Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
иерархия +
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 48
Наград: 1
Замечания : 0%
# 1 06.11.2014 в 15:21
Привет всем. Вот подскажите, какая у вас иерархия ценностей в голове при написательстве? Что ставите на первое место, что на последующие? Т.е. для одного, допустим, герои и вот все ресурсы разума сугубо подчинены цели придумать характер, биографию, привычки, мотивацию персонажам. Другому сюжет: вот он думает над поворотами, разворотами, интригами. Для третьего слог: вот он сидит и редактирует днями и ночами написанное в порыве страсти. А какая ваша иерархия при написательстве? О чем вы думаете в первую очередь? О чем в последующую?
И ещё. Для меня лично главная ценность выразить идею, а остальное средства равнозначные, необходимые для выполнения задачи, но идея главное. Хотя попробую сам составить свою иерархию.
1Идея,2 персонажи-мир (мне их трудно разделить - все же мир первичнее),3сюжет,4структура,4а где раскроется идея,5логика повествования,6редактура - самое веселое занятие, шучу. Ну как то так
И ещё: насколько при выражении идеи можно пренебрегать: героями, сюжетом и пр.? Как нащупывать грань допустимого пренебрежения? И как вы решаете, что ваш роман, рассказ готовы, окончены?
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 2 06.11.2014 в 18:23
Для меня важное самое то, что дает мне состояние готовности.
Объясняю. Это,как готовности женщины стать матерью. Физиологически оно подготовлено всегда,а вот реально осуществляется в процессе совокупления, если все прошло, как матушка-природа замыслила.
Там вот,сначала у меня должно появиться это состояние-женственность,так условно его я называю.Желание стать матерью. Чтобы оно осушествилось мое жизненное пространство должно пересечь мужчина-идея.
Если произошло зачатие, появляется эмбрион-цель.
Когда я начнаю над ним размышлять,то созревает весь организм произведения.

Многие заблуждаются, когда думают,что они садятся за бумагу, за экран монитора и сразу пальцы выщелкивают слова и предложения. Это заблуждение. Если глубже взглянуть на вопрос, то
Вызревание идеи происходит незаметно, когда нас,как спичку,подожгла какая-то мысль. Мы не всегда даже догадываемся об этом. Мы ее видим, когда она уже заполнила все наше существо и мы не можем не сесть за этот труд- написать то,что переполняет. Не играет роли, когда мы сядем писать.Чем дальше будем в размышлениях,тем лучше. Я часто себя сдерживаю вначале. Я знаю, что мысль должна отлежаться в мозгу. Отстояться, быть выдережанной, как хорошее вино.
А потом я начинаю писать. Последнее время без бумаги, сразу на киборде и смотрю на экран.
Когда сырой материал-налет вдохновения записан, начинается редакторская работа, если то, что написано достойно того, чтобы из этого теста вылепить пирог. Все заморочки - герои, второй план, описания, повороты потом. Главное-есть хребет достойный. Это тото момент, когда стоит показать написанное другим. Примерочная.(но не рекомендую слабым натурам ,впечатлительным. Вас размажут, как плавленный сырок по хлебу с маслом)
A дальше- у всех своя крона на своем дереве.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 3 06.11.2014 в 23:43
Иерархия? Ценности? А есть ли они в нашей жизни? Все мыслимые и немыслимые рамки и ценности выдуманы нами же.Посему и варьируются,у каждого они разные.Литература не катехизис,она не обязана нести мораль или какую-то "ценностную" матрицу. Интересна личность в литературе,сюжет,сам герой.То чем он живет и почему. Литература прекрасна тем,что создает те чувства,ситуации и ощущения ,которых часто нет в жизни.Можно быть и маньяком и ангелом.Это как театр.А ценности...Мы их создали,мы же и вправе создавать новые.Любой писатель,художник -тот же бог-он создает свой мир.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 4 07.11.2014 в 13:57
тема, идея, остальное всё рабочий класс. Если важнее становятся герои, или антураж, то это революция рабочего класса, а революция это дурно, всё рассыпается. Поэтому если вдруг герои, или мир, или формат не работают на идею и тему, то любое серьёзное произведение превращается в несерьёзный баян.

Словосочетание "иерархия ценностей" не очень понятно. Ценность - это, как правило то, что и так на первом месте.

Думаю, что любой роман или повесть, у любого автора никогда не бывают закончены до конца. Каждый автор сам, в меру своего ума, решает когда ставить точку.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 5 07.11.2014 в 14:55
Цитата kotkrot ()
И ещё: насколько при выражении идеи можно пренебрегать: героями, сюжетом и пр.? Как нащупывать грань допустимого пренебрежения? И как вы решаете, что ваш роман, рассказ готовы, окончены?
Отвечу прямо.
Насколько пренебрежете, настолько подарите мне возможность украсть вашу идею и воплотить профессионально.
Только это и то будет уже не ваше, мое=)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 48
Наград: 1
Замечания : 0%
# 6 20.12.2014 в 15:06
Очень благодарен откликнувшимся за честные и познавательные ответы. Благодарю сердечно.
Я немного отойду от начальной темы и вот, что хочу спросить.
Вот я понял про себя, что здесь, на сайте я нахожусь лишь для одного - это научиться писать! Критика, конечно, вещь полезная, особенно толковая критика - это изумруд, но ведь надо и тренироваться. Я подразумеваю под тренировкой не писать по десять текстов в день, а в оттачивание приемов, например: построение увлекательных диалогов, как лучше закручивать конфликт, как грамотней задавать экспозицию (с ней у меня серьезные проблемы), как органично передавать внутреннее состояние героя, его мысли, как описывать природу, да много всего. Какие приемы устаревшие, не комильфо нынче, какие напротив самый шик. У меня сотни вопросов. Вот, я думаю, что даже не один, кто хочет поучиться писательству: как бы организоваться, нам, начинающим в группу какую-нибудь, что бы учиться писать, точить навык? Обсуждать идеи, тенденции литературы, делится своим опытом, составлять грамотные рецензии, учиться толковой критике произведения. И кто сможет поучить такого пенька, как я (так как я пока один желающий)? Здесь же есть опытные ребята, кои знают, что, куда, как. Может кто, что посоветует? Или так же, как и я хочет поучиться? Да и как организоваться бы? Я ещё и стихи хочу поучиться писать! Откликнитесь кто-нибудь.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 7 21.12.2014 в 04:20
Наивно Вы мыслите, уважаемый kotkrot. На литературных ресурсах, уровня этого, ничему никто Вас не научит. Большинство опытных авторов здесь - совсем не опытные, а так, начинающие, большая часть вообще никогда не держала в руках собственной книги, напечатанной не то, чтобы в типографии, а даже самиздатом на принтере. У таких людей, как мы учиться нечему.

Учиться хорошо писать можно только у тех, кто по настоящему опытен, то есть у мастеров, которые нормально читаются и продаются на рынке. А для этого нужно изучать их книги, смотреть, разбираться, кто что как делает, почему так а не иначе, пытаться понимать, почему такой-то герой ведёт себя так, а другой иначе. Это - достаточно унылая и тяжёлая работа. Но только она научит немного отличать зёрна от плевел, потому что здесь, в круге себе подобных, работать над собой невозможно. Можно трепаться, там, общаться якобы, но не более того. Думаю, это нужно понимать.

Что касается совсем зелёных новичков, то им может что и перепадёт, от той или иной критики, но не более. Вообще, я давно заметила, что большинство авторов, которые тусуются в сети, вообще не читают книг. То есть, не то, чтобы читают мало, или "нет времени". А вообще. Да что книги. В шестом году тираж компьютерных игр впервые в истории превысил количество издаваемых в нашей стране книг. Так и то - многие, здесь, кто пишет (внимание - фантастику) понятия не имеет о такой классике как Старкрафт... и это вы у них хотите учиться? Чему?

Так что только читая книжки, желательно именно попсовых, топовых авторов, можно чему-то учиться. При этом никогда нельзя слушать то, что они говорят публично о "творчестве" и "литературе". Как привило, все они врут, или говорят очевидное. Не стоит посещать семинары и "творческие встречи" с ними, это зря потраченное время. Нужно смотреть, как они пишут. Не что пишут - а как пишут.

Начните с Даши Донцовой. Все плюются Дашей, и, наверное, я в сети одна, которая её защищаю. Но почитайте вдумчиво (а это сложно, ибо сюжеты очень сложные для восприятия нормальным здоровым человеком) пару десятков романов, и может, проследите определённые вещи в её слоге, которые заставляют конкретную целевую аудиторию погружаться в чтиво с головой, а таких людей как мы, плеваться. Это очень интересно. Её систему можно применять на любой жанр, можно (теоретически) писать как она, но для другой аудитории и о другом. А это безусловно прорыв.
Могу посоветовать даже Лукъяненко и Стругацких, творчество которых я открыто и искренне презираю. Но прежде чем презирать, пыталась вникнуть в суть, понять, почему это в топе, и, открытия были печальны. Для меня. Вы не знаете, а у меня "Град Обреченный" братьев Стругацких - настольная книга.
Но большинству интереснее спросить готовенькое, мол, может кто знает, кто подскажет? И ессно тупому большинству интересно тусоваться, нежели чем читать.

Никто Вам ничего не подскажет. А если подскажет, то знайте, скорее всего, пытается испытать на вас ту или иную догадку. Признаюсь, я так часто делаю. А если делаю я, то и тысячи других как я.

И ещё один вывод. Вернее констатация. Узнавать надо у тех, кто наверняка знает. А узнавать у тех, кто... а кто это? Не резон. Глупость. А ведь выбор есть, у кого спросить - у доктора наук, или у обезьяны, как работает лампочка. Большинство выбирает обезьяну. Ведь с ней легче. Надеюсь, аллегория никого не обижает.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 48
Наград: 1
Замечания : 0%
# 8 21.12.2014 в 07:50
Благодарю Эльза, что отозвались. Вы третий человек, кто хоть как-то отреагировал. Значит, учиться придется самому, одному. Это из серии прочел рассказ и пересказал его на бумаге, как можно точнее, сравнил. Насчет анализа текстов, мне известен этот прием. Сейчас, вот, Лема читаю, невольно включаю анализ произведения, но есть нюанс, когда анализируешь восприятие меняется и становится менее сопереживательным. Затем планирую на Булгакова переключиться. Но про поучиться писать я подразумевал пооттачивать приемы, технику, определенные навыки. Так сказать разбить ремесло на составляющие и потренировать определенные навыки. Эх.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 21.12.2014 в 09:43
Конечно, теряется сопереживательная часть. Неужели я открою секрет, что настоящий литератор в принципе в процессе своего взросления превращается в очень циничное и бездушное существо? Но это так и есть. Готовьтесь к тому, что не будете получать удовольствие от чтения книг. Не говоря уж от кино. Оно должно вызывать у любого писателя ничего, кроме тошноты и отвращения.
Но это я неоднозначно повествую.

Да и, если пробуете такую скажем так "методику". Тогда на Булгакова забейте. Изучайте только самых свежих, самых современных. Да, сегодня пишут в сто, в тысячу раз хуже по идеям и сюжетам, чем писатели прошлого. Но технически лучше. Булгакова лучше почитать в удовольствие. Пака ещё это возможно. А вот Бушкова....
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 10 21.12.2014 в 11:56
Эльза, До чего ты умненькая, ну просто удовольствие получил от твоей кровью написанной заметки.
Но нельзяа быть столь категоричной. У всех у нас есть чему поучиться. Вот ты,  например,  не хочешь в мою школу заглянуть? Было бы полезно нам обоим. Много интересных тем я поднимаю, стараюсь не по трафарету, как традиционные семинары. Слово ведь можно повернуть в любую сторону. А насчет проверки своих догадок ты здорово сказала. Но у меня догадки часто рождаются именно в процессе общения со студентами. Не пожадничай временем. Жду тебя там. Увидишь сама, если польза будет. Проекту твоему не помешает. Видимо ты уже к  дуэли подготовилась, а как герой 6 нежсайтовского? Скоро будем ему бенефис строить и награждать.

Летит так быстро время,
Пора полить уж семя,
Ждут всходов, урожая
Сейчас, не в конце мая.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 48
Наград: 1
Замечания : 0%
# 11 21.12.2014 в 14:42
Хорошо, ну, может мне здесь кто-нибудь поможет (советом или ещё чем-нибудь)? Вот у меня проблема; экспозиция всегда не очень, такое ощущение, что её можно выкинуть и ничего не изменится. И предложения выглядят разрозненными между собою, будто кочки какие-то. Как избавиться от этого? Привожу коротенький пример рассказа, что затеял, как тренировочный. Вот помогите со стилем. Вот как сделать его легким, приятным, воздушным? Чтобы предложения так сказать согласовывались между собою, были в связи. Взаимодополняли бы, работали бы друг на друга? А то меня не покидает ощущение будто нарезка монтажа. Причем кривая нарезка. Вот отрывочек малюсенький:

Горбатые волны с грохотом таранили береговые стены угрюмого утеса. 
Облаченный в золото монарх-солнце с ленцой наблюдал на осаду, разбрасывая сверкающие монеты лучей. Равнину неба топтали вспышки молний грозного воинства туч, что мчалось с севера черной полосой.
Макушку горделивой скалы венчала папаха полуразрушенной башни. Казалось, будто морской ветер, пастью хищника, некогда выгрыз от «шапки» клок. Из бреши в стене, точно из приоткрытого рта вырывался звук скрежета. Исток шума убегал вверх по винтовой лестнице и таился за полуоткрытой дверью; где на горке хвороста восседал барон Герберт фон Гётс. Эфес эспадона смирно лежал на плече, клинок меча утыкался в брусчатый пол. Зажатое в громадной ладони точило со скрипом лизало лезвие. Нищая одежда барона утаивала благородство происхождения: серая ряса из мешковины подпоясанная веревкой, да с дырками на рукавах, ступни утопали в башмаки, покрытых грязью. Коротко подстриженные волосы в цвет сушеной ржи. Под светлыми бровями закрытые глаза. На лице красовалась печать отчаянного рубаки в виде шрама от уха до подбородка....

Подайте парочку советов, чего мне не хватает, чего излишек.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 12 22.12.2014 в 06:35
Цитата yanesik ()
Эльза, До чего ты умненькая,
 
До многого.

Цитата yanesik ()
Вот ты, например, не хочешь в мою школу заглянуть?

Ян, Вы знаете...  у меня есть такая фобия. Называется "школа". Язакончила это гадкое заведение, в две тысячи пятом году, несмотря на то, что
меня даже какой-то медалью наградили; прошло почти десять лет, а вот при слове
"школа" меня бросает в дрожь, тело в конвульсиях, а из-за рта сочится
пена. Нет, "уж лучше Вы к нам".

А вообще, я ценю, как Вы хитро строите посты, надавливая на свои интересы в
хвосте слога. Весьма грамотно. Только я так не люблю. Нужно говорить прямо, в
"глаза", если угодно: "Эльза, ты зае*ала, не в лом, сделай
халтуру одну, задолбался ждать, ей богу!"
Ну, у нас с Волком ответственное задание. Он как-то в девятом году вздрючил
меня в поэзии. Не хочу, чтобы тоже самое произошло в прозе. Так что мне пака на
всё остальное насрать. Извините-с.

kotkrot, Ваш отрывок полное говно. Но я право не знаю, как аллегория разбрасывающего монеты Солнца вяжется с действием. Извините. По мне весь слог просто понты дешёвые. А писать, лучше без рюшек. У меня есть правило - лучше плохо, чем очень плохо. Вру. Это не моё правило. Но пользуюсь. Может, и Вы попробуете?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 48
Наград: 1
Замечания : 0%
# 13 22.12.2014 в 06:52
Эльза, так ведь знаю же, что текст буэ (самому не нравится). Какой-то разорванный смысл, ну не вяжутся предложения между собою, а как от этого избавиться? Упростить если, правильно ли я понимаю? Все понял тут упрощай не упрощай - все равно не очень, нужно мысли правильнее выстраивать вот и весь секрет, более четкую цель задать, чтобы каждый абзац, каждое предложение, каждое слово работало на общее, на идею. Во как оказывается. А то смотри, у себя в тексте соплю размазал, да так, что вся суть так растворилась, что ничего не понятно, не связано из-за того, что размазываешь. Четче, явственней пиши.
- Благодарю кот, ты прозорливая тварь.
- Угу, я такой. И ещё, паренек, начни работать в реализме.
- Зачем?
- Ты начни, сам поймешь потом.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 22.12.2014 в 07:40
Вы, что, извиняюсь... дурак? Не знаю. Литература это не комедия. Она сродни СТЭ, серьёзная вещь. Есть, там, понятие абзаца. Например. На данный момент им лучше всего владеет Кинг -если верить его словам, (я то в оригинале на английском не читаю. Не знаю я этого дебильного языка). Но. Абзац - это от и до законченная мысль. Есть понятие (прошу прощение за жаргон) мысли. Есть её конституция и архитектура. Но у каждого  - индивидуально. Ну, ужмите свой приведённый абзац до (!) пяти слов. Не более. Тоже самое, только пять слов. Я могу ужать ваш абзац вообще до нуля. Ибо не вижу в нём смысловой нагрузки. Но Вы зачем-то же писали. Так опишите пятью словами суть. А дальше САМИ делайте выводы. И придите к выводу, тоже сами, что каждая мера романа, или повести, каждый абзац или часть - это раб идеи. Если вдруг какой-то абзац "за демократию" - а у вас полная свобода слога - то это, простите пи*здец, бездумный, и тд по всем матерным экспонатам.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 15 22.12.2014 в 08:45
Эльза, С тобой безопасно, не носишь пистолет за пазухой. А хочешь твою тему назовем "Порка слова розгами", а не школой И будем там добывать руду и из нее драгоценный металл?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com