|
Советы начинающему поэту
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 931
Замечания : 0%
Советы начинающему поэту Начинающему поэту необходимо знать, что существуют определенные критерии оценки стихотворных произведений. В первую очередь, в стихотворении должна быть новая идея, мысль, изложенная в поэтической форме. Во-вторых, в поэтическом произведении необходимо правильно определить баланс формы и содержания и строго его соблюдать. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам. Молодой поэт может и не владеть языком виртуозно, однако ясность изложения и грамотность — тот минимум, которым должен обладать начинающий автор для того, чтобы читатель мог его понять. Конечно, возможна и такая ситуация: начинающий автор, изучивший учебники по стихосложению, освоивший стили и методики сочинения стихов, не напишет искреннего, душевного стихотворения. Знанию законов и правил стихосложения всегда должен сопутствовать талант. В другом случае идея, главная мысль стихотворного произведения может быть неизбитой, новой, но всю оригинальность сведет на нет неверно выбранная техника исполнения или отсутствие таковой. В такой ситуации опытные литераторы- критики вправе обратить внимание на хромающий ритм и неуместность употребления неточных рифм. Чаще всего творчество не может обойтись без знания элементарных правил теории. Начинающим авторам необходимо обратить внимание на важный признак поэзии — рифму. Именно благодаря ей строки объединяются в строфы, и восприятие стихотворения читателем облегчается. Казалось бы, тут все просто. В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных гласных. Однако существует ряд рифм, считающихся в среде опытных авторов «плохими», «избитыми». Приведем перечень созвучий, которыми не следует злоупотреблять. «тривиальные рифмы». Такие созвучия чаще всего употребляются среди новичков, обычно с них все начинают. Например, «мне — себе», «любовь — вновь», «розы — слезы» и другие. Тривиальные рифмы являются самыми банальными из всех существующих. «глагольные рифмы». Например, «придет — найдет», «читать — знать». Эти созвучия не несут новизны и требуют минимум авторских усилий. Такой тип рифм можно встретить и у классиков. Однако злоупотреблять ими не стоит. Глагольные рифмы хороши в пародиях, стилизациях — там, где это уместно. неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы (несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных звуков). С ними начинающему поэту следует обращаться предельно аккуратно. Виртуозно такими рифмами оперировать может лишь профессиональный литератор. Строго говоря, рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, она не кочевать из одного произведения в другое. Важно помнить, что в произведениях каждого поэта должна быть своя изюминка. Постарайтесь найти свою. Но не переусердствуйте, ибо все гениальное — просто. Чрезмерно использовать сверх-оригинальные рифмы тоже не следует. Если не получается найти созвучие, стройте фразу иначе, пишите строку заново, меняйте строки местами. Думайте — и рифма найдется сама собой. Для новичка в поэзии можно посоветовать использовать строгую классическую форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать со стилями, рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя выражать свои мысли свободным стилем, в вольной форме. Если рождаются белые стихи — пишите. В творчестве нет предела совершенству. Больше читать классиков и современных авторов, вновь и вновь пробовать свои силы в стихосложении, научиться искусно владеть языком и применять все его богатство в своих произведениях — вот главные советы, которые можно дать начинающему поэту. источник: http://pishi-stihi.ru/
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Замечания : 0%
Как-то однобоко малость. Про ритм почти ничего не говорится, кроме какой-то "строгой классической формы". По своему опыту скажу, что ритм для формирования поэтических умений важнее (ИМХО, конечно же), т. к. начинал с белых стихов, чтоб не к рифме "цирк-кувырк" цепляться, а к мысли.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Добрый совет поэту - не бухать а работать больше.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Когда-то Афонин (писавший еще по канонам) выложил стишок, который заканчивался словами: Только я в ночи не сплю, Глупые стишки кроплю, А колонок громкий гроб Мне играет Photophob! На что я ему ответил: Ты потеешь над стихами - Мне они приходят сами. Только не в таланте дело. Заявляю это смело - Хольцман, звуком электронным, Убивает все нейроны Я ж сижу немного пьяный И пишу под Челентано. Как всякий яд, в малых дозах алкоголь весьма полезен. Имхо.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 824
Замечания : 0%
Молодому поэту
Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И потому всего живого Ненарушаемая связь.©
"Эта мысль стиха настолько поэзия, искорка благотворной адуктивности, прям исконная поэзия и мне так по нраву, как бальзам на сердце, с удовольствием поделюсь с автором опытом=) Безвозмездно!))"
Нужно сегодня знать, что тенденция тупо копирайта классической поэзии бесперспективна. Нужно вникать в мейнстрим поэзии, как искусства, причем глобально и как можно глубже в будущее. Хотя нужно и суметь освоить все уже раскрытые нюансы и сложности стихосложения, как техники так и художественного образа, но чтоб шагнуть далее. Не закостенеть и не обратиться из юного красавца с пером в руке и в шляпе, в чудовище и монстра с одной лишь запятой, что когтем, и в мертвую глыбу однотипных звуков, квакающую пусть и на всю вселенную, но одно лишь ква... Достаточно детально обрисовал?))
Продолжу конкретно. Итак, усвоить, что стих желательно рифмовать во всей красе, над тем трудиться, это не будет финалом, ни есть самоцель, важно прочувствовать и дать прочувсвовать всю прелесть рифмы. Когда читатель, да и сам поэт уже получает удовольствие и от рифмы, от ее глубины созвучия или тонкости родства, от переливов и трели, от палитры слога, но не только лишь, тут уже ищешь золотое сечение соотношения. Так же и со словом вообще, троп, размер, внешний вид даже. Все это обширнейшее поле творчества и саморазвития, как таковых способностей, так и автора. И далее уже, на поэтическую же мысль ложится и сама художественная ценность, как способы выражения и выбор холста, для изображения и преображения в дар читателю. Это вкусняшки искусства. Поэтическое мышление. Образное, божественное. Был бы талант, дар - а это у сего автора есть, если конечно идея стиха не украдена. Да, бывает и такое, по трем буквам можно и ошибиться, наверняка не скажешь.
Но вот далее раскрою сегодняшнюю моду на стихи. Уже с два десятка лет поэзия усиленно прогрессирует в рифме, это табу на однородную, эмбарго на однокоренную, бойкот рифмующимся родственным частям речи. Отстой же и глагольная рифма, жуткий отстой. Под страхом смертной казни запрет на песенную в стихах! Оставьте текстовикам тектсовиково. И боже упаси вас от рэпа, где лишь голое стихоплетство, тупорифмачьё, чо!
Образы тоже довольно давно претерпевают эволюцию. Это сродни обновлению конфигурации системы и топовым дополнениям. Но вопрос глубже. При всем желании и цели на поиск залежей, подобно руде, своих собственных возвышенных до способности внять молодым музам, до обнародования и даже благотворного внедрение в массы свежачка. Тут-то и скажется дар образного мышления. В топку баяны! Отстрелянные гильзы лишь на сувениры и на пепельницы в клозеты. Оригинал не затмишь. Но оригинальное должно бы и соответствовать жестким требованиям литературы в целом.
В целом: всё новое, должно вместить в себя всё старое, иначе оно уничтожит новое, как явление чуждое.
"НО, не стоит забывать и про основы, то что сейчас выдают за "нью вэйв" в литературе в общем, это как раз таки "многабукаф", большинство стараются соригинальничать и на деле выходит полнейшая ерунда, нужно именно мастерство для того чтобы попасть в этот самый "нью вэйв", построенное на этих самых основах.
А вообще кризис же во все поля, во всех сферах искусства, несбаянить это надо умудриться"
Продолжить, так нью вэйв уже тоже идет на спад, отбесились. Здесь было либо умышленное пренебрежение даже пунктуацией и разрушение классики, либо своевольное и поиск. Мода уже спадает, очень много извращений возникло, выдаваемых за искусство слога. Сегодня же, и в беседах маститых поэтов и среди молодых, зарождается тенденция к Некрасовской простоте. Мое же мнение, как бы там ни было, важно поэту оставаться самим собой, не терять своего исконного и стараться сохраниться во всех бурях и снах. Поэт имя не нарицательное, а индивидуальное. В этом и прелесть.
Всегда важно сохранение сути слова. Пусть смысл поэтика способна лепить, но суть лишь имеет значение и обязана быть сохранена, не исковеркана. В этом и сверхзадача: сеять разумное, а потом уже доброе, вечное. Разум сбивает именно суть и исковерканной сутью разум-то и гибнет инфицированный.
Познать тайну слова. Хранить верность слову. Нести свет слова. В принципе не так то и много, с архивировал, но в этом и есть смысл искусства литератора, в данном случае поэта, тогда к этому нужно приложить и полноценность образа, и незабвенность звучания. И не только на мой взгляд все оно так вот. ИМХО лишь в том, как я вас об этом оповестил.
"Что ж, спасибо за радость искры поэтической мысли здесь. И усердия, терпения, настойчивости и удачи вам в пути! Пишиисчо."
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Начинающему поэту:
Не пиши!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 824
Замечания : 0%
...если можешь не писать!©
|
|
|