Новые технологии редактирования
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
Материал на стыке разделов, решил запостить сюда...
Какое самое главное отличие писателя от графомана? Правильно — умение редактировать, править, и всячески доводить свой шадевр до состояния литературного произведения. О классических правилах редактирования написано горы полезной инфы, причем людьми, которые действительно знают в этом толк: Никитин, Веллер, Кинг. Десятки их, если не сотни. Штука, однако, в том, что время идет, и появляются технологии, о которых мэтры даже подумать не могли! О таком ноу-хау и пойдет речь. Ноу-хау это называется синтезом речи, т. е. программка, позволяющая переводить электронный текст в электронный же голос. Иногда — получается вполне сносно. Я так вообще этой штукой книжки читаю, но дело не в чтении чужих, а в доводке своих. Штука вот в чем, при помощи зрения человек получает 90% всей инфы. При классическом редактировании мы имеем те же 90% восприятия написанного. Я уж не говорю, что глаз имеет особенность периодически замыливаться... Дичайшие ляпы проскальзывают в чистовик, доставляя в итоге лютый бешеный батхерт.
Конкретные примеры использования: 1. Для прослушивания диалогов. Бич начинающих — неправдоподобные диалоги, чудовищно пафосные, мегалитературные и просто кривые. Старый добрый способ проговаривания — пытка паяльником. А так: прослушал - выявил несуразности — поправил. 2. Искоренение сорняков. Даже если очень вылизывать текст, часть сорняков все равно останется. Причина — те же пресловутые 90% восприятия... 3. Поиск неточностей в структуре текста. Вот написали вы рассказ, и кажется, что всё в нем понятно, выстроено логически точно, и вообще придраться не к чему, но находятся всякие с дурацкими вопросам: «а почему герой поступил так-то, хотя непонятно, почему это он вдруг решился?» «а я вот не врубился, где действие происходит» и т. д. А причина в том, что молодой автор часть сюжета набросал в мозгу, и, по неопытности, там и оставил. При прослушивании же собственного текста львиная доля подобных ляпов сразу выявляется, - взгляд со стороны потому что. 4. Подбор наиболее точных слов, благозвучие фразы. Читая текст глазами, мы не до конца оцениваем его благозвучность, т.к, опять же, достраиваем это в мозгу. А вот когда читатель читает рассказ, то всё неблагозвучие вылезает кривыми загогулинами!
Теперь о софте. 1. Самый лучший электронный голос для наших целей — Николай. (скачать) 2. Самая лучшая прога для непосредственно перевода текста в речь - koobaudio2.0.7.00 (http://koobaudio.narod.ru/) Прога содержит мануал, как всем этим пользоваться... Кого заинтересует — помогу, чем смогу. 3. Чтобы всё это работало, нужен NET Framework 4. (скачать установщик) 4. Завайнить под линуксом не получится, жоский облом.
Порядок такой: Ставим движок, потом NET Framework 4, потом koobaudio2. Открываем koobaudio2 с ярлычка, и суем туда текст.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Слушал диктовку двух своих рассказов (не этой прогой, человеки живые записывали); в некоторых местах с собственных ляпов попросту выпадал.
Как идея - годится. Что выйдет на практике, не знаю, не знаю...
Прогу заюзаю, надеюсь, червя там никто не положил
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
Ну почему ж как идея, я вот пользуюсь у же, и вполне успешно...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
А просто читать себе вслух то, что написал разве не даст аналогичного эффекта?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Поэтам - хорошо. Для пьес тоже. Для прозы нафиг не надо. Ляпы и самому найти можно, для сорняков вообще есть функция в ворде - поиск называется.
А если начнёте текст через слух править, то и писать будете соответственно. Проза передаётся через представление, для ушей есть лирика и в некоторых случаях драма.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
Ах-ах ,сколько много спецов, такие же спецы в свое время отстаивали преимущества гусиного перышка перед шариковой ручкой
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Дело не в отрицании техники - я многими программами пользуюсь, но ваша не для прозы.
|
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 3
Замечания : 0%
Цитата (Кроатоан) в некоторых местах с собственных ляпов попросту выпадал. У меня тоже так было...
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Я бы поугарал над глюками самой проги!.. KOMODOR, оно глючит? Ну, там, типа голос - после вдоха гелия или тормозное бла-бла-б...лааа... Или ваще как-нить под голос чей-нить. Будет читать мой стих голосом Президента?;)
А так, конечно же, очередной попкорн для лохов=)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 4
Замечания : 0%
Цитата (Devil45) Поэтам - хорошо. Для пьес тоже. Для прозы нафиг не надо. Ляпы и самому найти можно, для сорняков вообще есть функция в ворде - поиск называется.А если начнёте текст через слух править, то и писать будете соответственно. Проза передаётся через представление, для ушей есть лирика и в некоторых случаях драма. А вот тут вообще не согласен. Чтение вслух - один из лучших способов нахождения ляпов в прозе. То, что вслух звучит лаконично, про себя читается так просто идеально.
|