Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
25, vigreen vs Кро
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 1 04.01.2014 в 14:38
Звезды под Вавилоном прекраснее всего. Возможно из-за того, что Вавилон - единственное место в мире, сравнимое по красоте с небом. Там звезды не чувствуют себя красавицами рядом с уродливой сестрой.
Ты являлась мне во сне. Лучше, чем сияние на небе и Вавилон вместе взятые. Брала меня за руку и вслушивалась в шелест штор по окну. Сегодня я покажу тебе, что снится моим друзьям.

Кро и Виг
3 дня
Напишут что-то меланхолично-лирическое. Возможно, одинокое, как ночной рейс.

Тема: Сны о Вавилоне
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 2 08.01.2014 в 01:16
Заранее извиняюсь за ужасный французский (ну, о ужасном русском вы все и так прекрасно осведомлены). Не стоит сразу нестись к сноскам, и пытаться понять, что же там скрывается за этим французским ликом. Всё таки, фокальный персонаж Жора, а не автор, и если мне не удалось удачно передать его за эти три дня, прошу простить, но наказать. Рассказ обещаю доработать. Удачного чтения (и не заостряйте внимание на временах) Т_Т

И Да, лучше скачивайте текстовый документ, и читайте с него.

08.01.2014
Поправил французскую речь. Огромнейшая благодарность Ламбенголмо за помощь) Действительно выручил. Теперь уж не так стыдно (за русский по прежнему стыдно).


La tour de Babel

Я запыхтел, словно уставшая лошадь, и остановился, жадно глотая воздух. Одной рукой опираюсь о каменную стену: холодную, сырую, кое-где покрытую мхом; другой - об колено. А она всё хохочет, как ребенок, беззаботно, искренне, наслаждаясь моментом, да и всё это действо так напоминает детство, игру в догонялки, и я, дурак, продолжаю в неё играть, отвечая взаимностью на все капризы девушки.
- Стой. Стой же ты. Я не…
Её белый сарафан скрывается от моего взора, и я продолжаю своё восхождение. Спираль лестницы кажется бесконечной, а девушка всё так же смеется, глумится надо мной, над моей беспомощностью, слабостью.
- Je t’aime trop fort…1
В глаза жадно впивается пот, щекочет их, умоляет не смотреть на девушку, на её лицо, в её глаза. А усталость, словно непослушный пес, кружится в ногах, путает их, заставляет оступаться, падать на неровные каменные ступеньки, разбивать о них коленки.
- …Mon ange.2
Заложило уши, и вместо бархатного голоса слышу лишь невнятное шипение и нарастающий гул, откуда-то издалека, из-за стены, пробивающий камни, заглушающий хохот и биение моего сердца. Отваживаюсь на последний рывок. И вместо долгожданной девушки, оказываюсь у старой двери-подковы. На засове весит тяжелый замок, истерзанный временем, ржавый, его углы сильно надбиты, и сам он едва ли живой.
Едва прикасаюсь к нему, как он распадается, и со звонким гулом бьется о каменную плиту, и выкашливая пыль наружу, огрызается:
- Теперь твоя очередь быть изломленным.
Дверь открывается и из её темноты, под дикий рев, на меня летит какой-то странный предмет.

- Ррррота подьем!
Я подскочил, и сразу же получил книгой по лицу.
- Совсем одурел? - бросил я Максу.
- Сразу видно: солдат. Хоть взорви всё тут, а стоять-то будешь спокойно. И глазками, глазками своими избиваешь меня, да при этом и слова ласкового не скажешь.
- Идиот.
- Солдафон.
Мы находимся в, обитом бордовым сукном, купе поезда, где-то посреди Франции. Я стою у окна, а он сидит напротив меня и улыбается как дурак. Мимо нашего взора, снаружи, проносятся деревенские пейзажи Франции: поля, озера. Даже трудно поверить, что в этой стране еще что-то осталось в своем естественном виде.
- Souris, ma puce! Fais pas la tête..3
Вот же сволочь. Открываю окошко, запускаю свежий утренний воздух в купе, и сажусь обратно на свой диванчик. У моих ног, лежит открытая книга, русско-французский словарь. Смешно. Поднимаю её. С лица Максима наконец-то пропала эта глупая ухмылка.
- Мой подарок тебе, - он уже смотрит на пейзажи, прижимаясь лицом к окну, словно что-то интересное увидел вдали, - пригодится.
В такие моменты я никогда ничего не говорю. Привычка. Просто уважительно киваю. Не люблю говорить очевидных вещей. И Максим конечно же об этом знает.
- S'il vous plaît.4
Мы с ним знакомы еще с самого детства. Жили рядом, ходили в одну школу, сорились по пустякам, как и делают все друзья, но сразу же и мирились. После школы наши пути немного разошлись. Я ушел в армию, а он поступил в МГУ. В отличие от меня, спокойствие в нём пробуждается изредка, и только в моменты, когда его действительно что-то заинтересовало, а так, трудно представить, чтобы он, с его неугомонным нравом, прожил два года в армии. Нет, университет выглядел куда более приемлемым вариантом. А для меня же, такая участь выглядела куда привлекательнее.
- На что смотришь?
- На Тулузу. На прекрасный силуэт Тулузы, Жора.
Прислоняюсь к стенке купе, и закидываю ноги на диван. Открываю словарь и всматриваюсь в него. И натыкаюсь на слово «Gare» - с фр., станция, вокзал.

Сегодня двадцатое ноября. Листва уже опала. И всё время, проезжая от вокзала до отеля, перед взором пестрили серые и розовые тона. Дом за домом, район за районом. По пути встречались и старые часовни, и новые бутики с ресторанами, но всё это было настолько однотипным, что скорее нагоняло тоску, чем привносило разнообразие в краски города.
Спустя час, я уже сидел в номере отеля. А Максим беседовал по телефону с очередным ректором. В его словах Тулуза была куда красочнее и привлекательнее. Так же было с Прагой и Турином.
Та же сырость, что преследовала меня и в Москве. Та же мутная вода, тот же гул, тот те шумный люд, та же отравляющая хандра.
- A bientôt!5 - он вешает трубку, тяжело выдыхает и с облегчением садится в кресло, уставившись в потолок. - Они уже заждались нас, Жорик. Уже как третий день ожидают. А мы всё, не идем, да не идем.
На самом деле, эта поездка должна была окончиться еще неделей ранее, и если бы всё шло, как планировалось, без всех этих поездов, а как положено, самолетом, мы бы уже были дома, в Москве.
- Может, возьмем сейчас и рванем к ним? Быстрее закончим - быстрее освободимся.
Я тоже уткнулся взглядом в потолок. Желания вновь болтаться по очередному университету не было, да и вообще, вся эта поездка казалась обременительной. Осень. Шумные города. Дождь. Редкие проблески солнца и приятных моментов среди этой тоски и уныния.
- Зачем я тебе?
- Как зачем? - возмущенно ответил Максим. - Ты мой личный «bodyguard»6, мой персональный Фрэнк Фармер студенческих масштабов. Куда же я без тебя?
- Нет, серьезно, зачем ты меня взял с собой? Я бы мог спокойно себе сидеть в Москве, и…
- И что? - я отвел взор от потолка, и посмотрел на него. Он буравил меня взглядом, словно провинившегося щенка, и этого ему было мало. - Сидел бы всё время дома. Один. Вспоминал бы свою дуру. Родителей. И жаловался на себя, на свой выбор. Настолько спокойно?
Я промолчал. Он встал из кресла, и спросил:
- Так ты пойдешь?
- Извини.
На вид он был удивительно спокоен. И если бы не знал его, то подумал, что весь этот диалог прошел мимо. Но Максим был не такой. Спокоен? Значит, уже что-то задумал.
Он подошел к входной двери, снял своё пальто с напольной вешалки, выполненной в форме уличного фонаря, и прежде чем выйти, сказал:
- Хорошо. Но когда я вернусь, мы отправимся ворошить ночную Тулузу, - и игриво добавил, - братишка.
Он вышел, закрыл дверь. От него в комнате остались лишь вещи, насвистывание, доносящиеся из коридора, и усталость, которая, стоило мне только встать из кресла, пнула по ногам. Меня подкосило, и я взвалился на кровать.
Боже, как такого егозливого дурака могли взять на такую ответственную должность. Хотя. Ему никогда не составляло труда войти в доверие и найти общий язык с человеком. Слишком уж легко он ведет себя с другими людьми. Наверное, ректорат принял верное решение, поручив Максиму устанавливать контакты для дальнейшего сотрудничество между университетами. Наверное…

…Наверное, она ждет меня за дверью. Открываю, и быстро выхожу наружу. Какая подлость: без предупреждения, без объявления войны, солнечный свет исподтишка бьет по глазам. Отворачиваюсь, пытаюсь придти в себя.
- Georges? - слышу знакомый голос. Максим.
Зрение пришло в норму. Оглядываюсь: оказывается, мы стоим на вершине огромного каменного здания, чем-то похожего на современные небоскребы. Возле Макса лежит груда камней, тянущаяся к небесам, и в любой момент готовая стать продолжением гиганта. А внизу, среди песков, томятся и смотрят на башню, как на огромного уродца, многочисленные дома и пристройки, и лишь кое-где, среди этих карликов видны зеленые лужайки, усеянные пальмовыми деревьями.
- Ты её видел?
- Quoi?7 - он непонимающе уставился на меня.
- Ну девушку, Макс, в белом сарафане, - что-то внутри подсказывает, что если пройдет еще пара минут, то я её больше никогда не увижу.
- Tu parles de quoi?8
- Перестань паясничать, - хватаю его за руку. - Просто скажи, куда она делась.
Он вырывается, и говорит уже на тон громче:
- Arrête de dire des conneries! - и отступает на шаг. - Tu peux dire ne russe ce que tu veux?9
Гнев наполняет меня. Хочется кого-то ударить. Кого-то. Но тут только он. Этот шут. И я откидываю его из моего пути.
Небеса пронзает женский хохот. Всматриваюсь вверх, и вижу, среди туч, её белый сарафан.
- Georges? - он выкрикивает мне в след. - Service de nettoyage. Permettez?10
Но я его не слушаю, лезу на камни, и пытаюсь взобраться на небеса, к ней, по этой неустойчивой «лестнице». Он смеется, радуется мне, зовет меня. А Макс, как обезумевший, стучит молотком по камням, и всё так же выкрикивает своё:
- Service de nettoyage. Permettez?

Я проснулся от того, что кто-то стучал в дверь.
- Service de nettoyage. Permettez?
Голос принадлежал женщине. Судя по всему, довольно молодой. Я подошел к двери, и открыл её. Передо мной стояла уборщица, а возле неё находилась гостиничная тележка.
- Service de nettoyage,11 - она улыбнулась, и вошла, едва протиснувшись между мной и дверным проемом.
Осмотрелась, подошла к кровати, и поправила одеяло. А после, как-то странно уставившись на меня, произнесла:
- Votre chambre est trop propre. C’est trop louche pour un Russe.12
Слегка растерянный, я не придумал ничего лучше, чем просто сказать:
- Я не понимаю Вас. Non français,13 - она в ответ только улыбнулась, но не перестала говорить.
- Vous êtes si jeune et beau, - она захихикала, - mais tout seul dans sa chambre en ce beau soir. Et vous pourriez faire une promenade avec une jeune fille sous le ciel nocturne de Toulouse...14
- I don’t understand you, - больше идей, как объяснить, что не понимаю французский, у меня не было, поэтому я просто сел в кресло, ожидая, когда она закончит с уборкой.
- …Vous avez la petite amie?15
Она закончила с уборкой, но не вместо того, чтобы покинуть комнату, вопросительно уставилась на меня.
- Спасибо, можете уходить, - естественно, она ничего не поняла.
Я встал из кресла, и, указывая на выход, сказал ей: «Merci», и тут из коридора послышалось «Браво», сопровождаемое рукоплесканиями. Я обернулся на голос: в комнату шел Максим, он улыбался, наслаждался нашими неудачными попытками найти общий язык.
- Браво. Никогда бы не подумал, что в попытках объясниться, можно соблазнить даму. Оказывается, Георгий, Дон Жуан Вам и в подметки не годится.
- Идиот. Хватит лыбиться. Лучше узнай, чего она хочет.
Он вошел в комнату, и повесил пальто на вешалку.
- Как чего? Любви и ласки.
Другого ответа можно было и не ожидать. Я, молча, обратно сел в кресло. А он, на французском, обратился к девушке:
- Excusez-moi, mademoiselle, mais hélas, les femmes ne l’intéressent pas.16
Она посмотрела на меня и с огорчением, вздохнув, покинула комнату.
- Ну и что ты ей сказал?
- Как что? Правду, - и взвалился на кровать, - что она для тебя недостаточно красива.
- Знаешь, - вполне спокойно ответил я, - я наконец-то осознал, почему именно тебя назначили на эту должность.
- Во как. Интересно поинтересоваться, почему же?
- Ты невыносим. И какой-то месяц без тебя может стать невероятным подарком.
Он засмеялся.
- Ладно, черт с ними. Я тут одно забавненькое местечко заприметил.

Через сорок минут, мы стояли у ресторанчика под названием «La tour de Babel17». По началу, оно показалось мне весьма обычным: звучала лирическая французская музыка, да и внешний вид ничем не отличал его, от остальных зданий. Но через пару минут, я увидел, как из заведения вышли странно одетые люди. Сначала вышло двое парней, одетых в длинные белые туники, с серыми набедренными повязками. Но дальше было еще диковиннее. Музыка сменилась на более динамичную. И из здания вышел воин в бронзовом шишаке на голове, одетый в короткую серую тунику. И что он сделал? Конечно же, наорал на этих двоих, и загнал их внутрь.
- Ты куда меня привел? - обратился я к Максиму.
А он, довольный, прямо искрится от радости.
- Я же говорил, забавненькое местечко, - и указывает на воина. - Вот он, герой, которого я заприметил, проезжая мимо. Уверен, внутри еще лучше.
- Может найдем место потише? Ты же знаешь, это не моё.
Максим съежился, толи от моих слов, толи от холода. Вечером, в Тулузе, действительно было зябко. Возможно, поэтому он вел себя спокойнее, чем обычно.
- Какое потише? У нас был уговор? - Макс вопросительно посмотрел на меня, а я в ответ лишь нахмурился. - Пойдем уже, а то я быстрее окоченею, чем ты ответишь.
Сжавшись в своем плаще, его походка напоминала пингвинью. Так мы забрели внутрь заведения.
Внутренности ресторана довольно простые. Всё в бежевых тонах: диванчики, квадратные столики и даже барная стойка. В зале играет всё та же переменчивая музыка.
Сажусь за свободный столик у окна, спиной к барной стойке. Напротив меня, аккуратно повесив на спинку диванчика свой плащ, присаживается Максим и, посматривая на меню, спрашивает:
- Что заказывать будем?
По залу мурлычет странно знакомая мелодия:

Et mes rêves s’accrochent à tes phalanges
Je t’aime trop fort, ça te derange
Et mes rêves se brisent sur tes phalanges

- А, Жорик?
Она уносит мои мысли куда-то далеко, куда-то вне ресторана, где музыка повторяется, отдаляя от реальности, в мир старых ощущений, позабытых воспоминаний.

Je t’aime trop fort
Mon ange, mon ange

Всё моё внимание посвящено последним двум строчкам. Настолько знакомым, настолько родным. Которые молниеносно рассыпаются под окриком Макса:
- ЖОРА!
- Эй, - я раздраженно уставился на него, - ты что творишь? На нас люди смотрят.
- Вот именно, на нас люди смотрят. А ты уже вторую минуту выжигаешь взглядом какой-то рисунок на столе. Очнись!
Правда? Я оглянулся, справа на меня уставилась молодая парочка, и то же было с парнем, что одиноко сидел за ними. Я смутился, и посмотрел на Макса, он бурил меня глазами, и я вновь отвел взгляд.
- Что заказывать будешь? Boeuf marchand de vin или же emincé de foie aux oignons et au cumin?18
- То же самое, что и тебе.
- Отличненько, - он, удовлетворенный ответом, проворно, как муха, потер ручками, и продолжил: - Тогда будем лопать мясо. Нормальное мясо.
И уже, выкрикивая «loufiat19» в зал, подзывает официанта.

Где-то далеко, из-за спины, с кем-то перешептывается девушка. Её голос заглушает музыка, и возможно, я бы не придал ему значения, если бы не смех. Тот самый звонкий, знакомый смех, который преследовал меня последнюю пару дней.
Оборачиваюсь, и вижу её спину, тот же белый сарафан. Это она. Точно, она. Я должен… наконец-то, должен увидеть её лицо. Должен понять эти сны.
Она смеется, прикасается к плечу официанта, а после уходит в соседнюю комнату, а он следует к нам. Как обезумевший, срываюсь с места, и бегу за ней. Вслед раздается недоуменное «эй» от Макса, и скорое «hey» от официанта, в которого я врезаюсь и валю на пол.
- Не до вас, - выкрикиваю им, и вбегаю в ту самую дверь. На кухню.
Здесь жарко и людно, как в Аду, и на удивление плохое освещение, как для кухни. Очередной дверной проем своей темнотой поглощает её, и вместе с ней снежный сарафан.
- Quittez. C’est pas une chambre d’hôtes,20 - ко мне обращается какой-то поваренок, но я не слушаю, и прорываюсь к двери.

Наконец-то я её увидел. Спокойную, живую, невозмутимую. Она сидела на улице, возле мусорного контейнера, опираясь о стену и покуривая сигарету. Одетая в белый сарафан, и темную легкую куртку, слегка портящую общий вид. Я подошел к ней, и она, снизу вверх, оценивающе посмотрела на меня.
- Привет.
- Qu’est-ce que tu veux?21
Я улыбнулся.
- А ты мне снилась.
- Vas-t-en.22
- Вчера. И сегодня.
Из контейнера жутко разило. Моё пальто осталось внутри ресторана, там же на диванчике, и без него было ощутимо холодно. Но сама мысль, что я её догнал, что вот она, передо мной, живая и красивая, согревала. Смотрел на её лицо, но ей, кажется, было абсолютно наплевать. Или пыталась скрыть от меня своё волнение.
Сразу же за мной прибежал и Макс. Одетый в плащ. В руках держал моё пальто. А лицо оцепенело недоумением:
- Ты с ума сошел? Да что с тобой творится? Ты пр…
И мне показалось, нет, я точно увидел, что она улыбнулась мне. Тонкие губы, игривый взгляд, красивый смех. И всё это здесь, передо мной.
- Так вот оно, что, - он ненадолго замолчал, а после подошел к нам. - Зайку завел?
Он вновь паясничает. Пытается всё испортить. Я знаю эти проказливые нотки в его голосе, знаю этот глупый взгляд. И сейчас это случится вновь.
Мне стало страшно. И в этот миг, я готов был сделать всё, чтобы остановить его.
- Макс, не смей.
- Первый раз вижу, чтобы всё твоё спокойствие в один момент взяло и улетучилось. Еще и из-за девушки. Воу.
Я посмотрел на неё. Она внимательно наблюдала за нами. Абсолютно позабыв о сигарете. Возможно, ей было так же страшно, как и мне.
- Бонжорно, - он проговаривает с демонстративно русским акцентом и, улыбаясь, так же демонстративно наклоняется к ней, чтобы поцеловать ей ручку.
- Макс, перестань, - контролировать себя стало невыносимо тяжело, и я до боли сжал кулаки, чтобы хоть как-то выплеснуть эту злость.
- Да что ты как ребенок, не украду я твою принцессу, - и, глазея на меня, добавил: - Ну, возможно.
От этой идиотской ухмылки, внутри что-то лопнуло, взорвалось. Хватаю его за отвороты плаща, и умоляюще говорю:
- Перестань.
Ухмылка исчезла с его лица, и до него, наконец-то, дошло, насколько мне важен этот момент. Он медленно прикасается к моим рукам и так же медленно разводит их в стороны, не отводя взгляда от меня.
- Успокойся. Знаешь же, я просто шучу.
Кладет мне на плече моё же пальто, и уже серьезным тоном спрашивает:
- Как её хоть зовут?
- Не знаю.
Она улыбнулась, и я почувствовал облегчение, почувствовал, что эта глупая сцена уже в прошлом. Девушка потушила окурок о мусорный контейнер, и посмотрела на меня. В её взгляде чувствовался не только интерес, но и еще что-то глубокое, что-то близкое мне.
- Как Вас зовут? - теперь уже на чистом французском, спокойно спросил Макс.
- Vivienne, - ответила она, - Et votre ami à tête chaude, comment s’appelle-t-il?23
- Georges. Et moi, je suis Maxime.24
- Et qu’est-ce qu’il veut, Georges?25
Помимо наших имен, я не понимал ни слова из того, о чем они говорили. И тихо, едва ли не шепотом, спрашиваю у Максима:
- Что она сказала?
- Спросила, чего ты от неё хочешь?
Возможно, это из-за того, что прямолинейный человек, или же из-за того, что просто не люблю лгать, поэтому и ответил, как было:
- Она мне снилась. Еще когда мы подъезжали к Тулузе. И в номере снилась.
- Ты действительно хочешь, чтобы я это ей сказал? - сутулясь и нахмурившись, спросил Макс. Я одобрительно кивнул.
- Mon amid it qu’il a rêvé de vous.26
- Dans les cauchemars? - засмеялась девушка, сразу добавив: - Il est sorti en courant comme un lapin.27
Она встала, и кутаясь в куртку, направилась к двери в ресторан. Я не знал, из-за чего она смеется, но главное, что не понимал, почему уходит. И это меня устрашало. Но больше всего я боялся, что она навсегда меня покинет, что наконец-то догнав её, я так и не пойму, зачем она приходила ко мне во снах, и почему меня так тянет к ней.
- Почему она уходит? Что ты ей такого сказал?
- Всё нормально, - и уже обращаясь к девушке: - Mon ami vous a aimée vraiment. Vous nous tenez compagnie? Montrez-nous les beautés de Toulouse nocturne.28
Девушка обернулась, и внимательно посмотрела мне в глаза. Её теплый взгляд, и нежный голос обжигали моё сердце:
- Je suis libre après 40 minutes. S’il m’attends toujours, alors je rends la sentence.29
И договорив, она зашла внутрь, оставляя нам лишь темную ночь и одинокий переулок.


Эта прогулка была самой странной в моей жизни. Темный, безлунный вечер. Сигающий от дерева к дереву гулкий ветер разыскивает приют, который не суждено найти. Так и приходится, одиноко завивая на маленьких улочках, копошиться в опавшей листве, чтобы хоть как-то согреться в этом прохладном городе.
А нам было тепло. Тепло на душе, тепло в теле, и тепло на словах. Которые, благодаря Максу, сплетались в крепкие путы взаимопонимания. Шли рядышком, она посередине, а мы по краям, вглядываясь в невозмутимые воды Гаронны.
Вивьен указала на небольшую часовню, и мы направились к ней. Когда мы подошли вплотную, она попросила отойти, позвонить.
- Теперь ты успокоился? - обратился ко мне Максим.
В ответ я лишь улыбнулся. Конечно, же я успокоился. Конечно же, в такой вечер всем доволен. Милая девушку, лучший друг, и тихая спокойная ночь.
Издали показались чьи-то расплывчатые силуэты. Они направлялись к нам. И судя по ходе им было куда веселее, чем нам. Это были два парня: французы, молодые, хорошо выпившие. Довольно любопытное зрелище. Один из них обратился к нам:
- Les gars, y a une cigarette?30
Естественно, я ничего не понял, а Макс рассмеялся. И обращаясь ко мне сказал:
- Какая знакомая ситуация. Как в Москве, - видя моё недоумение, добавил: - У тебя сигаретки не найдется?
Стоило Максу отвернуться от них, как просящий сигарету парень резко ударил его под дых. Максим свалился на асфальт. И хрипя, жадно глотал воздух. Я отступил на шаг, теперь уже внимательно осматривая парней. Их опьянение вмиг исчезло, и шаги были ровные, точные. Они попытались окружить меня, схватить, но я удачно выскользнул. Парень попытался еще раз схватить меня, но оступился, и я сразу же бросился ему навстречу. Удар был точным, прямо в подбородок. Парень оказался не таким уж крепким, и сразу же отключился. Второй, увидев это, стал вести себя осторожнее. Он тоже попытался накинуться на меня, но я вновь увернулся.
- Бей, - прокричал Макс и ухватил парня за ногу. - Быстрее!
Я рванул к нему. Готовясь повалить на землю, но сам взвалился на асфальт. Боли, в отличие от резко накатившей слабости, я не почувствовал. Меня кто-то исподтишка ударил по затылку. И уже, когда я лежал на полу, он ударил вновь. Сил бороться, подняться, повернуть голову, и посмотреть, кто меня саданул, не было. Они перевернули меня, и я увидел Вивьен. Она сняла с меня пальто, и, обшарив карманы брюк, забрала телефон, а после ушла вместе с французами.
Я чувствовал себя выпотрошенным, но не из-за пары ушибов и ссадин. А вновь из-за очередной девушки. Из-за очередной глупой влюбленности.
- Зато живы, - простонал Макс, и замолчал.
Так мы, избитые, еще минут десять лежали на асфальте и молчали, уставившись в ночное небо. А после Макс не выдержал и прошептал:
- Ты еще найдешь себе любимую.
- Да, - ответил я, зная, что этому не суждено случится.
- Найдешь…
Завтра мы отправимся домой. В Москву.

Сноски:
1 - Я слишком сильно тебя люблю.
2 - Мой ангел.
3 - Улыбнись, Солнышко. Не будь букой
4 - Пожалуйста.
5 - До свидания.
6 - Телохранитель.
7 - Что?
8 - Да о чем ты говоришь?
9 - Перестань нести бред! Можешь сказать по-русски чего ты хочешь?
10 - Уборка помещений. Можно войти?
11 - Уборка помещений.
12 - У Вас подозрительно чисто в номере. Слишком подозрительно для русского.
13 - Из-за незнания французского говорит: «нет французский», вместо «не понимаю французского».
14 - Вы такой молодой и красивый, а сидите в такой прекрасный вечер один-одинешенек в комнатке. А ведь можно прогуляться с дамой по ночной Тулузе…
15 - …У Вас девушка есть?
16 - Извините, барышня, но, увы, женщины его не интересуют.
17 - Вавилонская башня.
18 - «Говядина в винном соусе» или же «печень с луком и тмином»?
19 - Официант.
20 - Выйдете. Это помещение не для гостей.
21 - Что тебе нужно?
22 - Проваливай.
23 - Вивьен. А как зовут вашего вспыльчивого друга?
24 - Георгий. А меня Максим.
25 - И чего же хочет, Георгий?
26 - Мой друг говорит, Вы ему снились.
27 - В кошмарах? А то он таким испуганным выбежал.
28 - Вы действительно понравились моему другу. Не составите нам приятную компанию? Покажите нам красоты ночной Тулузы.
29 - Я освобожусь через сорок минут. Если дождется, тогда и вынесу свой приговор.
30 - Ребятки, сигаретки не будет?
Прикрепления: --.doc (94.5 Kb)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 3 10.01.2014 в 02:02
Рассказ удален по просьбе автора
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 4 10.01.2014 в 02:07
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!
Как же я рад Т_Т
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 5 10.01.2014 в 02:10
Голосование до 17-го числа.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 6 10.01.2014 в 03:30
КРО
Заметно поднялся уровень письма. Ранние тексты товарища отличались сухостью, щетиной, а тут прямо поэтика:Водка приторно-сладкая, словно патока, с сильным ментоловым привкусом – но глотается мягко, после чего усыпляющей теплотой разливается в животе.Только можно было проще закончить - усыпляющая теплота разливается в животе. А ещё лучше - в животе разливается усыпляющая теплота; ударение на ощущение а не на материальное, так тридэшнее, появляется новый эмоциональный план, вместо гусеницы. Э... Но это мелочи жизни. Порадовал хороший словарный запас, внимание к деталям, особенно к жрачно-вкусовым. Сама история про бабку мне не очень вштырила, но, тут дело жанра. А я этот жанр, мягко говоря, не очень...

ВИГРИН
Сюжет - банальные сопли. Слог "шёл, пришёл, открыл, закрыл " состоит из линейной описаловки, перечисления действий, это гм, как бы не обидеть, не художественно. Так может писать доктор в лабораторной карточке, не литератор. Зато есть много пластилина... хрен пойми для какого понта есть весь этот французский антураж, иностранные непонятные слова... не даёт спать слава Льва Николаевича видимо. М-да.

В общем.
дуэль представила из себя классический спарринг терминатора с бабочкой. Чего тут думать. Голос конечно за Кро.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 7 13.01.2014 в 12:54
Первый текст
 
« Одной рукой опираюсь о каменную стену: холодную, сырую, кое-где покрытую мхом; другой - об колено. А она всё хохочет» - похоже хохочет стена
«Её белый сарафан скрывается от моего взора, и я продолжаю своё восхождение. Спираль лестницы кажется бесконечной» - он был в статике (опора о колено, об стену, о отдыхе ни слова), а тут перемещение – плохое позиционирование персонажа в пространстве.
«В глаза жадно впивается пот, щекочет их, умоляет не смотреть на девушку, на её лицо, в её глаза» - дважды глаза, умоляющий пот (дикая корявость, к тому же девушка указана как некто убегающая по винтовой лестнице, тут лицо – то есть девушка лицом к нему – плохое позиционирование персонажей в пространстве. Необходимо указать остановку, разворот.
«Заложило уши, и вместо бархатного голоса слышу лишь невнятное шипение и нарастающий гул, откуда-то издалека, из-за стены, пробивающий камни, заглушающий хохот и биение моего сердца» - слишком часто предложения бессмысленно утяжелены.
«Отваживаюсь на последний рывок» - ненужно.
«И вместо долгожданной девушки, оказываюсь у старой двери-подковы» - незрячесть персонажа, он хотя бы должен был видеть дверь за ней, либо сквозь, если призрак – неожиданности не должно быть.
«На засове весит тяжелый замок», истерзанный временем, ржавый, его углы сильно надбиты, и сам он едва ли живой» - что значит «едва живой замок»? Углы не надбиты, а сбиты, не вЕсит, а вИсит, истерзанный временем не нужен – излишнее утяжеление предложения. На засов, как правило, замок не вешают, для этого есть петли.
«Едва прикасаюсь к нему, как он распадается, и со звонким гулом бьется о каменную плиту, и выкашливая пыль наружу, огрызается» - образ тупо нечитаем, звон не может быть гулким – несочетаемые категории, каким громоздким должен быть замок, чтобы из него видимо для героя должна была вылететь пыль? Плохое ощущение габаритов предмета.
«- Теперь твоя очередь быть изломленным» - для прямой речи слишком много патетики
«Дверь открывается и из её темноты, под дикий рев, на меня летит какой-то странный предмет» - коряво!!!!!!!!!!!
«- Сразу видно: солдат. Хоть взорви всё тут, а стоять-то будешь спокойно. И глазками, глазками своими избиваешь меня, да при этом и слова ласкового не скажешь» - не прямая речь.
« Мимо нашего взора, снаружи» - за окном, не снаружи
«проносятся деревенские пейзажи Франции: поля, озера. Даже трудно поверить, что в этой стране еще что-то осталось в своем естественном виде» - почему? Франция, вроде как, не дико индустриальный край.
« Открываю окошко, запускаю свежий утренний воздух в купе, и сажусь обратно на свой диванчик. У моих ног, лежит открытая книга, русско-французский словарь. Смешно. Поднимаю её. С лица Максима наконец-то пропала эта глупая ухмылка» - чистая механика, ни одного нормального описания. Автор мечется, как укушенный опоссум – предметы, действия, чувства, лицо – нет общности. Виг, тебе бы понравилось, если бы оператор в кино вместо нормального вида метался бы с камерой из стороны в сторону, аки в пляске святого вита?
«- Мой подарок тебе, - он уже смотрит на пейзажи, прижимаясь лицом к окну» - внезапно и ниочемно заявлено о подарке. Что это? Поездка? Улыбка, еще что? Может побудка? Что? Хоть как то надо обозначать.
«В такие моменты я никогда ничего не говорю. Привычка» - в какие? В КАКИЕ МОМЕНТЫ! Виг, чушь порешь!
«Просто уважительно киваю» - покажи.
«Не люблю говорить очевидных вещей. И Максим конечно же об этом знает» - какую ОЧЕВИДНУЮ ВЕЩЬ можно сказать на заявление о НЕПОНЯТНОМ подарке? Спасибо за вид за окном? Так что ли? Пока нелепости на нелепостях.
«Мы с ним знакомы еще с самого детства» - еще не нужно.
«Жили рядом, ходили в одну школу, сорились по пустякам» - Ссорились
« В отличие от меня, спокойствие в нём пробуждается изредка, и только в моменты, когда его действительно что-то заинтересовало, а так, трудно представить, чтобы он, с его неугомонным нравом, прожил два года в армии» - в армии не живут, а служат. Спокойствие когда заинтересует – опять неверные категории, тогда он не спокоен, а проявляет интерес – другое состояние, все равно что говорить, что человек присел посидеть, когда тот отправился справлять большую нужду – визуально схожие действия, но сущность разная, корявое построение предложения.
«Нет, университет выглядел куда более приемлемым вариантом. А для меня же, такая участь выглядела куда привлекательнее» - предложения составлены таким образом, что, по итогам, получается ГГ свойственнее был бы МГУ нежели чем армия
« Открываю словарь и всматриваюсь в него» - читаю, ищу, нахожу, но не всматриваюсь.
« И всё время, проезжая от вокзала до отеля, перед взором пестрили серые и розовые тона» - чему они принадлежали эти тона? Неприложность описания – начписовский косяк.
« По пути встречались и старые часовни, и новые бутики с ресторанами, но всё это было настолько однотипным» - старые часовни однотипны… это во времена, когда не было ни унификации, ни стандартизации – классно! Маразм короче…
« А Максим беседовал по телефону с очередным ректором» - если очередной, тогда в пресупозиции надо показать, зачем и почему он регулярно с этими ректорами общается. Ты же этого не сделал ни до, ни в единственный возможный момент исправления – сразу после упоминания «очередного». Все равно, что сказать, будто герой пообщался с очередным генсеком. Ректор – не какашка собачья, чтобы так просто на него привешивать очередность.
«В его словах Тулуза была куда красочнее и привлекательнее» - в чьих? Не обозначено толком. Надо понимать, что в словах Максима. Вопрос: нахрена Максим рассказывает ему о красотах Тулузы? Еще один момент, который ты не раскрыл тогда, когда это было нужно.
« с облегчением садится в кресло, уставившись в потолок» - коряво. Он уставился после того как сел, а не во время момента усаживания – неправильное размещение действий.
«Шумные города» - шум города нигде не был заявлен, вообще никакой шум не был заявлен, наоборот даны описания пустые, беззвучные – несоответствие объявленного номинала заданному первично базису – коряво
«Дождь. Редкие проблески солнца и приятных моментов среди этой тоски и уныния» - ВИГ! Ты не видишь, что коряво? Не видишь? ПРАВДА?!
« Он буравил меня взглядом, словно провинившегося щенка» - весьма странная аналогия…
« Сидел бы всё время дома» - работы у него нет чель?
«На вид он был удивительно спокоен» - блин, а с чего ему нервничать то?! С ЧЕГО?!
«И если бы не знал его, то подумал, что весь этот диалог прошел мимо» - корявое построение
«Но Максим был не такой. Спокоен? Значит, уже что-то задумал» - постоянно говоришь о его неспокойности, но еще НИ РАЗУ не показал суетности его нрава - косяк.
«Он подошел к входной двери, снял своё пальто с напольной вешалки, выполненной в форме уличного фонаря, и прежде чем выйти, сказал» - ААААААААААААА!!!!!!! Нахрена так ненужно утяжелять?!
« и игриво добавил, - братишка» - игриво, извиняюсь, гей может сказать, а друг бы подначил или еще что в том же духе.
« От него в комнате остались лишь вещи, насвистывание, доносящиеся из коридора, и усталость, которая, стоило мне только встать из кресла, пнула по ногам. Меня подкосило, и я взвалился на кровать» - это не по-русски! Про то что осталось, после ухода Максима ВАЩЕ НЕ НУЖНО!
«Боже, как такого егозливого дурака могли взять на такую ответственную должность» - какую! Хватит кормить завтраками! Чтобы твой текст читали, нужно давать базис, пока же ты не даешь ничего, кроме пустой патетики и явных логических ляпов!
« Открываю, и быстро выхожу наружу» - блин, ну логично, что если выходит, то наружу! Ненужности пишешь!
«Какая подлость: без предупреждения, без объявления войны, солнечный свет исподтишка бьет по глазам. Отворачиваюсь, пытаюсь придти в себя» - прийти в себя? Его солнечный свет случаем не свинцовым кастетом приложил? КАТЕГОРИИ, ты не понимаешь описываемых категорий!
« Возле Макса лежит груда камней, тянущаяся к небесам, и в любой момент готовая стать продолжением гиганта» - какого, мать вашу, гиганта?!
«А внизу, среди песков, томятся и смотрят на башню, как на огромного уродца, многочисленные дома и пристройки, и лишь кое-где, среди этих карликов видны зеленые лужайки, усеянные пальмовыми деревьями» - нечитаемая конструкция, ненужно усложнено
« И я откидываю его из моего пути» - ИЗ МОЕГО ПУТИ! Бл… Блин! Виг!
«Он смеется, радуется мне, зовет меня. А Макс» - если «он», то Макс, но зачем тогда «А Макс»? Значит «она»? Наверное…
«Голос принадлежал женщине. Судя по всему, довольно молодой» - по какому «всему» если он только голос слышал?!
«Я подошел к двери, и открыл её» - зачем этапность и последовательность? Он просто ОТКРЫЛ дверь и не более.
«Передо мной стояла уборщица, а возле неё находилась гостиничная тележка» - про возле не надо.
« она улыбнулась, и вошла, едва протиснувшись между мной и дверным проемом» - меж косяком и им, но не дверным проемом, потому как она в него ВОШЛА, не сквозь же стену она впихнулась в номер.
« Я обернулся на голос: в комнату шел Максим» - в комнату можно либо ВОЙТИ, либо стоять за дверью на пороге, но надолго растягивать момент входа – моветон.
«Оказывается, Георгий, Дон Жуан Вам и в подметки не годится» - он к другу обращается, а не к высокому руководству – вам с маленькой
«Он вошел в комнату, и повесил пальто на вешалку» - спасибо! Таки вошел. Нихрена себе у них коридорчик
« Я, молча, обратно сел в кресло» - КОРЯВО!
«звучала лирическая французская музыка, да и внешний вид ничем не отличал его, от остальных зданий» - музыка, то бишь, ажно наружу звучала?! Нихрена они там колонки пытают!
« Сначала вышло двое парней, одетых в длинные белые туники, с серыми набедренными повязками. Но дальше было еще диковиннее» - для «но» слишком мало сказано – неумение осознавать категории еще раз
« И из здания вышел воин в бронзовом шишаке на голове, одетый в короткую серую тунику» - в серой тунике шишак
«И что он сделал? Конечно же, наорал на этих двоих, и загнал их внутрь» - во первых почему «конечно»? Во вторых не внутрь, а обратно. Внутрей всяких много , а обратно одно.
«А он, довольный, прямо искрится от радости» - скачешь по временам
« Уверен, внутри еще лучше» - ты с этим внутри уже заколебал! В прямой речи часто пользуешь? Практически никто не говорит «внутрь» в прямой речи! Обрати внимание. Говорят «зайдем», «там», «дома» и т.д., но, блин, не «внутри»!
«Максим съежился, толи от моих слов, толи от холода. Вечером, в Тулузе, действительно было зябко. Возможно, поэтому он вел себя спокойнее, чем обычно» - финальный вывод – это амба! Покажи, твою же душу мать, хоть один момент его неспокойного поведения! Пока я вижу только одного  более-менее нормального человека и друга его – тормоза. И если этот тормоз считает, что нормальное поведение – это неспокойность, то…
«Макс вопросительно посмотрел на меня, а я в ответ лишь нахмурился» - меня от тебя корежит. «Макс вопросительно посмотрел на меня, я нахмурился» - ВСЕ! К тому же это «нахмурился» тут не нужно! Ты тупо тормозишь динамику текста.
«Сжавшись в своем плаще, его походка напоминала пингвинью» - прочитай! Ты ж, блин, вроде как ранг-мастер прозы! Что ты тут написал?!
«Так мы забрели внутрь заведения» - забрели – не тот глагол, внутрь заведения надо заменить на вошли. Капец бл… «Мы вошли» - больше ничего не надо!
«Внутренности ресторана довольно простые» - какие «внутренности» сложные? Ты либо описываешь, либо фигней страдаешь. Сейчас ты не описываешь, что же ты делаешь? А? Это раз, второе… У заведения НЕ БЫВАЕТ ВНУТРЕННОСТЕЙ! У него бывает обстановка, декор и прочее, но бл… не внутренности!
« В зале играет всё та же переменчивая музыка» - все ТА ЖЕ и тут же ПЕРЕМЕНЧИВАЯ. Та же, твою дивизию, не бывает ПЕРЕМЕНЧИВОЙ! Ты напиши еще «подвижный камень», «застывший дождь» или еще что. Косяк на косяке и косяком погоняет!
«Сажусь за свободный столик у окна, спиной к барной стойке» - опять косяк со временем. «Напротив меня, аккуратно повесив на спинку диванчика свой плащ, присаживается Максим и, посматривая на меню, спрашивает» - пьеса? Нет! Зачем эта грузность? Нахера!
«По залу мурлычет странно знакомая мелодия» - так «та же» или «странно знакомая»?
«Она уносит мои мысли куда-то далеко, куда-то вне ресторана, где музыка повторяется, отдаляя от реальности, в мир старых ощущений, позабытых воспоминаний» - опять же грузность, герой, бывший ранее тормозом, теперь еще и шизиком становится – великолепно!
« Настолько знакомым, настолько родным. Которые молниеносно рассыпаются» - которые в следующем предложении… ню-ню. Че дальше? Может начнешь еще частицы в отдельные предложения выносить?
«- ЖОРА!
- Эй, - я раздраженно уставился на него, - ты что творишь? На нас люди смотрят» - и че? Подойдет ко мне друг, скажет: «Паша!», а я ему: «заткнись, тварь, на нас смотрят!» - зашибись.
«- Вот именно, на нас люди смотрят. А ты уже вторую минуту выжигаешь взглядом какой-то рисунок на столе. Очнись!» - согласен. Герой тормоз.
« Я оглянулся, справа на меня уставилась молодая парочка, и то же было с парнем, что одиноко сидел за ними» - во первых утяжелено ненужно, во вторых состояние парня указано весьма криво.
«он бурил меня глазами» - бурил? Ню-ню…
«и я вновь отвел взгляд» - даже забудем про прошлый абзац, только это предложение: «смотрел», (упаси боже) «бурил глазами», «взгляд» - три! ТРИ одноименных формы для определения момента «смотрения» (раз уж у нас тут «бурил» позволительно) – не многовато ли? И это я еще прошлый абзац забыл! Получается в лучших традициях пародий, ну или индийского кино, когда с тревожными взбрыкиваниями музыки показывают раз за разом взгляды тех и этих, а потом снова этих и тех.
«И уже, выкрикивая «loufiat19» в зал, подзывает официанта» - то есть теперь так принято в текстах: крича офицаиант, я подзываю официанта – и то и другое надо указывать. Капитан очевидность в ахуге! Даже он бы не додумался, что действие, напрямую подразумевающее даже не последствие, а иную форму оного же, должно дублироваться!
«Где-то далеко, из-за спины, с кем-то перешептывается девушка. Её голос заглушает музыка, и возможно, я бы не придал ему значения, если бы не смех» - бл… БЛИН! Далеко! Из-за спины перешептывается девушка, тут еще и музыка и прочее. КАК ОН МОГ УСЛЫШАТЬ ЧТО ОНА ПЕРЕШЕПТЫВАЕТСЯ? КАК ОН МОГ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ЭТО ДЕВУШКА? Да он, бл…, только смех девичий за спиной услышал и больше ничего! НИЧЕГО! ТЫ ПОНИМАЕШЬ? ВИГ, ты вообще понимаешь что ты пишешь?!
«Оборачиваюсь, и вижу её спину, тот же белый сарафан» - зашибись. Далеко, музыка, так она еще и спиной к нему сидит, и он слышал, как она перешептывается!
«Она смеется, прикасается к плечу официанта, а после уходит в соседнюю комнату, а он следует к нам» - слишком много следствий – это раз. Второе – не обозначено было первично положение девушки, но, так как все таки это заведение, где люди жрать изволят, автоматически подразумевается, что все, за исключением персонала сидят! Поэтому ее стоячее положение НЕОБХОДИМО обозначить предварительно.
«Как обезумевший, срываюсь с места, и бегу за ней» - не срывается, а вскакивает!
«- Не до вас, - выкрикиваю им, и вбегаю в ту самую дверь. На кухню» - влетаю за ней на кухню! Как же коряво, боже мой! Как коряво!
« и на удивление плохое освещение, как для кухни» - че?
«Очередной дверной проем своей темнотой поглощает её, и вместе с ней снежный сарафан» - итого сарафан она в руках тащит или он к ее спине на кнопку пришпилен.
« ко мне обращается какой-то поваренок, но я не слушаю, и прорываюсь к двери» - если прорывается, будь добр, укажи через что
« Она сидела на улице, возле мусорного контейнера, опираясь о стену и покуривая сигарету» - че, прям так, жопой сарафанной на асфальте?
«Одетая в белый сарафан, и темную легкую куртку, слегка портящую общий вид» - ты с этим сарафаном уже надоел! Это априори ясно (повторял дофига раз). Ясно, блин, шо переодеться она бы тупо не успела!
« Моё пальто осталось внутри ресторана, там же на диванчике, и без него было ощутимо холодно» - одни последовательности!
«Смотрел на её лицо, но ей, кажется, было абсолютно наплевать. Или пыталась скрыть от меня своё волнение» - не наблюдаю глобальной логики, требующей отдачи этому факту цельных полторы строки.
« А лицо оцепенело недоумением» - либо «в недоумении», либо убери нахрен «оцепенело»!
« Тонкие губы, игривый взгляд, красивый смех. И всё это здесь, передо мной» - нет, они по отдельности ходят. А что – обычное дело, чеширская француженка..
« Я знаю эти проказливые нотки в его голосе, знаю этот глупый взгляд» - а с чего взгляд глупый? Априори «проказник» и прочие образования от оного могут относится либо к детям, либо к геям, причем к геям в момент сексуального заигрывания. И теперь начинается анекдот о пиратах и сережке в ухе у сына (что то я корабля за окном не вижу)
«И сейчас это случится вновь» - если он знает эти нотки и взгляд, то почему НАЧНЕТСЯ? Нельзя быть чуточку беременной, нельзя знать нотки и взгляд до того как они появились, тем более, что последствия уже за ними должны быть. То бишь у героя сейчас внезапное предсказание предсказания!
«Мне стало страшно. И в этот миг, я готов был сделать всё, чтобы остановить его» - убейте меня семеро! КОСЯК! КРИВОТА! УБИЙСТВО ЧИТАТЕЛЯ!
« Абсолютно позабыв о сигарете. Возможно, ей было так же страшно, как и мне» - а ей с фига ли?
« контролировать себя стало невыносимо тяжело, и я до боли сжал кулаки, чтобы хоть как-то выплеснуть эту злость» - ненужные последовательности, герой страдает шизофренией со склонностью к насилию.
«Ухмылка исчезла с его лица, и до него, наконец-то, дошло, насколько мне важен этот момент» - одни перечисления, ни одного живого описания! Вопрос не в том нафига, а в том, как ты умудрился это сделать? Захочешь такое устроить – не получится! У тебя, блин, дар!
«Он медленно прикасается к моим рукам и так же медленно разводит их в стороны, не отводя взгляда от меня» - не прикасается, а кладет на руки, берется за руки, еще что, но блин, не прикасается! Вес глагола почувствуй! Касание не подразумевает дальнейшего действия, оно и есть действие!

Все, дальше не буду разбирать, и так уже коммент почти размером с твой текст

Далее железнодорожными костылями прибит финал. Кривой, косой, тупой, ненужный. Че это ваще было? Нафига все эти сны и прочее в том же духе? Что это вааапче было? Знаковость вся эта, все это скучно нудное повествование и так далее – зачем? К тому же все это еще сдобрено французским, хотя он тут как собаке пятая нога.

ТЕКСТА НЕТ.

Виг… Ты ранг-мастер прозы. Это не правильно. Я буду просить, чтобы тебя от этой должности освободили. Человек, определяющий, достоин тот или иной на повышение ранга, должен сам писать хотя бы на уровне опытного.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 8 13.01.2014 в 13:08
Второй текст
 
Очень сильное эмоциональное произведение. Хорошо показана драма безучастного, родного человека, у которого тоска еще не проснулась, но уже сплелась шипящим клубком под сердцем и душой. Видно чуть спешки - местами предложения вбиты на автомате, оттого чуть тяжеловаты, но это если крепко пытаться искать косяки. Если просто читать - огрех не чувствуется, не видится. Хорошо проставленный финал, произведение честно-правильно окончено. Давно не читал подобного. Произведение не то что достойное, оно на голову выше сайта.
 
 
 
 
 
Голосую за Кроатоана
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 60
Репутация: 153
Наград: 3
Замечания : 0%
# 9 17.01.2014 в 20:23
La tour de Babel 

Если кратко, то просто банальная история. Ни килобайта нет в ней от работы мозга автора. Схема очень простая  - искал любовь, нашёл, но оказалась сукой.  К тому же никакой философии, никаких героев, всё закручено вокруг простейшей ситуации, и всё работает только на неё. Короче, задумка дешёвая. 

На обочине вечности

Есть герой, есть размышления, есть интересный взгляд на строителей башни. Вдобавок, слог много лучше. 

Без вариантов - голос Кроатоану.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 10 17.01.2014 в 22:51
Что ж. Прием у сомнолога закончен. Со счетом 0:6 (по ранговой системе, если уж на то пошло) побеждает Кро.

На том и порешим.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Репутация: 324
Наград: 5
Замечания : 0%
# 11 18.01.2014 в 00:37
Отписался потому только, что реакцию товарищей выше несколько совсем не понял... пущай спишут на мои фломастеры =)

Интонация и темп первого текста отличные. Герой родной. С помощником составляют хорошо взаимодействующую пару; помощник внимание даже не думает перетягивать, хотя мог бы. Интересно читать, не знаешь, что за поворотом.
Сюжетно - да, кульминация неорганично смотрится; да и развязка очень короткая, журнальная что ли. Сюда какая-нибудь мощная пелевинщина отлично встала бы.
(редактура языка нужна, конечно, но рабочая, не капитальная. Да и блиц)

Уставшими прилагательными тяжеловесного пурпурного языка свою обречённую дорогу методично осиливает второй рассказ... (сорри, не удержался =) ) Расплывается всё-таки. Момент с неначтонесердящейся бабушкой можно в центр поставить. Мораль придавливает движение и мешает думать (чувствовать?). Из-под морали деда видно, и надвигающееся похмелье.

Как читателю, мне первый было интереснее читать. Может, после праздников потому что.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 12 18.01.2014 в 00:39
теперь точно закрыто)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com