|
Мини-конкурс продолжается
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
Я - за второй (да-да, можете...)
В первом больше формы, понравилась зрелость, не понравилось брюзжание. Хотя если смотреть с т.з. чувств, то оправдание себя и её (в общем смысле) на своём, возможно, месте. От меня светлых пожеланий. Форма не напрягает. Но и не интересная (я за извращения, да)
Во втором много чувства, крепкого, выдержанного, как. Форма не напрягает (же и воскл. зн.) Автор всё более... любим интересует и востребуеован (мною)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Hibou, какие два фронта тебя соблазнили? Окстись.
Одна и одна из ста, Ты танцуешь на авиньонских мостах. - это двое, та, что одна и та, что одна из ста. Такова подача. Тогда местоим (ты) может быть лишь неопределенно указывающим на читающего, но далее возникает читающий-смотрящий на нечто, танцующее на мостах (кста, один мост был бы гармоничнее, но, блин, рифма же!), еще не раскрыт образ, который убит подачей его двоими в одном, а я уже на него смотрю - ладно, попробую понять из наблюдения: Я смотрю на твои однобокие па-де-, Выдираю из календаря –
Падай. -- это нечто определенно банальное, если па-де (кста, па-деде или па-де-труа?) однобокие. И относится ко времени года - выдираю из календаря, понятно, но падай - с мостов-то... не совместимый трэш образного действия или даже феерия недораскрытых образов, но чуждые действия к ним. Может, далее будет более внятно? Далее: Я узнала, что ты не придешь, двадцать третьего сентября, Я узнала, что ты не придешь, двадцать первого октября,
Я узнала, что ты не придешь, восемнадцатого ноября. -- То, что это нечто не придет (а оно ожидается? Ведь выдрано, именно выдрано, не само ушло) я узнаю в некие дни, хз, не успеваю даже посчитать, как они меж собой связаны (а должен?), но в конкретные дни, которые по месяцам раскрыты как осень - речь о весне? Но так топорно - отсечены куски и брошены, слитые строфой, как салат под майонезом из не пойми чего. Ну а дальше, если желаешь, подобная критика уместна в разделе: произведения. Поэтому, буду краток. Вот, дальше вообще из другой уже оперы. Это восемь лет и героиня узнавала, что, до сих пор сомневаюсь кого-чего, скажем: отторгнутое ею же таки не придет? И третий катрен уже о аборте, что ли?.. А потом героиня раскрывает себя, очень красочно, весьма поэтично, но эгоистично просто. В финальном катрене вдруг выявляется, что героиня сама падала, ну, или это уже (со второго катрена тогда) был монолог того нечто, которое сбросили с мостов. Ну и хоть какое-то более менее раскрытое и приемлемое действо: отверженная найдет сочувствие у опоры, которая в свою очередь просто таковой и не стала. Если это диалог был, тогда где оформление? Если нет, тогда где ключик? Должно быть единство по сути, хотябы. Один ракурс. Будто картину рисовали и краской, масляной и гуашью, и тушью и грифелем, не придерживаясь к тому же рамок холста.
Смахивает на попсу.
Автор станцевал и спел мне, через запертую дверь, с кляпом во рту...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
Из представленных двух мой голос безоговорочно за второе (несмотря на то, что справиться с ударением в конце третьей строки мне удалось с попытки, наверное, только пятой). Очень тронули 28-дневные циклы периоды ожидания, а также множественное число в самом конце. Ещё читая в первый раз, вспомнил стихотворение Виталия Кальпиди:
Внезапно назвал я тебя Алсу, дочь моя. Не желая хромать в лесу хромосом, ты отвергла четыре лона материнских, стремясь к своему отцу. И с мною придуманной высоты в минус-свет отказалась ты сойти, оставшись висеть в зените над жидким зеркалом пустоты. Нету ни голоса, ни бровей, ни коленок в болячках, ни трех кровей, ни даже родинки мельче вдоха, который выдохнул муравей. В тебя даже верить нельзя, т.к. за гранью веры твоя рука (вернее то, что назвать пытаюсь рукой) мне машет издалека. Но ты смогла на меня навлечь себя и предполагаешь течь в венах моих, разгибая крови кривую речку - в прямую речь. Ты дочь моя и жена, и мать: мгновенно взрослея, пускаешь вспять свой точный, но троекратный возраст, тайну которого не понять...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
ADAM_remix ("Автор станцевал и спел мне, через запертую дверь, с кляпом во рту..."), да нет, просто ты забыл протереть свои очки и приглушить музыку в своём плеере.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
colyambus, чья корова бы мычала...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
ADAM_remix, все мы грешны. Каюсь.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
(критериев голоса нет?) Второе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 97
Замечания : 0%
Хм, мне кажется, я во втором поняла больше, чем в первом. Хотя смысл фразы "понять стих" не так уж и однозначен, все таки речи о логическом понимании тут идти не может, как мне кажется. что ж,я тоже прицеплюсь к этой фразе. Скорее через покрытое инеем стекло, через кальку или еще через что-то наполовину прозрачное, размывающее контур. Иногда полезно посмотреть на мир именно так. Вещи кажутся красивее, чем на самом деле. Теперь к делу. Рифма во втором интересная, образы интересные, суть улавливается, форма - на любителя, но как по мне, так всё классно. Хочется сказать "Hibou, не слушайте их", но нет, слушайте, конечно. но не слушайтесь, пожалуйста. стих замечательный. Единственное, смутил немного этот момент тут я действительно не очень поняла о чем, но красиво, очень красиво.
Будет невежливо не сказать про первое, но сказать мне особо нечего. Злободневненько, социальнененько, но настоящей поэзии нет. Разве что конец...(ну да, женскую сущность не спрячешь, конец про одну, которую искал, даже немного тронул.)
Голос второму! (я готова хвалить его вечно)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Оу, а тут какой-то конкурс, оказывается (давненько я на балкон на выходила подышать).
Второму голос. Оно красивое.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Замечания : 0%
Между слегка деревянной внятностью и изощренным сумбуром без формы и содержания я выбираю первое. Хотя можно было бы все же еще поработать над обоими произведениями, но похоже, вдохновение было в дефиците. Во втором произведении я так и не поняла, почему от па-де-де отрезана смысловая часть, ведь есть еще па-де-Кале и па-де-труа... Думаю, это случайная опечатка. А в первом стихотворении меня смущает фраза "В пристрастья блюсти чтоб безличье"... Явно что-то тут не согласовано. Голос 1 стихотворению.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Замечания : 0%
Второе, конечно. Оно интересное. А первое получилось безлично-бесцветным, как те девы с дакфейсами и айфонами.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
1) Звучт как какое- то сухое отчеканивание военного марша: Ать-два левой, ать-два правой, равнясь! Смирно! Ать-два левой, ать-два правой, кругом! Вольно.
2) Разбирать не буду, лишь обобщу, потому как написано в том стиле, что можно и с трехтомник смыслов понапридумывать, на ровном месте. Фишка такого творчества заключается в том, что в нем нет абсолютно никаких твердых форм, все столь вязкое и скользкое, что уворачивай и крути как вздумается. Это как библия, где все изворотливо и двояко, а поклонники- что верующие, хрен их прошибешь. Разведи любителей такого творчества по разным комнатам, дай им одно и то же произведение, и листок бумаги с карандашом, чтобы выразили что поняли, так нафантазируют абсолютно разного и несуразного каждый с три короба. Но дай рассмотреть им вместе, так кивают с умными лицами друг- дружку за каждым слогом, пхм.. так ведь ясно тут все, как божий день! Печально, что подобное творчество все более и более набирает вес, ибо в сущности оно- ни о чем. Меня и самого раньше порядком бесило все это дело, пока не задумался: ну хотят люди фантазировать и видеть в этом глубокие смыслы, хай балуются, мне то что.
В тему не попало ни одно произведение, но все же, голос за первое.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Первое В первом туре стих ПервогоАвтора был куда лучше. Потому что в нём автор пытался передать то, что творится внутри в него. А во втором туре он подал пустышку, то что творится вне его. Просто пересказал то, что и все знают, только обставил это так, будто весь мир состоит из ТП с айфонами, которые больше в своей жизни ничего и не желают. Это не круто, автор. Вообще, осуждать людей не круто. Слишком узко мыслите, товарищ. Вы, когда копались в себе, нравились мне намного больше, чем когда пытались показать тупое окружение, которое угнетает Ваш мир.
Второе Ой, очень тяжело. Местами безумно красивые образы. Но этого мало. Кое-какие места стиха заставляют удивляться краскам мышления автора, а кое-какие до безумия раздражают, так и хочется ругаться. Основная проблема: абстрактность смысла. Связь есть, но не каждый читатель её найдет. Мне показалось, что это история взросления, когда автор резко вырывает из памяти прошлое и пытается его передать. В общем, сложненько и не уверен, что всё понял. И да, рифмы очень нравятся.
Итог: Честно говоря, я в растерян. Первый по смыслу - осуждения, которое пытается показать, что вот он, автор, недооцененный красавчик. Это бесит. И уже за это я не проголосую. Второе - куча обрывков в повествовании и такая же куча в форме. Тоже нет особо желания голосовать за этот стих. Слишком уж он, как по мне, не доработан. Но всё же отдам голос второму. Всё благодаря хорошему впечатлению от рифмы второго, и от плохого впечатления от смысла первого.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Цитата vigreen ( ) Вообще, осуждать людей не круто. Золотые слова.
|
|
|