|
Мини-конкурс №12
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Тема по созданию образа антигероя продолжается. Но на этот раз усложняются условия: ваш персонаж должен стать неоднозначно отрицательным и при всех своих сомнительных качествах вызвать отклик в душе читателя, даже, может, сопереживание. Работы отправлять на почту kolibri3373@mail.ru (не забываем указывать ник)
Тексты должны быть у меня не позднее чем к 12.00 вторника 06 октября
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Текст №1.
В О З В Р А Щ Е Н И Е
Правая рука дрожит… Хотя последнее время у Славяна все чаще подергивалась левая из-за колотой раны с внутренней стороны предплечья, но сейчас неестественная, сильная дрожь колотит все тело. Если бешеные подпрыгивания сердца чувствует лишь он один, то именно правая рука выдает его друзьям весь жалкий страх, охвативший молодого парня. Не хватает воздуха. Как же не хватает воздуха! - Успокойся, - подошедший Сергей хлопает по плечу, протягивает стакан водки. В их подземном убежище на краю леса раньше была кузница. Свет проникает через единственную дыру сверху, поросшую травой. Влажная прохлада спускается по каменной старинной кладке и плесневелым запахом обволакивает ноздри, проникая в легкие. - Как же так? – Славик сильнее сжимает зубы и кулаки, не позволяя слезам, накопившимся за годы, хлынуть, но боязливо и предательски они все же текут из глаз, а водка только усиливает не оставляющие его видения недавних событий. Узкие проходы и три довольно-таки просторных помещения, освещаемые тусклыми огоньками свечей, - в одном лежат мешки с картошкой, висит капуста, лук, а из другого доносится ругань Паши, разбирающего тюки с награбленным: - Какого хрена мы вообще поперлись именно в тот дом? Или ты думал, что получится вынести все, не разбудив хозяев? - У них полно икон! – Серега не в первый раз уже оправдывается этой наводкой перед товарищами. – И никогда не запираются! И переезжают часто! Делали бы все по плану: связали, заткнули рты и за дело, нет же, надо было задеть это гребанное ведро с ковшом. - Ну и задел я – не факт, что разбудил, - Паша пинает сгоряча один из пакетов. Треск разбитого стекла. - Нехер было палить! - Заткнитесь! – кричит Славян и обхватывает голову руками. Перед глазами все кружится и плывет, а он выдавливает из себя то, что рвет его душу и тело: – Я же ребенка убил… - Брось это, - Сергей успокаивает, как умеет. – Может там кошка спала? У моей бабки всегда кошка спала в детской кроватке. Любимое место ее это было, и кроватку никогда не убирали. Присаживается рядом с другом, старается говорить как можно более уверенно: - Нет, правда, - там была кошка.
***
Они вошли в дом за час до рассвета. У Славяна и Паши были охотничьи ружья, а у Сереги ПМ, заткнутый за ремень на поясе. Шли осторожно и уверенно, осматривая комнаты, стараясь не скрипеть полами. Но вдруг все стихло: стрекотание сверчков и саранчи, хоровое кваканье лягушек с болота на полях, - все. Такое случалось лишь раз, когда они уходили от преследования через кладбище. Их было четверо, но уйти удалось лишь троим. Сомнения от гнетущего предчувствия усиливалось всепроникающей тишиной. У каждого одновременно чаще забилось сердце, хоть были они все в разных комнатах: Сергей снимал иконы в чулане, Паша шарился по углам кухни, а Славян высматривал ценные вещи в комнате с неуклюжим диваном, детской кроваткой и телевизором. Ручка ковша, которую задел Павел, глухо звякнула о ведро с колодезной водой. Славян услышал тревожное шуршание справа. Привкус свинца … и еще почувствовал свои легкие, будто их сжимает невидимые и очень холодные руки, - он испугался. Запах скошенной травы из окна ударил в мозг, защемило жутко в голове - зажмурился, повернулся и выстрелил. Залаяли собаки. Зачем? Кто стрелял? Сизый дым. Крик из спальни. Шаги. В дверном проеме силуэт высокого мужчины. Выстрел. Еще больше дыма. Защипало глаза. Женский визг из спальни. Славян увидел Пашку, - тот перешагнул через тело мужчины, вскинул ружье, прицелился. Выстрел. Крик оборвался. - Соседи проснулись! – Сергей сгребал все, что видел, метался по комнатам. – Уходим! Славяна пришлось до выхода тащить за руку, потому что сквозь рассеивающийся дым он увидел детскую кроватку и не мог пошевелится. Она все еще покачивалась. Кто же выстрелил первый?
***
- Кошка. Там спала кошка! – убеждает друг, но холодные руки цепкими клещами сжимают легкие Славяна. Их жутко хочется почесать: разодрать себе грудную клетку, выломать ребра и истерзать зудящие тряпки в клочья. Чтобы они согрелись. - Зачем ты фотоальбомы-то забрал? – раздраженно вопрошает Паша из помещения склада. - Моя бабка всегда заначки в фотоальбом прятала, - Сергей встает, хлопает пару раз по Славиному плечу и уходит помочь Паше. Он не признается, что просто испугался и хватал все, что попалось первое под руку. - А у меня в книгах, и что теперь – нам библиотеку собирать? - Некогда было перетряхивать. Что ты завелся? Слава рассматривает руки: следов сажи, в которой он испачкал их недели две назад и долго не смывал, уже нет.
***
Светловолосый парень сидел на заросших развалинах сгоревшего дома и гладил черное бревно. Прищуривался на солнце, осматривался, пытаясь выхватить взглядом знакомые места, но тщетно: жилых домов по близости не осталось. К нему подошел друг: - Это же твое родное село? - Да, - ответил Слава и закинул вдаль оторванную щепку. - Может не пойдешь тогда на дело? Вдруг кто узнает? Мы все разведали – сами справимся. - Десять лет прошло… Кто меня узнает? Мне тогда восемь было. - Это твой дом был? – Сергей оглядел выгоревшие остатки: посреди росли две худенькие березки, лопухи и заросли крапивы. - Да, - Славик тяжело вздохнул. – Был. - Я помню: ты рассказывал, что сам поджог его, когда сбежал. Сколько тебе было, когда мы познакомились? Лет одиннадцать? - Где-то так. - Никто же не пострадал? - Мать в ночной была, а отчим спал. Пьяный после охоты… Но выбрался… - Не хотелось вернуться? Этот вопрос Сергей не раз задавал другу, но тот все отмалчивался, а сейчас видимо нахлынуло: - Каждый день. Хотел. - Обида оказалась сильней? - Наверно. А потом и притерлось как-то все, завертелось… Ты, Толян, Пашка – новая семья, родные. - А мать-то что? - Не заступилась за меня… Не хочу вспоминать, Серег, не надо. Они переехали сразу, даже не ждали: вернусь я, не вернусь. - Но они не здесь живут? - Нет. И я никогда не хотел знать где они. - Ну тогда пойдем отсыпаться: ночью на дело. - Пойдем.
***
- Иконы хороши, - Пашка просматривает каждую и складывает в стопку. – У них в каждой комнате штук по пять. Вроде не старики, а набожные какие. Наверно было, что замаливать. Пашка уже убивал раньше. Мента пырнул, когда тот схватил его на базаре. А еще парня в драке насмерть. Из-за какой-то девки. И имени ее уже не помнит. - Вот эту оставлю - по нраву она мне. Прямо в душу глядит, - хихикает от своей наблюдательности. - А в фотках ниче нет. Зря ты их приволок. - Ну не знаю, что-т кольнуло и сгреб, думал чутье, - он не признается, что в тот момент вообще не думал ни о чем. - Вот смотри, какая чудная фотка. Эти понятно, а тут еще и пацана вырезали и приклеили. - Ну-ка, дай. И на шепот переходят. Славян напрягает слух, но разобрать слова не получается. Что-то заставляет его подняться и подкрасться по коридору, не слышно для шепчущихся. - Только ему не показывай, - еле слышно говорит Сергей. - Согласен. Больно уж он переживает. Может убедит себя, что кошка была, но если фотку увидит… Сколько ей… наверно годика полтора, два… Славян вжимается в камень стен, мурашки пробегаются вверх по рукам, шевеля волосы, и застывают на затылке. - Ты думаешь, я прошу не показывать из-за нее? – Серега меняется в голосе до неузнаваемости: дрожь и волнение никогда не были ему присуще, но сейчас дыхание тяжело и скрытно пытается справиться с навалившейся ответственностью. – Ему нельзя показывать это фото из-за… - Покажи, - сквозь зубы процеживает Славян, выйдя из укрытия. Сердце клокочет как сумасшедшее. – Покажи, я сказал. - Тебе не надо… тебе не надо это знать. Славян не понимает чьи слова слышит: друга или своего внутреннего голоса.
***
Парень идет вдоль рядов могил по кладбищу. Солнце припекает спину, жжет светловолосую макушку. Пальцами пробегаясь по оградкам, свежевыкрашенным или давно заброшенным, глазами выхватывая незнакомые имена и даты, мыслями забегая далеко вперед, он просто бредет. В голове звенит детский голосок: “Не трожь мать!” Пощечина отчима (ветка ели хлещет по лицу). “Я сказал не трожь мать!” - не по годам уверенный и настойчивый голос из прошлого, и полные надежды глаза, устремленные на маму. Но та отворачивается. Между ними зависают немые слова: - Как же так, мам? Неужели он нужен тебе больше, чем я? Или я совсем тут лишний? - Малыш, ты самое дорогое, что есть у меня. Потерпи, все уляжется. Но вот только сейчас те слова матери долетают до него из угла сгоревшего дома. Славян подходит к свежей могиле, над которой возвышаются три креста с фотографиями. Ограды еще нет. Ноги подкашиваются, и он опускается на бугор земли, обхватывая его руками, согребает горстями комки глины. Подминает под себя, стараясь окопаться, быть ближе к похороненным. Ему хочется превратиться в камень. О боже, как же ему хочется сейчас превратиться в камень. Чтобы лежать тут вечно, нагреваясь за день, а ночью отдавая свое тепло земле и тем, кто в ней похоронен. Ну почему он не может стать камнем? Запустив руки глубоко в мягкую землю, он шепчет, пачкая губы: - Мама, я вернулся. Мама…
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Текст №2
Когда ты засыпаешь, то оказываешься в другом мире. В мире, куда бы ты хотел убежать от реальности. Но не в моем случае. Моя реальность – это место, где я не хотел бы быть, а мои сны с каждым днем все хуже и хуже этой реальности. Во сне вновь приходят призраки прошлого, поэтому не хочется засыпать. Но природа берет свое и я вновь, и вновь оказываюсь лицом к лицу со своим самым большим кошмаром. Если бы исправить, если бы изменить. Сколько «если бы» преследует меня ежедневно. Когда-то давно я жил в деревне. Весь мой день был расписан – пасти коз, копать огород, собирать урожай и дел было больше, и больше с каждым днем. Мне нравилось. Не нужно было думать о жизни, корить себя за что-то, депрессий тоже не было, потому что не было времени остановиться и передохнуть, не то, что заниматься самобичеванием. Это сейчас его полно для этого. У меня был друг, самый лучший друг. В моей жизни больше таких не было и скорее всего уже не будет. Сначала мы бегали вместе на поле, смотреть ка плывут облака и высматривая в них различные фигуры. Вот заяц плывет, вот дракон расправил свои крылья. Мы могли часами болтать ни о чем и обо всем. Зимой мы играли в снежки, дрались стенка на стенку с парнями из соседней деревни. Так проходила наша жизнь – веселая и беззаботная. Но ничего не длится вечно. Когда мы выросли, то нас отправили в город учиться. Я выбрал профессию повара, а друг решил стать учителем. Как часто бывает, я связался не с теми людьми, стал забивать на учебу, в поведение и характере моем что-то поменялось не в лучшую сторону. Ни семья, ни друг не могли до меня достучаться. И вот однажды, когда я в очередной раз был на какой-то квартире, туда пришел. Как он узнал где я? Зачем он решил меня вытащить оттуда? Столько вопросов, которые никогда не найдут ответа. У него и у парня из нашей компании произошел конфликт. Как это происходило я не видел. Но когда прибежал на крики, то увидел, что они уже дрались. Не успев что-то предпринять я увидел, как мой друг начинает оседать на землю. Оказалось, его пырнули ножом, который так удобно оказался рядом. Кровь уже растеклась по его рубашке. Я стоял и не понимал, что происходит. Кто-то схватил меня за плечо и потащил к двери, а я безвольно пошел. Мне говорили, что нельзя, чтобы нас увидели здесь. Когда я оказался на улице, в нескольких кварталах от того дома, до меня только дошло, что только что случилось. Я повернула назад, но когда подбежал к дому, то увидел милицию, скорую, кучу людей около подъезда. И во мне заговорил страх, страх за свою жизнь, страх оказаться в тюрьме. И я ушел, спокойно прошел мимо. Затем были разбирательства, следствие. И сейчас я уехал в другую страну, чтобы не сталкиваться с теми людьми, которые знали нас. Работаю поваром, имею большой дом, семью. Но заслуживаю ли я всего этого. А если бы я не убежал тогда, то может быть смог бы его спасти. «Если бы» разрывают меня на части. Порой мне кажется, да кого я обманываю, я думаю об этом постоянно, что на самом деле умер не он, а я. Что именно так выглядит ад. Не котлы с чертями и кнутами, а тихий дом с камином, где тебя ежеминутно мучают демоны, которые готовы заниматься этим бесконечно. И ты уже никуда не денешься от них, они твои спутники до конца. А он где-то там, живет своей тихой размеренной жизнью, смеется, любит, путешествует и занимается делом, которое у него лучше всего получается – учит детей.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Голосование открыто до 13 октября включительно
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 377
Замечания : 0%
№1. Не понравилась нелогичность поступков героев в эпизоде при ограблении, будто автор и сам плохо понимает, что же там произошло и почему все именно так. Излишняя эмоциональность на протяжении всего текста. №2. Похоже на несвязанный рассказ, который нам повествуют в полном бреду. Автору нужно было хоть раз прочесть его самому, внести пару поправок и стало бы немного лучше. Цитата Я повернула назад, но когда подбежал к дому Вот я о чем) Ну и текст вне конкурса. Мне он понравился больше всех. Легкий юмор, легкий стиль. Читать приятно. Голос отдал бы ему, но к теме что-то подходит не очень, потому оставлю его (голос) ничейным.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
№1. Заметно, что автор пытается прыгнуть выше головы. С одной стороны, имхо, слишком сложно, с другой неумело. Герой, со славным именем Славян, вышел каким-то недоразумением. К нему не то что сочувствия не испытываешь, но и ненависти тоже. Хотя тема, выбранная автором, вроде как давала шанс реализовать задание конкурса.
№2. История попроще, хотя, на мой взгляд, убедительней. Но ошибка здесь как и у победителя прошлого конкурса в том, что в качестве антигероя выбран фокальный персонаж. А здесь это еще и первое лицо. В общем, и эта работа не впечатлила, но голос за нее, так как формат больше подходит для конкурса.
--------------- Красноречивый Мазай и неугомонный Изморозь! Может хватит здесь флудить? Это неуважение к авторам работ. Solnechnaya, пожалуйста почистите ветку от флуда и погрозите зарвавшимся господам пальчиком.)
P.S. Что касается Мизери. Ну не тянет эта несчастная женщина, погибшая из-за своей любви к литературе, на абсолютное зло.;)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
Читала условия конкурса и мнилось, ну сейчас будет аля- Аберкромби с его Глоктой. Славян вышел какой-то неадекватный. Явно ведь не первое дело, а если берешь пушку в руки то не для того чтобы розы обкапывать. А он напоминает девчушку-одуванчик: "А? Что? Где?" Постановка сцен действа не доработана. Вторая работа. Тут герой затерся, просто погребен количеством информации до того как и после того, а сам момент с тем где и за что нам его надо начинать жалеть и сочувствовать отсутствует. Чего его жалеть? Ну вот совершенно не вериться в это его "Если бы" осталось ощущения походу раздавленного жука ставшего причиной смены места жительства. Не вижу тут формата для конкурса. Голосую за первую, за Славяна. Там хоть что-то мелькало.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Замечания : 0%
Первый текст — то ли вольная новеллизация "В Брюгге", то ли неудачный пересказ "Хладнокровного убийства". Персонаж, как уже написали выше, несколько неадекватный. Я не вижу причин сочувствовать Славяну. Он типа переживает, убивается, но то, что произошло, нельзя назвать случайностью и не его виной. А куски про сгоревший дом и кладбище, по-моему, вообще не нужны. Да, они дают немного информации про жизнь персонажа, но, имхо, не играют на образ в конкретном случае. У него было трудное детство, поэтому мы должны его жалеть? Я не понимаю. Второй текст — какая-то краткая биография с размышлениями в начале и конце. Или план для рассказа, записанный на листочке, чтобы не забыть. Образ персонажа представляет собой набор общих фраз. Как мне кажется, основная проблема обоих текстов в том, что авторы в большей степени показывали преступников, которые в чем-то себя винят, а не антигероев. То ли задание оказалось слишком сложным, то ли его просто не поняли. upd: Заметила еще кое-что. У меня сложилось впечатление, что авторы сделали упор на слова "сочувствие" и "сопереживание" в значении "жалость". Но сопереживать-то можно по-разному.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 377
Замечания : 0%
Ligamentia, Цитата Ligamentia ( ) У него было трудное детство, поэтому мы должны его жалеть? Конечно же не за это. То за что его жалко лично мне, с трудным детством и рядом не валялось.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 21
Замечания : 0%
Голос за первый текст.
Работа №1. В надежде, что короткий срок не дал возможности автору (может писать начал ближе к концу срока) провести правильную детализацию текста, сюжета, скажу что в целом, написано не плохо, мне даже понравилось. Не понравились диалоги в начале, абсолютно не литературно (возможно так надо в общей композиции жанра и т.д.), но мое мнение, можно было по другому, лучше. Сюжетная линия тоже не плоха. Раскрытие темы ... есть, линейно, так же спишу на отсутствие времени, в надежде, что автор мог бы лучше, при других обстоятельствах. Если подумать глобально, то этот форум и конкурсы - платформа начинающего писателя. Читал бы я книгу автора первого текста (надеюсь он издастся), наверное "да", но думаю в текущем положении дел, читал бы, как читал 50 оттенков серого или тринадцатую сказку, чтобы просто узнать что будет в конце. Но прочел бы :)
Работа №2. Нет, не читал бы)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Первый текст получился рваным. Слишком много скачков на столь малый объем, да еще и череда настоящего и прошедшего времени. Сильно сбивает. Суть ясна - герой отрицательный (он как-никак криминальный элемент и все такое), при этом делаются попытки пояснить причину почему и отчего он стал таким. Узнав причину, читатель должен посочувствовать и проникнуться в какой-то степени. Схема простая, распространенная и, в общем-то, действенная. Но глубины не хватает, потому и не цепляет. Но все же считаю, что с заданием автор справился.
Вторая зарисовка представляет из себя банальный пересказ событий. Набросок, план рассказа, не больше. Нет картинок, нет сцен, голые факты. Гораздо лучше было бы расписать одну единственную сцену той самой драки и того, как герой струсил и бросил друга, представить ее в действии. Очень сухо, сопереживать некому. А потому это полный провал относительно темы. Образа нет. Но даже "оживить" персонаж главного героя, вряд ли он бы подошел под категорию антигероя. Всего лишь человек, который в экстремальной ситуации проявил свою слабость, струсил.
Потому, голос за первую работу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
побеждает работа №1, автор - Изморозь автор работы №2 (если я неправильно поняла ник, то автора прошу откликнуться мне в лс) - Dzieva
|
|
|