Неживые образы (проза)
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Я конечно извиняюсь, грешен, но этот вопрос больше не могу откладывать. Сколько раз мне писали "У тебя неживые образы, я им не сопереживаю, не чувствую их", столько же раз и писали "Исправь персонажей, создай живой образ", но вот беда, как это сделать? Помогите, опытные прозайки и зайки.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Есть один хороший способ - это конфликт. Характер, эмоции, всё проявляется в конфликте. Конфликт полезно вставлять даже в банальное "привет. как дела".
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Удивительно, но в этот раз согласен с Дьяволом.
Должен быть конфликт в развитии самого персонажа. Причем, развитие подразумевает и регресс, и скачки, и все прочее. В общем, не только сюжетное движение должно быть; персонажи так же должны пересекаться, проявлять эмоции, делать выводы (или не делать) от "столкновений" друг с другом.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Делай как я... описывай действия и прерывай их мыслями персонажа, рассуждениями, совершенно не касающимися общей темы - как пример) ы
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
Я, как опытный заИка и начинающий прозаик, знаю старый прием, - чтобы создать яркий образ, надо не просто описать его в произведении, а точно знать, кто родители героя, как он родился, где проходило детство, как как будет жить после описания в произведении и как склеит ласты. Пишется это в отдельный файл, типа памятка. Если точно знаешь всю жизню героя, то каждое его действие будет написано правдоподобнее, не получится ходульности, надуманности и т.д
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 409
Замечания : 0%
Станиславский в помощь. Работа актера над собой, работа актера над ролью. + С Кро согласен + первое правило драматургии: герой меняется в течение произведения. Если он такой же какой и был вначале - в топку его.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
не стесняйтесь приводить примеры! это лучшее обучение
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 17
Замечания : 0%
На мой взгляд чтобы сделать героя живым, то следует его не только развивать в течение текста, но и более ярко описывать его мысли или чувства. Если герой обжегся он должен это показать, если герою радостно, он должен радоваться, если плохо, то герой может и по рыдать чуток. Вообще очень часто я замечаю, что герою переживаешь тогда, когда все про него знаешь (тайные желания, эмоции, поступки а-ля один день из жизни). С примерами сложно, ведь герой развивается в голове по ходу всего, ну или почти всего текста, тут я бы посоветовал просто описать своего героя целиком, манеры поведения, портрет, мысли, желания. Когда картинка устоялась, когда сам автор может ее запомнить, то дело за малым поставить себя на место этого героя в тексте. Сделать набросок с участием этого героя (типа мини рассказа 5-10 листов), а потом дать почитать знакомым. Пусть они опишут его образ, так как у них сложился на бумаге, а автору останется только сравнить со своим и все) Если совпадают, то персонаж жив, если нет, то возвращение к началу.
Это лишь имхо)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 6
Замечания : 0%
Советую почитать Джорджа Мартина и его "Песнь Льда и Пламени". У него куча различных персонажей, и хотя некоторые появляются, лишь для того чтобы умереть на следующей странице, все они прописаны просто изумительно. У него можно поучиться, как создавать характеры и образы всех мастей.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
jaskier95, у него еще и интересной стилизации можно поучиться
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
В общем-то, универсальных советов - нет.
Нужно просто уметь писать. Даже статичный, неменяющийся персонаж, про которого мы ничего не знаем - может быть живым.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
Если, например, писать развлекательные и динамичные истории с приключениями, я так подумал, обязательно должен быть персонаж "для ненависти".
Персонаж, который умнее ГГ, который хитрее ГГ, персонаж, который постоянно, в самый последний момент с улыбкой на лице, рушит все счастье ГГ. Соответственно, это очень бесит читателя.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 6
Замечания : 0%
vigreen, не могу не согласится
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 6
Замечания : 0%
Проще говоря нужно создавать многогранных персонажей, чтобы можно было на 20 странице воскликнуть: "Как же я ненавижу этого злобного ублюдка" и на 120 задумчиво произнести: "Эй, пусть он и плохой парень, но теперь я точно могу спокойно принять все его решения". Всегда проще делить на белых и черных, но вся соль именно в сером. Именно "серые" - самые живые персонажи, ведь у них нет определенного алгоритма действий.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
jaskier95, зависит от того, что вы пишете.
К сожалению - любое сюжетное повествование строится на противопоставлении ГГ и антогониста. Антогонист, в общем-то, отражает зло и читатель должен его не любить. Иначе - читать скучно.
Это не значит, что антогонист - обязательно человек...
|