Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Диана  
Проза, упражнения. Часть 2
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Репутация: 1291
Наград: 44
Замечания : 0%
# 16 08.11.2015 в 11:26
Penman, "кто и почему на неё смотрит." - это герой, не?
То есть понятно, что действия героя лишние, но ты написал так, будто лишний сам герой, тогда как по твоим же словам... %) запутаться можно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 17 08.11.2015 в 14:44
Цитата shana_mage ()
Penman, "кто и почему на неё смотрит." - это герой, не?

Ну, имелся в виду скорее намёк на героя, чтобы в образах ощущалось конкретное настроение. Может, картинка окраины передаёт ощущение свободы, может, наоборот, жёстких границ.

На читателя это переводить бессмысленно, всегда на героя. Если его нет, то нужно хотя бы представлять чьими глазами вы смотрите на изображение.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 25
Репутация: 18
Наград: 0
Замечания : 0%
# 18 08.11.2015 в 15:22
Цитата Penman ()
Это даже противоречит условиям задания, ибо восклицательная или вопросительная окраска говорят о том, что фразу кто-то произносит. Автор или герой.
 
хммм.... то есть герой всё таки может существовать и смотреть, но не произносить? А как читатель узнает, что герой видит? И что видит это определенный герой, а не кто-то другой?)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 19 08.11.2015 в 16:45
Цитата lukoe ()
Опять холод с утра. В трещинах асфальта снег и крошку снеговую и тащит вдоль шоссе. В бледное небо сочится дым из полосатой трубы. Гарь в воздухе. Слева заводские корпуса глядят подбитыми окнами. Справа домики нищие, серые жмутся по краям дороги. За покосившимися заборами ветки обледенелых яблонь. Ветер под куртку пробирается, шарит по карманам: нет ли на опохмел... ну вот и автобус.


снег и крошку снеговую и тащит вдоль шоссе - я не понимаю смысла союзов. Опечатка где-то? На повторы обратите внимание.

Справа домики нищие, серые жмутся - три образа. Используйте по одному прилагательному, находите нужный. Серые домики, нищие домики... ищите более оригинальные образы.

нет ли на опохмел... ну вот и автобус. - "ну вот и" говорит о мысли. Просто "вот" было бы достаточно.

В итоге, засчитаю.

Но смотрите... получается, ваша картинка описывается с остановки. Ничего, кроме последних слов об этом не намекает. Автобус вылезает внезапно и не удивляет, а просто мешает.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 20 08.11.2015 в 16:48
Цитата ПростоПолина ()
А как читатель узнает, что герой видит? И что видит это определенный герой, а не кто-то другой?)


Будет понятно, когда будут чередоваться описания и повествования.)

Повествования сейчас нет, но вам всё равно нужно иметь это в виду.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 21
Репутация: 40
Наград: 2
Замечания : 0%
# 21 09.11.2015 в 17:36
Ветер раздувает по газону рекламные листовки загородной клиники. Территория обрамлена с восточной стороны заснеженными вершинами высокогорных цепей, на западе стеклянными столбами небоскребов. Как утопия, приютившаяся меж двух оскал величия природы и человека, учреждение в гармонии мира соблюдает свой покой. Лучи солнца сквозь свежий воздух, словно родниковая вода, поблескивает на витражных окнах клиники. Палата заполняется жизнью мягкого тепла. Скрывая синий оттенок, преобладает над нею бежевый и на белых стенах, и на белой постели. Невозможным остается лишь дать жизнь на бледном лице, сияющим мертвенной синевой пациента.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 22 10.11.2015 в 14:20
Цитата jz77 ()
Ночью на окраине тихо. Осенняя морось увлажнила серый остов недостроенной многоэтажки и мутными каплями сползает по заплесневевшим кирпичам в грязь. Я натягиваю поглубже шерстяную шапку, изрядно вымокшую и липкую, и
достаю из рюкзака фонарь. Предстоит адская работа – искать в темной комнате кошку, которой там нет. Ныряю в знакомый проем первого подъезда и леопардом через две на третью взлетаю вверх по сколотым ступеням. Главное, не забыть – на шестом и десятом опасные дыры в лестнице. На крыше вместо мелкой пыли ощущается вызревший крупными
каплями промозглый дождь. Внизу лишь пара фонарей и россыпь мелких луж, бликующих под луной. Я втягиваю поглубже вязкий запах тленной плоти брошенного на произвол стихии бетонного гиганта, в костях которого плодятся крысы и свистят сквозняки, и щелкаю кнопкой ксенонового дальнобойного немца...


Ночью на окраине тихо. - вот эта фраза требует пояснений. Или продолжения хотя бы, мол, люди спят, свет гаснет. Да, всё из-за наречия.

Осенняя морось увлажнила серый остов недостроенной многоэтажки и мутными каплями сползает по заплесневевшим кирпичам в грязь. - очень много образов, я не засчитаю. Тем более дальше идёт повествование, оно не нужно.
Куда столько? Пять прилагательных на одно предложение - перебор, даже просто по структуре. Особенно, когда оно идёт после предложения, где образов вообще нет. И связи.
Сначала вы пишете, что тихо, потом совсем о другом.

Нужно нарисовать словами картину. Одну, а не пять разных штук.

Да и я просил описание. А вы и повествование добавили, и рассуждение. Причём элементов описания не так уж и много, чтобы действия в них утонули.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 23 10.11.2015 в 14:38
Цитата Kesha ()
Последние десять минут на глаза попадались лишь азиаты с желтыми лицами, не враждебные, но словно выдернутые из другой реальности. Целых окон в домах становилось все меньше, а мусора под ногами - больше. Ощущение хаоса усиливалось, пока наконец, за очередной чахоточной многоэтажкой, не открылся вид на заброшенную школу и китайский рынок “Шанхай”, давший название всему району. Несколько десятков низеньких павильонов, курган из мусора и стая облезлых собак заполняли плешивое поле, некогда бывшее школьным стадионом. Но теплый вечер, пряный запах степи и розовый закат даже этому безобразию придавали живописность и налет романтики. В двух павильонах, несмотря на поздний час, все еще теплилась жизнь. Из первого, пестрого словно пагода, доносилась чужая речь и аромат кисло-сладкого мяса, а во втором, сером и неприметном, звучала тихая, нежная музыка. Именно здесь, под вывеской “Восточные сладости”, и находился притон дядюшки По.


Последние десять минут на глаза попадались лишь азиаты с желтыми лицами, не враждебные, но словно выдернутые из другой реальности. Целых окон в домах становилось все меньше, а мусора под ногами - больше. Ощущение хаоса усиливалось, пока наконец, за очередной чахоточной многоэтажкой, не открылся вид на заброшенную школу и китайский рынок “Шанхай”, давший название всему району.

Это по сюжету не совсем описание. Скорее рассуждение, так как герой даёт оценку тому, что уже увидел. А я, как читатель, этот момент пропустил.
Поэтому не понимаю из-за чего возникает ощущение хаоса. Почему азиаты выдернуты из другой реальности?

Хотя это вполне хорошо подводит к описанию, которое начинается дальше. Только нужен новый абзац.

Несколько десятков низеньких павильонов, курган из мусора и стая облезлых собак заполняли плешивое поле - тут четыре образа: низеньких, облезлых, плешивое, заполняли. Но это ладно...
Такая штука - павильоны, курган из мусора и стая собак заполняют стадион по-разному. Их нельзя объединять под одно действие, ибо невнятно.
Собаки вообще могут носиться по стадиону. А представить стадион, заполненный собаками... Очень уж большая стая получается.

Но теплый вечер, пряный запах степи и розовый закат - раз, два, три образа. А это только начало предложения.

Я останавливаюсь, это надо исправлять.)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 24 10.11.2015 в 15:37
Цитата Койо ()
Первым делом - конечно, разрезать эту длинную макаронину на менее смертоносные для едока кусочки можно. Я не стал. Я не Д.Дефо, но я уже учусь!


Объясните, зачем вы его фрагмент текста вставили? Вашу мысль не уловил.

Цитата Койо ()
но вот если запрет на обстоятельства типа "с облегчением" отметает творительный падеж как таковой, то я определённо оскоромился... И даже если нет, всё равно чую, что где-то этим делом согрешил.


Не согрешили. Если бы я запрещал творительный падеж, предлог "с" тогда бы не упомянул.

Цитата Койо ()
Но вот если «...слесарь сидит на диване, мерзавец...» - «мерзавца» следует считать просочившейся в текст авторской морально-этической оценкой, а, следовательно, мыслью — или допустимо это слово отнести к не осквернённым авторской дактилоскопией? Подозреваю, что вполне безмозглым мне текст сделать не удалось...


Понимаете правильно. И, да, тут не удалось:
"исчадия автопрома - гроздья коттеджей для нуворишей, которые некогда в погоне за модой променяли свои кондо о восьми спальнях в центрах хьюстонов да бостонов на бунгалы с тем же избытком комнат, только уже в пригородах"

По поводу "мерзавца" точно не скажу. Вероятно, можно придумать такой контекст, где это будет нейтральной окраской.

Понимаете, это конкретная задача упражнения найти визуальные образы. Вам нужно научиться отделять изображение от всего остального.

Цитата Койо ()
Если нет, то я с длиной макаронины явно погорячился... wacko Но почему не относится?

Придаточные предложения - это часть одного предложения. Просто же. :)

Цитата Койо ()
Зачем? Где практический смысл в такой классификации, как её можно конструктивно использовать?

Чего-то вы надумали.
Классификация и даёт конструктив, нет? Сравнения использую для сравнения, гиберболу для усиления или преувеличения и т.д.
Каждое определение лит. приёмов и троп объясняет, как их использовать и зачем.

Аналогию с тинейджером я, честно, не понимаю. Такое ощущение, что вы как-то для себя по особенному эту классификацию восприняли и пытаетесь мне втолковать, что с ней не так.
А я не понимаю, что в этой классификации вас смущает.

Может быть поэтому:
Цитата Койо ()
Все тропы и лит.приёмы для меня звучит как «95% слов языка».
.

И поэтому:
Цитата Койо ()
точно не посчитать, поскольку, в частности, общепринятой классификации тропов (и фигур речи в целом) не существует


Вы в Вики прочитали, что у них общепринятой классификации нет?

Цитата Койо ()
тут меня срежут

Срежу я вас проще: у вас не описание, а повествование, которое постепенно в рассуждение перерастает.

Это неизбежно, если вы в одно предложение всё пихаете. Разве что, там будут преимущественно подлежащие.

Чтобы у вас не было ощущения, что 95% языка - это всё образы:

Нет, образы создаются, когда вы используете слова не только по прямому значению, но и вкладываете дополнительный смысл. Так же, когда определённая конструкция слов выполняет одну задачу.
Как раз это тропы и лит. приёмы помогают сделать.

Этим отличается художественный стиль. Вы не просто описываете вещи, а делаете это с определённой задачей.
Можно просто описать кухню, а можно описать так, чтобы по образам стало понятно - здесь была ссора между мужем и женой. Не говоря это прямым текстом.

Плохо, если это сложности вызывает.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Репутация: 321
Наград: 16
Замечания : 0%
# 25 10.11.2015 в 15:44
Penman, до сих пор не пойму, почему не разрешаешь писать деепричастия, обстоятельства? наречия? Интересно. Поясни пожалуйста.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 26 10.11.2015 в 16:12
В последнем предложении образов многовато.

Есть другие проблемы:

Цитата shana_mage ()
Круглый мир через перекрестье всегда детальней и особенней.


М? Во-первых, не описание. Во-вторых, никак не раскрывается предложение в дальнейшем.
То есть детали ты обрисовала далее, а круглый мир нет. А именно он - вещь довольно непонятная.

Мы редко воспринимаем мир круглым. С космоса там, или на глобусе. И почему именно перекрестье в таком контексте выделяется...

Далее. Появление людей ни с чем не связанно. Более того, они там новую тему задают.

До этого:
Приковывают взгляд водосточные трубы, бока грязных домов, нити кабелей, связывающие кварталы воедино. Пестреют кляксы граффитей, ёмкие требуквенные крики души. Разноцветные занавески прячут утробу жилищ.

Выглядит связано из-за первого предложения, но это скорее пыль в глаза.
То есть, такая куча из образов получается.
Выходишь на улицу и так быстро перечисляешь, что видишь: трубы, грязь, кабели, граффити, окна. А всё это должно взаимодействовать друг с другом.

Только лишь перечисления быть не должно. Тогда у изображения пропадает динамика, оно становится больше похожим на коллаж разных фотографий.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 27 10.11.2015 в 16:29
Цитата ArtoMSN ()
Penman, до сих пор не пойму, почему не разрешаешь писать деепричастия, обстоятельства? наречия? Интересно. Поясни пожалуйста.


Вы пишите описание. Оно характеризуется подлежащими и определениями.

В целом, описания могут обстоятельства включать. Почему нет?
Но для упражнения я вычеркнул конкретные, чтобы вы сконцентрировали внимание на другом.

Конкретно, с деепричастиями и наречиями одна проблема: они очень легко дают смысл. Вообще, это такие части речи, которые разъясняют читателю информацию.

Они поясняют действие. Говорят читателю, например, как человек бежит по дороге.
Читателю это знать нужно, но другим способом.

Используя наречия, вы ему говорите "герой бежит быстро". А нужно это показать.

С деепричастиями несколько иначе. Они, в общем, как раз показывают: "герой бежит, размахивая руками". Но в этом случае вы показываете действие.

Сложно понимать, когда это нужно, а когда нет. Деепричастия дают очень большую динамику. Если герой пытается обогнать соперника, деепричастия помогут. А если он просто на прогулке - такая динамика будет лишней.

Для описания такая динамика будет лишней всегда.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Репутация: 1549
Наград: 50
Замечания : 0%
# 28 10.11.2015 в 22:17
Последние десять минут на глаза попадались лишь азиаты с желтыми лицами, отстраненные, словно живущие в другой реальности. Вирус разрухи давно пожирал это место: целых окон в домах становилось все меньше, а мусора под ногами больше и больше. За очередной чахоточной многоэтажкой открылся вид на заброшенную школу и китайский рынок “Шанхай”, давший название всему району.
Пара десятков низеньких павильонов, контейнеры и развалы мусора  заполняли плешивое поле, некогда бывшее школьным стадионом. Но пряный запах степи и розовый закат даже этому безобразию придавали налет романтики. В двух павильонах, несмотря на поздний час, все еще теплилась жизнь. Из первого, пестрого словно пагода, доносилась чужая речь и аромат кисло-сладкого мяса, а из второго,  неприметного - волнующие звуки блюза. Именно здесь, под вывеской “Восточные сладости”, и находился притон дядюшки По.

----------------------------------------------
Имею некоторую просьбу. Было бы хорошо, если бы Вы Сенсей), объясняли сразу, какой смысл в ограничениях. Условие, что можно не больше двух определений, посчитал мало выполнимым и необязательным. Люблю обильно и поперчить и посолить.)

Предупреждая замечания к этому предложению:

Цитата
Вирус разрухи давно пожирал это место: целых окон в домах становилось все меньше, а мусора под ногами больше и больше.
Вы конечно сейчас скажите: зачем мол повторяться.
Объясняю: Первая часть дает эмоциональную окраску, включает у читателя образное мышление, и вообще хороша)(имхо). А вторая уже расшифровывает, дает картинку.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 29 11.11.2015 в 02:22
Цитата Artines ()
Тёмную улицу освещает свет фонарей. Белоснежный снег хлопьями опускается на дорогу. Молодая девушка спешит домой.


Вот, по поводу связи между предложениями.

Вы рисуете картинку. Чтобы создавалось ощущение чего-то цельного, нужно связывать предложения. Когда идёт перечисление два раза подряд, то это воспринимается нормально: Тёмную улицу освещает свет фонарей. Белоснежный снег хлопьями опускается на дорогу. Но третий уже монотонно: Молодая девушка спешит домой.


В этом тихом районе ночью на улицах безлюдно. - "ночью" тут выделяется запятыми, так как уточнение. И я вижу наречие, которое прям выделено. sad

Соблюдайте условия. В тексте мысли тоже есть.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 30 11.11.2015 в 02:44
Цитата ПростоПолина ()
В самом деле, сложно писать независимый кусочек текста, будто он является частью большого... Просится и начало, и концовка, и какая-то поэтика.


На самом деле просто. smile Начало, концовка, поэтика - это вы накручиваете, желая написать что-то прям хорошее. Не надо, это же просто упражнения.

Лучше поищите хорошие метафоры, сильные образы...

Цитата ПростоПолина ()
Почему без украшательств текст звучит как перечисление? Что не так?


Потому что вы просто перечисляете то, что видите.

Первая часть, вот, хорошо вышла:
Цитата ПростоПолина ()
Телебашня проколола облака, свет брызнул вниз. На жирных лужах заплясала радуга. Её бьют и топчут подошвы осенних сапог.


Далее вы смещаете ракурс:
Цитата ПростоПолина ()
Прохожие в запятнанных одеждах задирают носы.


И снова:
Цитата ПростоПолина ()
Резче стали углы тянущихся ввысь домов.


И снова:
Цитата ПростоПолина ()
Деревья в надежде воздели голые ветви.


Переведу на киношный язык - это рваный монтаж. smile Понимаете, когда свет падает вниз - логично видеть лужи, радугу в них. А когда прохожие поднимают нос, углы домов не должны куда-то тянуться. Тут перечисление не подходит. Параллельная связь вполне: носы к солнцу, углы вместе с ними.

Но, вообще, справились отлично. Всё цельно, есть объединяющий фактор, чёткая картинка.

А чтобы одинаково не звучало, стройте сложноподчинённые предложения.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com