Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Диана, Горностай 
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Проза — группа 1 (Куратор Диана)
Проза — группа 1
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Собщений: 27
Репутация: 25
Наград: 3
Замечания : 0%
# 16 11.08.2017 в 09:56
Цитата volcano ()
Очень удивила послушность граждан. Ни тебе бунтов с взятием штурмом кораблей, которых на всех не хватит, ни даже эмоций по данному поводу.
Я думаю, что не было бунтов, потому что сильная жара. Подумайте сами, когда на улице выше 40 градусов пекла человек превращается почти в овощь, ничего не хочет делать, передвигаеться с трудом. Тут виной всему солнце. Я так думаю)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Собщений: 312
Репутация: 810
Наград: 41
Замечания : 0%
# 17 11.08.2017 в 10:09
Цитата Soroka ()
Тут виной всему солнце. Я так думаю)

Автор всему виной.
Группа: МАГИСТР
Собщений: 757
Репутация: 1069
Наград: 62
Замечания : 0%
# 18 11.08.2017 в 11:27
Цитата Soroka ()
не было бунтов, потому что сильная жара
Евн, Трифон и Спартак возмущены таким заявлением.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Собщений: 70
Репутация: 317
Наград: 37
Замечания : 0%
# 19 11.08.2017 в 13:18
№1 Про затянутость и прочие огрехи,  равно, как и достоинства, уже сказано немало. Мне не хватило терпения полноценно прочитать текст. Сломалась на второй части и далее уже просто просматривала.  Сама тема мести своим коллегам за то, что они выгнали основателя оной из своих рядов, муссируется уже давно и неоднократно (первое, что пришло на ум - Озборн в "Человеке-пауке"). Только здесь получается, что автор вполне оправдывает  действия ГГ , считающего, что помогать другим людям выжить - плохая затея. Мир или мораль перевернулись?
№2 Детектив с элементами мистики, убивающим артефактом и прочее. Штампов, конечно, немерено, и сразу ясно кто убийца и как он это проделывает. Никакой загадки нет совсем ибо автор всё раскрывает самого начала. И просто ждёшь, когда до этого додумается славный "комиссар". Никакой моралью, кроме той, что убивать не хорошо не отягощено.
Если бы возможно было, то признала бы ничью. Но, коли необходимо отдать голос кому-то одному, то отдаю тому, кто меня не утомил, т.е. №2.
Группа: МАГИСТР
Собщений: 996
Репутация: 1140
Наград: 56
Замечания : 0%
# 20 11.08.2017 в 16:34
№1
Первое произведение построено здраво с сюжетными отклонениями и прочими профессиональными радостями жизни. Линия Сета чуть не дотянута, не хватило должного раскрытия данного интересного персонажа. Есть стойкое подозрение, что у автора попросту не хватило времени. Так же было ощущение, что автор  работает не в совсем свойственном для него стиле, когда в описании речки у него пошла словоохотливость - выдал он весьма и весьма красочную картину, но весь остальной текст построен в стилистике переводного произведения. В течении текста есть рост персонажа, есть построение прочих разных персон в плане их психологического портрета (любовь и ненависть мамы друга, тихое семейное счастье в условиях отсутствия взаимоотношений при просмотре телевизора - они были рады тому, что рядом). Немного простецки были отыграны товарищи негры, но там и публика такова, что имела право на простоту и прямолинейность.
То что не очень понравилось. Речевки убиенных компаньонов выполнены были так, словно они речь с трибуны толкали, а не с человеком говорили, да и по содержанию они пустоваты - высокие идеалы и иже с ними и с повторами оных же. Не очень, неправильно, неправда. И, как уже было объявлено выше, линия Сэта получилась обрубленной - куцой, что не есть хорошо, а даже прискорбно - мир тьмы направшивается на развитие.

Конечное мнение (субъективное) по произведению: ощущение что писал весьма умелый и маститый автор, но концепция произведения ему был "не сродни", потому писал без желания, а может еще и хотел избежать "узнавания" текста, что тоже имеет место быть на сайте. Текст выполнен качественно, умело, со знанием дела, но без души. На выходе имеем "качественный продукт".

№2
Тут все несколько хуже. Автор попросту отметает описание места действия - главенствуют диалоги, чуть присутствует описательной части, относящейся к персонажам, диалоги, в целом бесчувственно прямолинейно отыгрывают заданные амплуа героев. Сюжетное построение так и не обрело целостности - на выходе получилась неплохо отыгранная, но все же одноходовка. Сразу определились с главным подозреваемым, сразу же была дана зацепка на "орудие" преступления. Все просто. Осталось только дожать преступницу. Тут то и можно было построить конфликт, противостояние разумов и ухищрений - психологическую игру затеять. Но вместо этого истерия у стен больницы и совсем уж (прошу прощения перед автором, но давайте называть вещи своими именами) финитифлюшно позерское самоубийство обвиняемой. Качество текста  много хуже чем у первого произведения, каких-то глубинных струн оно не задело - не было той самой души, что и в первом тексте, но если первый был должно выстроен, то второй...

Тут как бы без вариантов:
Голос за произведение №1
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Собщений: 200
Репутация: 593
Наград: 32
Замечания : 0%
# 21 13.08.2017 в 09:53
Здравствуйте, авторы! Вынужден прервать чтение Брендона Сандерсона ради турнирных текстов, думал, что пожалею, но нет... вовсе нет)
В первом извечный вопрос смысла жизни. Мне понравился момент, когда гг, вроде будучи уверенный, что смысл остатка его жизни в мести, вдруг, узнав о ребенке, напрочь забывает о ненависти. Этот момент раскрывает весь текст.
Во втором хорош лишь язык написания, сам сюжет меня не зацепил, подобные сюжеты были модны в ужастиках 80-ых и там же уже себя и изжили. Детективная составляющая тоже ничем не выделяется, все стандартно, даже было пару вопросов по неуместности предположений, но читалось хорошо, увлекательно.
Голос за №1.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Собщений: 118
Репутация: 413
Наград: 4
Замечания : 0%
# 22 13.08.2017 в 21:17
1.
Рассказ, в задумке своей, хорош, но как-то не сбалансирован: где-то избыточен, где-то наоборот. Множество эпизодов/деталей выглядят откровенно лишними: повторяющиеся расправы над бывшими коллегами, потасовка на улице, шофер, который тоже видит Сэта… Это все, имхо, мало влияет на сквозной сюжет. А гибель мира, так, мелочь, упомянута вскользь.
К языку особенных претензий нет, разве что повторы кое-где стоило бы вычистить.
Образы гг и его альтер-эго вышли достаточно запоминающимися, это один из плюсов текста.
Сюжет напоминает разом «Песнь в прозе» и «Ворона». Такой себе неправильный дух Рождества достался нашему Скруджу. Мстительный. И, главное, не понятно толком, чего тот дух хочет добиться? Сэт практически подтолкнул гг к тому, чтобы увидеть ценность жизни. Тоже, видимо, «вечно хочет зла и вечно совершает благо» :)
В начале думала, что все описанное - предсмертные переживания гг, галлюцинации, визуализация внутренней борьбы за жизнь. С одной стороны – мать, молчаливая тень, явно ее уже нет в живых, параллели с солнцем; с другой – выпуски новостей и реакция медсестры в финале – явные признаки реальности происходящего… В общем, странно.
Текст к финалу не заточен, торчит неряшливой кисточкой.
Идея то ли в том, что ненависть разрушает мир, и в принципе не должна существовать; то ли нужна она, но надобно выплеснуть в сторону врага (Император Ситхов одобряет).
Или в том идея, что жизнь родственников (сына, который здесь просто функция и в тексте даже не появился) – есть высшая ценность… внезапно. Я не отрицаю, и такое приемлемо, если логически вытекает из всего текста. А этого нет.
В целом, текст понравился, в основном, благодаря образу гг и параллели с умирающим миром. Читать было интересно, даже, несмотря на некоторую затянутость.

2.
Суховатый стиль. Разговорная речь пестрит канцеляритом. Я понимаю, жанр диктует форму, но увлекаться, я считаю, тоже не стоит.
Есть ошибочки, вроде «вокруг носа аллели…».
Герои-функции, практически безлики.
Сюжет прямолинеен и предсказуем, ни тебе ложного следа, ни твиста в финале.
Практически с самого начала главный вопрос, уже не «кто» убийца, а «как» он убил… но и это не работает, т.к. намеки буквально рассыпаны по всем тексту. Как итог – интриги нет.
Впрочем вру, есть интрига: Сэт. Его оговорка про огненную неделю, вступительный эпизод, да и само имя – как бы намекают, что он, как те совы, не то, чем кажется. Но… подозрения остаются подозрениями.
Не очень понятно еще, почему игла столько лет лежала себе в шкатулке и вдруг внезапно начала действовать.
Что понравилось, так это параллели с мифологией, Сехмет – «олицетворение солнечного зноя и разрушительной энергии солнца», это в тексте передано хорошо. Мазки оранжевой краски тут и там, раскиданные по тексту - также хороши, прием интересный.
Финал несколько разочаровывает, как уже говорилось, нам показывают то, что мы и так ждали увидеть.

Трудный выбор.
Первый избыточен и неряшлив, но несет в себе действительно яркие образы и зерна хорошего сюжета.
Второй выстроен лучше, но сух, монохромен.
Ну ладно, по мне так избыточность лучше недостатка.
Голос за №1
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Собщений: 200
Репутация: 593
Наград: 32
Замечания : 0%
# 23 13.08.2017 в 21:26
"в задумке совей"
если б не аватарка, подумал бы, что опечатка)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Собщений: 319
Репутация: 517
Наград: 9
Замечания : 0%
# 24 15.08.2017 в 20:47
Авторы сильные! Чтиво скрасило вечерок)

Первый
- Начало - с телешоу, которое коротенько вводит в курс событий. Сколько раз уже встречала подобный приём - не перечесть, но здесь он вписался вполне гармонично, что вначале, что в конце.
- Образ ворчливого старикашки хорош. Понравился Сет на крыле самолёта, и вообще его персонаж. Сравнение горячего Солнца и пышущего ненавистью старика - супер! Вообще текст заставляет задуматься. А у героев есть прошлое (в отличие от второго рассказа, где есть только рабочие должности).

Что не понравилось:
- Всё начало старик ненавидит как-то очень ненаправленно, а потом выясняется, что основных объектов-то всего 11. Потом и вовсе он говорит, что корабли ненадёжны. Что уж тогда было так ненавидеть всех уезжающих если шансов то у тех почти и нет? Такое ощущение, что автор придумал данный факт ненадёжности по мере написания.
- 9 его ненавистников на корабле и Сет говорит, что попасть туда не проблема. Блин, я так ждала, что Старик-таки там окажется и начнёт жечь всех направо и налево. Или, например, пойдёт в реактор, а уже там вдруг узнает что сын жив. Короче, путь и мотив попасть на корабль есть - а события нет.
- Система денег мне кажется в таком катаклизме должна была отмереть. Кому интересны бесполезные бумажки? Как-то мало верится что люди будут за них работать.
- Ребёнок. Почему старик не разозлился, что ему ни словечка не сказали? Было бы логично, чтобы Старик разозлился, не поверил, ринулся его увидеть незнамо зачем. (Тем более что о ребёнке рассказал враг) А когда увидел бы - узнал бы в нём себя, а уже потом передумал всех убивать.
А так - словно автор побоялся сложной сцены. Или не успел ею заняться.
И вообще, если планету спасло одно понимание старика, что он что-то на земле после себя оставил, то именно такое одиночество (душевная пустота) и должно было сквозить в тексте с самого начала. Уж не писал ли автор изначально с иным замыслом? А концовку придумал позже?

Текст хотя интересный и наполненный  - неоднозначный.

Второй
Детектив - цепь странных смертей и главная подозреваемая, коротая и оказывается убийцей. Здесь никаких неожиданностей и поворотов сюжета, да ещё и главная героиня не слишком далёкого ума. Вот скажите, если ей так важно было забирать брошь после смерти жертвы, то на кой чёрт она сказала:"А кто проболтался вам про давний случай? Ах -та, я и так знаю".
Очевидно, что после такого заявления эту самую "проболтавшуюся" будут защищать копы.

Персонажи картонные. У героев никакого прошлого, никаких личных проблем, которые накладывали бы отпечаток на историю и мотивацию. Логических ошибок меньше, чем в первом тексте, и стиль хороший. Концовка логичная, но с намёком, что история имеет последствия.

Между образностью и логикой выбираю первое.

Голос первому рассказу.
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Проза — группа 1 (Куратор Диана)
Страница 2 из 2«12
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz