Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: 0lly  
Форум » Литературный фронт » Блицы » Блиц-дуэль № 77 Проза.
Блиц-дуэль № 77 Проза.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Репутация: 129
Наград: 11
Замечания : 0%
# 1 21.07.2018 в 19:01
Итак, в молниеносной и чертовски яркой схватке схлестнутся достойные господа.
А именно,
Момые и Анджарио

Оружие: проза
Жанр: на выбор авторов
Срок написания: до 24.07.2018 включительно (без отсрочек и заморозок!)
Объем: на усмотрение авторов (в правилах, конечно, есть ограничение на 10к символов, но пусть будет слегка иначе)
Сроки голосования: 10 дней с момента, как тексты будут размещены в теме.

Ну и, собссно, тема такая:   
Мясной костюм в дурном раю

Иииии, понеслась, что ли!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 540
Репутация: 764
Наград: 24
Замечания : 0%
# 2 22.07.2018 в 05:38
Эту дуэль я ни за что не пропущу.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 125
Репутация: 250
Наград: 9
Замечания : 0%
# 3 22.07.2018 в 14:23
событие года! все билеты распроданы
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 83
Репутация: 316
Наград: 14
Замечания : 0%
# 4 23.07.2018 в 21:07
Мяса!

" ... шутки кончились."
У. Майнкоф

Камень  ножницы  бумага, шник - шнак - шнук. Она сотрясает воздух кулаком, пытаясь не угадать то, что сама же выдаст. Рука не желает автономии и слепо следует приказам сверху. Кааамень! Ульрика без капли сожаления бьет кулаком об стену. Белоснежную, как и три остальные, как и потолок, как и выложенный кафелем пол. И небо за зарешеченным окном белобрысое. Только ее тело алеет живым пятном в этой искусственной бесконечности. Ульрика оголилась на третий день пребывания здесь и ей уже казалось, что ее слишком смуглая кожа выцветает под яркой лампой. Красный остался там, снаружи, в бурлящих потоках происходящей жизни. Ульрику выловили как диковинную рыбку и посадили сюда, в этот белый аквариум покоя. Ее оторвали от того, в чем она считала себя незаменимой, той самой деталью без которой, все встанет. Остановится процесс трансформации укладов и мерил и благо человеческое скроется вновь в недрах земных. Горький самообман. Тут сидела лишь маленькая девочка, в наказание за ушиб, бьющая стену. А снаружи, там, взрослые продолжали жить своими жизнями и топтать привычные тропы.

Выпал камень, булыжник, оружие пролетариата. Совсем как тот, что той самой осенью, влетел в витрину супермаркета и они всей бандой, как их окрестила пресса, пробрались внутрь и подожгли его. И еще четыре таких же символа буржуазии были преданы огню. Жертвоприношение, а тогда это казалось протестом. Зарево окрасило небо золотом. Они поздравляли друг друга обнимались, пили трофейное вино и клялись в скорой победе. Пляски вокруг костров. Ритуальные фото и манифесты. Золотой манифест, золотое небо, золотые кудри близняшек...

Шник-шнак-шнук, бумага. На нее ложатся слова, так же предвиденные как и любая из трех незамысловатых фигурок. Невозможно отчуждение от собственных мыслей, пусть даже продиктованных, пусть даже противоположные самой своей сути. Бумага, белая как эти стены, Ульрика, слюнявит палец и выводит на стене слово мир. Мокрый след уже слово, но вскоре стена впитывает мир. Ночами после лекций она корпела над текстом манифеста, старательные слова строили ровный новый мир. Весть об аресте их лидера настигла ее с рассветом. И это был призыв к действиям. Настал ее час. С этого момента мир уже не тот. Красный, цвет крови, цвет жизни, цвет победоносной армии. Первая кровь пролилась там, снаружи, в коричневом зале городской библиотеки. Освобождение одной жизни ценой трех. Ульрика застыла тогда, при виде скрюченого мертвого тела смотрителя. Андреас подхватил и практически на руках унес ее, бледную, как эти стены здесь. Ульрика прислонилась к стене. Андреас, он говорил что это процесс, это потери, без них невозможно перерождение. Ее дед так же стал крупицей трансформации, съеденный дикарями миссионер, которым он нес слово и свет. Их цвет красный, они запросто освежевали и по-трапезничали им не вникая в суть звуков, считая за честь слопать его сердце, переполненное любви к ним. Шутка же, злая шутка рока. А она, в своем нынешнем состоянии?

Белизна камеры слепит, как Палестинское солнце, там в лагере наемников. Будущая герилья требовала основательной подготовки и ее могли дать только боевики. эти псы войны, обветренные в своем вековом спокойствии и непреклонности. Но их феодальный уклад жизни и узость мышления, шли вразрез с ее золотым манифестом. Они попросту ее не замечали. Им ни к чему были слова и свет. Их цвет был черный, цвет непроглядной ночи в пустыни, цвет их путаных бород и цвет, той большой жирной мухи. Муха, за которой десять минут наблюдала Ульрика, запросто садилась на паутину и отдохнув так же запросто улетала, передразнивая тем самым паука, который был вынужден каждый раз прервать свой естественный порыв. Муха прилетала, качалась на паутине и улетала. Аккуратный треугольник волос тоже чернел в ложбинах ее тела. Там рождалась жизнь, путем безукоризненных, отточенных процессов. Оттуда она повлялась, из казалось бы грязи. Ей всегда казалось что это насмешка творцов. Кем бы и чем они не были. Все предвосхищавшее жизнь считается пороком.

Шник-шнак-шнук. Ножницы, они режут пуповину, отделяют Ульрику от дочек-близняшек. Золотые кудри, она вспомнила только сейчас. Тогда, казалось, она делает все для их будущего счастья и оставила их, отдав в пансион только ради их блага. А девочки росли в непонимании, им не нужны были слова, им не нужен мир в котором их мать мученица. И вряд ли они ее поймут. Она попросту сбежала не сыграв с ними ни разу в камень ножницы бумага. Золотой это цвет кудрей и побега. Золотого цвета были инкассаторы и охранники в банках.

Роллеты на окне опустились, свет стал приглушенее, что означало наступление ночи. В мертвых коридорах, только эти факторы означали движение времени. Еще одним был прием пищи, но Ульрика голодала. Снова общий протест. Только теперь по истечении двух недель голодовки она плохо понимала смысл протеста. Ее мысли спутались и высохли. Она просто хотела есть. Голодала по инерции, может потому, что больше не оставалось сил просить еды, сил для того чтобы понять, что надо есть для жизни, для золотых кудрей, для золотого манифеста, для иного мира. Весь ее мир был ограничен камерой и в ее слабеющей вере жизни вне не было. Ее сожрали. Теперь она хотела есть, хотя голод и носил платонический характер . Ульрика , вдруг поняла чего ей не хватает, для чего все произошедшее. Что походило больше на выдумку чем ее жизнь. Мяса!

Она, встала и подойдя к дверям, забарабанила. Мяяса! Подошедший охранник, отворил дверь и тут же пропустил ее в огромную залу с хрустальной люстрой под сводом потолка. на окнах краснели портьеры, столы были укрыты алыми скатертями. Ульрика в недоумении посмотрела на охранника, который черным официантом стоял рядом, облаченный в ливрею, поверх которой была натянута набедренная повязка.
- Все уже собрались, товарищ Ульрика. - сообщив это, отрастил себе бороду и осмотрел ее - а вы совсем не одеты.
- Мяса!
- Секундочку - он хлопнул в ладоши и тут же из-за портьеры появился портной, с метром и булавками в зубах.
- Ну-ка, милочка, давайте оденем вас.- пробубнил портняжка и стал вертется вокруг ульрики - Эй вы там тащите материю.
- Мяса!
Вереницей в зал вошли официанты, облаченные как и первый. Они несли корзины с филейной говядиной. Установив на один из столов швейную машинку, портной стал строчить шов за швом из мяса наряд.
- А помните милочка, сказку о том как портной попал в рай? Хаха. После долгих уговоров его все таки пропустил Святой Петр , но приказал сидеть за дверью...Так вот значит нагулявшись вдоволь пришел он к месту где было много кресел а одно самое большое и золотое а к нему стульчик был, для ног. Значит, с этого кресла то сам Бог правит и смотрит на землю.
-Мяса!
- Ааа, так все таки знаете эту сказку, прелестная и комичная ситуация. А карать здесь только я могу! хахаха. Ну все , готово. Иди-ка сюда, милочка.
Ульрика подошла и портняжка ловко нарядил ее, холодное влажное полотно неприятно обволокло ее. Лучшее платье для королевы слова. Мясо стало теплее и платье плотно легло на ее тело.
- А теперь всем приятного аппетита! Все к столу! Блюдо дня!
Черно-красное облако лиц окружило Ульрику, она села в реверансе и потонула в журчащем чавканье собравшихся. шник-шнак-шнук!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ульрика Майнкоф обнаружена повешенной, на веревке сплетенной из платков, в своей камере, в Штутгарте.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 125
Репутация: 250
Наград: 9
Замечания : 0%
# 5 23.07.2018 в 21:27
Было бы лучше, если бы тексты были анонимные.
Энджи, твой выход.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 12
Репутация: 77
Наград: 1
Замечания : 0%
# 6 24.07.2018 в 01:17
Да тут анонимность не сыграет роли. Анджи должен именно поразить, имея фору тем более.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 58
Репутация: 111
Наград: 3
Замечания : 0%
# 7 24.07.2018 в 19:44
Stanislav3001, не должен))
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 58
Репутация: 111
Наград: 3
Замечания : 0%
# 8 24.07.2018 в 19:50
Этот текст может кого-то оскорбить, но у нас свобода слова, так что ОТСТАНЬТЕ >( 

Жил в одном городе, небольшом, где-то там, за МКАДом, один парниша. Звали его Тимофей. Тимофей Беднягин. Было ему 30 лет, был он не высок и не мал ростом, выглядел не отталкивающе, но и не притягивающе. У него не было жены и не было детей, не было ни бабушек, ни дедушек, и родители у него уж умерли. Тимоха наш был обычным клерком. Ну, белым воротничком. Ну, планктоном офисным. Сыч, короче. Жил скучно - утром встал, на работу побежал, отработал, пришёл домой, лёг спать, проснулся - так и жил, в этом круговороте. С самого детства у него не было интереса к жизни и счастья, ну хоть вешайся! Но Тимоха не вешался.

 На работе его окружали какие-то черти - такие же скучные люди, не имеющие ничего - ни развлечений, ни счастья, ничего ровным счётом. И знаете, чего они придумали? Сплетничать и плести друг против друга интриги, вот! Это, в принципе, было предсказуемо - когда человеку нечего делать и ему скучно жить, он начинает вредить другим. Но Тимоха был не таков! Он посмотрел на все эти сплетни, ссоры и распри - и это было всё ещё скучно. Он не нашёл способа развеселить себя, а уж интриги тем более откинул от себя. Ну, конечно, его чертям-коллегам такое не пришлось по вкусу и они объединились и начали перемешивать нашего Беднягина с говном. Ну, не в прямом смысле, конечно, они начали сплетничать про него! Мол, он такой-сякой, неудачник, унылый мудак и всё так далее.

Тимофею такой расклад не понравился. Ещё бы! Каждый день видеть, как горстка чертил шепчется, глядя на тебя, и противно ржёт.
 В конце концов, ему это порядком задрало.  На следующий день он заявил:
- Коллеги! Я вынужден признать, что данный, эм... коллектив не подходит мне и вообще, данная работа тоже... мне не подходит... Простите меня! За всё, что я плохого вам сделал и... прощайте.
И ушёл.

 Почти сразу по приходу домой наш Тимофей стал верующим. После этого он мгновенно ощутил прилив новых сил, которые решил направить в полезное и нужное русло - в молитвы богу, но по причине того, что Тимоха был не крещён, то и молиться нормально, по-настоящему, он не мог.

 Пришлось ему топать в церковь - покреститься.
Но тамошний батюшка крестить Тимоху отказался, заявив, что скоро и так Крещение - искупается в проруби, а там его уж другой священник крестит.
Тимофей пришёл в восторг от такого логического заключения; затем отправился домой. 

 Так и просидел безвылазно неделю, до самого Крещения. А как только наступило 19 января, Беднягин ломанулся к первому попавшемуся водоёму, встретил там бородатого мужика в рясе, который почему-то потребовал деньги не за крещение, а за возможность нырнуть три раза; нырнул; мужик прочитал что-то, и Тимофей перекрестился 3 раза, а потом вылез, оделся и пошёл домой.

 Весь день Тимоха посвятил молитвам. И следующий тоже. И вообще, молился три дня и три ночи, прерываясь лишь на еду и сон. Почему? Замаливал грехи, которые совершил до крещения.
 А на четвёртый день Тимофею стало плохо. Резко поднялась температура, начался кашель, жар, лихорадка... на следующее утро Беднягин умер.

Конец?
Неа!
Потом он проснулся. И знаете, где? У входа в Рай! Прям на облаке! Вот лафа, конечно! Ну, кажется, это похоже на Рай.
Тимофей и сам удивился такому неожиданному повороту событий, протёр глаза, ущипнул себя (и правда, вдруг глюки предсмертные) и, обернувшись, увидел ворота. 
- На вид, как из золота! - заметил Беднягин и направился к ним.
 Из-за соседних облаков выскочили два странных типа с крыльями на спине. Подлетев к Тимохе, засыпали его вопросами:
- Кто таков?! Что здесь делаешь?! 
Беднягин, конечно, слегка растерялся и тихо промямлил:
- Я... Тимофей меня зовут...Беднягин.
- Зачем пришёл?!
- Я не приходил... я проснулся здесь.
- Разрешение на вход есть?
- Нету.
- Ну и вали отсюда, Ад вон там, - ангел указал куда-то за спину Беднягину, - топай прямо километра два - лестница встретится, вниз ведёт - это твой маршрут, туда и спускайся!
Неожиданно раздался крик:
- Стоять, пацаны! 
 Ангелы обернулись. Пролетев над воротами, на облако рядом с Тимохой встал двухметровый мужик с длинными, как у хипстеров в шестидесятых годах, волосами и гаркнул ангелам:
- Открывайте ворота!
- А чё вдруг мы должны левого мужика пускать? - возмутились те.
- Откуда ты знаешь, что он левый? Вдруг он правый, ха-ха!
Затем он протянул руку Тимофею:
- Архангел Гавриил! 
- Тимофей Беднягин, - робко пожал руку Тимоха.
- Будем знакомы! 
- А... что мне делать, архангел Гавриил?
- Во-первых - ко мне обращайся без титула: просто Гавриил, ну... или Гаврила. Во-вторых - топай дальше через ворота, пока на тропинку не найдёшь, а там опять прямо. Это для начала. Там разберёшься.
- А почему вы меня пустили в Рай? Я заслужил?
- Просто мне захотелось! 
- А...
- Всё, у меня дел полно, покеда! - крикнул он, взмахнув крыльями и улетел.

Ну, а что тут делать? Не ослушаться же архангела! Вот и пошёл Тимофей через ворота прямо, пока не нашёл тропинку, а там опять прямо. Вокруг Беднягина как-то неожиданно образовались деревья, у которых ветки чуть ли не ломаются от плодов, пруды, полные рыб, приятное пение птиц послышалось...

 Вдруг раздался страшный звук. Тимоха чуть не припустил в штаны, но понял, что в Раю ему бояться нечего и попёр дальше. Страшный звук трансформировался в слова:
"ВИНТОВКА - ЭТО ПРАЗДНИК, ВСЁ ЛЕТИТ В ПИЗДУ! ВИНТОВКА - ЭТО ПРАЗДНИК, ВСЁ ЛЕТИТ В ПИЗДУ, А-А!.."
 Звуки доносились с небольшого холма, который напоминал ту самую заставку Windows.
  Поднявшись на холм, Тимоха увидел перед собой большую стереосистему и сухощавого мужика с седой бородой, который лежал на траве и горланил песни. Завидев Беднягина, он выключил стереосистему и вскочил, ожидая, чего же Тимофей дальше делать будет.
 Спросил у него Тимофей:
- Это вы, что ли, Бог?
А тот ему отвечает:
- А в кого верил: в Бога или в Аллаха?
- Ну, а если в Аллаха?
- А вон он там, в соседнем раю. Туда через полчаса небесный экспресс отъезжает, беги быстрее. Денег дать?
- Нет-нет, спасибо, я не верю в Аллаха...
- Зря!
- Я... в Бога верю.
- Ну, и это неплохо! Ты, наверное, уже понял, что Бог - это я.
- Да, я понял.
- Молодец! Ты, вероятно, недавно умер?
- Только что. А может быть и нет. 
- Ладно, не суть! Что я хотел сказать... забыл! Чёрт, старость не радость! 
- Бог... а как к вам обращаться? 
- Бог!
- Бог... а что меня ждёт в Раю?
- Эхе, да что за вопрос глупый? Ты уже в Раю! Это просто так, периферия! Что, думал, раз я Бог, то в центре жить буду? Э-э, не!
- Ничего я не думал.
- Правильно! 
 Тут он внезапно нахмурился и сказал:
- Иди-иди отсюда, всё, я занят!
 Делать нечего - Тимоха ушёл. 
 Весь день гулял он по Раю, встречал каких-то странных стариков с бородами по колено, которые усердно молились; встречал слепую старушку; ангелов, которые пили вино и танцевали под "Руки вверх". Вечером он лёг под большую липу и заснул.
Так Тимофей и провёл ещё два дня - он ходил по Раю, наблюдал за жителями, ел плоды деревьев, жрал вино и... понял, что ему скучно. Ему неинтересно! Прямо как в обычной, ещё не загробной жизни!
 Но он упорно продолжал ходить по садам, жрать вино, фрукты... Что им двигало? Не знаю.
 На следующий день (утром) он услышал ужасающие вопли в стороне холма, на котором жил Бог. Тимоха сломя голову побежал на крик.
 Когда он пришёл к холму Бога, криков уже не было. Зато небесный владыка был весь растрёпанный и тяжело дышал. 
- Что с вами случилось? - спросил Беднягин.
- Плохо... стало.
- С вами всё в порядке?
- Сейчас - да. А чего пришёл-то?
- На вопли прибежал.
- Ах! Это у меня частенько бывает. 
- У вас какие-то проблемы со здоровьем? Но... вы же Бог! Почему вы не можете решить проблемы со своим здоровьем?
Тут Бог нахмурился, как тогда, в первый раз:
- Ой, отстань от меня! Не хочу решать, и не буду! Уйди, уйди!
 Беднягин ушёл.
Вечером он встретил Гаврилу и поговорил с ним:
- А что это с Богом творится? У него проблемы, да?
 Архангел нахмурился:
- Он неохотно с нами об этом говорит. Но при этом всем всё равно известно, что с ним не так.
- Так что же?
- У Бога нашего... болезнь.
- Как?! У Бога болезнь?!
- Угу.
- А что за болезнь-то?
- Знать бы, как она называется... не помню. Но одно можно сказать точно: у нас не один Бог.
- Что? Это... как?
- У нас три Бога. 
- Ну... я что-то слыхал о таком... Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.
- Угу. Соль в том, что в нашем Боге - ну, в Боге Отце - живут ещё два. 
- Э-э...
- И они иногда ссорятся. Ну, Бог Отец обычно побеждает. И да - то, что ты утром, наверное, слышал - эти вопли-то громкие - это их драка была.
- Драка?
- Ну да! Другим двум ведь тоже хочется пожить нормально! 
- Это называется биполярное расстройство.
- Может и так.
- Только я не слышал, чтобы люди с такой болезнью дрались сами с собой.
- Гм! А я помню, как-то читал книгу. Там у клерка раздвоение личности было, и он сам с собой дрался. Забыл, как называется. 
- У вас в Раю есть книги?
- Ну, ежели у Бога попросить, то он достанет.
- Хм. Слушай, Гавриил...
- Чо?
- А как в Ад попасть?
 Тут Гавриила сначала нахмурился, а потом его чуть не порвало от смеха:
- А-ха-ха-ха! В Ад?! Реально? В Ад хочешь?
- Нет... но, понимаешь, мне скучно!
- Скучно? Да тут веселухи можно найти сколько угодно! Чего пожелаешь, то и будет! Вот тебе, например, что в жизни нравилось?
- Хм. Ничего.
- Как это?
- Ну, ничего!
- Прямо ничего-ничего?
- Совсем.
- Да прям! Чёрт...
- Так можно ли в Ад попасть?
- Нет. Вообще. Совсем-совсем. Даже если Бога разозлишь. Ему лишние души в распоряжении у Сатаны не нужны.
- Как так? А если мне скучно здесь? 
- Ха! В Аду повеселиться хочешь?
- Нет... 
- Ну вот, видишь!
Гавриил подождал чутка и заявил:
- Чем тебе вечная жизнь-то не нравится, а? В Раю! Ты же будешь жить всегда! Всегда! И когда там, внизу, будут войны, эпидемии, геноциды, и даже когда Бог увеличит Солнце, чтобы уничтожить всех этих людей, мелких и злобных, ты будешь жить!
- Знаешь, а если мне успела наскучить жизнь за 30 лет, то что мне делать чёртову бесконечность? Я бы с радостью умер, чтобы не возвращаться больше, чтобы ощутить ничего вокруг себя, чтобы не существовать! А тут... напасть. 

 Тут Тимоха встал, и пошёл. Куда? Он и сам не знал. Шёл так около двух часов и упал. Под дерево! Просто под первое попавшееся дерево. И уснул. 
Утром он просыпался, весь день лежал и опять засыпал. Ему не хотелось есть, пить, срать - ничего. Он жил в Раю.

Утром он просыпался, весь день лежал и опять засыпал. Он жил в Раю.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Репутация: 129
Наград: 11
Замечания : 0%
# 9 24.07.2018 в 21:37
Итак, понеслось голосование.
Напоминаю, что высказаться по поводу текстов можно до 03 августа.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1065
Репутация: 521
Наград: 33
Замечания : 0%
# 10 24.07.2018 в 21:48
Цитата Анджарио ()
Конец?
Неа!

Хорошая попытка.
Правда, неплохая. Второй очень бодро читался.

Голос первому, за историю и скорость
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 125
Репутация: 250
Наград: 9
Замечания : 0%
# 11 24.07.2018 в 22:04
что выбрать? историю про террориста и попытки заразить людей стокгольмским синдромом или антирелигиозные призывы семиклассника, который устал от провинциальной жизни и решил поразмышлять о вечном?

первый текст сильнее по многим признакам, но история мне не понравилась, для меня все там - это неверный посыл.

второй текст слабый, завязка никак не вяжется с развитием сюжета и кульминацией, читать богохульную ерунду мне лично неприятно вдвойне, но свои убеждения не буду возводить в критерии оценки. Текст сам по себе как художественная единица очень пресный.

я отдам голос первому за явную победу в качестве, но без особого рвения.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 202
Репутация: 210
Наград: 15
Замечания : 0%
# 12 24.07.2018 в 22:05
Эм... как бы так выразится поделикатней. Я не увидела в обоих текстах ни намека на истории. Честно. Ну то есть выглядит это словно двое ребят зашли в бар - купили себе пиваса и сидят словами перекидываются у кого круче фраза завернется в узел...Где-то так. Вы меня уж извините авторы-но ощущение именно такое.
Первый текст я вообще не поняла -ее съели? кто? за что? она свою жизнь там вспоминала-это я поняла. Но почему все время твердила - мясо! зачем ее съели? или я не поняла посыла автора или что-то тут не так. Если абстрагироваться от того что очень странный смысл, но с другой стороны написано хорошо, есть стиль и текст ровный и читать приятно.
Второй текст писал гопник? Извините автор, но правда-зачем вы пишете нечто подобное? одно дело когда ты вставляешь в речь маты или другой сленг для передачи персонажа, но тут все пронизано гоповской историей под гаражами и семечки из разряда -кароче приходит такой чувак в рай...Не понимаю я ничего в этой жизни, честно. Ну да ладно, не суть. Не понравился ни текст ни манера письма ни смысл я особо не уловила, показалось похоже на старую украинскую песню-а за деревом дерево (кто знает тот поймет).
Голос первому.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 12
Репутация: 77
Наград: 1
Замечания : 0%
# 13 25.07.2018 в 00:35
Эта дуэль как поединок Волан-Де-Морта и Гарри Потера на первом курсе Хогвартса. Гарри смелый парень, но пока мало смыслит в магии.

Первый текст. Я тут нашел историю, драму, внутренний, пусть и неприятный мир главной героини, посыл. А главное - отличный, профессиональный язык изложения. Каждая строка продумана, очень гармонично. Немного напрягла психоделика с галлюцинациями про мясо и было в конце пару моментов, но все это мелочи. Мне текст очень зашел. Спасибо, автор.

Второй текст. Эх. Философская босяцкая притча, в которой, кажется, есть смысл. После смерти каждый получает тот рай, сообразно жизни, которую вел. И главный герой прожив бессмысленную жизнь получил бессмысленное существование после. Соответственно вся атмосфера "рая" подстроилась под ГГ.  И мысль хорошая, и есть что развивать. Но, блин, этот корявый язык и на отвали диалоги... Нужно читать хорошую литературу. Находить фишки. Не Достоевского, не время. Кого-то из современников.

Голос за первый текст.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 39
Репутация: 82
Наград: 0
Замечания : 0%
# 14 25.07.2018 в 23:49
Работа Момыё:
Цитата "Цитата" ()
И небо за зарешеченным окном белобрысое

Белобрысое небо? Белобрысый - белаябровь - если верить этимологическим словарям. Какие брови у неба? Какие волосы у неба? Ладно бы ещё небо сравнивалось с человеком или животным, но нет, такого нет. Прокладка новых путей в описаниях опасна тем, что есть риск употребить неподходящие слова, абсурдные с точки зрения смысла.
Цитата "Цитата" ()
А снаружи, там, взрослые продолжали жить своими жизнями и топтать привычные тропы.

Не дай Бог читать такие вступления. Автор, я только начал читать. Мне плевать на эту Эрику, на то, что она где-то там, а не где-то здесь. В чём мой как читателя стимул продираться сквозь мешанину образов? 
Цитата "Цитата" ()
Шутка же, злая шутка рока. А она, в своем нынешнем состоянии?

Хочется просто бросить читать. Оправданием для подобного изложения могло быть только повествование от первого лица персонажем с психическим расстройством. Какой вообще смысл такой подачи?
Цитата "Цитата" ()
Она попросту сбежала не сыграв с ними ни разу в камень ножницы бумага.

Серьёзно? Весь предыдущий текст имел основой эту игру, нагнеталась атмосфера какой-то обречённой непонятности или непонятной обречённости, и вот теперь это... Это же фарс. Самый банальный приём фарса: он бросил одноногую собачку в дробилку, так и не вытянув из её пальчика занозу или садясь в спасательную шлюпку Титаника, Роза вспомнила, что забыла дать чаевые музыкантам.
Есть два события: побег и не игра в к/н/б. Ценность игры не раскрыта читателю. И возникает огромный перекос важности событий сиюминутной игры с детьми и побеге от них. Более того, этот пересок усиливается смысловым акцентом - ладно, что она сбежала, но она сбежала, не сыграв с ними в к/н/б. Это раздавленная и разорванная собачка, жалость к которой пытаются усилить тем, что у неё в лапке ещё и заноза была. Это вызывает в лучшем случае улыбку, а в худшем - усиливает раздражение, которое копится из-за такого мутного вступления, которое затянулось до середины рассказа.
Цитата "Цитата" ()
Роллеты на окне опустились, свет стал приглушенее, что означало наступление ночи.

Полагаю, если роллеты на окне поднять, свет станет ярче, что будет означать наступление дня. А если опустить, снова ночь. А если поднять, снова день. Я вот тоже, бывает, прикрою шторы на окнах, и сразу сумерки настают. А лампочку включу - нет, снова день. Странное движение времени...
Цитата "Цитата" ()
надо есть для жизни, для золотых кудрей, для золотого манифеста, для

...золотого ретривера, не?)
Цитата "Цитата" ()
Ее мысли спутались и высохли.

"Высохли" вообще ни о чём. Это то, о чём я говорил вначале. Чтобы, разрушать устоявшиеся фразы и выражения, шаблонные описаний нужно для начала понять, на каких принципах строятся эти самые выражения и фразы. Тем более, тут даже не разрушение, а попытка дополнения. "Путанные мысли" - это устоявшееся выражение. Оно не требует визуализации, а сразу даёт понять, что мышление человека затруднено. Зачем туда пихать ещё и "высохли"?
Цитата "Цитата" ()
Она, встала и подойдя к дверям, забарабанила.

Во-первых, пунктуация просто ужасная.
"Она встала и, подойдя к дверям, забарабанила"?
Автор, есть много уровней донесения информации к читателю. Слова - это только один из уровней. Пунктуация очень важна. С каким ритмом я должен читать текст? "Она_____всталаиподойдя к дверям____забарабанила"?
И блин, она голодает вторую неделю, у неё мысли путаются и даже усыхают, а она встаёт, подходит к дверям и барабанит? Не едва слышно стучит в низ двери, ведь не может подняться из-за отсутствия сил, а "барабанит"? Вот прям веришь в её голодовку, ну, прям вжилась в роль девка.
Цитата "Цитата" ()
который черным официантом стоял рядом

Так бы и написали - ниггером. Ох уж эта политкорректность...
Цитата "Цитата" ()
облаченный в ливрею, поверх которой была натянута набедренная повязка.

А вот тут ржал в голосину) Нет, реально ржал))
Вот есть ливрея - одежда с полами, длинная. И вот есть набедренная повязка) Не ремень, не пояс, а именно набедренная повязка, которая в классическом виде завязывается вокруг бёдер, а другой своей частью спискается вниз, между ног, затем (уже спереди) вверх, и продевается в завязь на бёдрах. Вуаля! Набедренная повязка) Вот только один нюанс - она поверх ливреи. И вот у меня в голове возникает картина, где полы ливреии заворачиваются между ног и это охранник поход на какого-то африканского негра, который никогда в своей жизни не носил костюмов))
Цитата "Цитата" ()
с метром и булавками в зубах

Автор пробовал зажать в зубах (а не в губах) больше одной булавки? А при этом ещё и ходить? Не? Советую ему попробовать. Или использовать воображение, и представить как множество твёрдых предметов могут быть закреплены между двумя твёрдыми неровными предметами (верхними и нижними зубами). И опять же, это к слову о стремлении автора выражаться оригинально (хотя в данном примере, возможно, просто ошибка). Само стремление похвально, однако чтобы развивать язык сначала нужно понять его основы, его правила и логику смыслов.
Цитата "Цитата" ()
Ульрика Майнкоф обнаружена повешенной, на веревке сплетенной из платков, в своей камере, в Штутгарте.

О чём этот текст вообще?
По привычке пишу, как для анонимных работ. Но, Момыё, что за поток сознания? Как связана Ульрика с платьем из мяса? По сути, здесь пересказ её жизни. Какой-то оригинальной идеи я не заметил. Есть жизнеописание реального человек, выполненное в особом стиле, и есть тема дуэли, раскрытая чёрте как(

Работа Анджарио:
Цитата "Цитата" ()
у хипстеров в шестидесятых годах

Может, так и задумано, однако о хипстеров вместо хиппи споткнулся.
Цитата "Цитата" ()
Что им двигало? Не знаю.

Полагаю, им двигало желание заменить "не знаю" на "неизвестно", чтобы не менялась форма повествования.

Вторая работа простовата, но именно этим и подкупает. Особенно после первой, которая закручивает и выворачивает смыслы на ровном месте. Первую работу было очень трудно читать. Очень. И в конце я не получил удовлетворения.
Вторая - легко. Были опасения, что концовка сольётся, но в этом плане всё нормально. Если честно, то после 34-й работы такого текста не ожидал. Он намного лучше запутанного безидейного турнирного рассказа. Лучше, но до хорошего рассказа ещё нужно причёсывать текст и причёсывать. И всё же...

Мой голос за Работу №2.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 7
Репутация: 58
Наград: 1
Замечания : 0%
# 15 28.07.2018 в 22:16
Первый текст слишком тяжёлый для чтения. Образы не сверкают в воображении, а еле рождаются, вялотекущие. Впечатление рассказ произвёл угнетающее, думаю, так и должно быть. Хотя в голове после прочтения осталась только абстрактная картина, где всё слилось в одно пятно с преобладанием красных и чёрных цветов.
Второй текст, мне показалось, написан со стебом. Оттого, наверное, и стиль изложения хулиганский, но, как по мне, для такого рассказа самое то. Мне очень понравились некоторые шутки, парадоксы. Повеселил бог с раздвоением личности. На мой взгляд, это оригинальная интерпретация, хотя, не знаю, в нём живет более одной личности, если не ошибаюсь, тогда у бога должно быть расстройство множественной личности... Но данное отступление ни на что не влияет. Несмотря не излишнюю простоту второй текст понравился больше.

Голос за работу № 2.
Форум » Литературный фронт » Блицы » Блиц-дуэль № 77 Проза.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz