Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль "злых-добрых" критиков. Пилот. Athuu vs Fada1101 (Такого вы здесь еще не видели!)
Дуэль "злых-добрых" критиков. Пилот. Athuu vs Fada1101
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Репутация: 172
Наград: 11
Замечания : 0%
# 1 15.11.2009 в 16:02
Уважаемые! Не проходим мимо! Дегустируем!

Дуэль "злых-добрых" критиков. Пилот.

Дуэлянты: Athuu и fada1101

Оружие: критика
Тема: весьма спорное творение моей поэтической мысли (см. ниже)
Авторство: открытое

Предварительные (необкатанные) правила:

Quote (dem4eg)
Любой автор имеет право предложить свое новое произведение темой литературной дуэли критиков. Заявка подается в специальной теме на форуме, а сам автор автоматически становится секундантом.

Первые двое желающих сразиться на тему этого произведения составляют пару дуэлянтов, чьи роли «доброго» и «злого» критика определяет жребий.

Секундант имеет право написать авторецензию на свое произведение, которая будет опубликована до начала зрительского голосования. Авторецензия отправляется на специальный почтовый ящик: dueli@yandex.ru до дня опубликования разборов.

Секундант выкладывает свое произведение в дуэльной теме, жребием определяет роли дуэлянтам. Участник, получивший роль «злого» критика, основной упор анализа должен сделать на неудачных моментах и промахах в разбираемом тексте. «Добрый» автор акцентирует внимание публики на удачных местах. Разбор должен быть как можно более полным и затрагивать такие моменты, как стиль написания, актуальность, образность, грамотность, психологизм и т.д. Срок написания определяется заранее в пределах 3-5 дней. Максимальная отсрочка (по уважительной причине) – 3 дня.

После опубликования пилотных разборов начинаются прения критиков, в которых стороны оспаривают аргументы друг друга, доказывая истинность своей позиции. Каждый имеет право 3 высказываний в течение одного дня. Прения продолжаются 2 дня, но этот срок может быть продлен или же, напротив, снят. После окончания дебатов публикуется авторецензия от автора, и начинается читательское голосование. Главными критериями голосования должна быть манера подачи критиками своих отзывов, аргументированность позиции, способность разобраться в тексте.

После окончания голосования объявляется победитель.

Голосование: обычное
Крайний срок публикации пилотных разборов: 18.11.09 (включительно)
(стишок небольшой, думаю, три дня уважаемым дуэлянтам должно хватить)

Срок голосования: с 20.11.2009 по 27.11.2009

Подробности затеи

Жребий (условный): кто первый придёт, тот и злой. Пусть отпишется по-честному, а то проверим.

Волей случая и провидения fada1101 становится Злым критиком, Athuu, хвалите меня, хвалите! happy

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Репутация: 172
Наград: 11
Замечания : 0%
# 2 15.11.2009 в 16:10
Жертва препарирования:

трагедия домохозяйки

в разгар генеральной уборки на кухне
чиркнув тапком по луже,
раскроив себе череп
о только что чистый кафель,
выпустив сизое облачко мыслей,
не ощущая боле
привычной слизи во чреве,
буду лежать и мечтать:
жила бы
в сраных шестидесятых в штатах,
была бы
шлюхой,
любила Буковски
по средам
бесплатно.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Репутация: 479
Наград: 32
Замечания : 0%
# 3 15.11.2009 в 18:44
Эх, понеслась!
Начнем пожалуй с названия "Трагедия домохозяйки" - вполне подходит, хотя тут подошла бы и фотомодель и бухгалтер и проститутка. Ключевое слово трагедия.
ГЫ!
А в самом произведении нет трагедии. Есть сожаление, есть досада на бесцельно прожитую жизнь.
С тем же успехом можно было написать о Шлюхе-американке, которая, убита шальной пулей и думает: "Эх, вот бы была российской домохозяйкой."
А уж если зациклить! Возможно было бы лучше.
Но, что есть - то есть.
Теперь о технике.
Ну о ритме и рифме говорить не приходится. Разбивка не обоснована. При чтении мысль сбивается, смысловые блоки рвано разбросаны в разных строках. То есть перечисление действий на каждую строку новое, а для удобочтения, Имхо, нужно образ на строку. Отсутствие точек смешивает в кашу хорошие, в общем то образы. При сильном ударе мозги превращаются в кашу?

Образы, как сказано выше, сильные но их тоже портят слова не к месту. Например:

в разгар генеральной уборки на кухне
чиркнув тапком по луже,
раскроив себе череп
о только что чистый кафель,
(о кафель можно разбить, раскроить только чем-либо)

не ощущая боле
привычной слизи во чреве,
( чрево суть живот, короче совсем не голова, о которой до этого шла речь.)
Сюжет интересен.
Упала домохозяйка, разбила голову и, последними мыслями жалеет что так бездарно прожила, и прозаически умирает.
Цинично, но интересно.
Общие впечатления понравилось. Мысль доходит до читателя, заставляет задуматься. Но можно было развить идею.
И разбить, хотя бы, на пару предложений.
Dixi.

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 4 16.11.2009 в 13:49
Стихотворение начинается с обыденного события, генеральной уборки, которое приводит к будто бы трагедии, падению (смерти\шоку\...) ЛГ. В этот момент ЛГ начинает мечтать о другой жизни. При этом «другая» жизнь почти не отличается от той, которую ЛГ ведёт в данный момент. То есть и мечтать о чём-то лучшем ЛГ не может. Между событиями «Буковски по средам» и «генеральная уборка» мысленно ставится знак «равно». Жизнь ЛГ однообразна и сейчас и в альтернативном мире. Это действительно трагично.

Верлибр. Рифмы нет.
Ритм.
в разгар генеральной уборки на кухне
-\--\--\--\- (Начало очень мелодичное.)
чиркнув тапком по луже,
\-\--\-
раскроив себе череп
--\--\- (Здесь «себе череп» я читала слитно, ударения ставила на «че».)
о только что чистый кафель,
-\--\-\- (И даже в ритме чувствуется сожаление.)
не ощущая боле
---\-\- (темп убыстряется)
привычной слизи во чреве,
--\-\--\-
буду лежать и мечтать:
\--\--\ (Здесь точка. Первая и единственная строка, где ударение ставится на последний слог.)

Как бы вторая часть. Она отличается от первой ритмически (хотя, кажется мне зеркалом в смысловом плане).
жила бы
-\- (Коротко. Очень чётко. Отрезает. Даже чем-то марш напомнило.)
в сраных шестидесятых в штатах,
\----\-\- (отчаянно так… )
была бы (перекликается с « жила бы»)
-\-
шлюхой,
\- (агрессивно даже, но всё равно очень спокойно)
любила Буковски
-\--\- (возвращение в обычному темпу «раскроив себе череп»)
по средам
-\-
бесплатно.
-\- (конец )
Мы видим, что чёткого ритма нет, зато есть набросок, мелодия… Мне нравится…

Мне очень нравится здешнее «чиркнув тапком по луже». Вспоминаются спички. Возникает эффект неожиданности, что ли… Не знаю… Атмосферное словосочетание. Их вообще здесь много. Ещё можно отметить «о только что чистый кафель». Сожаление ЛГ о том, что чистый кафель, который она отмывала теперь не чистый, очень хорошо передано.
Я правда так и не поняла «привычной слизи во чреве». Что это значит? *тут я начала говорить не плюсы, но вспомнила свою роль и заткнулась*

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Репутация: 172
Наград: 11
Замечания : 0%
# 5 17.11.2009 в 13:33
Итак. Участники опубликовали свои рецензии. Первый этап дуэли завершен. У участников было достаточно времени подготовиться ко второму этапу, поэтому
приступаем к прениям сторон.
Все слышали? На прения два дня до 19.11 включительно.
Предлагаю не нарушать порядок и высказаться Фаде первым относительно рецензии соперника.
Атхуу, у вас в следующем посте право на защиту своей позиции от нападок Злодея и ответное нападение.

Вперед! А то дуэль-мастер обещал вам бан.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Репутация: 479
Наград: 32
Замечания : 0%
# 6 17.11.2009 в 18:34
Quote
Стихотворение начинается с обыденного события, генеральной уборки, которое приводит к будто бы трагедии, падению (смерти\шоку\...) ЛГ. В этот момент ЛГ начинает мечтать о другой жизни. При этом «другая» жизнь почти не отличается от той, которую ЛГ ведёт в данный момент. То есть и мечтать о чём-то лучшем ЛГ не может. Между событиями «Буковски по средам» и «генеральная уборка» мысленно ставится знак «равно». Жизнь ЛГ однообразна и сейчас и в альтернативном мире. Это действительно трагично.[code][/code]

Сон разума рождает чудовищ (с)
Конечно, судя по Вашим словам, жизнь проститутки в шестидесятых ничем не отличается от быта среднестатистической домохозяйки))).
Но, почему то, мне представляется по другому.
Далее следуют такие же спорные утверждения.
Насчет того что рифмы нет, я согласен.
Но как Вы умудрились найти ритм?
Даже судя по схемам нет ни одной повторяющейся. Какофония, какая-то.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 7 18.11.2009 в 16:29
Quote
Конечно, судя по Вашим словам, жизнь проститутки в шестидесятых ничем не отличается от быта среднестатистической домохозяйки)))

Отличается. Но, наверное, по своему эмоциональному содержанию не сильно. Опять же... Я не могу быть уверенной в правильности моей трактовки.
Quote
Далее следуют такие же спорные утверждения.

Вы перечислите?
Quote
Но как Вы умудрились найти ритм?

Я нашла набросок ритма, что-то вроде мелодии... Гм... Вам не кажется, что это не похоже на обычную прозу?
Я не считаю отсутствие рифмы и чёткого ритма недостатком. Это же верлибр...
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Репутация: 479
Наград: 32
Замечания : 0%
# 8 18.11.2009 в 18:39
Quote
Вам не кажется, что это не похоже на обычную прозу?

нет, не кажется... я в этом почти уверен. пример:
В разгар генеральной уборки на кухне, чиркнув тапком по луже, раскроив себе череп о только что чистый кафель, выпустив сизое облачко мыслей, не ощущая боле привычной слизи во чреве, буду лежать и мечтать. Жила бы в сраных шестидесятых в штатах, была бы шлюхой, любила Буковски по средам бесплатно.
Конечно это не обычная проза - слишком много деепричастных оборотов. Трудно для прочтения.
Quote
Я не считаю отсутствие рифмы и чёткого ритма недостатком. Это же верлибр...

То есть, признаете отсутствие ритма (а равно и надуманность своего хвалебного поста)???
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 18.11.2009 в 19:23
Quote
Конечно это не обычная проза - слишком много деепричастных оборотов. Трудно для прочтения.

Там ударения проставлены особо.
Quote
То есть, признаете отсутствие ритма ???

Признаю наличие мелодии.
Quote
(о кафель можно разбить, раскроить только чем-либо)

Почему именно "раскроить череп"? Мне кажется... Это более устойчивое словосочетание, оно более эм... агрессивно. Потому оно лучше. Конечно, замечание насчёт кафеля верно, но всё-таки органичность слов, "разговорность" текста важнее некоторых правил.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Репутация: 479
Наград: 32
Замечания : 0%
# 10 19.11.2009 в 13:09
Quote
Там ударения проставлены особо.

угу не так как положено))))

Quote
Признаю наличие мелодии.

не заметил нотных знаков.

Quote
Почему именно "раскроить череп"? Мне кажется... Это более устойчивое словосочетание, оно более эм... агрессивно. Потому оно лучше. Конечно, замечание насчёт кафеля верно, но всё-таки органичность слов, "разговорность" текста важнее некоторых правил.

Перед нами верлибр, хотя бы четкие образы и точные слова должны быть.

подведем итог:
Перед нами невнятный набор слов и образов. Неточных, и зачастую противоречащих, здравому смыслу. Хвалить не за что. Ругать тоже. А значит и говорить не о чем.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Репутация: 172
Наград: 11
Замечания : 0%
# 11 19.11.2009 в 14:38
Второй день прений переносится на завтра по уважительной причине у Athuu.
Фада, есть время тщательнее продумать претензии.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Репутация: 172
Наград: 11
Замечания : 0%
# 12 21.11.2009 в 09:11
Что-то дуэлянты не проявили особой прыти в отстаивании своих позиций и опрокидывании чужих.

Прения закрыты, приступаем к голосованию.

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 13 21.11.2009 в 09:55
И долгожданная авторецка от секунданта:

Стихотворение о когнитивном диссонансе.

Если построчно (или "автор (наивно) предполагает, что это будет читаться так"):

"в разгар генеральной уборки на кухне" — место действия. Это всё, или почти всё, что читателю необходимо знать о мире, в котором живет ЛГ. Мир небогат, как видно, жизнь легко характеризуется одним этим предложением.

"чирнкув тапком по луже" — должно быть довольно динамичным описанием падения (этому служит и смена трёхстопа двухстопом), плюс первое "противоречие" — чиркают спичкой, а ЛГ тапком, да еще и по луже, эти три слова в одной фразе уже должны создать эффект неприятного дребезжания, диссонанса.

"раскроив себе череп" — ну ясно, печальный результат несчастного случая, грубо, жестко, но что поделаешь, мир жесток. Возвращаемся к трёхстопу.

"о только что чистый кафель" - последняя мысль несчастной о напрасности своего основного, кажется, очень важного занятия (словосочетание "генеральная уборка" меня всегда веселило). Тут есть сбой в ритме, можно бы поискать замену "чистому" типа "ТАтата", но автор не уверен, ему и так нравится, вроде как эмоция досады даже усиливается от сбоя.

"выпустив сизое облачко мыслей" - это что-то, сопровождаемое неким "пыф!", череп раскололся, и мысли, теснившиеся под давлением, вышли наружу дымком. Плюс ассоциация с сигаретным дымом, очень важаная, ибо появляется второе противоречие - некая расслабленность в такой драматической ситуации (лежу, курю).

"не ощущая боле" - "боле", как "более" (прерывание) и как "боли" (в продолжение ощущения расслабленности - типа ЛГ просто прилегла отдохнуть, покуривает, боли не ощущает).

"привычной слизи во чреве" — это что-то о повседневности, рутине, это кинестетика, автор затрудняется описать иначе как "привычная слизь во чреве". Кому интересно, попытайтесь представить.

"буду лежать и мечтать" — ну да, что еще делать, лежа с раскроенным черепом в грязной луже на кухне (ещё и наверняка в самой нелепой из всех возможных поз). Это кульминация. Кажется.

Тут надо сказать, что (сейчас буду объяснять по-делитантски) ритмичность этого текста основана на трёхстопном ритме и сходных окончаниях строк типа "ТА-та"
В этой же строке окончание "таТА", не случайно. Это граница между двумя частями стиха, между двумя мирами ЛГ внешним, реальным и внутренним, вымышленным.
В нем она представляет и ощущает себя совсем по-другому, там живёт ее альлтер-эго. Однако, границу между этими мирами ЛГ не может преодолеть, нужен критический момент. Таким моментом и становится трагедия на кухне. Смертельный исход или нет, но только на грани, на черте два "Я" героини соединяются, и мы можем видеть её полный образ. (Уф, стихотворение легче написать, там у меня понятнее вышло. Кажется.)

О её внутреннем вторая часть.
"жила бы <...> была бы" — это своего рода усмешка в адрес себя и своей прежней жизни,
грубые слова для контраста, домохозяйка-то вроде у нас представлялась среднестатистической, "мыльной", правильной.
Время и место — расцвет эпохи хиппи со всеми вытекающими, остальное не вижу смысла разжёвывать, вы уж, уважаемые читатели, сами. Скажу только, что
"любила Буковски" — неоднозначность фразы - писателя или человека, или "любила", как эвфемизм (вкусное слово:)), клиента — какой-такой любовью и кого шлюхи любят.
Читайте Буковски. В авторецке не перескажешь.

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 21.11.2009 в 10:24
Напоминаю, что главными критериями голосования должны быть манера подачи критиками своих отзывов, аргументированность позиции, способность разобраться в тексте. Также вы имеете полное право отдать свой голос против всех.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 15 21.11.2009 в 11:55
Голос Athuu
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль "злых-добрых" критиков. Пилот. Athuu vs Fada1101 (Такого вы здесь еще не видели!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz