|
Мини-конкурс №13
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Все мы были когда-то детьми. И порой, когда наступала пора ложиться спать, когда мама, поцеловав на ночь, гасила лампу и закрывала за собой дверь, когда комната погружалась в темноту, лишь слегка разбавленную тусклым лунным светом, привычные нам вещи начинали меняться... И нельзя уже было с точностью сказать: сидит ли в кресле какое-то страшное существо или это всего лишь халат, небрежно брошенный на плюшевого медведя. Мы пугались, накрывались наглухо одеялом и слушали. Слушали тишину, разрываемую биением нашего сердечка. И вот уже нам начинало казаться, что в комнате происходит какое-то движение. Вот скрипнула половица. Вот раздался какой-то шорох у окна. Совсем близко. В этот момент больше всего хотелось вскочить и броситься в комнату родителей. Но кое-что останавливало... Слишком страшно было касаться пола ногами. Ведь под кроватью определенно кто-то был. Тот, кто только и ждал момента, чтобы затянуть нас к себе...
Было такое?) Тогда жду зарисовку на тему: "Детские страхи"
Одно условие: мы пишем не мистику. Все, что происходит, должно быть плодом богатого воображения ребенка. Однако, некоторая неоднозначность все же допустима.
Работы отправлять на почту kolibri3373@mail.ru (не забываем указывать ник)
Тексты должны быть у меня не позднее чем к 12.00 вторника 20 октября
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Работа №1
Детские страхи.
В стонах безмолвной любви слышны лишь шуршания постели. Слова, это излишество. Вместо «люблю», поцелуй в щеку; вместо «хочу», поцелуй в губы; вместо «не отпущу», расцеловать все ее тело; вместо «ты мне дорога», лежать с ней, любуясь ее сном. Утреннее время переходило ближе к полудню. Солнце поднималось все выше, наполняя комнату пронизывающими воздух лучами. От осенней прохлады, комната была свежа, и было приятно прятать лицо и глаза от солнца под теплым одеялом. - Доброе утро! – сказал я, увидев, как она проснулась. - Привет! – с еще сонным голосом, улыбаясь и нежно подтягиваясь, ответила Лили. Она и сейчас одной рукой держала свои сплетенные длинные волосы. Если вспомнить, ночью, даже в момент экстаза она не выпускала их из рук. Увлекаясь, она на некоторое время забывала, своевольно распуская их, но словно инстинктивно, ощупывала подушку в поисках, и зажимала волосы обратно в руках. Это было мило, странно, но все же мило. Мы с ней знакомы неделю, и вчерашняя ночь была первой, в новом этапе наших отношений. - Как спалось? Она подвинулась ко мне ближе, поцеловала в подбородок, и, развернувшись ко мне спиной, прижалась ко мне. - Хочу еще поспать. Я обнял ее, и положил руку поверх ее, в которой она держала волосы. - Почему ты держишь волосы в руках? – спросил я, - никогда раньше, до вчерашней ночи, не замечал такого. Она слабо засмеялась. - Боюсь их отпускать, да и привычка. - Почему боишься? - Только ночью, в постели, с детства боялась. – Я улыбнулся. – Ей, это не смешно! - Да, извини, и что же случилось такого, что детский страх не отпускает свои натиски до сих пор? - Сколько себя помню, у меня всегда были длинные волосы. - И они прекрасны. - Комплименты всегда приятны, но этот был не к месту, - улыбаясь, она развернулась ко мне лицом. – Моя мама чтить традиции, одной из которых является… - и тут я ее перебил: - Твоя обязанность разговаривать с ней каждый день, - как бы я не старался придать этим словам насмешливый тон, вышел как каприз ревнивого парня. Зачем я только это сказал? Я посмотрел на тумбочку за ней, и в оправдание моих надежд, Лили тоже обернулась и посмотрела вслед за моим взглядом, увидев на ней свой сотовый телефон. – Пожалуйста, только не зазвони, только не сейчас. - Дурак, - засмеялась она. Боже, ситуация была почти патовой. - Традиции, - продолжил я ее рассказ, который был бестактно мной прерван. - Мама всегда говорит, что девушки должны быть женственными. Длинные волосы, обязательная и безоговорочная атрибутика к этому. Я не была против этого, ведь действительно, у меня шикарные волосы, - раздразнивала она мой неуместный комплимент. – В детстве, ведь помнишь, было страшно высунуть руку или ногу из одеяла. Свесить с кровати вниз, так это считай, что ты его отдал на растерзания монстру, ожидающий момента. Волосы тоже, я всегда прятала, но им особого внимания не придавала. Однажды ночью, меня разбудило что-то. Я открыла глаза. Было темно, но силуэт спальни, очертания шкафа, книжной полки медленно вырисовывались перед глазами. Я обратно почувствовала, как потянули за волосы. Я нащупала их. Волосы лежали на подушке, а небольшой локон отбился и свисал на левую сторону от подушки, почти доходя до края кровати. Когда я начала их собирать, один волосок словно кто-то удержал, и я почувствовала колкую боль от оторванного волоска. Я приподнялась и посмотрела в ту сторону, и увидела два небольших святящихся глаза. - Кошка твоя? - Да, как бы хотелось, чтобы было так, но кошки у нас не было. Я вскочила, и побежала без оглядки к родителям. Почти месяц я спала с ними. - А что это было? - Не знаю, я долго думала, даже сейчас, возможно отражение уличного освещения, или мне просто показалось, но долго боясь в детстве, держать в постели при себе волосы осталось у меня в привычке. - Прекрасная привычка. - А ты умеешь говорить не только неуместные, но и глупые комплименты. - Вот так значит, да? – набрасывая на голову одеяло и крепко прижимая ее к себе, начал целовать ее, прикусывая, щекоча, зная, что я ее никогда не отпущу…
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Работа №2
Старый долбоящер.
На первом этаже гремела музыка, звенели рюмки и веселые женские голоса. А на мансарде, в полупустой родительской спальне, отбывали ссылку двенадцатилетний Павлик и его пятилетняя сестра Сонечка. - Паш, а Паш? Ну почитай про Балмалея! - книжка со стариком в белом халате и счастливыми зайцем, белкой и ежиком на обложке заслонила экран планшета. - Сонь, отстань. Тебе мама тысячу раз читала. - Не читала...ну позалуста! - Ладно, ладно, давай уже. Как говорит наш дед: “Вы, бабы, и мертвого задолбаете”. Получив свое, Сонечка мгновенно превратилась в пай-девочку. Села рядом с братом на краешек кровати, вытянулась в струнку, положила пухлые ручки на колени и обратилась в слух. Паша раскрыл книгу и, нехотя, словно предчувствуя, что ни чем хорошим это не закончиться, начал читать: - Маленькие дети...та-а-ак... Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!... Читал он без выражения, скучно, словно отбывал наказание, но Сонечка слушала его с нескрывемым волнением. А когда Павлик дошел до слов: “Он бегает по Африке и кушает детей”, - она аж съежилась вся от страха. И брат, вдохновленный успехом, постепенно разошелся, изменил интонацию и напустил еще больше ужаса, каждый раз смакуя и растягивая: “Бар-ма-лей”. Сестра слушала его едва дыша, жадно ловя каждое слово, томимая страхом и любопытством одновременно. И даже когда он закончил, на радостной ноте произнеся: “Любит маленьких детей!”, - она все сидела с испуганными глазами и морщила в сомнениях лобик.
А праздник внизу тем временем достиг своего апогея. - По Дону гуляет. По Дону Гуляет…- затянул нестройный хор хриплых мужских и визгливых женских голосов. Звучал он приглушенно, но когда открылась дверь, в спальню ворвалась вся разудалая энергетика праздника. Один раз, пока Павлик читал, уже наведывался дедушка, раскрасневшийся, с веселыми и блестящими глазами. Увидев парочку за столь милым и безобидным занятием, он удовлетворенно хмыкнул и вернулся к гостям. Но в этот раз в спальню заглянула бабушка по прозвищу “Команданте”: - А ну спать, спиногрызы, поздно уже! - гаркнула она тоном, не терпящим возражений, и выключила свет. Повинуясь грубой силе, брат с сестрой, на ощупь разделись и легли в громадную родительскую постель. Действительно, было уже довольно поздно, и Павлик сразу разомлел, сладко зевнул, повернулся на бок и уже был готов заснуть, когда в темноте прозвучал встревоженный голос сестры: - А как ты думаешь, Балмалей может плийти и заблать меня? - Блин, конечно же нет, он же в Африке. А это фиг его знает где. Поняла? Сонечка не ответила. Какое-то время Павлик лежал с открытыми глазами, потом отвернулся от сестры, закрыл их и...снова услышал ее голос: - Нет не поняла-а-а. А помнишь он сказал: “Как я лад, как я лад, что я еду в Лениглад!” Значит он там? - Нет такого места. И Бармалея нет. Дай же поспать! Еще вопрос - и будешь ночевать в коридоре! Сонечка обиженно замолчала, а Павлик повернулся на спину, начал считать баранов и постепенно забылся безмятежным детским сном. Снилось ему, что он с командой таких же как он сам, лихих и крутых спецназовцев, врывается на базу террористов. Потом уже один, идет по незнакомым коридорам в поисках врага. Открывает одну дверь, другую, заходит в полупустую спальню, закрывается там, но слышит чей-то шепот: “Он здесь”. Павлик прячется за шторой, но голос не унимается: “Он здесь”, залезает под кровать, но все равно слышит: “Он здесь...он здесь...он здесь...” А потом чья-то рука хватает его за запястье. Холодная, нежная, детская. Павлик дернулся...и проснулся. - Он здесь, - по сонечкиному голосу стало ясно, что она чем-то смертельно напугана и брат осторожно приоткрыл один глаз... о ужас! Возле двери, на фоне маленького бокового окна, виднелся чей-то зловещий силуэт в тельняшке без рукавов . Широкое кряжистое тело, короткие худые ноги и непропорционально длинные руки. Ветер качнул ветку яблони за окном, и холодный свет луны упал на лицо незнакомца - огромный стеклянный глаз недобро блеснул в темноте. - Кто здесь? - Павлик едва узнал свой голос - какой-то взрослый, строгий и в тоже время перепуганный. - Это я, Бармалей, хи-хи-хи, - ответил незнакомец грубым голосом и сделал шаг вперед. - А-а-а-а! - крикнула Сонечка и спряталась под одеяло. - А-а-а-а! - к своему стыду, не сдержался Пашка и потянулся к выключателю. - Пьяный дурак! - минутой позже заорала прибежавшая бабушка-Команданте.
И правда, дедушка выглядел как дурак: старая тельняшка, заправленная семейные трусы и черная повязка, натянутая поверх очков. Довольно хихикая, он ловко проскочил мимо бабушки, занесшей над ним выбивалку для ковров, и побежал вниз по лестнице. - Cовсем из ума выжил - детей пугать! Ах ты долбо...ящер! - неслись ему вслед раскаты командантского голоса.
Пол часа спустя, когда страсти улеглись, и бабушка простила дедушку, пару раз приложившись выбивалкой для ковров, Павлик лежал и думал о том, что возраст это действительно состояние души. А еще какое-то время спустя он услышал, как Сонечка, засыпая, видимо чтобы не забыть, старательно произнесла непонятное и поэтому такое притягательное, новое для себя слово: “Долбоящел”.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Работа №3
Взрыв
Потолок. Любимый узор пожелтевшей от времени плитки залит утренним светом, таким, придающим всему бледно-голубой оттенок. Свежо, приятно, в кои-то веки выспалась, но… Что-то меня беспокоило. Жужжание. Именно оно заставило меня проснуться. На осознание того, что жужжит, ушла доля секунды. Бомба! Террористы залезли в окно - у нас оно часто открыто - и поставили бомбу. Больше всего в этот момент я жалела, что мы живём на первом этаже. А ведь ещё вчера это казалось весёлым! Можно было прямо из окна вылезать, гулять босиком по карнизу, с него переходить на длинный толстый кирпичный забор, отделявший пространство с травой, кустами и деревьями и домом от асфальтовой парковки. Жужжание. Перед глазами вставали взрывы, видимые по телевизору. Я видела как наяву, как комната заполняется пламенем, как предметы рушатся. Разваливается шкаф, разлетается наша кровать, стёкла в серванте оглушительно звенят... Сестра на нижнем этаже, брат на диване. Их достанет на миг раньше. Я представляла, как наши тела впечатываются в стены. А может, если это мощная бомба, даже разлетаются вместе с ними! Внутренности скручивало, страх сосал тепло, но я не могла остановиться и не представлять. Жужжание. Наверно, нужно было встать, но я не могла пошевелиться. Тело просто отказывалось повиноваться, налилось свинцом. Стук сердца в ушах бил словно барабаны, призывая к действию: «Нужно бежать! Убежать от бомбы, предупредить всех». А что, если бомба взорвётся от движения?! Жужжание. Почему она не взрывается?! Сколько я так лежу уже? Час? Два? Ноги затекли, но я всё равно не могу заставить себя даже просто пошевелиться. Будто бомба – притаившийся хищник, который кинется в атаку, как только услышит жертву. В тишине раздались шаги из соседней комнаты, тихо скрипнула дверь… Нет! Она взорвётся! Внутри что-то оборвалось. Я должна была закричать, предупредить, открыла рот, но не смогла произнести ни звука. Зажмурилась, всё внутри меня замерло, ожидая обжигающей волны… Ничего не произошло. Только тихо стукнула дверь в коридор. Бомба не на движении?.. Я осторожно привстала, подползла к краю кровати, оглядела комнату. Взгляд упал на телевизор. Телевизор из дедушкиной комнаты. Вчера его ещё не было. Начиная осознавать, я осторожно сползла по лестнице вниз, подкралась к серому ящику. Жужжание усилилось. Так и есть. Чувствуя теплоту накатываемого облегчения, я расплылась в улыбке.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Голосование открыто до 27 октября включительно
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
1. Детские страхи. Мимо. Красивый язык, но самой теме уделёно привычно мало (треть, если прикинуть). В который раз в конкурсе такое. Ох. Как следствие, тема страха не раскрыта вообще никак. Глаза какие-то непонятные, дёрганье. Страх даже не попытались передать, тупо механические описание - испугалась, побежала. Ну ессно, как в такой форме "диалога" передать? Лили же не будет говорить "внутри меня всё сжималось, я оборачивалась на ходу, мне казалось что из тени ко мне тянуться чьи-то лапы" - ибо это не разговорно. Но так не надо было выбирать такую форму! 2. Старый долбоящер. Диалоги не обозначены %) Тут как-бы есть предыстория страха, есть то, что пугает и есть последствия, то есть как бы всё правильно. Но нет здесь самого главного. Самого страха. Та же проблема что в первом. Страх слишком механический, он упоминается вскользь, не описывается. И слишком быстро забывается. Девочка слишком быстро оправилась от испуга. 3. Взрыв Страх тоже прочувствовать не удалось. Самая большая проблема - если автор ведёт повествование от лица маленького ребёнка, то и должно быть повествование ребяческим, детским языком.
Крч хоть у первого слог лучше, голос за второе, потому что более соответствует теме.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Цитата shana_mage ( ) Диалоги не обозначены %) моя вина, скорее всего. При копировании какая-то ерунда вышла, а я не обратила внимания
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 381
Замечания : 0%
Детские страхи.
"Вместо «люблю», поцелуй в щеку; вместо «хочу», поцелуй в губы; вместо «не отпущу», расцеловать все ее тело; вместо «ты мне дорога», лежать с ней, любуясь ее сном."
В данном контексте «вместо того-то – то» пишется через тире. Вообще предложение, конечно же, очень красиво и романтично, но это на любителя. Диалоги. Сомневаюсь, что она бы говорила именно так, например «безоговорочная атрибутика» тяжеловатое словосочетание для болтовни после секса, нужно как-то пораслабленнее, хоть и о страхах вспоминает героиня, но они же в прошлом. Любовная линия действительно описана лучше, чем тематическая, как бы даже мне показалось, что разговор о страхах, волосах и светящихся глазах тут лишний, но вписан он плавно, умело и оторванным не читается.
Старый долбоящер. Классическое раскрытие темы. Детские страхи, значит дети, как будто у взрослых не может быть заныканых в глубину души страхов из детства. Что-то показалось по причине буйной фантазии, и это что-то оказалось не тем, чем показалось. Все тайны раскрыты, все мирно спят. Но что же мы видим? А написано-то хорошо! Это простоватое, но идеальное раскрытие темы, да плюсом качественно написанное.
Взрыв.
Жужжание…жужжание…жужжание… Я так и не понял, что же там жужжало в телевизоре? Он был включен или выключен? - об этом ни слова. Скорее всего там роятся пчелы, отсюда и жужжание, но в таком случае я бы на месте героини не расслаблялся, все самое страшное еще впереди). Я всегда думал, что телевизоры шипят, но никак не жужжат, - это сбивает с толку.
Голос №2
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Ключевое слово темы - страх. То есть главной задачей все же стояло описать какой-то страшный момент. Страшный в понимании ребенка. Пусть даже это будет происходить всего лишь в его воображении. Для наилучшего достижения цели, стоило задать необходимую атмосферу. Атмосферы нет ни в одной из работ. Считаю это главным минусом. Первая работа. Согласна с Шаной: с диалогом вышло неудачно. Нет, вообще, можно было и таким способом рассказать историю героини, но тогда стоило придать большее значения тому, как именно она рассказывает. Меньше механики, больше подробностей. Получился бы такой рассказ в рассказе. А так, все прозвучало, как сухие факты из ее биографии. Вторая работа. Нравится мне такой легкий стиль изложения, чуть с юмором. Но здесь он не в тему. Все это идет во вред атмосфере. Нравится также, как описаны взаимоотношения брата с сестрой. Да и остальные персонажи представлены не табличками с обозначением, а вполне себе правдоподобными, живыми людьми. Из минусов, как я уже сказала, нет атмосферы. Страшно не было. Да и пугали детей специально, получается. Детское воображение практически не задействовано. Третья работа. Автор лучше всех, как мне показалось, уловил суть того, что требовалось. Героиня услышала непонятный звук, не зная что это такое, напридумывала себе всяких страхов. Подкачало исполнение. Опять же, не задана атмосфера. Рассуждения о бомбе и террористах улыбнули. Понимаю, что ребенок мыслит наивно. Но с другой стороны, как мне кажется, ребенку более свойственно представлять себе всяких монстров, чудищ, пришельцев. Понятие терроризма для него не слишком понятно, и потому, скорее всего не станет так пугать. Если, конечно, писать не о ребенке, который недавно пережил военные действия или вооруженное нападение, слышал разрывы снарядов, видел, как погибают люди. Но тогда стоило отметить такой факт его жизни. Или же, как вариант, последствия компьютерной игры, в которую он играл на ночь, принял слишком близко к сердцу, всю ночь во сне видел жуткие сцены убийств, взрывов, а на утро, спросонья, воспринял звук, как продолжение сна.
Голос ни кому. Передать ощущения ребенка, его страх, не удалось.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
В первой миниатюре автор слишком долго подбирается к теме, словно крадется к сидящей на заборе кошке. По пути упиваясь романтическим живописанием. Которое, кстати, могло бы выглядеть более выигрышно, перейди автор изложением в настоящее время: "Солнце поднимается выше, наполняя комнату пронизывающими воздух лучами..." Определенная сопричастность читателя и эффект присутствия лишними не бывают.
Заметна некоторая нарочитость в атрибуции утреннего диалога - кто кому чего сказал. Достаточно реплики: "Доброе утро! Как спалось?" Понятно, для чего это сделано: между строк автор втиснул предысторию знакомства и приплел волосы, подбираясь к теме. Образа, кстати, нет ни единого, не говоря уж о портрете героини. Какая-то обезличенная журналистика. Если вздумаете спорить, "длинные волосы" - это ни коим образом не описание.
Дальнейший диалог скучен, необязателен и предсказуем - автор по-пластунски ползет к обозначенной цели, а читатель, будто сержант-инструктор, раздраженно шагает рядом, сетуя на нерасторопность бойца. Ну здесь-то сам Б-г велел использовать настоящее время: "...у меня шикарные волосы, - раздразнивала дразнит она..." Вы же действие передаете, а не летопись цитируете, прямая речь - прямее некуда, пустите нас в смятую постель события.
С долгожданного "однажды" начинается история, ради которой пострадало столько простыней. Пустая, короткая и безжалостная в своей примитивности. Бессюжетная и абсолютно безобразная. То есть совершенно без образов. Каламбурю от безысходности, да. Пожалуй и протокольным стиль не назовешь, ведь даже цвет светящихся в темноте глаз не указан, что уж там про остальное.
Подытожим. Вполне типичное явление, полный суповой набор молодого литератора, столь же традиционная подача через диалог, которую отмечал еще Аристотель, ну а сама тема страхов "притянута за волосы", уж извините за очередной каламбур. Драматургия, интрига, саспенс, сопереживание, - отсутствуют. Завидую вам, мне в свое время ни одна зараза ничего подобного не говорила, столько времени потерял зря. Впрочем, все тлен и скука, и было когда-то. Аминь.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Первое
В стонах безмолвной любви слышны лишь шуршания постели. - это очень абстрактно, как и весь абзац. В этом больше журнализма, нежели художественного текста.
Увлекаясь, она на некоторое время забывала, своевольно распуская их, но словно инстинктивно, ощупывала подушку в поисках, и зажимала волосы обратно в руках. - надо по рукам бить за такую структуру.) Вот, смотрите, я вырежу всё, кроме действия. Такая жесть: Увлекаясь, она забывала, распуская их, но ощупывала подушку и зажимала волосы.
Вы же описываете человека. Очень редко образ нуждается в таком количестве действий, ещё и усиленных деепричастиями. Такие предложения называют гусеницами: когда у подлежащего три сказуемого тянутся друг за другом.
Она подвинулась ко мне ближе, поцеловала в подбородок, и, развернувшись ко мне спиной, прижалась ко мне. - и вот опять.
Я обнял ее, и положил руку поверх ее - тавтология.
Кстати, много лишних запятых.
- Только ночью, в постели, с детства боялась. – Я улыбнулся. – Ей, это не смешно! - тут претензий две. 1. Вводные конструкции в прямой речи - бред. Никто так не говорит. В крайнем случае, короткие предложения. Ещё любят вводные слова в начало вставлять. "Ну, впрочем, ей" и прочее. Это просто портит диалог.
2. Есть логическая ошибка. Прямая речь не перебивается ни мыслями героя, и действиями, если это не его фраза.
Тогда делается так: - Только ночью, в постели, с детства боялась. Я улыбнулся. - Ей, это не смешно!
Зачем я только это сказал?
Я, вот, тоже не понял. Какая-то бессмысленная перебивка.
Кто диалог в зарисовку превращает? Без действий вы структуры не добьётесь, не будет ни эмоций, ни сопереживания. Их и нет. Только влюблённость героя к девушке виднеется.
Фразы сами по себе ничего не дают, они только усиливают драматические элементы. А вы начали на них сюжет строить, убили тем самым произведение.)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Вторая работа
- Ладно, ладно, давай уже. Как говорит наш дед: “Вы, бабы, и мертвого задолбаете”. двенадцать лет мальчику. Не верю.
Получив свое, Сонечка мгновенно превратилась в пай-девочку. - а до этого что? Комнату громила?
словно предчувствуя, что ни чем хорошим это не закончиться Читает книжку. Что в теории-то может случиться? Без намёков, типа: девочка сумасшедшая, книга магическая и прочее - непонятно.
Читал он без выражения, скучно - большая проблема, когда авторы после прямой речи начинают ей какой-то окрас предавать. Два варианта: либо они угадают, и тогда это бессмысленно, либо нет. И будет как у вас. Фраза эмоциональна, с восклицательными знаками, но почему-то должна быть сухой.
Но в этот раз в спальню заглянула бабушка по прозвищу “Команданте”: Кто-то даёт вообще прозвища родным? Я даже среди братьев такое никогда не наблюдал.
Снилось ему, что он с командой таких же как он сам, лихих и крутых спецназовцев, врывается на базу террористов. Потом уже один, идет по незнакомым коридорам в поисках врага. Открывает одну дверь, другую, заходит в полупустую спальню, закрывается там, но слышит чей-то шепот: “Он здесь”. Павлик прячется за шторой, но голос не унимается: “Он здесь”, залезает под кровать, но все равно слышит: “Он здесь...он здесь...он здесь...” А потом чья-то рука хватает его за запястье. Холодная, нежная, детская.
Интересная находка.
- Пьяный дурак! - минутой позже заорала прибежавшая бабушка-Команданте.
Было ясно с первых слов, увы.) А вам нужно учиться удивлять! К слову, здесь хотя бы есть попытка.
Вот, а общее впечатление.
Про Бармалея скучно. Если у автора задача - показать, чего может испугаться ребёнок, нужно искать что-то неожиданное.
Бармалей, ест детей... нууууу.
Есть чувство, что это просто чужой образ. Вы даже ничего своего не попытались внести. Какую-то особенную деталь, которую мог представить ребёнок. Например, связанную с теми, кто уже пьяных в хлам. Родственники слабо себя контролируют, это может ребёнка пугать. А тот, в свою очередь, ощущает этот страх через призму книжки.
Старайтесь связывать все вещи сюжетом, с главным героем.) Мужик просто из ниоткуда берётся, с героями-то никак не связан. Это плохо для развязки.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Третье
таким - лишнее (второе предложение).
Бомба! Террористы залезли в окно - у нас оно часто открыто - и поставили бомбу. - новый абзац.
Больше всего в этот момент я жалела, что мы живём на первом этаже. А ведь ещё вчера это казалось весёлым! Можно было прямо из окна вылезать, гулять босиком по карнизу, с него переходить на длинный толстый кирпичный забор, отделявший пространство с травой, кустами и деревьями и домом от асфальтовой парковки.
У нас ведь бомба, так? Я даже допущу, что воображаемая. Неважно. Никто, решив, что рядом бомба, не будет думать ни о чём другом. Может быть, очень коротко. Мысли о спасении и смерти явно будут перевешивать любые другие.
Ну....
Я понимаю, что это детский страх. Но пишите вы не для детей. А даже если и для детей - им будет мало простого жужжанья, чтобы хоть как-то это с бомбой соотнести.
Отсюда возникает такая плохая вещь, как неверие в происходящее. Не в том плане, что "такое не может быть!", а просто неубедительно.
И я, если честно, даже не представляю, как убедительно передать страх ребёнка за родных и свою жизнь, если читатель будет заранее знать, что это не так.
А он будет. В случае коротких зарисовок - всегда. Это такая вещь, к которой нужно долго подводить, попытаться обмануть читателя. Чертовски сложная задача.)
Забыл отдать голос. За №2.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
Голос за № 3. Понять задание - это самое важное.
|
|
|