Наставники нужны всем. Даже молодым чертям. Кто-то, кто сможет убедить горячие головы не наломать дров. Или на худой конец заставит наломать на небольшой костер, чтобы они с минимальным количеством ссадин, мозолей и ожогов, остывшие, со всей ответственностью приступили к своим темным обязанностям. И, основываясь на всем вышеперечисленном, кому там наверху, образумь их Тьма, пришла в голову мысль что он годится для этой роли?!
Черт с грустью вспоминал своего учителя. Он казался ему самым несчастным и злым существом в АДу. И, если тогда, черт думал что дело в скверном характере, то сейчас он знал имя этой скверны – ученик.
Ученик - самовлюбленная, неблагодарная сволочь, которая убедила себя что абсолютно все в мире знает лучше, а наставник старый и скучный, чуть моложе своих дурацких советов. Конечно же ему достался именно такой паренек, который к тому же умудрился опоздать на количество времени, в два раза превышающее тот джентельменский предел, после которого лучше не приходить вовсе. И он видел только две возможных причины для подобного поведения. При этом вариант “проспал или что-то случилось” занимал всего десять процентов вероятности. Подбив несложную статистику динамики своей удачи за последний месяц, черт открыл портал и отправился проверять вариант номер два.
Он оказался в достаточно просторном зале. Квартира в новострое, шестой этаж. Бросался в глаза хороший стильный ремонт в стиле лофт – дорогая штукатурка, красный кирпич, бетон, минимализм в обстановке – огромная плазма, диван, X-box, на стенах какая-то бессмысленная мазня, модно именуемая современным исскуством, два ноутбука. Короче, типичная квартира преуспевающего айтишника. На кухне велся оживленный диалог на повышенных тонах.
- Просто поставь палец внизу и загадай желание. Что сложного?!
- Если это розыгрыш, то очень неудачный! Вас прислал Дэн?!
- Я тебе сейчас ногу прострелю, разыграю, сволочь!
Черту хотелось верить, что это простро страшный сон. Что он немного попереживает, потом проснется, придет в себя и выдохнет с облегчением. Ученик придет вовремя, они вместе как команда отправятся на задание и…
И ничего этого уже не случится. На стуле, возле балконной двери сидел щуплый человек лет тридцати пяти в очках, трусах и супергеройской футболке. Спиной к нему стоял его ученик – с собранными по новой моде в хвост волосами и кожаном байкерском костюме – и направлял на очкарика пистолет.
- Ты что творишь, идиот?! – Закричал черт.
- А, наставник, - Осклабился через плечо молодой. – Я Вас не дождался.
- Убери оружие, болван! Если сюда заявится его ангел-хранитель у тебя будут очень большие неприятности! Мы так не работаем!
- Ангел-хранитель?! – Засмеялся ученик. – Это ж компьютерщик! Они все атеисты сейчас. У них даже душа двоичная. Один-ноль-ноль-один, как счет в футболе. Так чего за нее держаться?!
- Если вам нужны деньги, забирайте! Деньги, технику. Только оставьте меня в покое. Это кошмар какойто!
Айтишник явно начал паниковать, черт в ужасе переводил взгляд с пистолета на очки и обратно, как будто успех мероприятия зависел от того, сможет он удержать их в поле зрения или нет. Плюс, он почувствовал нечто, от чего волосы на теле встали дыбом.
- На балконе есть пожарная лестница? – Черт стремительно открыл дверь и выглянул наружу.
- Да. Слева. На расстоянии немного. – Промямлил несчастный компьютерщик.
Метрах в трех и правда находилась аварийная лестница. Слишком далеко. Черт быстро вернулся на кухню и схватил горе-ученика за руку, опустив пистолет.
- Так, слушай внимательно. Через тридцать секунд тут будут крылатые. Телепортироваться далеко мы уже не можем. Только на короткие расстояния. Поэтому, если хочешь жить – не отставай. А нет, мне плевать – сам виноват.
Времени больше не было, в разных местах квартиры начали открываться характерные воронки. Черт сломя голову промчался мимо вконец очумевшего от всего происходящего хозяина квартиры и одним прыжком перемахнул через балкон, попутно открывая портал этажом ниже. Он успел услышать крики и несколько выстрелов прежде чем оказался на тротуаре, встретившись глазами с ошарашенным водителем какого-то зачуханного такси. Через мгновение рядом неуклюже выкатился в пыль его ученик.
- Деру! – Крикнул черт, и машинально, пробегая мимо, показал язык неистово крестящемуся таксисту.
Они бежали улочками и дворами петляя как зайцы, шарахаясь от света фонарей и крылатых теней. Долго так продолжаться не могло. Черт вдруг остановился, как вкопанный, возле открытого канализационного люка и недолго думая прыгнул вниз.
- Это даст нам преимущество! Быстрей.
Казалось, ученик каждый раз приземляется все более нелепо. В этот раз он подскользнулся и рухнул лицом в нечистоты. Они бежали, выбирая ответвления хаотично, и наконец когда черту показалось, что опасность более-менее миновала, сделали привал.
- Учитель, это было круто!
Ответом ему послужил хлесткий удар в челюсть. И в момент, когда черту показалось что этого недостаточно – тычок ногой в ребра.
- Это тебе за то, что ты полный придурок. А второй… Второй за то же самое!
- Нельзя дважды наказывать за одно и тоже. – Заныл молодой, корчась в грязной луже.
- Я только начал. – Огрызнулся черт. – Вставай. Держи.
Он протянул пачку сигарет. Они какое-то время сидели и молча курили, слабый свет луны из решетки подсвечивал два красных огонька в темноте.
- Какого ты туда поперся один? – Спросил черт, немного успокоившись.
- Хотел доказать какой я крутой. – Отозвался ученик. – Не хуже отца. Теперь я понимаю, что глупо вышло…
- И кто твой отец?
- Он в свое время большевиков курировал.
- Знатный черт!
- А то. Ну, вот я и рос как-то с осознанием, что я не хуже буду.
Отцы и дети. Вечная драма.
- Учитель, а можно спросить?
- Валяй.
- Почему ты не пользуешься именем?
- Имя такая ответственная штука, парень. – Задумчиво начал черт. – Его можно потерять, замарать, опозорить. Если ты взял имя, то всю свою жизнь обязан его беречь. А когда нет имени, то и спросу нет. Ты зачем стрелять начал?
- Растерялся. Враги кругом, все такое.
- Мы не воюем ни с кем, тупая твоя голова. В общем и целом мы с крылатыми делаем одно дело, поддерживая баланс. Если представить, что люди это тело, то мы его руки. Вот что бы ты стал делать, если бы твоя левая рука ни с того ни с сего начала тебя душить?
- Схватил бы ее правой. – Обреченно промямлил ученик.
- Вот это и случилось в той долбаной квартире.
- Когда-нибудь я стану таким же мудрым.
Не смотря ни на что, черт почувствовал легкое удовлетворение. Эта небольшая фраза дала ему уверенность, что все это еще может закончиться хорошо. Нужно только суметь добраться до АДа. Размышления его прервала яркая вспышка света вспыхнувшая перед самым их носом. Он чувствовал как кто-то крутит его руки, терен больно впился в запястья. Черту доводилось слышать про архангелов, но впервые он видел одного из них так близко – сияющие доспехи, гордый взгляд, словно высеченное из камня бородатое лицо война и конечно пылающий меч. Насквозь пронзивший его ученика. Черт в отупении, как в замедленной съемке наблюдал как парень падает на колени и слегка покачнувшись, заваливается набок.
- Добро опять победило зло и зверски убило. – Вспомнилась старая, бородатая, человеческая шутка.
- Что ты там мямлишь, рогатый?! – Грозно осведомился архангел.
- Это юмор. Вы не поймете.
- С юмором у них всегда были проблемы, парень!
Из тьмы тоннеля показался незнакомец – невысокий, коренастый, в полосатом костюме-тройке старого фасона, огненно рыжий. Торчащий изо рта клык портил его и без того несовершенную внешность.
- Пришел пугать нас своим кривым лицом, Азазелло? – Грозно вопросил архангел.
- Отчего бы и не попугать? Ангелы в канализации, прям футуризм какойто. – Голос демона был схож мелодичностью с давно несмазанной дверью.
- Баланс был нарушен. Мы забираем виновных.
- Без суда?! – Удивленно поднял брови Азазелло. Количество легендарных фигур на квадратный метр зашкаливало, кружа черту и без того закруженную голову. – И давно мы так работаем, Гавриил?
- Погиб человек. Пуля выпущенная этим болваном в нас, срикошетила. Ты знаешь наказание.
- Знаю. Если была пуля. И она срикошетила. И была боевой. И человек от нее умер. Слишком много “и”, не находишь?!
- Ты хочешь сказать, что мы все подстроили? – В голосе архангела сквозило нескрываемое презрение. – Даже для вас низко, мы никогда не лжем.
- А я того и не говорил. – Улыбнулся демон. – Но суд должен быть.
- Мне нет дела до твоего мнения. Мы забираем его.
- Не думаю.
Черт знал, что даже когда эти двое просто грозно смотрят друг на друга, людей во всем квартале мучают мигрени и зубная боль. Что будет если они и правда начнут меряться силами?
- У тебя не хватит сил совладать со мной, демон. – Тихо, но уверенно сказал Гавриил. – Мы забираем его.
Вдруг стало очень темно. Настолько очень, что даже свет архангела казался размытым. Мрачный черный кисель с обеих сторон тоннеля прорезало множество красных огней – алые глаза с черными зрачками-запятыми. Сам Азазелло изменился - перед ними, блистая сталью доспехов, стоял очень бледный юноша с холодными внимательными глазами.
- Довольно! – Зло проревел архангел. Тьма в тоннеле мгновенно рассеялась, Азазелло снова предстал в образе старомодного рыжеволосого увальня. – Сегодня мы уходим. Будет новый день.
- Непременно. – Констатировал демон, с интересом глядя на неуклюжие попытки ангелов сотворить переход. – Но сегодня ногами. Хватит летать в облаках, проветрите головы.
Черт смотрел как злые, недовольные адепты света марая белоснежные одежды один за другим карабкаются на поверхность и когда последняя пара ног втянулась в круглое отверстие люка, почувствовал что путы исчезли.
- Нет, сколько ж они тратят на прачечную? Немыслимо. – Задумчиво проговорил Азазелло.
- Это все слишком, немыслимо несправедливо! – Ответил черт, в легком отупении глядя на тело своего неудачливого ученика.
- О, ты еще в местной мерии не был. Там столько видов несправедливости! А дальше по улице живет главврач онкобольницы, который сознательно присвоил деньги, выделенные бюджетом на лечение детей сирот. В доме напротив сынок местного начальника полиции прямо сейчас договаривается о поставках наркотиков. А дороги…
- Хватит! Я понял, мир несправедлив…
- Несправедливость основа основ нашего существования. Представь, если бы все были честными, мудрыми, правильными. Зачем нужны были бы черти, ангелы, Бог, дьявол? Жили бы себе ровно, ходили друг за дружкой по кругу. Тоска, тьфу. Так что зря ты ругаешь несправедливость. Мы живем в сплошной несправедливости и нужно суметь занять в ней правильное место.
- И кто же я в ней? Я на правильном месте?!
- Ты задаешь чертовски неправильные вопросы. – Сказал Азазелло, поворачиваясь спиной и открывая портал.
- И какой же вопрос правильный?
- Кем ты хочешь быть?
Портал закрылся. Черт остался сидеть в кромешной темноте один, курил, наблюдая как первые солнечные лучи робко проникают сквозь решетку линевки, пока не провалился в глубокий, полный тревожных видений сон.