|
Вторичность идей
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Всем привет! Как кто-то мог заметить, я снова начал более-менее регулярно появляться на этом сайте, вернулся из затяжного творческого отпуска, так сказать. Может даже вернусь до такой степени, что снова начну публиковать здесь свое творчество (хотя вряд ли) а то и комментить чужое (еще более вряд ли ). Но произойдет это не сегодня и не завтра. Пока, в качестве "отметки" своего возвращения, хочу предложить обсудить одну творческую проблемку, которая в последнее время передо мной стоит довольно таки остро.
В последнее время, продумывая сюжеты стал все чаще ловить себе на том, что чтобы я не придумывал, я всегда могу сказать, что где это уже видел. Причем это не какое-то просто смутное ощущение "где-то это уже было", нет. Я могу даже назвать конкретное произведение (несколько, как правило), в котором поднималась подобная проблема, либо действие происходило в подобных декорациях. И обиднее всего, что это частенько не что-то отсмотренное/прочитанное когда-то сто лет назад, нет. Частенько это откровенный "свежак", с которым я познакомился буквально месяцы, если не недели назад. Само собой, это сильно демотивирует. Дошло до того, что я на сегодняшний день вообще сомневаюсь могу ли я в принципе сказать что-то свое или только и способен, что повторять ранее услышанное. Для начинающего в этом, конечно, ничего шибко страшного нет, но я, уж простите мне мою гордость, совсем уж начинающим себя не считаю. И меня такая ситуация напрягает, сильно. Заставляет бросать на полдороги перспективные вроде бы идейки. Можно, конечно, сказать, что все уже придумано до нас и придумать сегодня реально что-то новое практически невозможно, но все же когда можно по горячим следам отследить корни очередной идеи, я считаю это ненормальным.
Ну вот, если более предметно. Есть у меня один неплохо продуманный сеттинг, есть зачатки сюжета. В принципе запала хватает на целый роман. Но вот сейчас мне весь этот сеттинг видится просто компилом пары фильмов и одного недавно прочитанного рассказика. Ну вот и сижу думаю, что с этим делать. Либо бросать и придумывать что-то более "свое", либо плюнуть на все и работать на этим. С другой стороны, раз плюнул, второй плюнул, а там уже и до Донцовой недалеко. Не знаю, может кто-то задумывался на эту тему или сталкивался с подобными затруднениями на творческом пути и может что-то посоветовать? А то у меня на почве этой проблемы уже небольшой творческий депрессняк наметился.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 739
Замечания : 0%
Нокс, Возможно не мне советовать, но я лично частенько возвращаюсь к идеям, которые уже были, просто если произведение правильно подать, можно и из совершенно чужой идеи выделить свою мысль, и соответственно уже придумать что-то новое.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Цитата (Нокс) Можно, конечно, сказать, что все уже придумано до нас и придумать сегодня реально что-то новое практически невозможно Частенько подобное слышал, и спорить как-то с этим тяжело. Другое дело, что встречаются оригинальные вещи, которые потом становятся культовыми. Однако явление заимствования идей распространено действительно широко. Буквально неделю назад меня посетила одна мыслишка. Я тогда активно взялся пересматривать старые анимешки, которые годами не пересматривал... И заметил, что многие, в общем-то, похожи. В одних здоровые роботы друг друга дубасят, в других школьники комплексуют на почве взросления, в третьих обыгрываются всякие антуражные ходы с вампирами, эльфами и прочей лабудой. И подумалось: однако, умудряются же придумывать новые истории с множеством деталей и подробностей... и эдак продуктивно, серий на двадцать с лишком... И в книгах, по-хорошему, то же самое. Жанровые рамки диктуют движение сюжета - фэнтези, детективы, НФ, даже реализм однообразен. Однако вот ещё что вспомнилось. Когда я читаю книгу или смотрю какой-то фильм, мне порой хочется постучать героя по голове, придумать ему другую реплику, другой ход. И так постепенно из "новых" сценок может вырасти целый сюжет, который антуражно будет соответствовать оригиналу, но в целом иметь с первоисточником массу отличий. И так идея порождает идею. Отсюда берутся и многочисленные подобия, хотя немаловажным фактором их возникновения является ещё и вдохновляющий эффект от просмотра/прочтения. Тут случай, пожалуй, несколько иной. Мозг захламлён чужими идеями, на которых паразитируют собственные. Но идеи - это такая вещь, которая постепенно выветривается. Так что панику поднимать рановато. О целесообразности творчества скажет само творчество. Вот когда будет готово, тогда и можно будет судить. Пока же - работать над собой. И ни в коем случае не противиться проникновению новых идей, ведь это всё-таки расширяет кругозор.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 2190
Замечания : 0%
Нокс, понимаю. Много чего хотела сказать, но по дороге к концу страницы растеряла. А ещё стали мучить подобные вопросы чисто про себя... А у меня как, оригинально?... Мне казалось, что да... Первое, что мне хотелось сказать, это... читай меньше )))) Хотя... поздно уже. Когда мало читаешь, а потом что-то пишешь, хотя бы можешь оправдать себя, что не украл + ПЛЮЮЮЮС!!! свежий независимый взгляд на проблему. Честно... Я прям так и считаю... Глупо, немного, но... Как говорят: всё уже придумано - да! Но времена меняются, меняются люди, взгляд на ситуацию. Бери и адаптируй старые проблемы под реальность. Ну, пример (косвенный): вот есть мелодрама давняя известная. Женщина + мужчина. Любят, переживают... Запихнём туда героя-гея. Потом запихнём болезнь слабоумием у мужчины. Запихнём садистские наклонности женщины и... вуа-ля! У тебя уникальнейший рассказ, с набором которого в мире ещё рассказа не было ))))) Я примерно, конечно. Нот всего 8... Цветов всего 10... Но Музыку новую ведь пишут, Картины-то новые рисуют! Да, не все шедеврально-уникальны, но тоже находят своих ценителей! Паззл! Паззл! У тебя в распоряжении паззл! Собирай! А если кусочек не лезет или ты хочешь вставить на место другой - пихай с силой, стучи молотком ))))) Шучу. В писательстве молотком не нужно - слишком варварски Ну и какое там? Третье? Все мы уникальны. Поэтому не должно, по идее, возникать повторений. Да, но они есть, и это странно Понять не могу, как так выходит... Невероятно... Будь ты ярким индивидуалистом - у тебя проблемы заимствования бы не возникло. Значит, развивай/меняй себя. Или, как другой вариант - меняй язык повествования. Тебе удастся затёртую до дыр проблему передать по-новой. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - НЕ ПАНИКУЙ! НО! если не нравится то, что пишешь - не продолжай. Вот и критерий
P.S. Читаю я всех тут и думаю, какой же всё-таки у нас, у писателей, литературный язык )))) Мы даже на форуме пишем так, словно статью для газеты! Вот это респект нам (вам!) Прямо радостно за будущее, что мы такие растём ))))
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Цитата но в целом иметь с первоисточником массу отличий. Дело не в отличиях, их и у меня на порядок больше, нежели схожих черт, с чем бы то ни было. Меня волнует заимствование именно истоков, основополагающих проблем и конфликтов, а не сюжетов целиком. Мне же как автору хочется рассказать о чем то, что до меня еще сказано не было (в ближайшем прошлом, по крайней мере) а не подавать свою версию того, что было уже сказано и не раз другими. Грубо говоря, предположим есть два совершенно разных сюжета, но суть обоих в утверждении, что совать два пальца в розетку опасно. Так вот я не хочу писать про то, что совать пальцы в розетку опасно, каким бы там свежим ни был сам сюжет. Про это и так сто раз уже сказано.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Нокс, не парься. Содержание сосуда всегда было и будет неизменным, форма его изменяется.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
ADAM_remix, к чему это? ахаха))
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 249
Замечания : 0%
Первое. Есть две цели написания произведения. Придумать что-то новое, чтоб читатель ахал. Хорошо сделать что-то старое, чтоб читатель рыдал. Обе хороши и равноценны, обе могут быть с многими заимствованиями. Второе. Спасение от вторичности - внимание к деталям. Если происходящее будет интересно и правдиво, высказанные идеи актуальны, сюжет добротным, читатель простит нам некоторые мелкие огрехи. Тем и пользуемся.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
И опять таки, дело не в читателе. Нынешний читатель даже лояльно относится к засилью одинаковых историй, тех же попаданцев взять. Дело исключительно во мне и моих амбициях, как автора.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
Цитата (Нокс) Дело исключительно во мне вот именно, дело только в тебе. Не так важно что ты пишешь, как то, как ты это подашь. Victor, наиболее кратко ответил тебе, limonio широко, Gotima от всей души - и заметь, в корне они говорят об одном и том же. Так и ты как писатель, разворачивая конфликт, любовную сцену, экшн, сюжет - никогда не уйдешь от его основных составляющих. Помнишь как Волонд говорил: - А москвичи все те же, только квартирный вопрос их испортил. Не заморачивайся. Работай. А то нашел повод отлынивать)))
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 249
Замечания : 0%
Нокс, давай конкретный пример, поговорим.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
На самом деле не думаю что тут есть что предметно рассматривать Ну и все, в общем-то. Я перебесился, успокоился.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Нокс. Вопрос животрепещущий и уникальный для каждого. Кто-то не приемлет вторичности вообще, и извращается. Кому-то все равно. Но я убежден, что автор - суть отражения реальности. Ты отразил то, что и другие - значит это логично и вообще волнует. Но ты может это украл... ХЗ, как говорится. Поэтому я просто не читаю ничего нового (в смысле ранее не читанного) Перечитывать мне еще всю мою жизнь. Так что пофиг. Я, да и ты - мы, каждый, сделаем по своему. Вот и будем делать. А остальное нюансы
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Я не верю во вторичность идей.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
qiaohe, ага, то-то только и слышно от тебя "баян!" да "баян!"
|
|
|