|
Мини-конкурс для начинающих №1
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Дамы и господа! Сегодня стартует первый мини-конкурс для начинающих писателей! Немного о конкурсе: Цель – отработать определенный элемент прозы. Это могут быть диалоги, описание, создание заданной атмосферы, проработка того или иного образа, сцены и т.д.
Ограничения по объему – пишем зарисовку, миниатюру, отрывок, поэтому объем небольшой. Но. Учитывая это, ваш текст должен быть максимально вычитан и оформлен должным образом, в противном случае, работа до голосования не допускается или отправляется на доработку (считайте это дополнительным упражнением в орфографии и пунктуации).
Ограничений по жанру нет. Самое главное – достичь указанной цели.
Мини-конкурсы ориентированы на участников с рангом «начинающий» и являются чем-то вроде упражнений. Но «заглянуть на огонек» могут также «опытные» и «мастера». Такие работы будут выставлены с пометкой «Мастер-класс» (обсуждать их можно, но в голосовании участвовать не будут).
Работы выкладываются анонимно. С помощью голосования определяется единственный победитель, после чего все маски снимаются.
Задание на первый мини-конкурс: Сегодня мы будем описывать природу. Это может быть залитый солнцем луг, тенистый уголок сада, лес, наполненный птичьими трелями, горы, море - на ваш вкус! Ваша задача - окунуть нас во всю эту красоту, заставить почувствовать ветерок по коже, ласковое прикосновение солнечного лучика, услышать шепот волн... В ваших руках великое оружие - слово! Работы отправлять на почту kolibri3373@mail.ru (не забываем указывать ник)
Тексты должны быть у меня не позднее чем к 8.00 утра понедельника (15.06.2015)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Рада сообщить, что у нас есть три работы )) И так,
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Текст №1.
Гроза началась под утро. Первый громовой удар, резкий и внезапный, прозвучал как звук гонга перед началом поединка. Ночные птицы замолкли и прислушались, будто пытаясь понять - почудилось им это или нет. Удар повторился и по упругому брезенту палатки забарабанили увесистые капли дождя. Сначала редко и вразнобой, но через несколько минут их барабанная дробь превратилась в монотонный шелестяще-ревущий гул. Мои друзья безмятежно спали, а я лежал и слушал мелодию грозы. Надо же, такая буря в последнюю ночь экспедиции. Покидать палатку не хотелось, но подошло время и надо было отправляться в путь, что бы успеть на утренний поезд. В воздухе пахло паром и электричеством. В темноте, горы окружавшие наш лагерь, показались мне стенами громадной ванной комнаты. Свинцовые тучи - ее потолком, скользкая трава - мокрым ковром. Поливаемые дождем словно из душа мы кое-как собрали палатки и двинулись вниз к реке. Стихия не унималась: ухали раскаты грома, горы вторили им гулким эхом, всполохи молний рождали неясные образы и причудливые тени. Земля на крутом склоне раскисла и превратилась в коричневую кашу: липкую и скользкую. Первое время мы с ней боролись, пытались держать равновесие, цеплялись за мокрую траву. Но вот кто-то обессиленно плюхнулся на рюкзак и поехал вниз, за ним другой, третий и вот уже все скользят как на санках, оставляя за собой глубокий грязевой след. Падая,вставая и снова падая, грязные и промокшие до нитки мы добрались до края ущелья. Остановились там и замерли потрясенные - реку было не узнать. Еще вчера, спокойная и прозрачная она мирно плескалась где-то далеко внизу. Сейчас же она превратилась в огромного черного питона, заполнившего собой все ущелье. Бесконечная, обезумевшая рептилия с диким ревом проносилась возле наших ног, дрожала всем телом и судорожно пульсировала. Вода то опускалась на пару метров, то снова поднималась, сотрясая пролет моста, а временами и переваливаясь через него. Сам мост, добротный, из мощный стальных конструкций, теперь казался соединившей два берега соломинкой, лишь по какой-то прихоти уцелевшей под напором стихии. Переходили реку по одному. Сначала медленно, трусливо, стараясь не смотреть по сторонам, а где-то с середины моста мчались во всю прыть. Наконец, подошла и моя очередь. Я, тогда еще закоренелый атеист, неумело перекрестился, посмотрел на темную воду и, приговаривая: «Господи помоги», побежал на другой берег...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Текст №2
Она бескрайняя, прекрасная, завораживающая и ужасающая одновременно. Здесь нету войны, мира, сострадания, насилия. Здесь нет правил и законов, здесь ничего нет, только желтый песок и голубое небо. Именном этим пустыня так прекрасна. Однако за этой красотой скрывается хищное чудовище, не знающее пощады. Кто это чудовище? Ты сам. Здесь ты один на один со своим разумом. Он разрушит тебя гораздо быстрее чем жажда и голод. Вот ты идешь в никуда, смотришь вниз, медленно передвигая ноги. С каждым шагом пустыня высасывает твои соки, твое нутро, твою сущность, твоё сознание. Тело становится тяжелым, горло сворачивается в узел. Ты поднимаешь голову вверх, смотря на небо, которое чертовски похоже на водную гладь. Ты пробуешь дотянуться до него языком, но тщетно. Твое тело начинает привыкать к жаре, твой разум сливается с воздухом, становится легким и пластичным. У тебя открывается второе дыхание. Однако в этот момент пустыня играет с тобой злую шутку, наступает ночь. Кажется будто ты попал в совершенно другое место. Температура падает до нуля. Становится жутко холодно, ты дрожишь, но продолжаешь идти. Глаза становятся не нужны, так как вокруг беспросветный мрак. Всё сводится к ощущениям, а единственное, что ты можешь чувствовать это режущую боль в ногах из-за холодного, как снег, песка. Так пустыня играет с человеком, словно с тряпичной куклой и это только игры с телом, потом становится еще лучше. Начинаются игры с душой. Существует мнение, что надежда умирает последней. Если это так, то в пустыне она будет умирать долго и мучительно. Сначала ты заметишь ящерку на своем пути. Тебя это обрадует, ведь это означает, что здесь всё-таки можно выжить. Потом тебе может попасться кактус- самый главный источник жидкости в пустыне, а это еще сильнее взбодрит тебя. Ну а завершит этот парад ложной надежды прекрасный мираж. Даже когда ты осознаешь, что он фальшивка в тебе все равно будет гореть та маленькая искра, которая не дает тебе сойти с ума. Но вот в дали появляется небольшое облачко, неужели будет дождь? А может это просто облако, которое сможет предоставить тенёк? Может это опять глюки? И вот облако становится больше и больше с каждой секундой, оно приближается к тебе и в самый последний момент ты с ужасом понимаешь, что это. Искра тухнет в одно мгновенье. На тебя движется песчаная буря. Это прекрасно. Почему? Потому что в этот момент понимаешь, что на свете есть место где невозможно родиться, жениться, завести детей, заняться любимым делом, но где можно чертовски красиво умереть и это прекрасно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Текст №3
Этот бульвар
Я не так давно переехал в этот город и еще не знал всех его красивых мест. Этот бульвар начинался необычным переплетением улочек далеко от проспекта и шел прямо к нему, становясь все шире и шире. У меня было немного свободного времени и нужно было идти в сторону метро к проспекту. Где-то в середине пути я понял, что это место какое-то необычное, оно особенное. В чем заключалась эта особенность невозможно было уловить, как люди, так и все вокруг ничем не отличалось от любого другого места в городе. Вдоль бульвара стояли деревянные скамейки с сложным узором и железными вставками. Кто-то бегал, кто-то отдыхал, кто-то просто гулял, как и я. Пытаясь понять, в чем же суть, в чем особенность этого места я осматривался вокруг, медленно двигаясь в сторону проспекта. Что было такого в этом октябрьском бульваре? Может листья, которые окрасили в желтый цвет все вокруг? А может это тишина, которая была удивительной для мегаполиса? А может всему виной были большие лиственные деревья, создающие лесной пейзаж своим видом. Я присел на лавочку которая была в тени дерева, мне хотелось еще побыть здесь. Во всей этой беготне мне так не хватало природы, ведь вырос я в небольшом городе возле леса. Нескончаемая рутина давала серьезный повод к унынию, но эта тишина… Создавалось впечатление, что я дома, в свое родном городе. Ощущение умиротворения и шум деревьев успокаивали меня, и я жадно пользовался каждой секундой этого спокойствия. Подул ветер, деревья, как и листья на земле, зашумели, заглушая и так еле слышный звук автомобилей вдалеке. Наконец я понял, чем мне нравится это место, чем же оно такое особенное. С одной стороны бульвара находились трехэтажные здания времен восемнадцатого века, с другой - за густой еще листвой был виден огромный торговый центр. Но здесь, в середине был настоящий островок природы. Резкий контраст мегаполиса с природой был удивительным. Мне казалось, что насаждение деревьев, кустов и зелени были сформированы естественным образом, как будто кто-то просто огородил это место и поставил здесь лавочки. Но я знал, что это не так, эта обособленность и возможность прикоснуться к природе была создана рукой мастера. Залитый осенним солнцем участок был неповторимым, как лужайка в густом лесу. Я уже опаздывал, но уходить с волшебного клочка земли мне не хотелось, шум деревьев завораживал и одновременно усыплял меня.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
с почином! что теперь? разбор? восторженные отзывы? оценки?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
конечно же разбор полетов, и, надеюсь, много полезных и толковых советов!
Голосование объявляется открытым! (и продлится оно до 13.00 18 июня) 1 голос =1 балл
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 931
Замечания : 0%
Голос за первый текст. Понравилось как описано. Слово "началась" чуть режет ухо. А так отлично.
Пустыней я не проникся. И третим тоже. Я считаю, что прилагательные портят произведение и не помогают вжиться в атмосферу. В первом произведении граза описывается через сравнения и это гораздо сильнее и эмоциональнее.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Все молодцы. У меня был порыв написать про зимний лес, но я так и не нашел времени, чтоб этот порыв преобразился в текст. А вы молодцы. Теперь по существу. Задание не запрещало наличие сюжета и хомосапиенсов в тексте, но на мой взгляд самым классным в описании природы был бы текст, который вообще обошелся бы без человека. А автора я назвал бы самым умелым. Сюжет, пусть неуловимый, незримый, все-таки крайне желателен для того, чтобы интресно было читать, но главным героем сюжета должна была стать природа. Видимо авторы побоялись, что будет не интересно, поэтому в первом тексте встречается "мы, мы, мы", во втором "ты, ты, ты", а в третьем много "я, я, я". Забавно )), каждый автор сделал это по своему. Теперь попробую по косточкам. Заранее предупрежу, плохого будет больше, чем хорошего, потому что хорошим для произведения (в моем понимании) может быть только правильный некартонный ГГ и захватывающий сюжет, а описалово постольку-поскольку, сюжетом все простится, но здесь мы конкретно тренируемся, поэтому вот вам мое ненавязываемое мнение )):
1: >>Первый громовой удар, резкий и внезапный, прозвучал как звук гонга перед началом поединка не удачное предложение. Громовой удар и так обычно резкий, а раз первый, то по любому внезапный, выглядит, как тавтология. А "звук гонга перед началом поединка" вообще снижает мощь настоящего грома, хотя задача была его показать во всей красе. К тому же гонг должен призывать к началу, в данном случае будить кого-то, но друзья продолжают... >>Мои друзья безмятежно спали, а я лежал и слушал мелодию грозы снова неудача. Спят после гонга. Лучше спящих вообще убрать. Да и не стыковка с мелодией. Гроза и мелодия?? >> В воздухе пахло паром и электричеством видимо попытка найти новые слова для описания запаха при грозе. Запах озона или же запах грозы как-то заезжен. Но имхо не удачно. Потому что стиль у текста должен быть один, определенный (возражений нет против этого?), а пар и электричество в одном месте попахивают стимпанком. То есть заставляют мозг читателя фильтровать, спотыкаться, то есть делать лишнюю ненужную работу. К тому же вряд ли пар имеет определенный запах. В зависимости от того, что варится, кипит, тем и пахнет. Так что паром можно дышать, но не пахнуть. >>В темноте, горы окружавшие наш лагерь, показались мне стенами громадной ванной комнаты. автор, опять такая же ошибка. Хотите (я думаю) показать мощь и величие природы, но сравнения подбираете такие, что мощь падает, а величие меркнет. И ошибка есть. Думаю, запятая ставится после слова горы. >>в коричневую кашу: липкую и скользкую мерзко )). Коричневая каша сама по себе вызывает неприятные ассоциации. К тому же липкая... брр. А если без ассоциаций, то каша и так обычно липкая, не нужно это уточнять. С учетом задания (описать природу, а не последнее утро экспедиции) я бы начал от лица грозы, как она разбудила намочила и напугала горы и лес и даже ту самую экспедицию, но тогда бы люди были не главным действующим лицом. А потом передал бы эстафету реке-питону, благодаря движению которой можно "не стоять" на месте и уйти от изложения картины, а увидеть много чего вокруг, включая и хрупкий на вид мост и трясущихся на нем людишек.
2: >>Она бескрайняя, прекрасная, завораживающая и ужасающая одновременно Кошмарное начало. Бескрайняя - еще соглашусь. Но прекрасная, завораживающая и ужасающая - это просто навязывание читателю идеи, которую хочет раскрыть автор, хотя те статьи/книги которые я читал о том, как писать, советуют не навязывать, не указывать прямо, а показывать словами ситуацию так, чтоб читатель сам догадался, что пустыня прекрасна и ужасна. Ну, вы поняли? >>нету )) насчет того, что там нетУ войны, сострадания и проч. проч. сомневаюсь, все это там есть (и война, борьба за выживание между видами, и мир и все все есть). Но идея понятна. Автор хотел этим побыстрее объяснить, что пустыня прекрасна, а потом говорить о чудовище. Но в короткой зарисовке тяжело убедить нас, что пустыня прекрасна )), поэтому пришлось, видимо, указать нам, что так оно и есть. >>Ты пробуешь дотянуться до него языком, но тщетно. понравилось. дальше в общем-то разбирать нечего. Написано складно, идея понятна, но слишком прямо она подана и, что самое главное - это не описание природы. Совсем совсем не описание природы. Из описаний только "желтый песок и голубое небо", "чертовски похоже на водную гладь" и несколько заявлений - то ящерка, то кактус, то мираж. Декларирование, что они есть, но не их описание. В целом рассказ о чувствах человека, о рефлексии человека на природу (это, конечно, один из приемов для того, чтобы описать природу, но всего лишь один из). Понравился конец. Смирение героя, принятие смерти, мысль о том, что это место прекрасно и здесь можно умереть. Но понравилась только идея, которую можно бы развить в чем-нибудь длиннее, чем зарисовка, но к заданию это имеет мало отношения. Возможно, автор использовал форму подачи от второго лица (ты поднимаешь, ты заметишь, тебя обрадует), чтобы как-то абстрагироваться от человека, от конкретного сюжета, коий мы видели в первом тексте, и таким образом как бы сделать свой текст более безличным, а значит как будто бы более природным, что ли. Но получилось хуже. Первый текст тоже от лица людей, чего я бы не хотел, но там люди в природе, потому есть и описание. А здесь во-первых мало описаний как таковых, только декларирование, а во-вторых откровенное навязывание, программирование, попытка убедить читателя, что пустыня прекрасна, потом ужасна и так далее. На мой взгляд "второе лицо" хорошо в середине более крупного текста, где один герой поясняет за жизнь другому и говорит что-нибудь типа: "представь, ты войдешь к нему, а он тебя... а ты сделаешь так" и так далее. Там это "ты, ты, ты" более органично. (блин, ну не умею я объяснить меньшим количеством буков, поэтому волевым решением заканчиваю)
3: >>Этот бульвар начинался необычным переплетением улочек далеко от проспекта и шел прямо к нему, становясь все шире и шире. сразу запутал. Как бульвар может начаться переплетением улочек? Пока переваривал бульвар и улочки, появился еще и проспект. Слишком много, на мой взгляд. Вроде разобрался, что к чему, но сложно слишком. Ой, а потом еще и метро. >>Где-то в середине пути я понял, что это место какое-то необычное, оно особенное. В чем заключалась эта особенность невозможно было уловить Плохо, что сам автор не знает, в чем заключается необычность. Имхо нельзя так описывать окружение. Это могут только люди, общающиеся в тексте, объяснять так друг другу. А читателю говорить, что здесь как-то необычно, не знаю почему, клянусь вам - это значит, возможно, что автор не имеет воображения, а читатель такому автору доверять не будет и забросит читать. Понятно, что этим заявлением автор хотел просто остановить ГГ, чтобы тот начал разбираться, что же здесь необычного и дал нам описание парка. Но ведь мы и так уже знаем, что место новое и он гуляет, поэтому останавливать его не надо было, а сразу лучше бы показывать через действия и ощущения ГГ, что все это необычно, и уж в конце заявить, если хочется (здесь все-таки форма от первого лица, может заявлять что хочет) что место подействовало на него особенно. Короче, не указывайте читателю, что место необычно, старайтесь доказать текстом, что так оно и есть. >>большие лиственные деревья думаю, "лиственные" здесь лишнее. Совсем недавно были уже желтые листья, понятно, что они именно с этих деревьев и что эти деревья лиственные. Если нужно было слово для ритма текста, то лучше найти другое прилагательное к деревьям. Они могут быть старыми, кряжистыми, заросшими и неухоженными (раз придают вид леса) и т.д. >>Нескончаемая рутина давала серьезный повод к унынию, но эта тишина… подожди, подожди... ГГ только недавно переехал в этот город и его уже замучила нескончаемая рутина? Недостоверно. Да и вообще, рутина это что-то типа надоедливого постоянства, и с тишиной на одной оси они никак не могут находиться. Как их можно противопоставлять? >>Мне казалось, что насаждение деревьев, кустов и зелени были сформированы естественным образом Вот )) это предложение подтверждает мою мысль о том, что парк запущен, а деревья неухожены. Хотя нет, дальше написано, что мастер делал. Зато не понятно откуда здесь "зелень". Это салат, укроп, петрушка и прочее? А листья вроде желтые уже. Так что зелень лишняя ) >>Резкий контраст мегаполиса с природой был удивительным. >>Залитый осенним солнцем участок был неповторимым Контраст он сам по себе резок - считай, что тавтология. Мне кажется, что если сделать упор на том, что главгер остановился, оглядываясь вокруг, хотя время поджимало уже, или же кто-то из прохожих наткнулся на него, не ожидая, что он остановится, или что ему было трудно избавиться от наваждения, будто он в лесу, а не в городе, что у него дыхание сбилось, в конце концов, то это качественнее объяснит читателю, что контраст был "удивительным", то есть удивил главгера. А считать контраст читателю удивительным или же нет, нужно оставить на усмотрение самому читателю )). То же самое и с неповторимым участком. Для меня, например, сравнение, что он неповторим, как лужайка в лесу, очень сомнительно. Потому что для меня (городского жителя) как раз все лужайки в лесу повторимы и одинаковы. Нужно искать, чем он неповторим, если хочется сделать на этом акцент. Хотя мне кажется, что это вообще лишнее. Так как в принципе, раз ГГ (в данном случае сам автор) вообще взялся описывать какое-то место, то это место уже чем-то особенное и неповторимое. Поэтому в самом далеком приближении это получается "масло масляное".
Во втором рассказе меньше всего описания природы, но больше всего рефлексии ГГ на природу и очень много заявлений, что мир такой, а не другой. Там выражена неплохая (имхо) идея, но это к заданию не относится. В третьем рассказе описаний побольше и создана атмосфера именно описательская )). То есть уже ближе к заданию. Но тоже много деклараций, вместо описаний. Первый рассказ, на мой взгляд, более всего описывает природу, хотя эти людишки... )), зачем они вообще здесь? Но голос рассказу №1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
почитал я отрывками Бунина, признанного "описальщика" природы, и понял, что от второго лица тоже могут получаться классные, красивые описательные рассказы (Антоновские яблоки, for ex). Дело, наверно, в опыте и мастерстве. Так что свое заявление, что "второе лицо" хорошо в середине более крупного текстаснимаю.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
Первым делом отмечу что почин удался! Поздравляю ведущего и всех нас! Есть конечно замечания, но осадок лично у меня остался положительным. Прекрасное задание, сам хотел написать, да думал еще день в запасе был...
по работам - тут я сужу предвзято. сам уже давно хочу в пустыню во многом за теми же эмоциями и ощущениями, поэтому едва поняв, что речь идет именно о ней, проблема выбора была решена. Не могу не отметить первую работу. Тут контраст... если во второй - погружение без описания, то в первой - описание, но именно погружения мне не хватило...я читаю про грозу, про змею..но не чувствую их и это становится камнем преткновения, нет сопереживания, не закрываешь в страхе глаза на последних строках вместе с героем... но мне кажется автор движется в верном направлении! передача чувств обязательно придет.
Третья работа тоже на контрасте. с первыми двумя... там природа, тут город... вообще классно что работы столь различны в плане проработки сюжетов.
Немного позволю поспорить с Хамелеоном... в качестве обоснования своего выбора отмечу, что во второй работе лично я увидел передачу ощущения от явления природы... если сравнивать первую и вторую работы, то первая - руки классика..Репина, например, а вторая - импрессиониста, а я всегда Моне любил
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Цитата hamelioner Теперь по существу. Задание не запрещало наличие сюжета и хомосапиенсов в тексте, но на мой взгляд самым классным в описании природы был бы текст, который вообще обошелся бы без человека. А автора я назвал бы самым умелым. Сюжет, пусть неуловимый, незримый, все-таки крайне желателен для того, чтобы интресно было читать, но главным героем сюжета должна была стать природа. Целиком и полностью разделяю это мнение. В первую очередь писать нужно интересно, такой текст, который бы самому хотелось прочитать. Ни одна из прочитанных работ особого интереса не вызвала. Можно конечно списать на то, что это просто зарисовки и главным заданием было не наличие интереса... но, зачем тогда писать? Да и каждый из Вас попытался добавить человеческих персонажей, через которых бы передавалась читателю эмоциональная составляющая текста. Вот только никто не воспользовался её на полную. Лучше бы было заменить этих персонажей самой природой как описательного образа, и соответственно уже искать решения и проблемы для неё. В этом случае буря составляет лучший из образов, но описана достаточно пассивно, без каких либо деструктивных последствий для самого образа. То-бишь, не видится мне ни развития в текстах, ни идейности, что в свою очередь не проявляет и интереса к прочитанному. По качеству лучшей получилась первая работа, но некоторые метафоры казались заезженными и не к месту (тот же гонг). Во втором тексте философская часть казалась слишком мнимой, слишком натянутой, из-за чего имхо текст очень проигрывал. Третий текст получился самым размытым и водным, чувствуется неопытность автора; вот ему нужно больше интересных вещей читать, и как-то всячески впитывать окружающий опыт в себя (если тебе окружение не интересно, то показывай своё отвращение к нему, а не лживое ликование, так будет правдивее и надежнее).
Голос не отдам никому, так как явных фаворитов не выявил. Но хочу поблагодарить за активность. Тем более, Вам и самим должен быть интересен опыт и критика, поэтому надеюсь на дальнейшее участие в подобных конкурсах.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Во-первых - спасибо авторам за якобы труд. Во вторых - если можно, разрешите сказать фе. Ихь читала только то, что было задано. Ничего сверхъестественного - не произошло. Отличие бездарности от таланта в умении нарушать правила и выходить за рамки. Ладно. Ну даже просто стилизовать - да? А этого нет. Учительница сказала - ученики настрочили.
фе.
Ни за кого.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
До конца голосования еще остается немного времени, и вот что мне хочется сказать. Во-первых, спасибо нашим начинающим авторам. Я рада, что вы проявили интерес к мини-конкурсу, захотели усовершенствовать навыки. Хотелось бы, что бы вы отнеслись к этим упражнениям с полной серьезностью. Здесь прозвучало немало полезных советов - как и что можно улучшить, и я надеюсь, что они вам пригодятся в дальнейшем. Отдельное спасибо всем кто не прошел мимо и высказал свое мнение по поводу текстов.
Я считаю, что описать природу так, чтобы читатель мог очень живо представить себе рисуемую автором картинку, проникся красотой или, наоборот, ужаснулся чем-то - это достаточно сложное задание. Хотя, с первого взгляда кажется - чего же там сложного? Вот - дерево, листья желтые, осенние, вот - озеро, вот - солнце из-за туч выглянуло. Но собрать все воедино, показать взаимодействие одного с другим, а не просто навешать ярлыков, вот в чем сложность. Проследить, как листок плавно опускается на водную гладь, как солнце подсвечивает ту же листву, и как она "загорается" от его прикосновений. Заострить внимание читателя на деталях, нюансах, с помощью которых будет возможно составить именно целостную панораму. И, что, я считаю, еще не менее важно, наполнить картинку атмосферой. А это все равно, что вдохнуть жизнь. Если гроза, буря - то сам текст должен быть пронизан чем-то тревожным. Важно показать величие стихии, контраст между этим величием, мощью и беспомощностью людей, попавших в грозу. Если это пустыня - то прежде всего передать атмосферу жары, чего-то душного, возможно, показать как путаются мысли на этом пекле, сухой, горячий ветер, скрип песка на зубах. Если это сквер - то безмятежность, спокойствие, тишина, контраст с шумным городом. Но не номинально, как заявлено здесь, а опять же через какие-то детали. И сначала описать шумные улочки, суету, толпы людей, спешащих куда-то, а потом уже сделать акцент на том, что все посторонние звуки остались где-то там, далеко, а вот здесь, в этом месте - зеленый островок, слышны голоса птиц, ветер гуляет в кронах, все посторонние мысли остались тоже где-то там, и т.д. Свой голос я отдаю за первую работу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
И так, победа присуждается работе №1 - авторKesha
№2 - Groovy; №3 - deadmansgamble
Всем спасибо, все молодцы!
|
|
|