Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Памятка графоману.(осторожно МАТ)
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 46 12.04.2011 в 11:22
демагогия.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 150
Репутация: 86
Наград: 4
Замечания : 0%
# 47 01.05.2011 в 23:43
Да, я долго ржал, столько мата, высококачественного отборного мата первого класса я никогда не видел в столь маленьком тексте. Не прочь если я стащу эту статью?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Репутация: 5
Наград: 0
Замечания : 0%
# 48 24.05.2011 в 11:42
Смешно и относительно поучительно. Не совсем согласна. Пишу от первого лица и мне так намного удобнее))) Просто нужно быть внимательным, перечитывать что написал или вести отдельно историю каждого героя)))
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 49 01.06.2011 в 15:12
Администратору, написавшему данный пост, вызвавший столько противоречивых мнений среди форумчан, советую прочитать книгу Джеймса Фрэя "Как написать гениальный роман - 2". Думаю, американскому литературоведу и издающемуся писателю следует доверять больше. Я почти во всём не согласен с Вами.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 50 01.06.2011 в 16:40
Empty, думаю, не стоит так свято верить в книжки из разряда "Как сделать то", и "Как стать этим". Универсального пособия как превратится в гения не существует. А тем более читать пояснялки от заграничных писателей. Сколько еще начписов прочтет эту книгу? Будете этакой типографией, печатающей по одному шаблону...

Да и толку от этого? Менталитет-то у нас в стране все равно другой. На средненький фэнтезийный романчик хватит, не больше. Если этим ваши амбиции ограничиваются, что ж...
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 51 01.06.2011 в 18:41
Давайте я попробую на одном примере привести Вам сравнение:

"Итак, ниже перечисляются те вещи, каковых начинающему автору настоятельно предлагается избегать: 20. Первого лица. Лучше уж пусть бравый капитан Струмов, нежели ваша сомнительная личность, правит звездоплавом, возит за собой Аннигиляторы Хуйни и пуляет из «бластера». Вам веры все равно никакой. Ведь именно вы сели и написали эту пиздомотию под условным названием «Мой первый роман».

В данном случае некое "я" - это тоже персонаж, вклинивающийся в эту историю. Или даже сам автор, собственной персоной. Не суть важно, главное - не от первого лица. А теперь обратимся к словам Джеймса Н. Фрэя:
"Какую бы форму повествования вы ни избрали, помните, что рассказчик - это один из персонажей и относиться к нему нужно соответственно. <...>
...повествование ведётся от первого лица для придания ему так называемой "интимности". Вам наверняка говорили, что рассказ от третьего лица не даёт подобного эффекта. Но мы ничуть не теряем в интимности.
<...>
Приведём другой пример. Возьмём фрагмент из романа "Кэрри", который написан Стивеном Кингом от третьего лица, что якобы делает тон повествования менее интимным:
...Он, не дав ей договорить, перегнулся и начал её целовать, ползая руками по талии и груди. От него резко пахло табаком, брилкримом и потом. Крис наконец вырвалась и, переведя дыхание, взглянула на себя. К жирным пятнам на кофточке прибавились новые пятна грязи. Двадцать семь пятьдесят в магазине Джордан Марш, но теперь кофточка годилась разве что для мусорного бака. Однако Крис чувствовала только острое, почти болезненное возбуждение
Попробуем изменить этот эпизод, что, согласно теории "интимности повествования от первого лица", придаст его тону соответствующий оттенок:

Добавлено (01.06.2011, 18:41)
---------------------------------------------
...Он, не дав мне договорить, перегнулся и начал целовать меня, ползая руками по талии и груди. От него резко пахло табаком, брилкримом и потом. Наконец я вырвалась и, переведя дыхание, взглянула на себя. К жирным пятнам на кофточке прибавились новые пятна грязи. Двадцать семь пятьдесят в магазине Джордан Марш, но теперь кофточка годилась разве что для мусорного бака. Однако я чувствовала только острое возбуждение."

Видите, как легко перейти от третьего лица к первому, ничего при этом не потеряв.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 52 01.06.2011 в 20:15
Empty, вы не поняли. Я эту бодягу выше тоже не поддерживаю. Я сторонник того, что, как раз-таки, нет инструкций по написанию качественного произведения. И все эти чудо-книжки и горе-советы - яйца выеденного не стоят. В противном случае, выпускники с дипломами лит. института все поголовно были бы у нас гениями, а дело-то как раз обстоит иначе.

Читайте, пишите, учитесь и совершенствуйтесь - путь к "хорошему роману" будет долгим и тернистым, не без грязи, которой вас польют сотни и тысячи. А так, что прочитал книжонку какого-то Западного писаки и тут же сотворил шедевр - так не бывает, друг мой.

И да - позволяю себе такие вольности, потому что не Фрэй, не Кинг не являются для меня авторитетами. Если же вы судите по коммерческому успеху их таланты, что ж...
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 53 01.06.2011 в 22:17
Фрэй не гарантирует вам "гениального романа" после прочтения его книги, но даёт вам, с позволения сказать, пинок в нужную сторону. И когда я вижу, что его советы не сходятся с чьими-то советами, говорю об этом. Только и всего.
Вот вы говорите с Фрэем, фактически, схожие слова. Я про второй абзац вашего поста говорю. Но почему вы так пренебрежительно относитесь к тем, кто помогает новичкам обрести подобие почвы под ногами? Это ещё не почва, но после долгих перекапываний может ею стать.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 54 01.06.2011 в 23:04
Empty, здравствуйте! (прикольная аватарка) э... пару слов, можно?

Вот Вы говорите, что есть необходимость отталкиваться от некой базы, "космодрома", и так далее и так далее, и не согласны что опытные авторы имеют мнение пренебрежительно отзываться о тех личностях, что помогают новичкам.

безусловно это интересное мнение.
Позволю себе заметить, что я тоже читала все эти вещи. Что-то я откладывала, что-то отметала, суть одна - эти поучения писаны писателями. А писатели, в большинстве своём такие личности, что никогда до конца ничего не разжуют, ибо они не менторы, а такие же как мы с вами творческие люди. Начинается познание как известно не с зубрёжки учебников, писанных тем более дилетантами - потому что писатель это не ментор, а менторов не существует в нашем деле - как Кро заметил -" никто не в состоянии дать рецепт гениальности". Смею высказать вот только что - учебники - это всего лишь учебники. Ессно без классической базы, сложно приступить к авангарду и прочему. Но - чаще такая "классическая" литература идёт во вред.
Шесть сюжетов, и прочее - придумано из той оперы. Табличка дерево - верное явление от Никитина, но и она не должна иногда отсутствовать. Скажу так, подводя итог всей этой "воде" - познание и развитие для писателя - только в письме - ежедневном. Только это может нам что-то гарантировать. Вот.

спасибо! И добро пожаловать на сайт)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 55 01.06.2011 в 23:26
Спасибо за такой радушный приём, Elsa. happy

И всё же, мне тяжело согласиться с вами, что это вода. Я не ставлю эти учебники поверх каждодневного опыта писательства (может, я просто неточно выражаюсь, и поэтому мы спорим?). Конечно, прежде всего - опыт. Но, в таком случае, и данная тема сама по себе несёт такое же количество воды, сколько и учебники. Вопрос доверия - кому вы лично доверяете больше, данной теме или учебнику Фрэя? У меня второй случай.
А то, что опыт - это первостепенно, я ни в коем случае не оспариваю. Просто говорю, что советы как таковые могут помочь начинающим писателям, придать им уверенности.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 56 01.06.2011 в 23:39
М.. "вода" это я пост свой так обозвала))

вот знаете, затрудняюсь ответить. Смотрите: с одной стороны - Фрэй, ессно теория, классическая, железная. То есть - это воздействие - когда есть вот утверждение, и с ним не поспоришь, ибо... как? Не ответит Фрей на индивидуальный вопрос. Он сказал - ) что написано пером, не вырубишь и топором, как в России говорят. Но - вот я думаю, что познание идёт всё-таки через взаимодействие а не воздействие, познание идёт в труде и в общении. Чем больше мы общается с себе подобными, чем больше читаем разной, не зацикливаясь, литературы, обсуждаем её, чем больше пишем своего, - тем больше и развиваемся. Вот, что я хотела сказать. Но, знаете, у каждого мнение своё, благо все мы разные, и это замечательно)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 57 01.06.2011 в 23:56
Воздействие не мешает взаимодействию. smile На меня воздействовал Фрэй, я провзаимодействовал с вами, в итоге мы смогли прочувствовать, что третье и первое лицо взаимозаменяемы (кстати, практически во всех случаях, было бы желание).

На том и оставим спор. smile
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 58 02.06.2011 в 00:18
как угодно)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Репутация: 3
Наград: 0
Замечания : 0%
# 59 22.07.2011 в 18:53
ржал долго, очень, модеру ЗАЧОТ! чуть с работы не выгнали,красава!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 17
Репутация: 14
Наград: 0
Замечания : 0%
# 60 17.02.2012 в 03:42
Поржал, спасибо за статью))))

В принципе все верно. От первого лица писать труднее, чем от третьего (имхо), постоянно будет вкрапление "я".
Конечно статья сильно преувеличена, но в целом, позволяет избежать части глупых ошибок)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com