|
Проза, упражнения, часть 3
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Penman ( ) Придумать-то слабости и потребности не сложно, сделать из этого нужно что-то цельное нужно. Это зависит из того, какие ты слабости и потребности выберешь. )) У меня немного в голове закоротило. Просто фраза не совсем логичная.
Нет, в общем ихь не согласна. Объясню почему. Придумать что-то невразумительное, вроде капитана Джека Воробья - это как раз легко. Другое дело заставить персонажа функционировать и убедительно себя вести. К примеру, в 3д максе не сложно смоделировать фигуру человека, любого персонажа. Сложности возникают тогда, когда нужно заставить его убедительно двигаться, а это блеать йопаная инверсная кинематика, походка, и прочий баян. Однако именно это делает персонажа живым. В компьютерной графике. Но то же самое и в литературе. Персонаж не персонаж, каким бы классным не был, какая бы не была у него биография до того момента, пака автор не начинает его двигать, совершать действия, поступки, вступать в химическую реакцию с миром и другими персонажами (есть целая наука - сеть персонажей). А это - главное.
Поэтому, не надо плиз путать физические законы с шаблонами и штампами. Штампы - это чистый архетип - маг, воин, принцесса, актёр (клоун), собутыльник и тд. Штапмы - это кости на которые нанизываются мясо, ткань.
Что касается опять таки, "все дураки, ничего не могут", это тоже не совсем верно. Люди пишут дерьмо не потому, что у них руки растут не из того места, а потому что они этим не живут. Для них это хобби, весёлое времяпрепровождение. В конце концов есть такой фактор, как лень. Девушка, которая сидит в магазине на кассе, от девушки, которая управляет банком, знаешь, чем отличается? Не потому что одной дано, а другой нет. А потому что работать надо и книжки читать. Ту же психологию, хотя бы.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Персонаж не персонаж, каким бы классным не был, какая бы не была у него биография до того момента, пака автор не начинает его двигать, совершать действия, поступки, вступать в химическую реакцию с миром и другими персонажами (есть целая наука - сеть персонажей). А это - главное.
Логично, что персонаж вообще не персонаж, если произведения нет. Однако ты как собираешься персонажа двигать, если о нём ничего не знаешь или не хочешь знать? Вслепую? Даром тогда не нужны все эти схемы.
Конечно, как этого персонажа раскрывать в истории. Но это уже отдельная тема про сюжет.
Цитата Эльза ( ) А потому что работать надо и книжки читать. Да, и именно этому я не знаю, как учить. Особенно, если человек вроде бы делает всё верно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 25
Замечания : 0%
Цитата Penman ( ) Честный взгляд и бритая голова например.) Тут вы, видимо, отталкиваетесь от каких-то упрощенных стереотипных образов, а для меня это сочетание вполне естественно. Я его даже могу объяснить с психологической точки зрения: чистый душой ранимый человек старается выглядеть и вести себя брутально - это элементарная самозащита (видели девочек-панков/готов/в мужское одетых, мальчиков-металлистов с кроткими лицами, маленьких собачек, которые самые шумные и кусачие?) Такой человек вполне может устроиться охранником в аэропорт и в перерывах рисовать в своём блокнотике. Рисующего в блокнотике человека вообще можно встретить в самом неожиданном месте, потому что ему приходится на жизнь зарабатывать - чаще всего не блокнотиком...
Цитата Penman ( ) И очень простой и узнаваемый, потому что иначе это бессмысленно. Несогласна. По-моему, как раз весь интерес в нетипичности! При условии, что произведение будет психологичным, а не тупой американский экшн "чтоб побольше мельтешило". Вы же вот с Эльзой сами рассуждали про тонкости проработки характера, а люди все нетипичные. У того же Гоголя типажи классные, карикатурные, но родства с ними не чувствуешь - наверно, потому что преувеличенно однобокие (я Гоголя очень уважаю, просто между ним и каким-нибудь современным Ирвином Яломом большая разница). Собрать Гоголевских персонажей в одно, тогда получится настоящий человек.
Цитата Penman ( ) Тут некое противопоставление есть, его можно обыграть. Поясните? Как обыграть, например? Просто, на мой взгляд, я его вполне обыграла.
А насчет второго абзаца, кажется, это часть задания - чтобы то, на что персонаж смотрит, было неожиданно и контрастировало с его образом. Может, я не так поняла...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата ПростоПолина ( ) Тут вы, видимо, отталкиваетесь от каких-то упрощенных стереотипных образов, а для меня это сочетание вполне естественно. Я его даже могу объяснить с психологической точки зрения: чистый душой ранимый человек старается выглядеть и вести себя брутально - это элементарная самозащита (видели девочек-панков/готов/в мужское одетых, мальчиков-металлистов с кроткими лицами, маленьких собачек, которые самые шумные и кусачие?)
Вам нужно разделять, какие черты характера вы можете передать через изображение, а какие только через поступки.
Внешность, как в прозе, так и в жизни, основано на стереотипах. И не думаю, что в рамках одной сцены можно раскрыть характер, перечёркивающий какие-либо типичные черты.
Возможно, я излишне придираюсь. В рамках целого произведения такие описания вполне уместны, там проще донести мысль. Описания уже даются на готовой атмосфере, ситуациях и прочим. А тут с чистого листа. С другой стороны, я и просил типаж - простой, узнаваемый характер.)
Цитата того же Гоголя типажи классные, карикатурные, но родства с ними не чувствуешь - наверно, потому что преувеличенно однобокие (я Гоголя очень уважаю, просто между ним и каким-нибудь современным Ирвином Яломом большая разница).
Потому что это всё задаётся жанром. Гоголь понимал, что такие характеры важны для сатиры, и вы должны понимать, что излишне усложнять упражнения не нужно.)
Цитата ПростоПолина ( ) Поясните? Как обыграть, например? Просто, на мой взгляд, я его вполне обыграла.
В первом варианте был прицел, человечек упал... потом рация и прочее. Не совсем ясно, что должно было быть, но контраст какой-никакой создавался.
Во втором варианте одни цветочки.)
Я бы какой-нибудь беспорядок в аэропорту устроил, чтобы герой перестал любоваться природой и вспомнил о работе. Ну, или что-то типа того.)
Цитата ПростоПолина ( ) А насчет второго абзаца, кажется, это часть задания - чтобы то, на что персонаж смотрит, было неожиданно и контрастировало с его образом.
Нет, всё верно. Просто это не значит, что связь должна теряться. Наоборот. Она должна быть, но не такой, какую читатель мог ожидать.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата ПростоПолина ( ) потому что преувеличенно однобокие
Полина, Вы умница. И мыслите правильно. Правильно делаете, что пытаетесь усложнять и углублять, мыслить.
Персонажи Гоголя - по современным меркам - не то, что однобокие. А убогие. Нужно понимать, с каким интеллектом мы имеем дело (рабовладельцев позапрошлого века), читая так называемую классику. До меня это тоже не сразу дошло. Но если хорошо "углубиться" то можно очень чётко понять, что Гоголь - это начало той эволюции, конечным продуктом которой стал Петросян.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 25
Замечания : 0%
Спасибо за ответы! В общем, я выполняла упражнение, считая его частью некого большего. Из Ваших, Пенман, слов понимаю, что надо было относиться, как к независимому произведению.
Цитата Penman ( ) Я бы какой-нибудь беспорядок в аэропорту устроил, чтобы герой перестал любоваться природой и вспомнил о работе. Ну, или что-то типа того.) Беспорядок в аэропорту я бы устраивать не стала... Когда вы видели беспорядок в аэропорту? А на цветочки этот охранник смотрит день за днём. Я знаю, знакома с ним.) Надо в этом, настоящем и повседневном, попытаться увидеть нескучное, в том и задача художника и писателя. Я сама такую литературу люблю - наблюдательно-ощущенческо-размышлятельную, такую и хочу писать (пытаюсь!). Каждому своё. :) Надуманный экшн не по мне, ведь он отсутствует в жизнях 99% людей...
|
|
|