|
Блиц-дуэль №60! Массовый замес!
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Супер-блиц в прозе! Массовка подъехала! Диана, Горностай, マスター, volcano и Karnaukhova_Alina в одном кипящем котле! О, да!
Итак! Оружие: проза. Анонимность: отсутствует. Срок написания работ: до 13-го мая включительно (напомню, что заморозок и отсрочек не будет!). Объём: не ограничен (хоть в правилах и значится ограничение в 10 тыс. знаков, но этому правилу уже четыре года, так что мне плевать). Голосование: количественное, аргументированное. Срок голосования: 10 дней с момента начала дуэли.
И теперь, внимание, ваша тема: Я красивый!
Участникам желаю удачи! Погнали, мои сладкие! Бейте всех! В конце должен остаться только один!!!
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
1.
Рокировка
Несмотря на огромную весело гудящую газогенераторную печь, криоцентр быстро остывал. Ди чувствовал это каждым своим термодатчиком. А вода, которой он сейчас мыл руки под краном кочегарки, стала совсем ледяной. Стряхнув последние капли с искусственных пальцев, Ди подошёл к старому креслу и придвинул его к источнику тепла. Затем ещё раз оглядел штабеля длинных узких контейнеров, ожидавшие вдоль стен. Топлива было много.
Люди издавна – знакомые роботы говорили, чуть ли не с двадцатого века – пытались избежать смерти, погружая свои умирающие тела в жидкий гелий или азот. Ди был согласен с руководством: эти, старые, было бессмысленно оживлять. Во-первых, до открытия льда-десять заморозка рвала живые клетки в невосстановимые клочья. Во-вторых, экономические кризисы последних столетий превратили немалые в своё время деньги, уплаченные мёртвецами за посмертные таинства крионики, в пшик. Сейчас, когда некстати проснувшийся вулкан (вот интересно, а это бывает кстати?) разрушил электростанцию и прервал транспортное сообщение, про тела древних богачей наконец вспомнили. Генератору, переваривающему даже такое низкокалорийное топливо, их хватит на неделю. Достаточный срок для эвакуации по-настоящему ценных экземпляров.
Само собой, андрораббит Д-2703 не мог замёрзнуть. Его схемы допускали бесперебойное функционирование даже за пределами помещения, на более чем свежем воздухе острова Росса. Но робота почему-то знобило. «Наверное, просто старость, – устало подумал он, – сколько мне осталось? Пять лет? Три?»
Не дожидаясь сменщика, Ди опустился в кресло и погрузился во временное забытье. Не хотелось терять ни минуты. В его возрасте каждая минута в ноосфере ощутимо продляла псевдожизнь.
В электронном сне, во мраке, освещаемом чуть заметными вспышками – эмуляторами фосфенов, он почти сразу услышал резкий, какой-то шершавый голос.
– Ди! Я знаю, ты меня слышишь! Ответь, не пожалеешь!
Звук напирал со всех сторон, сопровождаемый тёмно-красными биениями под биосиликоновыми веками. Ди знал, что по-прежнему спит, и что зовёт его не сменщик, тот никогда не приходил раньше времени. Наверняка ещё сидит в общей подсобке, вперившись окулярами в головизор и не желая пропустить ни минуты из последнего политического шоу. Его можно понять – добровольный уход бессменного Хозяина Мира, Деметриоса Цитриуса, со своего поста – редкое явление…
– Ди, чучело мохнатое! У нас с тобой очень мало времени, отзовись! – не унимался незнакомец.
– Я биоробот, – начал Ди, – и меня ещё никто не называл чучелом мохнатым…
– И не назовёт, если будешь перебивать! – весело оборвал голос. – Останешься железным чурбаном. Кстати, о наименованиях. Зови меня Мастер. Моё настоящее имя слишком длинное, чтобы его называть. Я из электронных людей. Итак, Ди, ты хотел бы снова стать живым? Настоящим живым кроликом, которым родился? Если да, то тяни на себя, скорей!
Робот, разумеется, знал, что после смерти каждый (достаточно богатый) человек может получить вторую, электронную жизнь в виртуальной Вселенной, которую специально сделали расширяющейся, то есть способной вместить неограниченное число сознаний, снабжённых программными телами. Но воплощаться на Земле, в материальных, пусть даже механических, телах, этим людям строго запрещалось. Планета не резиновая! Впрочем, в этом правиле, как и в любом другом, имелись исключения. Бывают персонажи, которые при прочих равных оказываются равнее прочих…
Перед внутренним взором андрораббита возникла ярко-синяя светящеяся нить, тянувшаяся из чёрной искристой бесконечности. Кончик нити хищно извивался и подрагивал.
Ди думал, что не помнит, как это, быть живым. Но в его электронном мозгу шевельнулся отголосок чего-то далёкого, тёплого, пахнущего молоком и травой. Ну конечно же, он хотел, хотел этого всегда!
Он «потянул», сам не зная как. Синяя нить метнулась вглубь его сознания, как атакующая кобра. Среди нейристоров мгновенно возникли новые связи, сдвигая старые куда-то на периферию, размыкая управляющие сигналы… Захватывая. Вслед за первой нитью появилась вторая: толстая, глянцево-чёрная. Она свернулась в отдельный опасный клубок, которого не хотелось касаться даже взглядом.
Ди очнулся и попытался вскочить с кресла. Тело не послушалось, получилось лишь повертеть головой. Пневмонические связки отмерли тоже, вопрос-крик ушёл в никуда.
Голос Мастера (из его, Ди, рта!) произнёс: – Знал, что будет легко, но чтобы вот настолько! Наивный вы, кролики, народ! Но… Ты что-то хочешь сказать, ушастый? Используй внутренний голос.
«Человек, что ты со мной сделал? Зачем?» – Ди было страшно.
– Человек? Плохое имя. Людей слишком много. Я бы сказал, чересчур. Повторяю, называй меня Мастер. Будущий Хозяин Мира.
– Не забывай, у меня мало времени, – продолжил новоявленный Мастер, поднимаясь с кресла и шевеля для пробы руками. Управляя телом Ди как своим. Оставив бывшему владельцу функцию пассивного наблюдателя.
– Но изволь. Давно хотел выговориться. Сейчас мы с тобой отправимся в центральный блок. Погрузим на тележку тело наследника, привезём сюда. Здесь спокойней, и есть нужные коммуникации. Перепишем моё сознание в тело мальчишки, и вуаля! Я теперь царь!
Захватчик разума захохотал.
– Вижу, ушастый, ты и не знал, что у Деметриоса есть живой наследник! То есть, условно живой. И никто не знал. А вот есть, в виде замороженной тушки, спрятанной в вашем центре! За бесценным тельцем уже отправлен правительственный флаер, будет здесь через пару часов. С ним, наследником, забавная история приключилась. Нынешний Хозяин, он ведь родился позже своего двоюродного брата и не должен был первым прийти во власть, после смерти дяди, Альфонсо Великого. Но мальчишку «подсидели». Похитили и заморозили. Сначала хотели просто убить, это проще и всем удобней, но тут Деметриос стеной встал. Упёртым мальцом был, уже тогда. Уговорил родню на альтернативный вариант. А сейчас вот, впал на старости лет в маразм и решил вернуть трон малолетнему братцу. Спросишь, откуда я всё это знаю? Ха! Полезные навыки и полезные программки, взять тот же сканер ноосферы, моя разработка… Впрочем, заговорился я с тобой, пора дело делать.
Они с Мастером распахнули дверь и вышли в белый от инея коридор. На отопление мощности генератора не хватало. Обслуживающий персонал, состоящий исключительно из роботов, понижение температуры мог пережить не напрягаясь, а вот капсулы «ценных мертвецов», на термостаты которых уходила сейчас львиная доля энергии, вряд ли. Лёд-десять – нежная субстанция. Замки слушались Мастера с полуслова, автоматические двери услужливо раздвигались, а встречные роботы замирали, уходя на циклическую перезагрузку. Взломщик действительно подготовился.
Вскоре на самодвижущейся тележке, походя призванной Мастером, оказалась жёлтая угловатая капсула, напоминающая обработанный кристалл янтаря. Под матовым скошенным стеклом угадывался вытянувшийся силуэт маленького человека. Подпись гласила: «Андроник Ставрос, 8 лет. 2687г. +д.л.»
Ди понял, что мальчик лежит здесь без малого век. Что означает «д.л.», он когда-то знал, но подавленное Мастером испуганное сознание никак не находило нужный банк памяти.
Вместо этого вновь, маленькой искоркой, вспомнилось детство. Как к его вольеру подходит огромный добрый Человек в белом халате и берёт на руки. Доверчивый зверёк, он не знал, что через минуту очнётся в теле пластикового раба. В несуразно огромном теле, питающемся электричеством и машинным маслом. И пробудет в нём всю отмеренную жизнь… Странное дело, подумалось Ди, люди не могут без безропотных слуг. Сначала у них были рабы-люди, но потом их запретили, потом рабы-машины, которые оказались скучными и неинтересными… Но вот кто-то додумался усовершенствовать разумных рабов-животных, и теперь их программно разогнанные электронные матрицы, снятые с реальных зверьков, двигают каждый мало-мальски сложный механизм.
Андрораббит и не заметил, что они уже вернулись в кочегарку. Сознание, погрузившись в воспоминания, не желало всплывать на пугающую поверхность реальности.
От капсулы к стенным розеткам протянулись провода и шланги. Внутри черепа робота зазвучала монотонная мелодия, прерывающаяся мерными вскриками: Мастер медитировал, подготавливая сознание к переносу.
– Вот и всё, – произнёс наконец ментовзломщик, покончив с очередной серией мантр. – Как раз и оживление подоспело, парень успешно разморожен и усыплён. Не жалей, он ничего не почувствует. Начинаю стирание сознания.
Ди увидел перед собой, но как бы внутренним зрением, подобие древнего кнопочного пульта, из штекеров которого торчали знакомые блестящие нити, синяя и чёрная. Под выпуклым стеклом экрана шёл обратный отсчёт, сопровождаемый щелчками невидимого метронома. Красные цифры перескакивали быстрыми рывками. «Восемь… пять… ноль… Готово!»
– Как-то слишком быстро, должно быть, к удаче… Извини, малыш. Но мне нужнее.
Мастер помассировал пальцами виски. Глупый, ненужный жест. Похоже, не так-то просто ему далось убийство.
– И ты извини, Ди. За обман, и за смерть. Понимаешь, я не могу оставить свидетеля. И не могу стереть твою память, нет времени обходить все блокировки. Пришлось настроить автопилот. Как только произойдёт успешный перенос, твоё тело отправится в топку, своим ходом. Поэтому я и привёл нас обратно, в кочегарку. Прощай.
Ужас Ди не мог ничем ему помочь. Робот постарался отвлечься, всматриваясь в капсулу. Под её стеклом, на стороне, повёрнутой к глазам-фотоэлементам, стали появляться мелкие капельки. Собираясь вместе и скатываясь, они на мгновение, фрагментами, приоткрывали спящее лицо маленького Андроника. Бывшего наследника, не избежавшего предопределённости.
На внутреннем пульте вновь пошёл отсчёт, синяя нить побежала в разъём. Ди почувствовал, как его сознание вновь расширяется, а в память возвращается что-то очень важное. Он вспомнил, смог! «Д.л.» означает «домашний любимец»! В капсуле не одно, а два живых существа! Мальчик, отправляясь в будущее, взял с собой любимого зверька. Горностая или суслика, через мокрое стекло не разобрать.
Освобождённый электронный мозг набирал обороты. «Есть, ещё! Мастер, он ведь отметил чересчур быстрое стирание матрицы сознания. Это означает… Означает, что мозг мальчика нетронут, а сознание промахнувшегося взломщика переносится в мозг домашнего любимца. Но оно там не поместится!»
И правда, синяя нить вскоре остановилась и начала обратное движение. Ди сосредоточился. Пришло его время. Как только вход освободился, кролик всей своей душой, не давая Мастеру опомниться, устремился в свернувшееся калачиком мокрое тельце. Учитывая уже настроенные ментохакерские программы, его желания оказалось достаточно.
***
Первое, что он услышал, были слова, разносившиеся звонким эхом: – Вот это здесь холодина, жуть! А ты молодец, пушистик, грел меня! Ты самый красивый и самый любимый!
«Да, я такой», – с гордостью думал зверёк, вылизывая шёрстку.
Смутно вспоминался сон. В нём его превратили в неживого человека и заставили заниматься странными человеческими вещами. Но стоило ему заглянуть в лучившиеся любовью голубые глаза юного Хозяина, как кошмар сгинул, теперь навсегда.
Откуда-то доносился слабый запах горелого пластика.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
2.
А мне, в кои-то веки захотелось написать что-нибудь доброе. и про любовь. ^_^
Я красивый гусь, плавающий в воде... нюхающий полевые цветы...
В Парижской подземке, крутятся в танце в клубе старом, под катакомбы расписанном и грязном пары. Я одинокий стою у стойки, сжимаю в руках бутылку, слушаю запах француженок, глотаю слюну, от алкоголя горькую. Слезу горькую роняю, скупую свою мужскую. Панк, у панка на футболке грязный фрик, урод с улыбкой в четырнадцать оставшихся зубов. Панка в пьяном угаре, разврате, чуть ли не сраку, рвет на клячу, цацу, вот с такими ногами, длиннющими, которые в капроновые чулки замотанные, блестят на тусклом свете старых ламп слоистым жирком на ляжках. Сажусь за стол, на стул жопу, ноги под стол протягиваю в носках и туфлях лакированных. Ко мне в мини-юбке чуть ли без трусиков, тонкие ниточки, розовый велюр, официантка подходит и улыбается и честно так рада меня видеть. - Красавчик, - официантка говорит, и блокнотик достает, и ручку достает, и меню на столик передо мной ставит, и пепельницу поправляет, и свечку зажигает, а в душе моей тепло зажгла, светом озарила окраины черноты. – Заказывать что-нибудь будешь? - Б-б-б-б-бу-бу-бу, - как бульдозер завожусь, хоть слово выговорить пытаюсь, пытаюсь я сказать, что хочу заказать. - Ой, - ручку свою ко рту приложила, грудь затрепетала, взгляд такой, что плакать хочется, а глаза ланьи слезами наполнились. – Вам, бумажку может? Ты напишешь? - Дэ-дэ-дэ-дэ-да-да. - Или вот в меню покажите пальцем, я запишу Находчивая добросердечная святая простота. И поражает меня кричащей вульгарностью, манящей неприступностью, отупляющей отупляшностью. - П-пэ-пэпри-ри-ри-ри-ринеси м-м-м-мн-мн-н-е - Воды? Смотрю в глаза и понимаю – поняла. На уровне эфирном осознала, на градации воздушной, там, где музы летают, на арфах играют, и амуры стрелами ранят. Киваю. - Закажешь, что-нибудь перекусить? - Хо-хо-хоч-ч-ч-у. - Мороженое хочешь? И снова в точку, дырку, ранку. Проткнула пониманием, в яблочко червячком угодила. - А знаешь? Ты, очень приятный, - сверкнула глазками. Я улыбаюсь в ответ, накрываясь водопадом сомнительных идей - убить, избить, любить и первенца зачать. Она подсела рядом, так, что дыхание ее жгучее обжигает желанием жадно жарить яичницу утром и так же жадно ее пожирать с беконом, и с кофе, и круассоном, под пение французского шансонье, и с птичьими трелями вперемешку с ее смехом, вкупе с моим хмурым взглядом, небритым подбородком и крысой в клетке, белой как снег по имени Эльза. - Меня зовут Шона, а тебя? Дай угадаю, не отвечай. Не отвечаю, я наблюдаю и молчу, и не дышу, и не старею и не моргаю, знаю, что жду. - Ты, наверное – наверное, ты. - Э-э-э-эя-я-я м-м-м-мо-о-о-йо-йо-йо им-ииим-м-м-мя… - Нет-нет, не говори, иначе все будет не так как нужно... Тебя зовут Карл? - Н-н-н-не-т. И говорить мы могли долго ни о чем важном напрасно ждали, когда клуб закроется, чтоб за ручки пойти домой, как парочка голубков, воронков, вьюнков. Ко мне или к ней рассматривать коллекции какой-нибудь ненужности и сподручней за поручни держаться в метро.
Метро, где одиночество разит своим прекрасным запахом бомжа, где нет меня, и никого там нет, лишь свет огней ночных лампад. Ой, не судьба, мне говорить с той Шоной. Мою натуру не поймет ни одна живая душа. И не живая тоже. Где я поэт, я лирик я ничтожен. Я не услышан. И с этим помыслом иду в сторону двора, родительский дом, немного «сутулый», квартира светится изнутри. Старик отец, совсем один, а матушка уж померла. Он спит со светом, потому что страх закрался в душу. Не зайду, сказать привет, мой папа. Иду я дальше, не обращая внимания, не оборачиваясь на прежнюю жизнь. Ведь там за могильной плитой, меня дожидается враг. Мой враг – слепота людская, ночная жизнь – мне друг. Из-за угла машина проносится рядом, мерседес. Упал, от шин брызги летят, капли грязной воды прям на лицо и тошно от того, что я лицом – себе набиваю цену. И головой удар. Зудит, звенит в ушах, свистит. Остановилась под светом тусклого фонаря, открылась дверь и показалась нога, так честно обутая в сапог, и шпилька, как звон монеты – тцок, копыто. - О, мой бог, как вы? Вы не ушиблись? – подбежала ко мне и села рядом, проверить нет ли крови. – Вам нужна помощь? - Йа-йа-й-й-йа-я в-в п-п-по-по-пор. - В порядке? – не дождавшись ответа, ответила за меня и верно. Сразила наповал, своим ответом, быстро нашлась. - Ох, простите меня! Давай, я помогу вам встать, осторожнее. Поддерживает меня за тело, за руку и нежно руками водит по рубашке, задевая мою никчемную надменность. - Вы, так красивы, - нежность в ее словах, спрятанная за богатой душенкой, королева тушенки, отрезает мужские мошонки, стерва, я разгадал тебя, Богиня. - С-с-спа-спас-с-с… - Нет, не стоит благодарить, может нам выпить вместе? Познакомиться поближе? Меня зовут Марта. - А. М-м-ме-н-н-нннйа… - Нет, - палец к губам, испачканный в крови моей, вонючий гадкий палец. – Не говори мне имя. Ведь я же тебя сбила! И мы знакомились… под вопли дворовых котов, поющих серенаду ночным кошечкам. Мостовая, щебнем укрытая старинная дорога, уводящая вглубь парижских лабиринтов, слушала наше знакомство. Гримаса отчаяния на лице и крик экстаза, ненужный крик, ничего не говорящий. Роса на траве. Рассвет в окно просторной квартиры, крестовый поход в моей голове, марш рыцарей, так что болит… прости милая Марта... УТРО.
Я шел медленным и, честно признаться, неуверенным шагом, поддавая жестяную банку. Хмурый Париж медленно просыпался. Великая Сена искрилась и переливалась на солнце. Запах свежего хлеба доносился из какой-то пекарни, люди понемногу выходили из зон комфорта. Я способствовал шуму, банка громыхала, прыгая по мощеной дороге парижских дворов. После вчерашней аварии, сильно болел затылок, но это все равно не помеха ненавидеть свою жизнь, хотя, скорее всего, стоит обратиться к врачу. И снова эта рутина, возвращение в реальность, после небольшого приключения. Бреду в бреду, хоть в Сену вброд. Не хочется зевать, но зевается, скулы напрягаются, и рука автоматически прикрывает рот. Сажусь на первый автобус, который по идее довезет меня хоть куда-нибудь. Бессмысленность видится во всем. Особенно в зеркальном отражении, там, говорят красавец. Смотрю в окно на смену улиц и людей. Мысленно подгоняю автобус ехать быстрее, возможно нам светит авария, ведь жаль, что ночью я не умер, а был хороший шанс. На остановке одна художница проходит и садится рядом, улыбнувшись мне. Я подмигнул, хотя, конечно, понимаю, что вид тот еще. Перепачканное лицо, впалые глаза, вот с такими мешками, взъерошенные волосы. Художница мигом ушла в себя, уткнувшись в телефон и носиком шмыгает периодически, так мило. Я неотрывно таращусь на нее и, кажется, даже улыбаюсь сам себе. А ведь подумать и наша жизнь сплошная спешка, где нет времени на слова доброты, где нет времени ни на что. Во мне лишь видят что-нибудь, красоту или симпатию, видят, то что хотят увидеть, но не меня, из них никто даже имени моего не знал. Была не была: - П-п-п-прив-в-в-ве-т, м-м-м-мме-е-е-енн-н-ня з-з-з-з-з-зо-зоов-в-в-ву-уут Мма-р-р-р, - я запинаюсь и заикаюсь и жутко бешусь, но художница слушает. – Мма-р-р-рс-с-ель. Мар-р-рсель. Марсель! Дослушала! Впервые, и взгляд не отвела. - П-пп-п-п-приве-е-е-ет к-к-ккккр-р-ра-крас-с-с-а-ввввец, - отвечает она.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1934
Замечания : 0%
3.
Не смотри мне в лицо
Существует только сейчас. Не помню, как оказалась здесь, но это не имеет ни малейшего значения.
Жёлтые, красные, синие, белые шарики кружатся в воздухе, неизменно возвращаясь в руки парня в потёртых джинсах и поношенной, старой футболке с надписью на неизвестном мне языке.
Щурюсь: кажется, что вокруг жонглёра, лицо которого скрывает маска кролика, вертятся самые настоящие радуги и взмывают высоко в небо. Самый верх дуги рассмотреть сложно, так как он возвышается над деревьями-гигантами, единственными немыми зрителями представления, не считая меня самой.
Вдруг в воздухе проплывает какое-то чернильное пятно и на миг зависает прямо над головой парня. Радуги тотчас рассыпаются: разноцветные шарики безжизненно падают, а один напоследок разочаровано стукает жонглёра по макушке и отскакивает куда-то в кусты.
По молчаливого лесу словно прокатывается ехидный смешок. Кажется, что сами листья саркастически перешёптываются между собой на ветру о столь позорном публичном провале.
Парень скрипнул зубами, собрал разноцветные шарики в пакет-сетку и зашагал прочь от непостоянной публики и её немой насмешки, словно бы наэлектризовавшей воздух.
— Ты не виноват! — кричу ему в след, тем самым вырывая из угрюмой отрешённости в которой он, по всей вероятности, замкнулся от окружающего мира.
— А тебе-то откуда знать?
— Я... — робко делаю шаг вперёд, навстречу таинственному незнакомцу. — Меня зовут Виталина, — почему-то представиться именно сейчас кажется крайне важным. — Это птица... Она...
— Так ты видела, что это ворон мне помешал?
— Он повис у тебя над головой и нарушил крылом радугу. Странный какой-то... Может, наклевался переспелых ягод? Мне понравилось твоё представление! Ты словно волшебник, из рук которого проросла радуга! Это было чудесно.
— «Ворвался в глубь моей дремоты сонной тяжёлый гул, и я очнулся вдруг, как человек, насильно пробужденный.»
— Прости, что?...
— Данте. «Божественная комедия».
— Ммм, — замялась я, ковыряя землю носком туфельки, — А ты это к чему?
— А что, нужно это к чему-то?
«Какой-то он странный.» — мелькает мысль. Невпопад говорит как-то. Чудак. Только сейчас замечаю, что он не обутый...
— Любишь стихи? — насильно возвращаю свой взор от его босых ног к маске-лицу и вновь попытаюсь найти ускользнувшую нить разговора.
— Ненавижу стихи, — честно признаётся он, вгоняя меня в ещё большее недоумение, — Это я так... Вспомнилось.
Ободряюще улыбнулась, делая вид, что не нахожу в этом во всём ничего странного. В миг преодолев разделяющее нас расстояние, становлюсь почти вплотную к нему и дружески хлопаю по плечу. Он не отстраняется и я, сама не знаю почему, смущаюсь. Отступаю на шаг назад, чтобы определить наиболее комфортную дистанцию.
Его руки обессилено падают. Разноцветные шарики издают обиженное «звяк», ударяясь друг об друга. Кажется, что злость и разочарование парня стали утихать, хотя из-за наличия маски точно судить сложно.
«Зачем он вообще надел эту дурацкую маску?» — мелькает в голове вопрос, который пока что не решаюсь озвучить.
— Ты не просто душа, у тебя ещё есть тело, верно?... Ты не из тех, с кем это происходит быстро.
Его вопрос является настолько неожиданным, скорее даже риторическим... Это заставляет меня озадаченно нахмуриться.
— Кажется, сегодня утром было... — промямливаю, понятия не имея о том, что же вообще происходило этим утром... Может, я была букашкой! Почему нет? Эта мысль заставляет меня не совсем уместно в сложившейся ситуации хихикнуть. Даже если моё предположение каким-то образом верно, всё равно бы не вспомнила, ведь я не помню ничего. Абсолютно ничего.
— Я так и думал, — парень-кролик словно соглашается с собственными мыслями.
— А что?
— Твоя аура почти инородное тело здесь.
— Я не знаю... Не помню ничего. Я... Просто...
Так сложно объяснить то, о чём сама не имею понятия. Он посчитает меня сумасшедшей. Сама не знаю почему, но мне не хочется, чтобы жонглёр плохо думал обо мне...
— Понятно, — перебивает он мои внутренние хаотические размышления.
— Что понятно?
— Всё понятно, — делая ударения на первом слове, отчеканивает парень, словно говоря со слабоумной. Это меня злит.
— Но как тебе может быть что-то понятно, если даже я сама ничего не понимаю? — интересуюсь логически, растянув губы в тонкую скептическую линию. — Может, тогда и мне объяснишь заодно, если такой понятливый?
— Почему ты позволяешь себе разговаривать со мной в таком тоне?
— В каком?
— В таком. Если такое повторится, то я просто оставлю тебя одну. А тебе ведь нужен друг на время пока ты здесь, верно?
— Но и тебе он нужен! — выпаливаю первое же интуитивное предположение. — Ты не выглядишь безмятежно-счастливым. Не думаю, что ты бросишь меня. Мы нуждаемся в обществе друг друга, — уже не так уверенно доканчиваю, едва заметно кивая, словно стараясь убедить саму себя в своих словах. Не хочется думать о том, если я ошибаюсь... Что мне тогда делать? Куда идти? Он нужен мне!
— Ты совсем меня не знаешь. Как, впрочем, и я не знаю тебя. Вернее, знаю лишь твоё имя. И ты уже так смело утверждаешь, что сможешь предугадать мои дальнейшие действия?
— Ты не оставишь меня здесь одну! Я ведь даже не знаю, что это за место!
— Ты бросаешь мне вызов? — готова биться об заклад, бровь жонглёра взлетает вверх под маской.
Похоже, мне стоит быть осторожнее в словах.
— Нет. Я хотела сказать, пожалуйста.
— Так уже лучше, но ты всё равно стрёмная.
— Что-что? — тихо переспрашиваю, обижено прищурившись.
Это уже, пожалуй, слишком! Да как он смеет? Так и хочется стукнуть его чем-нить весомым и с мстительной радостью увидеть как этот нахал скривится от боли.
— Ты стрёмная. Что-то непонятно?
— Знаешь, ну ты и нахал!
— Ничуть не в большей степени, чем ты нахалка, — пожимает плечами. — Так что теперь мы квиты.
***
— Не стой как истукан. Пойдём, — небрежно бросает он и уходит, позволяя мне либо следовать за ним, либо оставаться на месте... Похоже, ему без разницы.
Накуксившись, плетусь следом. Очутиться в каком-то странном лесу, не помня ничего, кроме своего имени, да ещё и в такой прелестной компании. Вот же повезло-то!
— Дурацкая у тебя маска, — бурчу, чувствуя, что должна как-то ответить на последний укол. — Или ты настолько несимпатичный, что стесняешься?
Собственное предположение заинтриговало меня. Закусив губу, смотрю на каштановые волосы. Угу. Брюнет. И глаза у него зелёные-зелёные... Утонуть можно! Любопытство снедает меня: я хочу увидеть больше. Только вот таинственный незнакомец, по всей вероятности, не слишком-то желает потакать моим маленьким капризам... Может, и правда у него шрам или что-то подобное, чего он стесняется и скрывает... Так кто же под маской? На мгновение даже появляется соблазн сорвать её, но парень наверняка успеет перехватить мою руку, да и ценой может стать то, что он будет меня игнорировать. Нет, лучше подождать.
— Радуйся, что она всё ещё на мне. Именно потому ты всё ещё здесь: потому что-то не видела меня.
— Что? Не понимаю, о чём ты?
— Скоро поймёшь. Или нет. Зависит от ворона.
Нет, пожалуй, слишком много в нём таинственности. Раздражает. И интригует. Что же за тёмная лошадка? Да, я ничего о себе не помню, но одно знаю точно: любознательна... до чёртиков.
— А куда мы идем? — наконец задаю очередной вопрос, чувствуя, что на душе, по какой-то необъяснимой причине, становится светло и уютно. Лес больше не кажется таким чужим, хотя, по сути, я здесь всего пару мгновений. Интересно, это из-за общества раздражающего-привлекательного парня-кролика или я просто настолько женщина, что моё настроение живёт собственной жизнью?
Опять хихикаю. Ловлю на себе его взгляд. Похоже, он считает меня полной дурой. Обидно. Но, кажется, я и правда соответствую всем критериям глупости. Забавно, но нереальность происходящего как-то совсем не волнует меня. Я брожу по лесу с босым жонглёром, толкующем о значимости ворона... Понятия не имею, куда он меня ведёт. И ничего не помню. Маска волка на моём спутнике смотрелась бы куда эпичнее.
— Если я скажу, что мы идём в никуда, то не совру, — продолжает парень в своей загадочной манере, к которой я уже начинаю привыкать, и даже входить во вкус.
Он идёт слишком быстро, поэтому мне приходится едва ли не бежать за ним. Нет, это двухметровое чудо определённо не привыкло под кого-либо подстраиваться.
— А решебник есть?
— Что? — теперь уже недоумевает он.
Я тоже сумела его удивить! Осознание этого придаёт мне сил. Нужно завести эфемерный счёт. Отвечаю:
— Ну, ты говоришь сплошными задачами. Вот я и спрашиваю: решебник имеется-то хоть?
Как-то мне не нравится... как он посмотрел на мои волосы. Я блондинка. Ну и что? Цвет волос не показатель ума! Краснею и отвожу взгляд. Я где-то читала или слышала, что, если верить диснеевским сказкам, то девушка должна побольше тусить в лесу, чтобы принца повстречать... Правда, оказывается! Только вот какой-то странновастенький у меня принц. Неразговорчивый. Может, его нужно поцеловать, чтобы он... ну, это... Трансформировался! Вот. У меня принц-трансформер! Я явно обскакала всех диснеевских принцесс в плане оригинальности! Только как его поцеловать? Не, я, конечно, симпатичная, вроде как, но мне кажется, он будет сопротивляться, ведь для настоящего поцелуя, нужно будет сперва снять маску... Проблема, однако. Проблема. Стоп. Я ведь даже не знаю его имени... Нужно исправить. Спрашиваю:
— А тебя Тампером звать, да?
— Эм... ?
Оп. Ещё одна палочка в списке... и опять в мою пользу!
— Ну, так, кажется, кролика из мультика «Бэмби» звали. Ну, или это был зайчик, или его звали совсем не так...
Готова биться об заклад, что его губы под маской растянулись в улыбке. Кажется, я делаю успехи и пробиваюсь через стену сухости и минимализма в выражениях, которую он тщательно построил вокруг себя. Интересно, что будет, если я ему признаюсь в любви? Вот так, просто, возьму и признаюсь! А что? Бывает же любовь с первого взгляда! А он воооон какой мудак. Ну как не влюбиться в такую... прелесть?
Травинки щекочут ноги, а ветки всевозможных кустарников то и дело пытаются схватить меня за подол платья, но я благополучно отцепляюсь. Как же всё-таки хорошо в лесу. Я, конечно, ничего о себе не помню, но мне кажется, что давненько я не бывала на природе.
— Нет, не Тем..нтер, — ненамеренно перековеркивает он, заставляя мои губы снова растянуться в улыбке.
«А он может быть забавным...» — мелькает кометой мысль. Жаль, желание загадать не успела. Говорят ведь, что если желание загадать, когда комета падает, то оно сбывается... Я бы загадала, чтобы жонглёр снял маску и мы жили долго и счастливо. Прямо в этом лесу. Интересно, а где он живёт? Вот бы увидеть его холостяцкую обитель. Мысленно уже прибираюсь там, готовлю ему завтрак/обед/ужин... Ах, какое же странное чувство! Вдруг я и правда влюбилась? Это ка-та-стро-фа. Он ведь не проявляет ко мне ни малейшего интереса, а, может, я даже раздражаю его своей пустой болтовнёй.
— «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет.» — продолжает он, перебивая мои романтические размышления.
Ах, да. Я ведь спрашивала его имя. Совсем из головы вылетело. Какая-то я рассеянная слишком. Интересно, это у меня всегда так или только сегодня? Почему-то кажется, что всё дело в этом странном лесу и собеседнике. Толком и не могу сказать, что именно особенного в окружающем, но, в наглухо запертых уголках сознания, спамом выплывает мысль: «что-то не так, что-то не правильно, что-то не так.» Отбрасываю эти глупости. Пф. Нашла чем заморачиваться. У меня посложнее загадка: откуда я знаю эти строки про розу?
— Шекспир?
Он утвердительно кивает. Ну, хоть что-то я всё же помню. Это радует. А вообще, не могу не признать, что мне нравится его склонность к цитированию литературы. Он, наверняка, романтичен в душе. Просто нужно разболтать его и пробить лёд сдержанности.
Я понятия не имею, куда мы идём, но моё сердце спокойно. Пейзаж неизменен: словно по кругу ходим, но при этом, не смотря ни на что, каждая деталь дышит, живёт, имеет душу — существует, играя нотку, которая присуща лишь ей одной. Как же мне хорошо. Никогда ещё так не было, за всю жизнь. Моя память молчит, но говорит и помнит сердце.
— Знаешь, — изрекает собеседник после некоторого молчания, немного приостанавливая шаг, — Ты не такая, как все они.
— Они?... Все? Я тут никого не вижу.
— А ты и не должна. Вижу я. Сейчас я одновременно нахожусь в различных измирениях с сотнями, тысячами душ, ещё привязанных к телам... Все вы висите в неопределённости, в ожидании ответа ворона, но ты... Ты другая. Ты мне чем-то нравишься. Никогда не испытывал подобного.
Моё сознание напрочь вычёркивает всю информацию, кроме его «ты мне нравишься». Я снова краснею. Да что со мной? Мне двадцать шесть, а чувствую себя на пятнадцать! Интересно, сколько ему? Вот если бы он снял маску, было бы проще... Но если судить по голосу, то не больше тридцати.
— Мне жаль, если ты больше не увидишь ворона и мне придётся снять маску, чтобы проводить тебя... — всё так же загадочно-печально продолжает он. — Я надеюсь, что птица тебя не покинет.
— А мне вот совсем не жаль, если ты снимешь маску. Я буду счастлива. Ты красивый?
— А это для тебя так важно?
— На самом деле, если честно, то нет, - признаюсь, чувствуя, что его болотно-зелёные глаза сканируют меня. — Я просто хочу быть всегда рядом. Мне хорошо с тобой. Нравятся твои странности, типа этой маски и босых ног... Хочется сделать тебя таким же счастливым, какой чувствую себя сейчас я. Может, это слишком быстро, конечно, и дико прозвучит, но... Я бы хотела навсегда остаться рядом, здесь, с тобой... Заботиться о тебе, наполнить твой дом уютом. Состариться вместе... Я сумасшедшая, да? Прости. Это всё воздух.
Ноги плохо держат меня. Я безумна. Сумасшедшая! Он сейчас рассмеётся мне в лицо. Знаю. Какая же я дура.
— У меня нет дома, — неожиданно тихо и печально отвечает он. — А этот мир — он не мой. Это лишь плод твоей фантазии, как и маска кролика. Ты сама хочешь всё видеть именно таким. Реальны здесь только ты, я и ворон. Я не могу дать тебе будущее. В моих силах лишь подарить забвение. А ворон, ворон даст тебе то, чего ты так жаждешь: даст возможность прожить жизнь. Надеюсь, даст...
— Ты такой странный.
Он поднимает голову к небу и я слышу пронзительное «кар» прямо у нас над головами.
— Спасибо тебе за решение, — тем же тихим голосом обращается жонглёр к птице.
Буквально на глазах, небо бинтуется грозовыми тучами.
— Дождь, — в голосе незнакмого-знакомца промелькает тень улыбки. — Скоро будет дождь. Жизнь.
Я решительно ничего не понимаю.
— Закрой глаза, — просит он, и тут же добавляет: — Пожалуйста.
Я бы подчинилась, даже попроси он меня прыгнуть со скалы. Прикрываю глаза... И в это мгновение чувствую первые капли дождя на своём лице. А потом, потом происходит то, что переворачивает мир с ног на голову: его губы касаются моих. Почва уходит из под ног. Его руки крепко прижимают меня к себе. Перед тем, как мир рассыпается на сотни мельчайших осколков, слышу тихий шепот у своих губ:
— Меня зовут Харон.
***
Пииииип...
— Дефибриллятор! Проклятие! — мужской голос откуда-то сверху. — Ампулу эппинифрина! Заряжай на двести!
— Есть двести!
— Разряд! ... Без изменений. Давай триста! Готовь амиодарон!
Пииииип...
— Мы её потеряли, доктор...
— Нет ещё. Триста шестьдесят... Нет, стойте-стойте... Запустили!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1080
Замечания : 0%
4.
Летучие мертвецы. 06.05.1998. Она вошла в город, пританцовывая и напевая, но ей сказали, что она умерла. Для них она была мертва, когда только двинулась в сторону заснеженных вершин проклятых гор, в которых, как гласила древняя легенда, невозможно было выжить. Она привезла из-за них подарки каждому жителю, от мала до велика, но они оплакали ее, и потому призраком смерти стала среди живых, наполняя их ужасом. Дома малой сын захлопнул перед ней дверь, а муж тихонько взвыл в объятиях другой. Для нее стало непонятно, кто мертв, она или они?! Принеся жертву богам жизни и смерти, она двинулась прочь от живых, к морю. Мертвым вода не помеха, и мои ноги легко заскользили по морской глади вдаль. 06.05.1998. Это бескрайнее, вечное море, ненавистные волны и такие далекие, недосягаемые берега... От бессильной ненависти все волосы были давно выдраны, губы искусаны в кровь а палуба пропитана кровью. Единственно своеобразное успокоительное - музыкальная шкатулка матери, которую она подарила ему на двадцатилетия - о, как же давно это было! - он слушал с упоением это легкую, прекрасную музыку, являющуюся единственным напоминанием о земле. Тут в калеке показался корабль. Он, посмотрев на него хмурым взглядом, лишь черкнул на палубе ногтем ноги сто шестьдесят восьмую черточку, и углубился снова в мир мечтаний. Эти тупоголовые людишки все равно ничего не поймут от страха, что толку с ними разговаривать... Когда спустя время корабль подплыл совсем близко, стало видно, что это прогулочная яхта с изрядно подвыпившей молодежью на борту. Склонившись к борту, они хохоча показывали пальцами на корабль. -О, я настолько пьян, что вижу корабль-призрак!" - орал один. -Может, это Летучий Голландец? - Спросила шутя девушка. -Ты веришь в эти сказки? - И под дикий ржач один из выходцев с земли забросил в капитана бутылку из под спиртного. Филипп Ван дер Декен взвыл. Бутылка угодила прям в шкатулку. 11.05.1998. Старая легенда встала пред ее глазами. Корабль-призрак, с командой живых мертвецов на борту, и самим Филиппом Ван дер Декеном, смотрящего на Тельвриссу изучающим, грустным взглядом. И Тельврисса решила познакомиться с ним поближе. она подала знак, и немного удивленный Филипп спустил веревочную лестницу. Оба не мертвы, ни живы, одну отвергли, другой отверг. Отлив себе по кружке древнего как мир рома, они разговорились, под тусклые взгляды матросов. -а можешь ли ты как либо обрести покой? - Спросила Тельверисса. -Раз в десятилетие схожу я на берег, и если земная девушка добровольно согласится стать моей женой, то после земной жизни я обрету наконец покой. Но практически нет шансов, я настолько уродлив в своей мертвой шкуре, что девушки разбегаются от меня, едва завидев. Тельверисса задумалась. -А знаешь, это ведь можно устроить. Люди, они такие, что в голову им можно вбить что угодно. Я сделаю тебя для них красивым. -Что? - Не понял капитан. -Я поменяю стереотип красоты. Создам легенду о прекрасном великом герое - то есть тебе - что ищет себе в жены самую прекрасную девушку нк земле. Своеобразный принц на белом коне. На это уйдет очень, очень много времени, но время, на сколько я понимаю, для тебя уже превратилось в ничто. Филлип Ван дер Декен странно на нее посмотрел. -А зачем это тебе? - Спросил он. -Не знаю - Честно сказала Тельверисса - Душа требует сделать добро.
Они расстались, обещая встретится на этом же месте ровно через десять лет, ибо капитан не мог управлять своим кораблем и за этот срок он совершал кругосветный круиз. 16.05.1998. Вы хотите, чтобы я написал ЭТО? - Спросил Аурелио Бруни Тельвериссу, когда она ему показала свой эскиз. Некое подобие человека, поросшего мхом, в бороде водоросли, а сквозь синюю кожу провечивает череп. Тельверисса кивнула. -И еще и назвал ее "Ван Дер Декен Прекрасный"?! -Послушайте, это очень важно. Если нужно, я дам вам столько денег, что вы будете купаться в них как Скрудж Макдак. -Я или делаю работу с душой, либо не делаю вообще ни за какие деньги! - Обиделся Аурелио. -Ну так что? Вы сделаете, или мне обращаться к другому художнику. Немного подумав, он согласился. 09.08.2002. Народ был немного в недоумении - Это называется прекрасный? Но все же медленно, но верно, проглотил, так как "надо видеть красоту во всем", о чем заливали всем люди Тельвериссы. 11.05.2008. Долгожданная встреча с Филлиппом, прогулка с ним по воде... Дальше много, очень много кропотливого труда. Ложные факты, подбрасываемые в народ, создание новой легенды, подкупы... На это уходили десятилетия, но народ медленно но верно переваривал все это. Появилось новое направление в моде: "Декенеризм". 11.05.2098. -Они готовы для твоего пришествия. Все девушки ждут и ищут тебя - Улыбаясь, сказала Тельверисса. -Удивительно, что у тебя это получилось! - Радостно воскликнул Филипп. -Я еще кое что сделала для тебя - Она протянула музыкальную шкатулку. Ту самую... - Я ее починила. Глаза капитана сияли. Рука об руку они пошли к берегу. К маленькому домику на склоне холма, где жила красивая, одинокая девушка, ждущая своего принца. Филипп осторожно постучал в дверь. Эльтра возникла на пороге, сияющая радостью. Она дождалась... Она - самая красивая девушка на свете, ведь он искал именно ее... стоя у порога дома ее, он опустился на одно колено пред ней, протянул руку, и с губ его сорвались заветные, долгожданные слова: -Прекраснейшая из прекраснейших, выходи за меня замуж! - И последовавший вслед вздох - Тельверисса! Тельверисса была на седьмом небе от счастья. Он взял ее за руку, а девушке, замеревшей от неожиданности, протянул шкатулку. -На что мне земля, когда мне с Тель Открыты морские просторы! Они двинулись в море. "Летучий Голландец" стоял неподалеку, но они не вернутся на него никогда. -Посмотри вокруг - Сказала Тельверисса -Мир цветной! И они двинулись гулять по воде, пересекая волны. Прогулка длиною в вечность.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Ох, ну что ж, товарищи. Далее тянуть бессмысленно - Адам не придёт. Он замахнулся на слишком эпическую идею и не рассчитал силы. Увы, с каждым бывает. Остальных участников благодарю за старания. И да начнётся бой!
Голосование открыто до 24 мая включительно!
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
Теперь это не массовка, авторы не голосуют, я так понимаю. И без топа-3.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
volcano, а и без того было без топа-3. Пять участников - маловато для выпендрёжа.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Нет! у нас будет 4 места!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
volcano, тож так понимаю, блиц - да, не массовка, количественное - от читателя, аргументированное. Но, волею секунданта:
Цитата limonio ( ) В конце должен остаться только один!!!
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
1. Кир Булычев куда-то пропал. А взамен никто не появился. Исчезла веселость, детскость, безбашенность. Стало скучновато. Начало вообще из какого-то научного журнала, еле осилил. Идеи особой в сюжете не заметил. Нейминг улыбнул, но он положение не спасает.
2. В этом есть шарм. Почти парижский. И нет обычной для автора черно-дырявой атмосферы. Это пожалуй все что мне понравилось. Не понравилась игра с ритмом, как-то неуверенно получилось совсем. Во второй половине текста она вообще куда-то пропала. И без нее вроде как стало лучше. Вообще произведение похоже на кальку европейской прозы. Свободной, беспечной, пошловато-романтичной, и слегка педиковатой. Не то что бы плохо, но не мое. Эльза, Шаона - вы что сговорились? )
3. "По молчаливого лесу словно прокатывается ехидный смешок." Охотно верю. Тем более этот смешок мой. Автор старается, это заметно, но получается пока не очень. Получается наивно, недостоверно и поверхностно. сплошь и рядом неточности, неестественность. монотонное повествование и затянутые дилоги. И самое главное - текст не цепляет. Есть попытки, но они очень слабые. Честно говоря, текст до конца не осилил.
4.Автор конечно же гений. Кто бы спорил. ) Но это не отменяет необходимости работать над ошибками. Опять сумбур какой-то. Пока разобрался что к чему, прочитал пол текста. Читал по-диагонали, может чего пропустил, но показалось, что получилось пафосное девичье бла-бла-бла.
Итого: 1 - №2. 2 - №1. 3 - №№3,4
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
А ну быстро голосуйте! <_<
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 142
Замечания : 0%
№ 1. Крепкая фантастика с элементами сатиры. Робот-андроид благодаря своим воспоминаниям о детстве и, присущей ему сообразительности, побеждает злого мастера и обретает новую жизнь. Придраться с моей стороны не к чему. Употребление некоторых научных терминов вполне оправдано. История чётко выстроена и интересно подана. № 2. Рассказ о том, как мы ищем себе пару среди не тех и не там, при этом обижаясь на непонимание, и находим пару там где не ждал. Автора можно поздравить - наступив на горло своей "песне" и преодолев позывы к мату, создал вполне приличный и интересно поданный рассказ. № 3. Сказка о сознании, путешествующем в иномире. Вы умеете очень красиво и образно подавать свои фантазии, героев и пр. Но в этот раз явно что-то пошло совсем не так, как предполагалось. С самого начала возникло стойкое впечатление, что нечто подобное я уже читала. Причём, героиня весьма странная особа: всё время кокетничает и заигрывает с субъектом в маске, употребляя совершенно неподходящее ей и вашему стилю, выражение. И подобных ляпов много. Они буквально режут глаз, разбивая в клочья всю атмосферу сказки. "Маска волка на моём спутнике смотрелась бы куда "эпичнее" - эпичность предполагает героизм и прочее. На мой взгляд, лучше было бы его заменить на: "соответствующе", "обоснованнее" или "уместнее". Это был только пример, но он не единичен. Всё это создаёт атмосферу неряшливости. Очень жаль. № 4. История претендующая на статус легенды. В образности и описаниях вы сильны. Сюжет штампом никак не назовёшь, концовка неожиданна. Но в целом, получилась картина из кусков, как пёстрое одеяло. Мне не хватило в ней связующей нити, какого-то более плавного перехода, пусть даже одним коротким предложением или фразой. Места распределились таким образом: 1 - №1; 2 - №2; 3 - № 3 и №4.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Бобрый вечер) Ребят, у меня проблема, я не знаю кто лучший! 1. Я доволен как слон! Прекрасный рассказ! Прям наодном дыхании! Автор красавчик! 2. Изложение изумительное! Образы, герои и сюжетвсе мне по нраву! Океан эмоций! 3. Мягкий туман окутал мое сознание. В начале боялся утонуть, впивался в образы, а потом успокоился, расцепил пальцы и поплыл. Рядом со мной брел парень в потертых джинсах и беспокойная девочка. Такая живая и настоящая, что Харон обогрелся в ее солнце. А что если не Харон к ней пришел, а она к Харону? Тронуло, зацепило, мое. Дианочка - умничка! 4. Понравилась идея "стереотипа красоты". А вот пираты карибского моря, не удались! Без обид!
А ребятам будет выдаваться премия КРАСАВЧИК?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Замечания : 0%
Я не стала отписываться сразу, как прочитала, потому что меня многое в текстах, скажем так, удивило. Поэтому тут не столько оценка, сколько попытка разложить по полочкам: с чего меня разобрало? Из-за книжных и киношных ассоциаций, быть может?
Текст 1. Я читала, не понимая половины терминов, ну, как на иностранном. Но удивительным образом восприятию текста это не мешало. Из-за «кочегарки», наверное. Плюс читать было интересно. Не знаю, насколько все эти факты про заморозку имеют место быть, но меня убедило. А вот биоробот удивил. Во-первых, я так и не смогла представить кролика (или разум кролика?), помещенного в биоробота, и представляла просто огромного кроля. Во-вторых, биоробот иронизирует, биоробот устает, биоробот боится смерти, у биоробота есть свои политические пристрастия. Мне, как старой поклоннице Терминатора, представить это было еще сложнее, чем кроля. И у меня, конечно, возник вопрос, как такой предусмотрительный электронный оккупант не смог извлечь всей необходимой информации о заморозке ребенка. Или не почуял жареного при виде непонятных букв «д.л.»? На каждого мудреца довольно простоты?
Текст 2. Я ведь реально повелась на предваряющие слова о любви.) Ага, ага, парижская подземка, танцы, клуб… Потом заметила, что с ритмом творится что-то неладное (с) На «панке» уже притормозила: я не люблю эстетства в описании маргиналов. А после третьего абзаца, оскоромившись самовлюбленным героем, читать бросила. В общем, я пробежалась глазами до конца, наткнулась на финал… и сразу же вспомнила Бунина с его «Романом горбуна». Естественно, я вернулась к началу и стала читать заново, думая, что я где-то крупно промахнулась и чего-то недопоняла. Но ощущение, что герой – ТП, никуда не делось. Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Бабы - суки, понятно: так и норовят насадиться на член, увидев смазливую мордашку, и теряют всякий интерес, услышав, что герой заикается – ах ты ж, блин, только материнские инстинкты остаются. Кстати, он их тестит, что ли, своим заиканием? Ну, раз наступил на грабли, два – давно бы уже знакомился иным способом. Загадочно молчал бы, на худой конец. Но ведь герою приятнее чувствовать себя отвергнутым и непонятым? Бунинского горбуна мне было жаль. А здесь жаль художницу. Потому что герою нахрен не нужна какая-то заика. Зуб даю, что после ее слов герой встал и ушел. Ну, в самом-то деле, с его внутренним миром! - он достоин большего. Вот. Я такая вся распсиховалась, а потом подумала, что это же классно. Текст должен вызывать эмоции. Герой получился, быть может, даже вопреки желанию автора сделать его таким. А это хорошо
Текст 3. И тут история с двумя прочтениями. Девушка, маска, живой интерес к тому, кто под маской – и перед глазами кадры из фильма «V значит вендетта». Только там интересней и не только бла-бла-бла. В общем, я снова заскользила глазами по диагонали, споткнулась о Харона, дефибриллятор – и вернулась к началу. Баянистый финал? Да. Но у меня был другой интерес. Я стала следить за разговором двоих с точки зрения того, кто знает. И мне понравилось то, как это сделано. Я отдаю себе отчет, что это довольно бредовый способ чтения. Но ведь прочитала. И удовольствие получила.
Текст 4. Первая фраза зачетная. А дальше мне было неинтересно из-за невыносимойлегкостибытия: трагедь героини за один день, что ли, случилась? И с ее-то способностями, связями и деньгами - не побороться за сына? Красавица и чудовище, в общем. На какой-то совсем новый лад: старушке-то уж больше века к финалу.
Ну и, пусть первым будет второй текст, а вторым - первый)
|
|
|