хотите - не убивайте. Не делайте что либо через силу. Если будете так делать - это уже будет частично не ваша работа, а что-то с навязанными идеями
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
Кроатоан, ну не все же Мартина копируют) И не все влюбляются в своих гг.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
chelovek, я и не говорил, что все. Я сказал подавляющее большинство. Статистика, увы, в данном случае на моей стороне. Хотя признаю, плачевная то статистика...
Лин, исходя из вашего вопроса я понял, что именно над этим вы и планируете работать. Злом вселенским вас не считаю, полноте. Зло вселенское как минимум должно быть оригинально (это если исходить из концепции, что Люцифер - "несущий свет знания" ). Да и вряд ли можно сказать, что я яро настроен против. Кроме недоумения и легкой досады это повальное явление ничего больше у меня не вызывает. Видите ли, ваш вопрос настолько характерен, что формирует определенное представление о вас, и о конкретной группе начписов, задающих подобные вопросы, как о людях крайне неопытных и бредущих совершенно не туда. Если кратко, то смерть / жизнь и путь героя определяет идея произведения, после уже сюжет, и никак не читательская публика. Если иначе, то весь текст превращается в сплошное потворство публике либо этакое угодничество автора во славу самому себе с целью получения определенных ништяков. А такое поведение актуально лишь тогда, когда ништяки эти исчисляются в денежном эквиваленте (банальный пример - сериалы по ящику, где смерть тех или иные героев зависит от зрительских симпатий по отношению к этим героям). И вот тут всякому начинающему автору нужно определиться, чего конкретно он хочет - заниматься литературой или своим мнимым рейтингом.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Кроатоан, я доберусь до твоих героев и убью их!
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1934
Замечания : 0%
Ну, я хочу заметить одну такую вещь: история без трагических моментов не может быть врезающейся в память. (Моё личное мнение) Нужно зацепить читателя, задеть так, что бы он ЗАПОМНИЛ, что бы эта история и герои продолжали жить в его сердце. Цитата степень привязки к персонажам Привязка к персонажам происходит через их раскрытие, а раскрытие очень важно, ибо без него герои будут кукольные. А если герои кукольные, то тогда напрашивается вопрос: А зачем они вообще нужны? Для массы? Для количества страниц? Если герой не интересен тебе самой, то как ты думаешь, такой пустой персонаж заинтересует читателя? Зачем его тогда вообще убивать? Смысл? Какой прок если этого даже никто не заметит? Зачем его вообще вводить, если он всего лишь манекен? Нужно вызвать чувства у читателя. А кого зацепит за живое смерть фарфоровой куклы? Писатель должен быть жестоким, на мой взгляд. Жестоким не только к читателю, а и к самому себе в том числе. Развитие сюжета не должно зависеть от симпатии, иначе может выйти бразильский сериал. А это разве нужно? Каждый герой книги будет симпатизировать тому или иному читателю. Так что же, все персонажи должны быть бессмертны? Тогда читатель максимум почувствует чувство удовлетворения после прочтения, бережно покладёт на полочку и после просмотра очередного детективчика забудет. Нет великих книг без великих потерь. Если ты хочешь, чтоб твою книгу запомнили, то ты в первую очередь сама должна её запомнить, как бы глупо это сейчас не прозвучало. Какого бы ты героя ни за что не убила? К кому привязана? Представь на секунду, что от тебя ничего не зависит, что ты всего лишь зритель. Чья бы смерть тебя больше всего поразила? Кого бы ты оплакивала? Вот то-то и оно. Я думаю, что смело можно сказать "Книга удалась!" тогда, когда даже для самого писателя она закончилась неожиданно. Такие книги запоминаются на долго. Цитата такие персонажи которых ну ни в коем случае убить нельзя! Тирион например и Дайнерис. Думаю, что ты очень, очень ошибаешься. Мартину убить их - раз плюнуть. Покуда они по сюжетной линии нужны - будут жить. Не факт, что их не убьют в следующей книге. Хотя мне будет искренне жаль Дэни, если Мартин и её уберёт. Она мне больше всех симпатизирует.
Цитата Если же наоборот убить всеми любимого - читатель выкинет книгу с возмущениями и проклятиями в сторону автора потому как читать будет просто незачем. А ты убей всех в конце. Будь коварной.))) (шутка.) А может и не шутка.)))
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Когда второстепенные персонажи погибают эт норм. Но когда (спасибо тебе мода) в конце убивает глав героя, который преодолел долгий и мучительный путь, который потел, кровоточил, превозмогал себя... а его за это ножиком в спину... ну извините, это не финал - это слив всей книги.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Горностай, брось, смерть - лучшее, что может с ними произойти.
|
|
|