Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Диалоги
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 204
Репутация: 48
Наград: 5
Замечания : 0%
# 1 16.06.2010 в 15:50
Я думаю, все согласятся со мной, что в повестях/романах/рассказах не должно быть бессмысленных диалогов типо:
-привет
-привет
-как дела?
-нормально, а у тебя?
-тоже
-пока
-пока.
Диалоги должны расскрывать сюжет, персонажей. Но как этого добиться? Как сделать правильный диалог?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 168
Репутация: 105
Наград: 7
Замечания : 0%
# 2 16.06.2010 в 16:03
*шепотом* наверное, сначала написать слово "диалог" через букву "а"? =)
А вообще, не понимаю такой проблемы. Если героям есть о чем говорить - диалог в любом случае будет нести смысловую нагрузку. Если нет - то они и не говорят =)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 204
Репутация: 48
Наград: 5
Замечания : 0%
# 3 16.06.2010 в 16:10
Ой wacko Исправил
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Репутация: 817
Наград: 25
Замечания : 0%
# 4 18.06.2010 в 17:24
Quote (Сеньор)
не должно быть бессмысленных диалогов

Просто не пишите бессмысленных диалогов.
Quote (Сеньор)
Диалоги должны раскрывать сюжет, персонажей.

От этого и надо отталкиваться.
Quote (Сеньор)
Но как этого добиться? Как сделать правильный диалог?

Вам прям схему нарисовать? Возможно, она и есть, но я ее не знаю. biggrin Сеньор, Вы такие вещи иногда спрашиваете!
В диалоге, как и в любом разговоре, происходит обмен информацией. В примере, который Вы привели, как раз его нет. "Превед! Кагдила?" — шаблон начала разговора в аське или в чем-то подобном. Но про обмен фразами "как дела?" — "нормально" обычно говорят, что разговор не клеится. Так вот сделайте, чтобы он клеился. В конце-то концов! В жизни люди ведут такие диалоги, только когда нечего сказать (или когда собеседники, мягко говоря, не отличаются высоким уровнем интеллекта). А Вашим героям есть, что сказать, по сюжету, потому что кто-то что-то придумал, потому что что-то случилось и т.д. Отталкивайтесь от реальной жизни.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 5 18.06.2010 в 18:17
Quote (Ligamentia)
Отталкивайтесь от реальной жизни

ой, думаю вот это как раз-таки и основной баян диалогов. Сеньор, скажу вам так - диалог, как и прочие состовляющие художественного текста, должен работать на благо этого текста, исполнять некие задачи. Тупая линейность вроде:

-Привет Маша!
-Привет Петя!
-Какие у тебя чулочки!

не работает на текст! любая очень реалистичная сцена (как в жизни) увы тупо не работает и становиться мусором. Просто думайте, зачем диалог нужен? Конфликтный ли он? Линейный ли он? Что происходит, где динамика и тд. А если диалог не выполняет какой-либо роли/функции - расстрелять такой диалог. Хм. Выкинуть, то бишь.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 4
Репутация: 5
Наград: 0
Замечания : 0%
# 6 18.06.2010 в 19:02
Эльза, мне кажется, Ligamentia говорила не совсем о том. Я на этом ресурсе как раз столкнулся с кучей подобного - когда диалоги абсолютно "неживые". Я имею в виду - нельзя представить живых и при этом вменяемых людей, которые говорят вот так, как многие тут пишут.
Quote (Сферическая фраза из диалога в вакууме)
- Вы же знаете, какие чувства я питаю к тебе, Эльза! Ты, зная об этом, не можешь меня игноировать!

Вот такое "катит" в тексте еще меньше, чем "Привет, как дела?"

Сеньор, а вы проговаривайте про себя диалоги. Представляйте их. Живых людей представляйте. А что до "как раскрывать сюжет"... Вообще затрудняюсь ответить,- если вы пишете диалог не из соображений "тут без него никак", а из "надо воткнуть диалог, чтобы раскрыть сюжет!" - то я даже не знаю...

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 7 18.06.2010 в 21:56
Уфф, с Человеком из Кемерово кажется закончила. Нашла отрывочек из книжки умной, Джеймса Фрея, непосредственно по теме. Вот любопытно, как интересно порой можно связывать диалоги конфликтом. Что впрочем (имхо) нужно делать всегда)

Основы конфликта: оживим наш персонаж

Один из способов создать яркий персонаж — описать его: «Джон был высоким, угловатым, худощавым лесорубом с глубоко посаженными алыми глазами. Нечесаные взъерошенные волосы цвета вороньего крыла ниспадали ему на лоб, шея бугрилась веревками вен. Лицо пересекал безобразный желтый шрам, словно светившийся изнутри. Вид у Джона был отталкивающий и пугающий...»

После того как вы описали персонаж, его образ возникнет в воображении читателя. Однако персонаж оживет, только когда начнет действовать и принимать решения.

Представим трех солдат в дозоре. Они вышли к реке, которую им надо пересечь. На дворе — ноябрь, вода в реке холодная, дует пронизывающий ветер, никому не хочется лезть в воду. Сержант дает солдатам десять минут на отдых. Первый солдат сразу переплывает реку и отдыхает на противоположном берегу. Другой солдат тратит десять минут на поиск брода. Он не отдохнул, но и промок меньше. Сержант отдыхает десять минут, после чего переплывает реку.

Выбор, сделанный каждым из трех солдат, не сыграет важной роли в их жизни. Тем не менее он их очень хорошо характеризует. Один предпочитает быстрее покончить с неприятным, второй пытается избежать неприятного, третий максимально оттягивает момент встречи с неприятным. Та или иная реакция персонажа на препятствие, помеху или конфликт придает ему индивидуальность, его образ становится более четким и ясным.

Подумайте над следующим диалогом. Я его написал специально, чтобы вас усыпить:

− Доброе утро, - сонно произнес он.

− Доброе утро, - ответила она.

− Завтрак готов?

− Нет. А что ты хочешь на завтрак?

Он задумался:

− Может, яичницу с ветчиной?

− Ладно, - согласилась она. - Тебе какую яичницу?

− Глазунью.

− Договорились. Тосты будешь? У меня есть пшеничный хлеб. Из него получаются хорошие тосты.

− Давай попробуем.

− Ладно. Тебе как пожарить тосты?

− Хочу, чтобы была темно-золотистая корочка.

− А масло?

− Н-н-н-у-у... Давай.

− Джем нужен?

− Пойдет.

Пока она готовила завтрак, он читал газету.

− Что слышно новенького? - спросила она.

«Рад Сокс» вчера проиграл два матча подряд. - Плохо дело.

− У них еще восемь матчей до финала.

− Просто кошмар. Какие у тебя планы на сегодня?

− Не знаю, еще не думал. А у тебя?

− Траву подстричь надо.

− Я подстригу.

− Как подстрижешь, пойдем в парк, устроим пикник.

− Договорились...

Диалог вполне реалистичен, но персонажи плоские и неинтересные. В этой сцене нет жизни, потому что отсутствует конфликт. Мы ничего не можем сказать о персонажах, кроме того, что они живут в согласии. Герои не сделали ничего, чтобы показать всю палитру красок своих характеров. Они не совершили никаких поступков, по которым мы смогли бы понять, каковы на самом деле наши персонажи. Между ними — пустая беседа, а не диалог. Большинство читателей не потерпят таких бесед. Если на горизонте не намечается никаких конфликтов, читатель откладывает книгу в сторону. Уильям Нотт в «Искусстве беллетристики» (1977) пишет следующее: «Самый продуманный сюжет в мире теряет смысл, если в нем отсутствуют напряжение и восторг, которые привносит конфликт».

Конфликт — столкновение желаний персонажа с противодействием. Противодействие может исходить откуда угодно: со стороны природы, других персонажей, сверхъестественных сил, иного измерения, космоса, и даже со стороны самих героев. Борьба с противодействием и возникающий в результате конфликт проливают свет на персонаж, полностью раскрывают его. Читатель понимает, кто ваш герой.

Подумайте над следующим эпизодом. Персонажи не просто беседуют, они находятся друг с другом в состоянии конфликта.

«- С наступающим праздником, дядюшка! Желаю вам хорошенько повеселиться на святках! - раздался жизнерадостный возглас. [...]

− Вздор! - проворчал Скрудж. - Чепуха! [...]

− Это святки - чепуха, дядюшка? - переспросил племянник. - Верно, я вас не понял!

− Слыхали! - сказал Скрудж. - Повеселиться на святках! А ты-то по какому праву хочешь веселиться? Какие у тебя основания для веселья? Или тебе кажется, что ты еще недостаточно беден?

− В таком случае, - весело отозвался племянник, - по какому праву вы так мрачно настроены, дядюшка? Какие у вас основания быть угрюмым? Или вам кажется, что вы еще недостаточно богаты?

На это Скрудж, не успев приготовить более вразумительного ответа, повторил свое "вздор" и присовокупил еще "чепуха!".

− Не ворчите, дядюшка, - сказал племянник.

− А что мне прикажешь делать, - возразил Скрудж, - ежели я живу среди таких остолопов, как ты? Веселые святки! Веселые святки! Да провались ты со своими святками! Что такое святки для таких, как ты? Это значит, что пора платить по счетам, а денег хоть шаром покати. Пора подводить годовой баланс, а у тебя из месяца в месяц никаких прибылей, одни убытки, и хотя к твоему возрасту прибавилась единица, к капиталу не прибавилось ни единого пенни. Да будь моя воля, - негодующе продолжал Скрудж, - я бы такого олуха, который бегает и кричит: "Веселые святки! Веселые святки!" - сварил бы живьем вместе с начинкой для святочного пудинга, а в могилу ему вогнал кол из остролиста!

− Дядюшка! - взмолился племянник.

− Племянник! - отрезал дядюшка. - Справляй свои святки как знаешь, а мне предоставь справлять их по-своему.

− Справлять! - воскликнул племянник. - Так вы же их никак не справляете!

− Тогда не мешай мне о них забыть...» (Вы, надеюсь, уже узнали "Рождественскую песнь в прозе" Диккенса.)[1]

И Скрудж и племянник отстаивают свою точку зрения. По мере того как один пытается переубедить другого, раскрываются характеры обоих персонажей. Становится понятно, что Скрудж — старый скряга, сидящий на мешке денег, а его племянник — жизнерадостный бездельник.

Конфликт в художественном произведении всегда развивается по схеме действие — противодействие. Призраки хотят просветить Скруджа, а Скрудж этому противится. Макмерфи пытается освободить больных, старшая медсестра желает, чтобы все осталось по-старому. Гумберт Гумберт стремится обрести любовь Лолиты — Лолита бежит от него. Старик мечтает поймать большую рыбу, а рыба предпочитает плавать в море.

Конфликт разгорается, когда, во-первых, у персонажей разные цели, а, во-вторых, они испытывают острую необходимость этих целей достичь. Если ставки высоки и ни одна из сторон не уступает, имеются все предпосылки для создания высокохудожественного произведения.

----------------------------

Ну, вот, работая над диалогом, или описанием, нельзя отходить от "конфликтности", иначе можно уйти в линейность, и убить своих персонажей напрочь. Я так думаю, с автором статьи солидарна.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Репутация: 817
Наград: 25
Замечания : 0%
# 8 18.06.2010 в 22:41
Эльза, я все-таки немного не о том говорила. Перечисление сухих фактов в диалоге тоже будет выглядеть глупо, тогда герои будут куклами, а не живыми людьми. И я, кстати, говорила, что должен происходить обмен информацией. Я не считаю комплимент про чулочки и ответ "нормально" информативными. Есть такое словосочетание "конструктивный диалог". Вот его я и имела в виду. А вообще, мне кажется, если человек не может отличить конструктивный диалог в произведении от пустой болтовни, то ему никакими советами не поможешь.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 18.06.2010 в 22:48
Quote (Ligamentia)
диалог в произведении от пустой болтовни, то ему никакими советами не поможешь

да, это точно) Лига, я согласна, но думаю к информативности всё же нужно добавить некое действие. Тогда "конструкция" будет работать, появится динамика и рассказ оживёт. Как-то так, в теории.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Репутация: 817
Наград: 25
Замечания : 0%
# 10 19.06.2010 в 15:48
Эльза, в смысле действие в процессе диалога? Чтобы не было ощущения, что люди неподвижно стоят во время разговора? Или здесь имелось в виду, что текст не должен состоять из одних диалогов? Хотя и так, и так правильно. happy
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Репутация: 510
Наград: 16
Замечания : 0%
# 11 19.06.2010 в 17:31
По поводу конфликтов согласен почти во всем, кроме может быть того, что он необходим в каждом диалоге. Ну а если представить на секундочку такую ситуацию. Писателю целенаправленно нужно отразить совершенно обыкновенный быт N-ной семьи. Возможно просто для того, что бы отразить в чем варится главный герой. Разве тут обязательно нужен конфликт? Разве для того, что бы рассказ "ожил" необходимо ввести споры со второй половиной о качестве ужина или проверку дневника у отпрыска?
Это я к тому, что бывают моменты когда необходимо отразить сонную безмятежность, хотя бы для того, что бы потом в одночасье ее разрушить
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 12 19.06.2010 в 19:32
Quote (Ligamentia)
Хотя и так, и так правильно

да, правильно. Правда, не люблю я это слово "правильно". Скорее так будет разумно)
Дорогой Нокс, а разве конфликт, это только споры? Думаю, конфликт, это действие через другое действие, ну и (споры и тд) противодействие. Статика в тексте, плавное лёгкое повествование, создание сонной безмятежности - самое сложное, на мой взгляд. Но и тогда конфликт может быть плавным, художественным. Например описание может идти от какого-то образа, через интересное сравнение, что уже создаёт динамику в визуальной статике. Загнула я наверное, да?

то есть, качество ужина, можно передать средством мимолётного описания, какого-либо размышления, или вообще зациклить на нём философию. Думаю, главное - это избавляться от линейности.

"на столе огурцы, помидоры и яблоки" - линейность.
"солнечный свет осветил яблоки и лимоны" - а так не линейно, через мимолётное действие. А если добавить фантазии...

...нет, я не говорю, что линейности в тексте быть не может - может быть всё, главное, что бы работало. Правильности, как таковой в природе не существует.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Репутация: 817
Наград: 25
Замечания : 0%
# 13 19.06.2010 в 19:56
Quote (Эльза)
Правда, не люблю я это слово "правильно".

Это скорее относилось к моим вопросам. Просто я их сначала задала, а потом только поняла, что в наличии должно иметься и первое, и второе. Мысли вслух, так сказать.
А вообще можно в произведение даже диалог, приведенный Сеньором в первом сообщении, вставить. Только цель у него должна быть. Например, показать, что героям не о чем говорить.
Линейность, да. Абсолютно линейные описания убивают текст и превращают его в милицейский протокол. Но прибегать к ним можно, например, для описания сбивчивых мыслей героя или чего-то типа того.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 19.06.2010 в 20:12
Quote (Ligamentia)
Абсолютно линейные описания убивают текст и превращают его в милицейский протокол. Но прибегать к ним можно, например, для описания сбивчивых мыслей героя или чего-то типа того.

Вот коллега, замечательно. Можно этот закон отдавать президенту за подписью))) Думаю, самое главное (повторюсь) что бы текст работал, это верно.

всем запомнить: "Работающий Текст", авторши Ligamentia и Elsa Grёse.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Репутация: 510
Наград: 16
Замечания : 0%
# 15 19.06.2010 в 20:17
Quote
Дорогой Нокс, а разве конфликт, это только споры?

Нет, я имел в виду именно все виды конфликтов, просто привел в качестве примера только споры. И говорил именно о линейности, как об одном из, цветов, что ли, повествования. Разумеется полностью линейное произведение - бред, но редкие его вкрапления ради контраста или чего то еще вполне могут быть. Впрочем в этом мы вроде как солидарны smile
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com