|
Блиц-дуэль №43 Проза
|
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Авторство: закрытое, анонимное Жанр: свободный Тема: нерегламентирована Сроки: до 17-ого марта включительно
Задание: написать текст по представленной фотографии (Полярники подкармливают голодную медведицу сгущенкой, 1980-е) Дополнительные задания: 1 - передать напряжение, вызванное ситуацией на картинке; 2 - неожиданная развязка; 3 - изменить отношение у героя или читателя к чему или кому-либо по ходу текста.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 484
Замечания : 0%
- Мама, мама! Да брось ты эту сгущенку, человек вкуснее. Конец...
Полярнику....
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
Вне блица) Просто под впечатлением от картинки)
«Утомленные коммунизмом 2» или «Никита Сергеевич не изменяет профессии»
- Ложкой снег мешая, ночь идет бо… - Здравствуйте уважаемый, - перебил поющего, седой, с огромной залысиной, мужчина в возрасте. – Можно к вам подсесть? - А тебе че от меня надо? – мужчина в изношенной куртке полярника оглядел пивнушку словно выискивая, кто бы мог помочь, в случае чего. Затем потянулся рукой к деревянному протезу, заменяющему левую ногу и тут же вернул в исходное положение, рядом с пустым граненным стаканом. - Да вот, - подошедший улыбнулся, седые усы-домиком взлетели вверх, - бутылка есть, а выпить не с кем, - достал из-за пазухи пол-литра столичной, - душа за родину болит! Понимаешь? – зажмурился, с силой ударил свободной рукой себя в грудь. - Да, что же ты стоишь, друг? Присаживайся! – челюсть полярника отвисла, глаза жадно проследили за каплей, стекающей по стеклу. - Ну, расскажи мне, уважаемый. А где ж ты умудрился конечность свою потерять, то? – спросил седой, на автомате разливая по сто грамм в каждый стакан. - Ох! Долгая история… а главное неприятная… Может не надо? - Да ты рассказывай, рассказывай. У меня еще одна припрятана, если эта закончится… - хитро улыбнулся. - В общем, во всем виноваты те чертовые медведи… - выдавил из себя полярник, залпом выпив содержимое рюмки. - И Сталин!.. – перебил усатый. - Да какой Сталин? - возмутился полярник, - это было в восьмидесятых годах, при Хрущеве уже… В общем послали нас в полярную экспедицию, - достал из-за пазухи пожелтевшую фотографию, - официально вроде как медведей поснимать, да природу изучить… - Официально?! А на самом деле? – глаза седого загорелись, рука, разливающая очередную порцию, дрогнула. - А на деле… Видишь медведицу, которой я даю сгущёнку… - ткнул пальцем в снимок. - Вижу… - Ее мы застрелили, а труп сбросили в океан! А видишь маленьких медвежат? - О, да! – глаза седого заблестели, словно у девственника, впервые увидевшего голую девушку. - А их мы живьем освежевали и отрезали яйца… - БАХ! С силой ударил рюмкой по столу. – Мода такая была у вождей… Если не со Сталина, то с Брежнева точно началось… - Со Сталина! Только с него… Ой! Какая мода? - Долголетия они искали. Пересадки органов и прочее шарлатанство! Брежневу говорят яйца черепахи пересадили, так он и тормозить стал как черепаха! Все, кто поумнее начали сваливать за бугор, и своя наука оказалась в жопе! Вот и повылазили разные шарлатаны и полу медиумы - полу доктора наук! Не одного мы в тот день убили! Ох, далеко не одного… - За это и выпьем! – седой вскочил, подымая стакан. – За КОММУНИЗМ! - Да! – изрядно выпивший полярник, повторил его действия. – И за ВОЖДЯ! За СТАЛИНА! - Точно! За СТАЛИНА! – заорал на весь бар, седой. – Чтоб он сдох, с…ка! - И за ВЕРУ! – полярник трижды перекрестился, свободной рукой. – За нашу, исконно-русскую святыню! - И за РОДИНУ! – с этими словами, седой опрокинул рюмку и с силой кинул ее об пол.
- Так тебе медведица ногу откусила? – спросил успокоившийся мужчина с усами, разливая новую порцию. - Нет, я сам… - Это как так? – седые брови удивленно взмыли на лоб. – Иииииии! Подожди, не отвечай! Гебня заставила!? С вами был отряд НКВД? - Какой НКВД?! – возмущенно отрезал полярник. – Жрать было нечего. Кукурузой х…р прокормишься! Д…лбаный Хрущев! - Ну да, ну да! И не такое бывало! – седой понимающе закивал головой. – Слушай! А могло такое быть, что сородичи этих медведей в отместку насрали на вас с самолета?
- Никита Сергеевич, с вами все в порядке? – испуганно спросил толстый бородатый мужчина в рясе, подойдя к одиноко-сидящему, перед двумя рюмками водки, мужчине. - Все хорошо, Кирилл. А что? – мужчина с седыми усами поднял затуманенный взгляд. - Да вы на весь Пушкинъ о каких-то самолетах орете, думал белочка, упаси господи… - Это я очевидца интервьюирую… указал рукой напротив, глаза расширились, увидев пустой стул. – А! Не обращайте внимание! Минкульт выделил восемь миллионов, вот и вхожу в образ… - Сколько?! – уже собравшийся уходить, мужчина в рясе остановился и развернулся. – Ну вы это, Никита Сергеевич… Вы ж зовите, если нужно там пеленочку посвятить аль объективчик… - Медведи… - словно в трансе, не обращая внимание на собеседника, зашептал седой, уставившись на пустой стул напротив, - медведи-фашисты, срущие с самолета. И гебня! И Сталин – с…ка, храни его господь…
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Картинка впечатлила и вдохновила на медведей-фашистов, срущих с самолета? Да уж)) Ну, всякое бывает)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Замечания : 0%
Изморозь, нет, думаю тут дело не в картинке. Просто есть такие люди, которые мимо чистого забора пройти не могут, обязательно напишут что-нить из личного сокровенного... )
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
jz77, чем я опять вас обидел? Вы фанат Михалкова? Или убежденная коммунистка?
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Текст №1. Димка
Виктору Башкирцеву этот звук никогда не нравился: ни раньше, на материке, ни тем более, сейчас. Почему-то принято считать, что снег под ногами скрипит, а Виктору всегда казалось что это скрежет, выворачивающий душу наизнанку. Особенно теперь, когда на душе и так скребли кошки, трескался от холода лед под ногами, и вокруг раскинулась унылая снежная пустыня. Не сбавляя хода, Башкирцев поднял голову и, заслонившись рукой от Солнца, посмотрел вперед, туда, где на горизонте краснела крыша метеостанции. Слева застыл скованный стужей океан, а справа, на одной из сопок опытный глаз бывалого полярника различил хищный силуэт. Медведь! Давно они не появлялись в этой, обжитой части острова, целых пять лет. Наверно снова голодают, видимо океанское течение опять изменило русло, и за ним ушла рыба а следом и морские котики. Полярный медведь - животное осторожное, редко когда нападет на человека первым, но Виктор все же подсознательно снял с плеча ружье и прибавил шаг. Все тот же невыносимый скрежет как обычно отсчитывал мгновения его жизни. Целых шесть лет, в этом забытом Богом и людьми месте. “Зачем я здесь?” -- в стотысячный раз спросил себя он. И в стотысячный раз ответил: “Не зачем, а почему. Потому что одиночество вынужденное, не так мучительно, как естественное.” Шесть лет назад банальная измена, пусть не первая, но по его мнению абсолютно безобидная, разрушила привычный ход жизни. Несправедливо, ведь изменяют все, но вот огреб по-полной только он один. Машка не простила его до сих пор. Но самым обидным было то, что и дочь, перед которой он себя не считал виноватым и в которой не чаял души, отвернулась тогда от него. Несправедливо, но почему-то сейчас, по прошествии лет, ему в основном вспоминались приятные моменты той, нормальной жизни: медовый месяц, рождение дочки, первый звонок, выпускной. Обычно такие воспоминания скрашивали монотонность полярных будней, но в этот раз сыграли с ним злую шутку. Он расслабился - а Арктика такого не прощает. К этой трещине он привык уже, как к родной, и почти ее не замечал, наступая на нее раз за разом, но ночью мороз расширил ее ровно на столько, что бы туда могла провалиться нога человека. Она и провалилась - захрустело колено, Башкирцев завалился на правый бок, ружье скользнуло из руки и полетело в бездну. Острая боль прервала поток воспоминаний, мгновенно вернула Виктора к действительности. Он перевернулся на спину и, стиснув зубы, вытащил ногу из ледяного плена. Колено опухло и не сгибалось. -- Твою ж мать! -- в сердцах выругался он. Так нелепо, почти что на ровном месте, посреди снежной пустыни остаться практически недвижимым! И ни одной живой души вокруг. Хотя...уж лучше бы ни одной! Башкирцев повернул голову в сторону сопок. Медведь, стоя на задних лапах, заинтересованно рассматривал его. Потом опустился, и спокойно, даже деловито, как-будто вспомнив о каком-то неотложном деле, начал спускаться вниз. Здоровая нога сама уперлась в грунт, Виктор приподнялся на руках, оттолкнулся и передвинул свое тело в направлении метеостанции, потом еще раз и еще. И хотя он понимал, что бежит прежде всего от своего страха, и что уйти от медведя не реально, левая нога сама отталкивалась, а руки опирались и подтягивали тело. И откуда только взялись силы. Он полз без устали, не думая ни о чем, оставляя в снегу глубокую борозду. Метеостанция приближалась медленно, но все же неумолимо, и это в какой-то момент родило в душе робкую надежду, что медведь возможно бежал совсем не к нему, или передумал, или...или… Нет, увы, никаких “или” - когда оставалось каких-то метров пятьдесят, Башкирцев услышал тяжелое прерывистое дыхание. Он повернул голову, что бы взглянуть в глаза судьбе, и его словно пронзило током: “Димка? Не может быть!” И хотя за эти годы Димка из пушистого комочка превратился в матерого самца, но это определенно был он - ошибиться Виктор не мог...
Пять лет назад, в такую же суровую и голодную зиму, возле базы полярников поселилась медведица с двумя медвежатами. Медведицу Виктор назвал как бывшую супругу: Машкой, а ее сыновей они с геофизиком Сидорчуком нарекли ради хохмы в честь себя: Витькой и Димкой. Поначалу семейство питалось со свалки, поедая рыбную требуху и вылизывая до блеска консервные банки, но вскоре привыкло к людям и стало кормиться прямо с рук. Димка и вправду был уменьшенной копией геофизика - такой же круглый, упитанный, и суетливый, а Витька, в свою очередь, походил повадками на Бащкирцева - был спокоен, медлителен и недоверчив. В тот памятный день у Сидорчука родилась “гениальная” идея - сфотографировать процесс кормежки. Кадры действительно могли быть уникальными - белые медведи редко доверяются людям а тем более не берут еду из рук практически никогда. -- Смелее! Что ты как будто на смерть идешь! Банку уже давай, банку, -- кричал Сидорчук, глядя в объектив. Башкирцев послушно, но осторожно протянул банку, Машка взяла ее своею лапой, робко, даже нежно, совсем не по-медвежьи. Витька метался между полярником и матерью, а “общительный” Димка вообще забрался Башкирцеву на ногу. Виктор ощутил его тепло, услышал, как урчит маленький желудок, как бьется в бешеном ритме сердечко. В этот момент он почувствовал если не давно забытые отцовские чувства, то по крайней мере, что-то очень похожее на них. Он застыл на месте, и старался не шевелиться, боясь разрушить хрупкий миг доверия. -- Улыбочку, -- сказал Сидорчук, обращаясь скорее к медвежьей семейке, а не к угрюмому Башкирцеву, и нажал на спуск фотокамеры...
И вот теперь этот Димка, который когда-то сидел у него на ноге, может убить одним ударом когтистой лапы. Или легко перегрызть горло своими страшными челюстями. Надежды не было никакой, но Виктор решил сражаться до конца. -- Пашел! -- крикнул он так громко, как только был способен, и снова пополз к метеостанции. Он сделал несколько отчаянных рывков, почти что прыжков, и снова закричал, но Димка не испугался, не отстал, а покрутившись немного возле полярника властно положил лапу ему на грудь...
Потом Сидорчук тысячу раз клялся, что отключал фотовспышку, но Витору в это верилось слабо, так или иначе, она сработала и испугала зверей. Застигнутый врасплох Димка прикусил Башкирцеву лодыжку, не сильно, но нога сама распрямилась и отбросила медвежонка в сторону. Машка, отпрянувшая было назад, увидев такое, заревела и встала на дыбы, а Сидорчук бросил камеру и схватился за карабин. Он пальнул, охваченный паникой, раз, потом другой, не целясь, просто на авось. Все смешалось: выстрелы, рев медведицы, метания медвежат. Третья пуля попала Димке в ухо, он взвизгнул и бросился наутек, оставляя на снегу алые капли крови. Наверно этот выстрел спас полярников, потому что Машка вдруг забыла про них, схватила за загривок Витьку и тоже побежала прочь. Один Башкирцев оставался недвижим во время этой суматохи. Он стоял и заново переживал то знакомое ему чувство невольного предательства, такое нелепое и несправедливое…
Из страшной пасти на лицо Башкирцева капнула слюна. Капнула и скатилась вниз по щеке. Виктор смело посмотрел на Димку. Огромные клыки, облачко пара изо рта, желтые любопытные глаза, прострелянное ухо. Как все нелепо получилось, вроде бы Виктор ни в чем не виноват, и в тоже время медведю есть за что его ненавидеть. За то невольное предательство, за страх, за разрушенную идиллию. Башкирцев вдруг подумал о жене и дочке, что там тоже все получилось в чем-то схоже, что им тоже есть за что ненавидеть его. Он мысленно попросил у них прощения, попросил прощения и простился с Димкой, но тот все чего-то медлил. -- Ну, быстрее! -- закричал Виктор и закрыл глаза. Медведь словно очнулся, тяжело дыша, опустил голову, открыл зубастую пасть и … лизнул Виктора в щеку…
Его хватились через два часа, заподозрили неладное и сразу отправили собачью упряжку. А еще через час уже везли на базу. Сидорчук, который который шел рядом, без умолку хвалился тем, что с пары выстрелов отогнал медведя, и удивлялся, что тот так и не тронул Виктора. А Башкирцев лежал и думал, как удивительно похоже у всех устроена память. Что все плохое постепенно забывается, а все хорошее остается. И что если его сумел простить даже зверь, то возможно когда-нибудь сможет и дочь.
Добавлено (18.03.2016, 09:03) --------------------------------------------- Текст №2 Магический камень Белого королевства
Съемочный день уверенно близился к финалу. Совершенно бесполезный день, проведенный впустую в живописнейшем уголке Кабардино-Балкарии на леднике Мижирги. Заходящее солнце уже слабо отражалось в бесконечно белой глади снега, обрамленной со всех сторон скалистыми горами. Мощные вершины напоминали старых седых кавказских аксакалов в светлых бурках и овечьих папахах, молча наблюдавших за действительностью. Молодой и уже известный режиссер Иван Баринов, разочарованный и вымотанный, залез в автобус съемочной группы и устало развалился в первом попавшемся кресле. Года три назад жанр фэнтези удачно подвернулся ему под руку. Кто бы мог тогда предположить, что простенький сюжет про колдунов и чародеев настолько мощно взорвет отечественный кинематограф. Первая же картина под названием «Золото Богов» сделала Баринову имя в считанные месяцы. Пара громких премий - и деньги на новую картину посыпались с неба прямо в руки. В этот раз сюжет завораживал зеленоглазой колдуньей, охранявшей магический камень в Белом королевстве! Колдунья была оборотнем белой медведицы и везде ходила в сопровождении злобных приспешников – двух зеленоглазых медвежат. Рабочее название “Магический камень Белого королевства”. Когда Баринов взглянул первый раз в сценарий, он лишь ухмыльнулся и отпустил наглую шуточку в адрес автора текста. Но потом все же перечитал внимательнее и принял в работу. Ему давно хотелось снять что-то холодное, северное, и в то же время бешеное. Образ разъяренной медведицы пришелся как раз ему по душе. Да и с фигуристой актрисой Татьяной Чиж, которая невероятно подходила к роли колдуньи, он давно собирался познакомиться поближе, присмотрев ее себе в качестве источника творческого вдохновения - после картины Баринов намеревался махнуть с ней в Альпы. Горнолыжный комбинезон Баринова был непродуваемым, но тело все равно заметно подрагивало от озноба. Сказывалось нервное напряжение. Он накинул сверху теплый походный плед и попросил горячего кофейку. Полненькая и вся пестрящая оттенками желтого гримерша Леночка встревоженной канарейкой бросилась к термосу.
Операторы вышли из автобуса на перекур. Трое плечистых сотрудников зоопарка в одинаковых темно-зеленых комбинезонах загнали главную актрису дня – белую медведицу Марусю - за небольшой выступ в скале. Там ее уже ждали медвежата и ящик мороженой рыбы. Один из медвежат отбился от семьи и бросился бегать по всей площадке, кувыркаясь в снегу.
Баринову решительно не нравилось поведение медведицы в кадре . Оно казалось слишком жалким и наивным. Злая колдунья не могла быть такой. Она должна злиться. И что с этим было делать - не понятно. В автобус заскочил помощник режиссера Вадим Антипов. - Антипов! Ты сколько еще съемочных дней хочешь мне запороть? Скажи сразу, чтоб я знал! – режиссер начал с места в карьер. - Пятый день мы кормим тут медведей рыбой и тебя казенными макаронами, чтобы снимать вот эту мутную хрень?! Да? Ты решил, что так и будет теперь? Баринов ткнул пальцем в стекло автобуса, указав на резвящегося медвежонка, обличая в нем «мутную хрень». Антипов стойко принимал удар, сохраняя молчание и мелко кивая. Проблему доброй медведицы решить было невозможно. Кто же виноват, что она всю жизнь провела в зоопарке и привыкла к людям. - Если ты мне к утру не разозлишь животное, пеняй на себя. Выгоню к чертям собачьим! Полетишь со всеми своими тормашками вон! – продолжал режиссер, иногда срываясь тональностью в фальцет.
Антипов поник, помрачнел и вышел из автобуса. Он подошел к плечистым работникам зоопарка и предложил перекурить по делу. Те радостно стрельнули по сигаретке. - Мужики. Тут такая штука, короче, - стараясь быть попроще и поближе к народу, бормотал Антипов. - Надо эту вашу Марусю, значит это, растормошить! Вялая она в кадре, сечете? - Э, брат, да ты вообще? Растормошишь – она тебе голову откусит и не поперхнется! – ответил один из зоопарковских, который был с бородой и усами. - Скажи спасибо, что она вообще в кадр зашла. - Не, я все понимаю, мужики, набавим, не вопрос, - привычным и точным движением закинул удочку Антипов, - по пяти на брата, идет? - Это вам тогда дрессировщик нужен, - отозвался второй зоопарковский, у которого нижняя челюсть выдавалась вперед и несколько искажала общую миловидность гладкого лица. - Да где же я сейчас дрессировщика достану? Мужики, мне к утру надо! Войдите в положение. Ну, договорились что ли? – продолжал давить Антипов на все кнопки человеческого в суровых сердцах, спрятанных под зелеными спецовками. - Есть у нас тут один. Старый конечно, седьмой десяток разменял. Но опытный! Всю дорогу медведей гонял по тумбам! В Нальчике у нас тут в местном цирке. Его даже в столицу приглашали, говорят. Но Гегам наш этот….. как его... патриот. Ни в какую. Наотрез. Умру, говорил, на родной арене. Попробуй к нему сунуться. Хотя уж он давно списан на пенсию. Не знаю, жив ли вообще… Адресок дам, - сказал бородатый и полез искать бумажку, чтобы черкнуть адресок. - Гегам? – удивился Антипов. - Такого имени не слыхал ни разу, грек что ли? - Сам ты грек, слушай, не грек он. Армянин. Гордый уж очень. Гегам Григорян. Ты с ним там посерьезнее. А то пошлет - полетишь всеми тормашками, - хихикнул в бороду зоопарковский и принялся на обрывке газеты огрызком карандаша вычерчивать схему проезда. Антипов совсем помрачнел, хлебнул из Леночкиного термоса кофейку, пощелкал суставами, покрутил шеей, как боксер перед боем, и залез в свой нескромный серебристый джип. До утра он собирался решить проблему «мутной хрени в кадре». Гегам жил на окраине в старом деревянном доме, больше похожем на дореволюционные бараки, чем на многоквартирную постройку пятидесятых. Антипов взбежал на второй этаж и уверенно нажал мятую кнопку звонка. Дверь долго не открывали. Антипов походил туда-сюда по лестничной клетке, рассмотрел две облезлые двери соседей, и снова позвонил. Наконец, замок щелкнул с той стороны и дверь открыл старичок в инвалидной коляске. Ноги его безжизненно покоились под серым одеялом на подножке кресла, худые старческие руки пригладили седые вихры густых еще волос. На вид ему были все девяносто. - Гегам Лусигенович? – на всякий случай спросил Антипов. - Да, я. Слушаю, - тихо проговорил бывший дрессировщик. Он повернул голову немного в бок, чтобы лучше слышать гостя выставленным вперед крупным стариковским ухом. - Нам срочно нужна ваша помощь! – сразу перешел к делу Антипов. - Да вот же, сам видишь, какой я тебе помощник… - дед всплеснул руками и катнул коляску вперед, потом снова назад, - Заходи, гостем будешь! Чай поставим сейчас, щербетом угощу, проходи, сынок. Старик давно не встречал гостей и явно был рад неожиданному общению. Он покатился на кухню, ловко прибрал со стола и поставил чайник. В квартире веяло аурой одиночества и заброшенности. Старые вещи, старый паркет, все было покрыто налетом ветхого прошлого. В комнате, куда хозяин пригласил Антипова чаевничать, были развешаны выцветшие цирковые афиши. Их было очень много. Казалось, что на стенах нет обоев, а вместо них все обклеено афишами. - А это вы? – вкрадчиво поинтересовался Антипов у старика, ткнув в портрет силача с медведем в обнимку, стоявшего на краю доски, и готовившегося с нее спрыгнуть в неизвестность. - Да, тут везде я и мой медведь Потапыч. Был у нас с Потапычем шикарный номер! Прелесть просто, а не номер. На нас публика шла толпами! Колесили по всему Союзу, - довольный любопытством гостя, вещал гостеприимный хозяин. - А дети у вас есть? Семья? – продолжал располагать к себе нужного человека Антипов. - Сын есть. Георгий. Жены не было никогда. Всю жизнь я валандался, от женитьбы шарахался, как от огня. Вот только Сонюшка, акробатка одна, сыночка родила. А потом погибла трагически. Темная история… Так и вырастил ее Гошку. И ведь, знаешь, он не стал цирковым! Не захотел. - Почему же? – отхлебывая чай из крупной белой кружки, поинтересовался Антипов. Ему не было так уж интересно, но глаза дрессировщика разгорались, лицо наливалось румянцем, руки окрепли и перестали подрагивать. - Не захотел жить сказкой. Говорил мне, что цирк – это удел тех, кто не решился выйти из детства. А он не такой. Сейчас работает дальнобойщиком. Продукты разные возит, цветы, шмотки. Бизнес! - Так он вам не сын? Приемный что ли? - Ну что ты. Он мне родной. Какая разница, мой – не мой. Смешно, право, даже задумываться теперь. Ему со мной возиться некогда. Но зато материально помогает. Мальчик он ответственный и добрый. - Мальчик… А сколько ему? - Тридцать стукнуло недавно. Юбилей! Говорю ему, Гошке-то – женить тебя пора. А то помру, свадьбу не увижу, давай мол скорее. А он смеется. Говорит, бать, ты не женился, так и мне незачем. Эх, дурак еще совсем… - дед закашлялся от смеха, допил свою чашку чая и затих, погрузившись в сугубо личные воспоминания, куда не решался пускать гостей. Антипов выдержал паузу, отметив невольно, что этот Гошка его ровесник, продумал план действий, глянул на свои наручные часы с бриллиантом и обворожительно улыбнувшись, приступил к делу. Он изложил дрессировщику суть проблемы, оговорил гонорар, предложил транспорт. Гегам долго слушал, молчал, ни разу не перебив. Потом катнул коляску к окну, посмотрел вдаль, вернулся к столу, налил еще себе чашку чая. Антипов с затаенной надеждой вглядывался в глаза старика. В них появилось нечто новое – искра профессионального интереса. - А ты знаешь, дорогой, чем белый медведь опаснее бурого? – вдруг спросил дрессировщик, вынырнув из размышлений. - Нет, понятия не имею. Зачем мне это знать, уважаемый? Мне надо кадр сделать, понимаете? У меня такой бизнес. А что там в голове у медведя, какая мне разница? – Антипов ждал конкретного ответа на свое щедрое и даже в некоторой степени отчаянное предложение, и ему совсем расхотелось запутываться в новые беседы. - Особенно самка! Нет, ты послушай, ты же не понимаешь даже, о чем просишь, - не унимался старик. - Белый медведь привык к простору, свободе, привык быть единственным крупным хищником на своей территории. Он не будет затаиваться, хитрить, он прямолинейный, молниеносный и упертый. Вот бурый – другое дело, он не прост, но его легко просчитать. А этого белого – неееет. Почему их в дрессуру не охотно берут? Не думал? По всему миру два три номера, и все. Да потому что дрессировка белого – все равно, что хождение под глыбой скалы, которая в любой момент рухнет. Белого вообще просчитать невозможно. А уж самку и подавно, - дрессировщик принялся перечислять особенности белых медведей так громко, что Антипов понял - он отказывается. Как и те трое зоопарковских. И теперь Баринов с него – с Вадика Антипова – будет живьем шкуру снимать и новую шапку себе шить. - Так, уважаемый, минуточку. Давайте все-таки уточним. Я человек прямой и открытый, и мне нужен простой ответ – да или нет. А белые медведи, бурые, самки, самцы – не мое. Я этого не понимаю. Простите меня дурака. От вас нужен такой план, чтобы гарантированно без человеческих жертв! Понятно? - Антипов нарисовал на своем лице светящуюся улыбочку, которой не смог обворожить разве что только когда-то свою первую жену, которую потом обворожил бриллиантовым колье. Остальные люди обычно после такой улыбки падали в его ловкие планы довольно молниеносно. Для пущей убедительности Антипов достал из внутреннего кармана несколько пятитысячных купюр и положил на стол. Старик дрессировщик пытался сопротивляться прессингу опытного переговорщика Антипова довольно упорно. И может быть даже и отказался бы. Но неожиданно пришел его сын Гоша. Точнее Георгий - иначе обращаться к нему Антипов не смог бы. Высокий, статный и совершенно не похожий на армянина рыжий мужчина производил впечатление делового и серьезного бизнесмена. Антипов даже подумал, что история про дальнобойщика Гошу существовала только в голове у старика. А реальность от нее сильно отличалась. “У этого мужика как минимум сеть гостиниц и саун!” - заметил про себя Антипов и принялся знакомиться, согласно сложившейся ситуации. По-деловому легко вникнув в суть вопроса, глянув на сумму, прикинув затраты и риски, Георгий быстренько уговорил батю на выгодную авантюру.
• Эх, сынки, как мало в вас человеческого… - вздохнул Гегам, дав свое письменное согласие и поставив подпись под словами “без человеческих жертв”. Антипов стремительно покинул дом старого Гегама. По дороге он принялся звонить и раздавать четкие указания, кого и куда завтра везти, на чем везти, что еще купить, достать и организовать. Утро выдалось туманным. Ярко-розового рассвета поймать не удалось. Поэтому в девять утра снова взялись за медведицу. Гегама, обернутого с головы до ног в пледы, доставили на площадку в сопровождении сына Георгия. Зачем-то подогнали пожарную машину. Баринов передал старому дрессировщику микрофон и предложил озвучить план действий. Гегам пытался погромче говорить, но его все равно не было толком слышно. Тогда сын забрал у него микрофон и начал повторять слова отца. Так они общими усилиями минут тридцать объясняли, что и как делать с животными.
Основная нагрузка ложилась на опытных сотрудников зоопарка. Двое из них должны были постоянно держать внимание медведицы. У каждого был в руках брандспойт. Георгий должен был осторожно подойти в кадр к медведице и дать ей что-то сладкое, очень любимое, чтобы она не отказалась. В этот момент сзади в нее должен был выстрелить из арбалета третий сотрудник зоопарка, чтобы медведица ощутила резкую боль и начала разворачиваться. Тут же Георгий по плану убегал, схватив одного медвежонка, и скрывался из поля зрения мамаши. Она по идее должна была дернуться обратно и страшно взвыть, прежде чем уйти из кадра. Операторы, четко зная план, обязаны были ловить на камеры момент. Старый Гегам учел особенности психики медведицы и нажал на все ее болевые точки. А что оставалось делать… Он единственный из всех осознавал риск происходящего и возможные последствия этого садизма. Но сыну нужны срочно деньги, чтобы выкупить новую фуру для перевозок. Ради сына Гегам был готов не только выполнить дурацкий план, но и умереть. Сначала все шло хорошо. Первая попытка почти уже получилась, но медведица неожиданно отказалась от рыбы, которую ей совал Гоша. Глядя в добрую морду Маруси, Гоша совсем успокоился и перестал нервничать. Ему даже нравилась его роль в этом спектакле. Попробовали дать сахар, но она так быстро его слизнула горячим благодарным языком, что никто не успел ничего толком сделать. Потом начали вредничать медвежата. Они то и дело цеплялись за ноги Гоши и не отпускали его из кадра. Антипов осознавал - опять ничего не выйдет. Зря он притащил этого Гегама, зря потратили целый съемочный день. Все это было зря. Надо взять третий вчерашний дубль и успокоиться.
Помощник режиссера настроился на разговор об этом с Бариновым. Хватит уже, действительно, деньги транжирить. Он порылся в рюкзаке с запасами, нашел банку сгущенки и пошел с ней к автобусу - для храбрости сначала надо было перекусить. Но неожиданно наткнулся на внимательный взгляд Маруси. Она буквально гипнотизировала, выпрашивая сгущенку. Антипов понял - она прекрасно знает, что это за банка и как с ней надо обращаться.
Он подошел ближе и протянул ей банку. Медведица тяжелой лапой взяла банку как дорогой подарок. Один из медвежат радостно бросился на Антипова и вцепился ему в ногу всеми четырьмя пушистыми лапами. А один из операторов успел заснять этот милый кадр. И только Гегам отчаянно размахивал руками, показывая что-то Антипову. В мимике старого дрессировщика читалось нечто пугающее. Антипов не понял его жестов и протянул руку к медвежонку, который уже зубами мутузил его штанину. А потом взял его на руки. Маруся мгновенно потеряла интерес к сладости и встала на задние лапы. Антипов решил, что она так заигрывает и улыбнулся. Операторы тоже не заметили ничего пугающего в медведице и продолжали съемку.
Баринов обратил внимание на интересную сцену и ожил, приложил ко лбу ладонь, закрываясь от солнца, и довольно причмокнул. Похоже сейчас будет то, что надо. “Молоток Антипов! Наконец-то прочувствовал точность образа!”- подумал режиссер. Он схватил микрофон и громко приказал Антипову покинуть кадр. Необходимо было убрать все лишнее, чтобы заснять стоящую на задних лапах довольно суровую на этот раз Марусю. Наконец-то все сложилось как надо. Наконец-то!
Антипов подчинился приказу Баринова, почувствовав, что тот очень доволен. В голосе режиссера сквозил азарт. Сначала была пара шагов с медвежонком на руках назад, потом разворот и попытка опустить на землю малыша. Но не тут-то было. Оторвать от себя мелкие когти было невозможно. Тогда Антипов неловко встряхнул медвежонка и попытался его отбросить. И тут же получил страшный удар сзади. Маруся грозно зарычала и снова его ударила, сбив с ног. Все вокруг впали в оцепенение.
И вдруг раздались выстрелы. Никто не мог понять, откуда и почему стреляли. Все инстинктивно упали на снег. Старый Гегам опустил руку, в которой остывал от выстрелов пистолет. Маруся рухнула на камни. А два медвежонка заскулили, прижимаясь от страха к ее морде, рядом с которой образовалась ярко-бордовая лужица.
Антипов с трудом разлепил глаза, повернул голову и попытался пошевелиться. Он всматривался в мертвую Марусю и ощущал в ней больше человеческого, чем в себе...
Добавлено (18.03.2016, 09:10) --------------------------------------------- Голосование открыто и продлится до 25-ого марта, до 15-00. Добро пожаловать! Читайте и высказывайтесь!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Здравствуйте! Оба рассказа порадовали. Придираться, искать ошибки, указывать на них пальцем, нет никакого желания.
Первый рассказ. Очень гармоничный, сбалансированный. Предложения плавно следуют одно за другим, умело пробуждая интерес у читателя. Флэшбеки очень удачно обособлены, приятно выделены. Сам сюжет незамысловатый, неожиданной концовки не получилось, но рассказ приятный. Дополнительные условия – второе условие слегка похрамывает.
Второй рассказ. Технически чуть слабее первого, повествование скачет, но терпимо. Тоже, вполне гармоничный и приятный рассказ. Сюжет также предсказуем, но концовка цепляет сильнее чем в первом. Дополнительные условия – первое и второе – выполнены не совсем удачно.
В целом, оба рассказа похожи по стилю, такое ощущение, что писал один автор. Проголосую за первый, ибо зацепило.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Первый рассказ тронул своей искренностью. Пусть он иногда нимного прямолинейно написан чистыми мыслями. Глубокая вещь.Есть в ней и философия и параллели жизненные.
Во втором рассказе понравился и сюжет и живость сцены, прямо маленькая трагедия. Достойные рассказы и авторы-соперники. Язык тоже неплох,некоторые сравнения во втором рассказе немного ни к месту, но это не портит общего впечатления. Мое мнение, что победитель в этой дуэли дружба. Оба автора победители.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
yanesik, можно как-то закрыть на минуту глаза на дружбу и отдать предпочтение одному из текстов? А то мне за авторов обидно: они старались, а победила дружба)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Если думать сердцем, то победил первый, если думать умом, то второй. А поскольку сердце все-таки важнее, то делайте выводы. 1.-!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 74
Замечания : 0%
не знаю, голосую за картинку. думаю, мало какие сочинения по картинке оказываются хороши; лучше не писать, а рисовать на заданную тему (тема - пара слов, а при отрисовке углубляется, например: "не обижай маленького" превращается в м/ф "Ну, погоди!"). а тут инфы явно больше в картинке. например, рассказы не пояснили, вскрывали ли банку сгущёнки. мне это было интересно, а не экзерсисы авторов по выдавливанию слёз в наскоро слепленных декорациях из героев.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 313
Замечания : 0%
Голос за первую работу. Она просто великолепна. (догадываюсь, кто писал=)) Вторая не так правдоподобна, вообще искусственна и прям видно как автор тянет за канат читателя. Писал видимо с трудом так же как и читается. не то что первая. Как же-ж я мог пропустить эту возможность?(( Фотка улетная, тут и я мог бы чего отжечь!! Досадно... да ладно. И с задачами, что по ходу написания, справился автор первой работы лучше. Блин, за всякую хрень посылают рассылки массовые, а вот за что нужно рассылать-то!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Замечания : 0%
Текст "Димка" Автор, моё мнение, что Вы написали качественно, но не мой репертуар. Для меня текст, как паутина, читаешь читаешь, и сквозь туман поглядываешь сюжет. Очень много лишних слов, очень много бла бла бла. 1. Виктору Башкирцеву этот звук никогда не нравился: ни раньше, на материке, ни тем более, сейчас. Почему-то принято считать, что снег под ногами скрипит, а Виктору всегда казалось что это скрежет, выворачивающий душу наизнанку. Особенно теперь, когда на душе и так скребли кошки, трескался от холода лед под ногами, и вокруг раскинулась унылая снежная пустыня. - Автор, очень тяжелое предложение. а) Башкирцеву этот звук ненравился - какой звук? б) Почему-то принято считать, что снег под ногами скрипит, - это здесь причем, имеет ли он отношение к звуку, который ненравился Башкирцеву?! в) Особенно теперь, когда на душе и так скребли кошки, трескался от холода лед под ногами....... - что особенно теперь? Особенно хрустит снег под ногами, или особенно ненравится звук - какой звук? Может особенно, когда скребли кошки, или особенно теперь, трескался лёд под ногами. Простите Автор! Таких непоняток валом. Когда читал, я еле-еле разглядел сюжет, разламывая голову об монитор. Но, сюжет показался трогательный. Текст "Магический камень Белого королевства" Автор, у меня такое ощущение складывается, что текст "димка" тоже в Вашем исполнении. Но, второй написан более разборчиво и приятно. Но, не без этого: - Мощные вершины напоминали старых седых кавказских аксакалов в светлых бурках и овечьих папахах, молча наблюдавших за действительностью. За какой действительностью?, за настоящим? за жизнью, за природой, за чем? - Молодой и уже известный режиссер Иван Баринов, разочарованный и вымотанный, залез в автобус съемочной группы и устало развалился в первом попавшемся кресле. Автор, Ваш герой бегал за креслом, что оно, ему попалась - прямо, как за курицей бежал. Может герой развалился на первом свободном кресле. Вообщем таких заморочек хоть отбавляй.
Заключение: Первый текст, проскочил в туманной мгле моего разума. Кто-то, кого-то бла бла бла. Я понял только концовку, но думаю автор, спрятал весь красивый сюжет в дремучих словах.. Второй текст более открыт, и читать приятней, но тоже со своими заморочками.
Итог: "Магический камень Белого королевства"
Вообще, понравился рассказ Cheloveka, но на заметку скажу: В 1964 году, Хрущев ушел в отставку!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 313
Замечания : 0%
chelovek, ты действительно не смог пройти мимо, не написав на заборе Х@Й
|
|
|