Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Советы от известных писателей
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Репутация: 561
Наград: 16
Замечания : 0%
# 1 05.05.2016 в 13:40
С. Кинг


1. Будьте талантливы. Что такое талант? Я уже слышу, как кто-то крича доказывает своё мнение на этот счёт. Для писателя талант значит две вещи: публикации и деньги. 2. Если вы написали что-то и за это вам прислали чек, вы обналичили его и получили реальные деньги, думаю, вы талантливы. Как понять, что писательство — это не ваше? Не знаю. Точно не после шести неудачных рассказов. И не после 60. После 600? Возможно. После 6 000? Если у вас ничего не получилось после 6 000 рассказов, то лучше попробовать себя в программировании.
3. Будьте аккуратны. Ошибки, двойные пробелы, орфография — следите за этим. Если вы приносите черновик издателю, убедитесь, что он напечатан на опрятной белой бумаге. Если в черновике много исправлений, перепечатайте его заново.
Критикуйте себя. Если вы не перечеркнули половину черновика — вы лентяй. Только Бог делает всё отлично с первого раза.
4. Убирайте каждое лишнее слово. Если вы хотите писать, сразу переходите к делу. Удаляйте весь словесный мусор, переписывайте заново и старайтесь сократить произведение как можно сильнее.
5. Не смотрите в справочники, делая первый черновик. Выбросьте словари и энциклопедии в мусорное ведро. Сделали ошибку в слове? У вас есть два варианта: начать искать его в словаре и прервать свои мысли или написать как-нибудь и исправить после.
6. Знайте свою аудиторию. Только идиот отправит историю о матери и дочке, рассуждающих о религии, в Playboy. Но люди делают это постоянно. Если вам нравится научная фантастика, читайте научные журналы. Если нравится поэзия, читайте известных авторов и отправляйте свои стихи в правильные места.
7. Пишите, чтобы развлекать. Означает ли это то, что вы не можете писать «серьёзную литературу»? Нет. Но ваши серьёзные идеи должны подкреплять интересную историю, а не наоборот.
8. Спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?». Ответ не всегда должен быть положительным. Но если он всегда отрицателен, то вам нужно браться за новый проект. Или новую карьеру.
9. Как справляться с критикой. Покажите свой черновик некоторому количеству людей. К примеру, десяти. Внимательно послушайте, что они говорят. Улыбайтесь и кивайте. Затем просмотрите все пункты, по которым они прошлись. Если семь из десяти сошлись на том, что персонаж неинтересен или сюжетный ход банален, значит, так оно и есть. Если же каждый сказал что-то своё, можете спокойно это игнорировать.
10. Агент? Забудьте о нём. Пока. Агент берёт 10%. А 10% от ничего — это ничего. Пока у вас ничего нет, агенту нечего у вас забирать. Как только он вам понадобится, вы без труда сможете его найти.
11. Если получилось плохо, начинайте заново. В цивилизованном обществе убийство из милосердия против закона. В писательстве всё иначе.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Репутация: 561
Наград: 16
Замечания : 0%
# 2 05.05.2016 в 13:40
М. Твен


1. «Употребляйте слово «чертовски» каждый раз, когда вы хотите написать «очень». Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, как должно быть» (Изъясняйтесь чётко, без лишних слов, эффективно)

2. «Пока кто-нибудь не предложил вам гонорар, пишите бесплатно» (Будьте писателем от души, любите писать – это предохранит вас от разочарований, если вы собираетесь писать только за деньги)

3. «Лучшее время для начала написания статьи – это момент, когда вы закончили её писать для себя. Только после этого вы поймёте, чётко и логично, что на самом деле хотите сказать» (Первая версия написанного – это только черновик. Всего лишь ваш шанс для начала выложить свои мысли на бумагу)

4. «Идеи есть у всех. Не у всех есть умение выражать идею в одном абзаце там, где нужен именно один абзац, а не исписанные листы бумаги» (Экономьте слова, учитесь выражаться лаконично)

5. «Однажды, по счастливой случайности, я понял, что книга, застопорившаяся на середине истории, оживёт, если в неё влить новую энергию и силы небольшой передышкой, а сырые и нагромоздившиеся материалы получат новую жизнь после определённой паузы» (У всех бывают стопоры… Просто отдохните, не важно, сколько времени это займёт)

6. «Великие книги оцениваются по стилю и сути написанного, но никак не по их утончённой и выхолощенной грамматике» (Сосредоточьтесь на идее, стиле и сюжете, а уж потом тончите грамматику)

7. «Что касается Прилагательных: не уверенны – вычёркивайте» (Качество эпитетов важнее, чем их количество)

8. «Я заметил, что лучше использовать простой язык, короткие слова и предложения. Если вам по душе, придерживайтесь этого стиля – не позволяйте «пушинкам и цветочкам» отвлекать читателя» (Выбор стиля за вами, но не забывайте, что главное – это суть истории)

9. «Не говорите: «Женщина закричала». Доведите её и пусть она сама закричит» (Описывайте все события так, будто вы находитесь в их эпицентре)

10. «Не понимаю тех писателей, которые могут написать слово только одним способом» (Не бойтесь играть с языком; в конце концов, даже Шекспир придумывал новые слова)

11. «Разница между правильным словом и почти правильным идентична разнице между молнией и светлячком» (Будьте внимательны при выборе слов и их употреблении)

12. «Чем больше вы объясняете, тем меньше я понимаю» (Опять же, будьте краткими, лаконичными, точными и понятными)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Репутация: 561
Наград: 16
Замечания : 0%
# 3 08.05.2016 в 11:38
11 заповедей писателя Генри Миллера Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил список из 11 заповедей писателя. Он также рассказал о распорядке дня, которого нужно придерживаться во время работы.

1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое. 2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну». 3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой. 4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время! 5. Когда невозможно творить, можно работать. 6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями. 7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется. 8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием. 9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее. 10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь. 11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.

Распорядок дня Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя. Если в норме — пиши. День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть. Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.

Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю».
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 4 30.09.2016 в 13:29
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 20
Репутация: 15
Наград: 1
Замечания : 0%
# 5 10.12.2016 в 20:52
Цитата Chelovek ()
Только идиот отправит историю о матери и дочке, рассуждающих о религии, в Playboy.

Великий роман "451 по Фаренгейту" был впервые напечатан именно в этом журнале. Рэй Брэдбери был идиот?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 6 11.12.2016 в 13:04
Цитата Chelovek ()
Генри Миллер составил список из 11 заповедей писателя. Он также рассказал о распорядке дня, которого нужно придерживаться во время работы.

Генри Миллер ещё говорил, что когда не пишется лучше выпить чем писать.
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 2
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 7 21.09.2017 в 14:31
В романе Дэвида Митчелла  «Простые смертные»,
писатель Криспин Херш, учит студентов американского средненького литературного колледжа писательскому ремеслу.

«Наречия —это холестерин в венах прозы. Уменьшите вдвое количество наречий, и ваша проза
станет в два раза легче и воздушней. Поднимется, как тесто. — Перья заскрипели.
— Да, и еще осторожней со словом «кажется»: это текстуальное бормотание. И
непременно отмеряйте каждое сравнение, каждую метафору по пятизвездочной
системе: то есть избавляйтесь ото всех, у которых три звезды или даже меньше.
Это болезненная процедура, но потом вам же будет гораздо приятней.…
— А что если мы не сможем решить, насколько звезд «тянет» та или иная метафора, — на три или на четыре?
— Если вы не сможете решить, Джейфет, то это всегда только три.….
— Вы должны описать жизненные истории придуманных вами персонажей. Кого ваши герои любят, что они презирают, каковы их образование и профессия; в каком состоянии их финансы; каковы их
политические взгляды и социально-классовая принадлежность? Чего они боятся, и
какие скелеты спрятаны у них в шкафу? Есть ли у них патологические склонности?
О чем они больше всего в жизни сожалеют? Кто они — верующие, агностики или
атеисты? Насколько их страшит смерть? — Я вспомнил о Холли, подавил вздох и
решительно продолжил: — Случалось ли им когда-нибудь видеть труп? Или
привидение? Насколько они сексуальны, и какова их сексуальная направленность?
Стакан для них наполовину полон, наполовину пуст или же просто слишком мал? Как
они одеваются — это щеголи, или просто следят за собой, или же плечи у них
постоянно в перхоти? Это личные письма, так что вам следует учесть, как именно разговаривают ваши герои. Можно линазвать их речь «сладкозвучной», или же они формулируют свои мысли «кратко и
четко»? Любят ли сквернословить или не склонны к богохульству? Записывайте те
фразы, которыми они (по вашей вине) невольно злоупотребляют. Когда они в
последний раз плакали? Способны ли они спокойно рассмотреть чужую точку зрения?
В лучшем случае одна десятая того, что вы напишете, войдет в основную рукопись
книги, но эта «одна десятая» должна быть написана так, чтобы вы слышали, — и я
для наглядности постучал по столу костяшками пальцев, — звонкую плотность
дубовой древесины, а не тухлый звук клееных опилок.….Писатель всегда, можно сказать, флиртуетс шизофренией, подкармливает синестезию и охотно привлекает на помощь
обсессивно-компульсивный синдром. Ваше искусство питается вами, вашей душой;
да, вы в определенной степени тратите на свои произведения собственное душевное
здоровье. Если вы будете писать такие романы, которые стоит читать, ваш разум наверняка окажется слегка сбитым с толку, а ваши отношения с другими людьми вполне могут полететь в тартарары, зато ваша жизнь станет значительно объемней, и ее границы невероятно расширятся. В общем, я вас предупредил. …— Искусство пирует на трупе своего создателя, — провозгласил я напоследок, решив окончательно их добить».
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com