|
Конкурс поэзии #11
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Уважаемые жители и жительницы форрайтерза! Пять часов это время пить чай, а у нас время для того, чтобы поздравить всех поэтов сайта с открытием нового поэтического конкурса. До 27 января 2014 года включительно будет проходить прием работ на тему: Кэрролловские сны Стихи присылать на mssivilla@gmail.com c пометкой «на конкурс». Авторство анонимное. Принимаются работы авторов, зарегистрированных на сайте не менее 1 месяца. Желаю всем успехов и вдохновения!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Вот и настало время ознакомиться с конкурсными работами и выбрать для себя лучшие в следующих номинациях:
необычное в обычном - за лучший подход к раскрытию темы, идею. яркий образ - за образность стихотворения прямо в цель - за эмоциональный отклик, личную симпатию читателя к произведению
Думаю, суть ясна. Читатели выберут три работы, каждая из которых будет соответствовать одному из этих критериев. Оставлять свои аргументированные голоса смогут все желающие, зарегистрированные на сайте не позже начала приема работ на конкурс.
И конечно же, сами работы:
[1]
Не убежать по спиралям витых троп, не спрятаться в черных глотках червоточин – все ближе шагов преследующих дробь, вот-вот – и очередной выстрел будет точен. Все двери закрыты, оборваны все нити дорог, белый кролик, герольдом став, трубит. Прыгай во вне сквозь горизонт событий, свет иллюзорного выхода разбив.
[2]
5:00 p.m.
время – застрявшая муха в меду мёд на столе, за столом кутерьма – гости : хозяева, гости ведут тем и другим – ни покрышки, ни дна
анти-кафе – зазеркалья эрзац лучше уж так, чем совсем ничего скис без войны? стадион, а не плац тренер и мяч сотворят волшебство
магией зрелищ, досуга живём кролики, шляпники, сони и проч. все собрались за накрытым столом только не сможет и это помочь
мы проиграли всухую: пять-ноль счёт в янтаре насекомым застыл анестезией притуплена боль некуда рваться – повсюду лишь тыл
[3]
не ныряй в зазеркалье. с изнанки мир старый, как память. за падение всё разглядеть, да еще осознать… и себя узнавать на рисунках забытых наскальных. передумаешь падать? тогда приготовься летать.
у норы, говорят, притяжение как у ошибок. вот забраться бы, и наблюдать, как летит твоя жизнь. растеряет часы, обернется на голом отшибе. что припомнить? работа, бессонница, сон, этажи… не дрожи, бедный кролик. тут почва становится зыбкой.
на дворе далеко не июль. все зачеркнуто белым. и неверное станет заметней, но метры пути, даже если свернул, и вложил всю наивность в пробелы, не растают, а лишь разветвятся на сеть паутин.
и не спрятать во сне свою жизнь в ожидании капли, перешедшей за грань… в отражение влита свеча. в полумраке мы с ней по спирали мгновения ткали, и в стекла филигрань слали взгляд в ожиданье луча. чтоб начать, наконец. чтобы вынырнуть из зазеркалья.
[4]
когда-то Кэрроллу снилось
кто сказал вам, что Кэрроллу снилась Алиса? ему снилась пушистая миссис, проживающая этажом выше. выходя на балкон ему было слышно шкварчанье, кипенье бульонов, гарниров, мужа насытив, шла она на балкон улыбаясь премило. откуда Алисе тут снится? кто сказал, что снился Кэрроллу кролик Алисы? ему снился бифштекс со свинины, подаваемый мужу миссис с гарниром. кто сказал, что снился Кэрроллу шляпник? ему снился муж миссис – портной и ревнивый, и где-то в тайных Кэрролла тайнах, он его застрелил бы…
на этом вот краешке сна просыпаясь, дядя Кэрролл листал рукотворные сказки, между букв зануряясь, в мыслях твердил: почему мне не снятся Алисы?
[5]
Завсегдатай Зазеркалья снов не видит – в них живёт и в своих ладонях, тайно диких пчёл приносит мёд.
Маслом мёд холсты покроет – звонкой нитью золотой вышит солнечный орнамент на одеждах под фатой притаившейся богини, заломившей кисти рук, – взгляд его чернильно-синий держит крепче всяких пут.
Их венчание пред Солнцем, пред деревьями, травой засвидетельствуют птицы, разнесут в миру молвой; рыбы враз взмахнут хвостами и ударят по воде: окроплённый не слезами их союз всегда, везде – на Земле, затем над нею – будет радостен и свят.
Тем, кто снам как яви верит, небеса благоволят.
[6]
Колыбельная для Вареньки
Люли-люли-люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули ворковать, Варю спать укладывать.
Скачет зайка беленький, А кафтанчик серенький. Баю-баю-баиньки, Поспешай за заинькой.
Поведешься с червячком, Угостит грибным бочком. Баю-баю-баюшки, Ты отведай краешек.
Куры наши рябоньки, А плоды у яблоньки Выкрасим мы золотом, Чтобы сыто-молодо.
Сидит котик на краю, Ай, баю-баю-баюн. Котя-котенька-коток, На роток тебе платок.
Мышка, зайка, дяденька Поят Варю сладеньким, Кормят Варю баснями, Да ватрушкой масляной.
Ай, дуду, дуду, дуду, Хоровод я поведу. А за мной ребятушки, Ладушки да ладушки.
Ты лети, головушка Соловьем-соловушкой, Птицею-синицею, Прихотью царициной.
Баю-баиньки-баю, Баю свиночку мою, Баю мою крошечку, Крошечку-хаврошечку.
Вот проснется Варенька И станцует барыньку С раками да щуками, С гиканьем да гуканьем.
За вершком другой вершок, Ты не ешь-ка пирожок. Ну, побудь же маленькой, Варя-Варя-Варенька.
[7]
Опадение внутренней тьмы в фейерверках Уточнение пропуска снизу Уточнение сверху Упрощение веры до кадра квадрата, до цвета Потемневшего прошлого, Тонкого ломкого лета.
Остров ангельский врос, и вросли по нему В почву тысячи гроз, извергая потоки и стрелы Не в росу Тир на Ног, но в кротовую тьму, Где не стоит плевка - есть предел Или нет никакого предела. В отороченном платье пустые сезоны, и свечи Подаяния просят. Какое огням подаянье... Голосов расходящийся шум опускает на плечи Разве точное время прихода: к зиме, поездами. Да отбытия время: тоскливый октябрьский вечер.
Но листок заполняется ровными строками цифр. И меж цифр ходят кони. В потемневшую лупу следя за конями, смещается шифр. Улыбается, стонет, Задувает камин под раскатанной взглядом дорогой - Все прошло, дoдо, кончилось; можно уже не дышать. Над дорогой долина, со дна проступившая строго, По краям полотна порождает цветы и мышат. А над водами тянет хвосты, ослепляя, петля... Если смотрит сейчас, то - молчит. Проливает молчанье. Продлевают падение вниз и немного крылят, Уплотняясь, слова; на слога распадаясь, названья.
На хорах приготовились; время уже и считать (что за стук словно горько в дверях кто-то ждет и стучит) Наконец-то все так, как должно было... кажется, так... Раз живые молчат, жнец - Хоть ты пожалей, не молчи!
6 февраля мы подведем итоги поэтического конкурса. А пока, голосование открыто!
Приятного прочтения)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 483
Замечания : 0%
Тут что, реально будет голосование?)) автор третьего, отзовитесь в личку, если вам не очень жалко. пожалуйста.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 60
Замечания : 0%
Закрутить гвоздь отвёрткой мне легче, чем оставить аргументированное мнение по стихам. Это было предупреждение.
1. Нифига не понял. Мяса (т.е конфет) нет. И вообще сложилось ощущение, что я бы мог написать лучше (это просто ощущение, не более).
2. "тем и другим - ни покрышки" - покрышки? "анти-кафе - зазеркалья эрзац" - не понравилось. "некуда рваться - повсюду лишь тыл" - вообще не понял зачем это.
Вроде как тут дела получше, если учесть, что витает призрак идеи. Или футбола.
3. Смотрится лучше многих представленных. Если говорить о снах, то ага, вот оно. Какая-то номинация останется здесь...
4. Чёрт его знает. Сперва думаешь - вот оно, раскрытие темы - и тут же: да нифига. Автор просто поигрался словами-метками, да вдобавок сны действительно сделал снами. Прямая подача - не, не прокатит.
5. Просто мимо. Ничё не понял.
6. No comments.
7. "По краям полотна порождает цветы и мышат" - кусок мяса, спасибо. Желание отдать все три номинации сюда я пересилил. А потому дела такие.
Необычное в обычном - стих 3. Яркий образ - стих 7 (ещё бы понять что такое образ в стихах). Прямо в цель - стих 7.
(третьему стиху места не нашлось)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Rina_Lu, ну, да. разве нет?
Человек, спасибо) я думаю, про образность вы все правильно поняли.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Если бы Кэрроллу снился сон, он непременно был бы строгим, красивым, сложным и с цифрами, это была бы какая-то молекулярная "логика смысла", наверное... короче, как стих номер семь. Это, стало быть, первая категория. Кроме того, при прочтении несколько раз внутри что-то кольнуло. Значит, и третья. Вторую, так и быть, могу отдать куда-нибудь в другое место. Например, стиху номер три.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
Ань, я чой-то в номинации не вписываюсь (от последних двух вообще оторопь берёт), посему скажу, что лучшее здесь - под номером три (с седьмым автор перемудрил и без бутылки напильника никак не обойтись).
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 374
Замечания : 0%
Бедный Кэрролл. Прочитала все стихи - куча слов, которые упорно не хотели вообще принимать никакой формы. Более или менее конкретен только автор стиха №4, так что ему мой голос в номинации "необычное в обычном", потому что все остальные стали сосредоточенно выдавать "типа кэрролловские" образы и как-то при прочтении в итоге вообще не отделяются друг от друга. Можно всё в одну кучу сложить без особого ущерба для смысла. (Всё это, естественно, не касается номера 6 - которое я даже комментировать не решусь). необычное в обычном - №4 яркий образ - №3 (перечитав всё заново, пришла к выводу, что хоть здесь складывается более или менее красивый образ, думала насчёт №7 - оно красивое, но кажется, недоступно моему ущербному восприятию) прямо в цель - никому (ей-ей, какая может быть речь об эмоциональном отклике, если все эти стихи - просто насилие над моим мозгом. Кэрролл при всей своей странности удивительно понятен, ярок и чёток. Кролик это кролик, грибы это грибы, и не надо ломать голову, что за горизонт событий и где он вообще; зачем что гостям, что хозяевам покрышки и дно (??); как можно слать взгляд в филигрань стекла; как может мёд покрывать холсты маслом и откуда вообще в этом всём взялась свадьбы богини и с кем; что за пустые сезоны в отороченном платье... в общем, может кому-то это и придётся по вкусу, эдакое малопонятное нечто, в которое нужно вдуматься, чтобы осознать его красоту и глубину. Но, похоже, не мне)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
Если прочитать ещё, за заячьим бурлеском не только креп и грим.
"белый кролик, герольдом став, трубит" (это самая сильная строчка всего конкурса, и она взмахивает огромными крылами. Просто вглядитесь в призрак стихотворения, стоящего за ней) "в отражение влита свеча" "пушистая миссис" (пух её золотист, осязаем и мягок) "некуда рваться – повсюду лишь тыл" "что за стук словно горько в дверях кто-то ждет и стучит" "Ну, побудь же маленькой, Варя-Варя-Варенька" (маленький твёрдый узелок. Варя давно выросла)
***
Самое совершенное конечно третье. Но нет такой номинации. Пусть ей будет - за образность.
Шестое совсем бесподобное, я читаю и никак не прочту. Лоскутное одеяло, заслоняющее огромное чёрное пространство избы. И взрослые поменялись местами с детьми, только убаюкивают самих себя. Варя вернётся. Стихотворение совершено не заявляет о себе, не содержит указаний. Но тем не менее. Здесь хм личная симпатия.
С темой не пойму. Сны Кэрролла? Сны о Кэрролле? От Кэррола, под Кэрроллом? Надо позже прийти перечитать.
Наверное раскрытая тема в шестое тоже. Я не знаю. Оно меня почему-то. А идея в третье. А если так нельзя, то шестому голос, а третьему слава.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Вообще, пришёл случайно. Не думал, что прочитаю. Случайно задел боковым зрением первый стих, и все стихи прочёл. Хм. Интересно тема везде была прокручена. [1]
Не убежать по спиралям витых троп, не спрятаться в черных глотках червоточин – все ближе шагов преследующих дробь, вот-вот – и очередной выстрел будет точен. Все двери закрыты, оборваны все нити дорог, белый кролик, герольдом став, трубит. Прыгай во вне сквозь горизонт событий, свет иллюзорного выхода разбив.
В общем, ощущение некого побега, дыхания в спину и прыжок во вне, в общем, стих мне скорее понравился. Очаровательно выглядели "спирали витых троп" и "глотки червоточин", собственно, только из-за них начал читать, немного напрягло слово очередной, из-за некоей звуковой близости к "точен" и м.б. неправильного построения фразы. Несколько раздражающе выглядит несогласованность эта... Если её убрать, например: очередной выстрел всё-таки будет точен. Если это как-то перестроить, то выстреливать будет и пугать будет эффективней. Без отвлечений. Вторая часть мне нравится гораздо меньше, баянистое "оборваны нити дорог" - обесценивают. Нужен либо хороший видеоряд, либо красивый образ, "спирали витых троп" - это красиво, "нити дорог" - это может быть красиво, но здесь уже уныло. Во-первых, после витых *каких-то космических рядом с червоточинами* троп, во-вторых, нити заколебали, а автор ничего не сделал для того, чтобы они стали прекрасными. Выход и горизонт, казалось бы, тоже несколько скучно и прямо, уныло даже, но вдруг эти два слова завязываются немыслимым узлом, и всё-таки получается образ (не плохой). Такая же фигня должна была получится с нитями, но почему-то не получилась. Кролик непонятно откуда выскочил. Да ещё и "герольдом став". Сейчас почитал комментарий afoninva, хз. Вот у автора ЛГ убегает, пытается спрятаться в какие-то червоточины, слышит дробь шагов (там удачно "вот-вот"), добежал, выхода нет, двери закрыты, и тут внезапно трубит кролик. Вообще, что-то здесь определённо должно трубить, что-то должно перевоплощаться, наверное, переносить как-то ЛГ в прыжок "сквозь горизонт событий", но что-то мне при первом чтении кролик был нужен только ритмически и шёл мимо мозга, как некая пустая пауза, между отсутствием выхода и прыжком. Возможно, у меня ввиду подготовки к дуэли космические глюки уже, но у меня стих проассоциировался со скайфай фильмами, где главные герои убегая от каких-нибудь нехороших чувачков, совершают гиперскачок через гиперпространство и там происходит вот такая фигня - >
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Цитата [2]
5:00 p.m.
время – застрявшая муха в меду мёд на столе, за столом кутерьма – гости : хозяева, гости ведут тем и другим – ни покрышки, ни дна
анти-кафе – зазеркалья эрзац лучше уж так, чем совсем ничего скис без войны? стадион, а не плац тренер и мяч сотворят волшебство
магией зрелищ, досуга живём кролики, шляпники, сони и проч. все собрались за накрытым столом только не сможет и это помочь
мы проиграли всухую: пять-ноль счёт в янтаре насекомым застыл анестезией притуплена боль некуда рваться – повсюду лишь тыл Мне скорее не понравился стих. Охренительно странно сконструирован. Такое ощущение что каждое слово присобачивается *долго подбирал* к другому на пластилин и знаки препинания. Мне не понравилось 5 п. м., также, как время - застрявшая муха. Автор, я не вижу, вот время-муха. Вот муха в меду. Мед на столе. За столом кутерьма. Должно, наверное, что-то сложится. Какой-то глубокий и умный подсознательно воспринимаемый образ, но *у меня* его не случилось. Вот, короче, набросок, в котором будет совершаться картина. Должно было: дохлая муха и мёд, камера отъезжает назад, чашка с мёдом и стол, ещё раз назад, стол и гости и крики и суета. А получилось так, что картинки нет, что просто словоперечисление, напрочь убит сюрреализм и очарование книжного чаепития, которое, к слову, крайне поэтично. Наверное, антипатию данный стих вызывает прежде всего тем, что не выстреливает как надо и *по крайней мере у меня* сильно нарывается на сравнение с оригиналом. Цитата гости : хозяева, гости ведут стакан: вода, стакан разбился Что это значит? Что значит двоеточие? Что значит слово, двоеточие, антоним этого слова, запятая, снова это слово и какой-то глагол. Простите, но не догнал. Но выглядит сиё так ярко, что автор явно придавал пунктуации какой-то смысл. Пусть ответит... Я прошу. Цитата анти-кафе – зазеркалья эрзац Очень сомнительно. Во-первых, чаепития безумного, скорее, иначе параллель не ясна, во-вторых, зазеркалье", "эрзац" и "антикафе" в одной строке смотрятся "вырви глаз". Вообще, тоска по вечному пять пм передаётся, очень хороша строчка: Цитата тренер и мяч сотворят волшебство Но, к сожалению, это единственная *для меня* хорошая строчка. Ибо потом у нас повтор, более подробный, первоначальной картинки. Хотя... в начале это были какие-то пьяные незнакомые и вообще неродственники из какой-то деревни с края вселенной, а теперь хотя бы сони и шляпники. Но уныло. Цитата только не сможет и это помочь Опять, не плохая строка, могла бы быть хорошей. Цитата мы проиграли всухую: пять-ноль счёт в янтаре насекомым застыл анестезией притуплена боль некуда рваться – повсюду лишь тыл Вот это могло бы быть, в общем, хорошим четверостишием, нравится пять-ноль, нравится янтарь, единственный красивый образ... Счёт в янтаре насекомым застыл. Меня беспокоит слово анестезия, хочется либо анестезии либо притупления боли, хочется притупления боли чем-нибудь красивым, хоть янатарём, хоть насекомым. Есть боль. Есть некий анабиоз. У вас, кажется, все стихи анабиоз, это Ялоня? Всё испортил грёбаный "тыл", который повсюду. Блин, идите и воюйте, убейте всех нах, только не ставьте тыл повсюду, ибо тыл... Не знаю, он как-то не цепляется. Все образы идут со скрипом. Все они не смазаны. Но вообще, может стать круто.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Третье, наверное... Скарфейс? Волшебно. Мне кажется? Или гораздо круче, чем раньше. Автору спасибо, я должен комментить это на свежую голову.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Четвёртое тоже здорово. Тоже завтра прочту. Пятое комментить не буду, не интересное. Шестое тоже уныло. Седьмое, тоже крутое, но, пожалуй, сегодня прокомменчу, интересно. А пока я пошёл. У меня новый год. Да, всех с новым годом по лунному.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Нет. Точно не Скарфейс. Рина_лу?
|
|
|