Приветствую вас всех, товарищи, на еженедельном блиц-конкурсе прозы!
На написание будет дано четыре часа, с 19:00 до 23:00 субботы, то есть, завтра.
Формат: Пишем миниатюры в 15 предложений. Не больше, не меньше, ровно пятнадцать. Название-эпиграф и подобные весчи так же входят в объём.
Тема: будет дана завтра (суббота, 30.12) в 19:00.
1) От одного участника принимается одна работа.
2) Количество участников не ограничено. Работу может прислать любой автор до конца срока сдачи работ. Возможно опоздание на пять минут - ну мало-ли, бывает, вдруг комп подвис, или ещё какие технические проблемы.
3) Авторство - закрытое. Работы присылать на почту до 23.00 по мск. Разглашение авторства карается дисквалификацией.
4) Участники голосуют в обязательном порядке. Голоса присылать мне на почту: alina.karn21@yandex.ruЕсли участник не проголосует, его работа снимается с конкурса. За себя голоса не учитываются.
5) Время на написание: с 19.00 до 23.00 по мск
6) Голосование длится 5 дней. Выбираем три наиболее понравившиеся работы: 3 балла - лучшая работа блица, 2 балла - хорошо, 1 балл - удовлетворительно.
В общем так. Вроде как в некоторых миниатюрах больше 15 предложений... :-0 (или это я считать не умею...) Публикую всё, на суд читателей, так сказать.
№1. Мы С Женькой и Настей жили в одном дворе и всегда со школы ходили вместе. Идя одним зимним днем, после уроков домой, Женька, задрав голову сказал: - А вы знаете, что температура Солнца почти десять тысяч градусов? - мне папа рассказывал. Настя с интересом на него посмотрела, ожидая продолжения.
Я его вчера трогал - не желая оставаться на втором плане произнес я.
А на Луну ты по ночам не летаешь? - рассмеялся Женька.
Может ты мне звездочку с неба достанешь? - поддержала его насмешливый тон Настя.
Хоть мы и сидели за одной партой уже второй год, она всегда проявляла к Женькиным рассказам больший интерес. Но сдаваться в мои планы не входило.
По вашему я вру?
Вот возьму и достану! - и не дожидаясь очередной подковырки я подбежал к большой луже, с первым морозом превратившейся, стараниями малышни, в каток.
Присев возле отражающегося в ней Солнца, я медленно поднес к нему ладошку.
Видели? - почти шепотом спросил я у разинувших рты товарищей.
Жень он правду говорил - тоже шепотом проговорила Настя, не отрывая взгляда от моей ладони на отражении.
Значит и звезду достать сможет, теперь я в этом уверенна.
Девочка присела рядом, и потянулась ладошкой к моему холодному, но все-таки Солнцу.
№2 Он гладил своё холодное солнце, ласкал и шептал на ухо приятные слова. Он ждал этой встречи каждый день. И каждая такая встреча приводила его в неописуемый экстаз. Она отвечала полной взаимностью. Урчала, как дикая кошка, прижималась боком и ластилась. Страсти накалялись. Он признавался ей в том, в чём не признавался раньше никому. Он мог говорить с ней часами, рассказывая о своей жизни. Она понимала каждое слово. Господи, она просто космос, думал он.Гаражные ворота поднялись. Он увидел свою жену, Кристину.
- Так мы едем? – рассерженно спросила она.
- Конечно, - ответил Дмитрий.
Он выпрямился, обошёл перёд, открыл дверцу и сел за руль.
№3 Степану было приятно обнаружить, что пятно чистится быстрее, если водить поперёк начерченных на ткани линий, а не вдоль, как прежде. Он стал работать усерднее, и, кажется, дело пошло на лад – но скоро он опять выдохся.Ничего не менялось. Пространство оставалось пустым. До горизонта тянулось грязное полотно с красными линиями, которые временами как будто пропадали – каждые две тысячи восемнадцать шагов на ровном пространстве попадались глубокие ямы, которые Степан прозвал кратерами.
Степан привык к этому миру, и скоро так умело обращался с тряпкой, как Виктор Вутен не обращался с гитарой. О существовании времени он мог знать по собственным ладоням: вначале они были белыми и чистыми, а теперь превратились в сплошную красную мозоль, с которой кожа порой слезала до мяса.
Степан потёр ещё немного, устало положил тряпку, размял закостеневшие грубые пальцы. Как обычно, он обернулся, чтобы посмотреть на проделанную работу. Она была огромной – чистое пространство стало, наконец, так велико, что уходило за горизонт. Но впереди была та же бесконечная грязь. Степана снова взяла неотвязная мысль, передуманная несчётное число раз. Что обширнее: чистое полотно или грязное. Но решения найти он не мог.
Он вздохнул, посмотрел на небо и в миллионный раз улыбнулся холодному белому солнцу.
№4
Невыносимо жарко идти по бескрайней пустыне. Солнце неумолимо ко всем, кто пытается её пересечь. Странник уже давно шёл пешком, так как его верблюда солнце уже убило. Наконец путник не выдержал огненного натиска и повалился лицом в раскалённый песок. Вынул флягу и смочил горло последней каплей воды. Он поднял голову и, щурясь, взглянул на солнце. - Почему ты такой безжалостный?! – воззвал он, хрипя - Почему так жарко светишь ты? Сжалься, будь милосердным! Будь хоть немного прохладнее! Солнце заглянуло за край своей колесницы. Увидело молящего о милости человека, но осталось равнодушным. - Извини, смертный. Когда-то я тепло относилось к вам, людям, но это время прошло. Сказало Солнце и с холодной точностью покатило дальше по небосклону.
Двадцать пятого мая в Петергофе было пустынно. Редкие туристы будто за грибами пришли: на минуту выходили к фонтанам и снова терялись за деревьями. - И не дуйся на нас, слышишь, не дуйся, - мама танком шла впереди и говорила не оборачиваясь. - Если это праздник, то пусть и будет праздник, а не бессмысленные шатания по городу. Мне, знаешь ли, совершенно не хочется видеть в сети твои фотки - пьяной и мокрой. Рита молча пнула камушек, тот докатился до маминой туфли, ткнулся в нее носом и затих - ни туфля, ни мама ничего не заметили. – Ты посмотри, здесь красота какая! Папа столик заказал: сказал, что… - А как называется этот фонтан? В центре пруда стояла колонна, на верху которой из маленьких золотых кругляшей во все стороны били струи: то ли ромашки, то ли солнышки. А внизу загорали неопознанные чудовища, плюющиеся в высоту. Рита вспрыгнула на парапет и шагнула к чудовищам. Воды было выше колена... - Рита, что за психи?! Назад, сейчас же, ты представляешь, какие тут штрафы?! ... и девочка не шла даже, а переставляла ноги, как цапля. Цапля, угодившая в полынью.
Стуча зубами, Рита гладила самое уродливое чудовище и улыбалась вспыхивающим то там, то сям радугам. Ждать сторожа оставалось совсем недолго. - Зачем, ну зачем, а? – мокрая мама обняла ее сзади: обхватила, как в детстве, разом и всю. – «Солнце» это, фонтан – «Солнце». - Хххолодно, - клацнула Рита напоследок. - Холодное какое солнце.
А теперь внеки от суслика, если позволите. :) Ну, в общем... только первый соответствует условиям, остальные на тему, но по убыванию размера.
15. Лучи нашей звезды нагревали почву, проникали в сознание, давили на разум. В этой невыносимой жаре сложно было мыслить, но стайке детей это не мешало, и они спокойно играли в свои игры, невзирая на окрикивающих оконных мам. В какой-то момент одна всё-таки не выдержала, и вынесла детям мороженое. Поблагодарив, они с жадностью принялись поедать лекарство от солнца. И тут Гена заметил её. Маленькую девочку, сидящую на самом краю площадки, одиноко ковыряющую песок лопаткой. -Тебе не жарко? - спросил, подойдя, Гена. - Солнце вон ж какое злое, так и норовит укусить! -Мне холодно - Ответила еле слышно девочка, вставая и отходя от навязчивого мальчишки. Игра стала скучной, время поползло невыносимо, а взгляд Гены всё время возносился к Ней. Ночью, когда родители уснули, а коты запели свои заунывные любовные песни, мальчик вылез через окно - благо, жил он первом этаже - и осторожно положил своё недоеденное мороженое в то место, где вчера сидела Она.
Дождь, слякоть и холод не помешали Гене выбежать с утра во двор. И вот Она сидит, осторожно кушая его подарок. -Может, пойдём домой, а то холодно и мокро же. -Мне тепло - улыбнувшись очаровательной, кривозубой улыбкой, произнесла Она.
14. Там, за стеклом, совсем иная жизнь - холод, ветер, страх. А я сижу в тёплом купе, радуясь, что стихии не добраться до моего сердца. Я еду домой, ибо хочу повстречать там человека, что сокрыли года, и я знаю, что он всегда там, и ждёт меня. Вскоре поезд остановился, и я сошла на старой, ветхой платформе. Вот он, мой дом! А навстречу резво бежит тот самый человек. Ничего не помешало мне её обнять, и мы вместе отправились на веранду, встречать, как некогда, солнце. Пелена дождя никак не переставала. Я всё пыталась заговорить с ней, но общих тем не находилось, разговор не клеился. Я так ждала этой встречи, но видимо, та я, что осталась здесь, навсегда отдалилось. Чужое прошлое, чужое небо, звёзды и солнце - она встречает их всё это время, но меня не было, я не помню их всех. Тот человек, что плясал под музыку стихии стал чужим. В последний раз взглянув в её тёплые глаза, я увидела солнце. Такое холодное, чужое солнце.
13. Мгла, ветер. Огонь, спуск. Пляска теней, бликов и времени в глазах смотрящего. Смотрящего, как Она, раскорячившись под скамейкой, рыщет руками. Она ищет его, солнце, но не находит. Хочется шепнуть в её маленькую раковину "посмотри вверх, оно вверху!", но Вавилонская башня стеной встала между нами. Скоро она поймёт, что ищет не там, но к тому времени вылезать из под скамейки станет страшно, огромный незнакомый мир будет забыт. Но я не брошу свою маленькую девочку, и принесу ей чай и плюшки. Что может быть важнее, чем взаимоподдержка? Пускай я её никогда не понимал и не пойму, это не помешает мне любить её, ласкать. Не знаю, найду ли я солнце в её глазах, но я должен. Она - звено цепи. Моё маленькое хобби.
12. Он и она. ей никогда не нравилось, как он ходит, держится, да и вообще живёт. Но некогда, ещё детьми, они играли во дворе, и он подарил ей солнце. Маленькое, снежное и холодное, но всё же солнце. Она проносила его через года, храня в сердце, грея своей любовью. Но снег невозможно согреть, и оно по прежнему было всё так же холодно. Сквозь года вспоминая те благие, беспечные времена, Она могла лишь сказать, что такое солнце она и сама может слепить, и снега было достаточно, и умения. Но... Он это сделал особенно, галантно и с любовью, чего ей было так необходимо. Смотря сквозь года, она поняла лишь, что то солнце он подарил ей с тем же выражением лица, что и лгал ей в лицо, поносил, призирал. Тёмной ночью, стоя на улице без шапки, она поняла. А он был рядом. И всё с тем же выражением лица дарил ей новое солнце.
7. Белогрив, белозуб, ярок и быстр. Элви не зря считался самым прекрасным конём в ближайших конюшнях, да и одним из самых лучших во всём новом свете. За него торговались, набивали тему, продавали и покупали. После очередных выигранных скачек, Элви, стоя в конюшне, плакал. Сверкающие, как звёзды, капли, катились по носу, бесшумно падая в овёс. Уже не первую ночь ему снилось бесконечное поле, далёкие горы и родной табун, потерянный где-то во времени. Он мечтал вновь пробежаться свободным ветром, рассекая пространство. Увидеть солнце, то самое солнце, что стало ныне таким безжалостным и холодным.
По количеству предложений: В первом – 15; Во втором – 15; В третьем – 15; В четвертом – 12, ну ок, по знакам препинания – 16 (после «хрипя» точка), по большим буквам в начале предложения – 15. В общем, автор, вы выносите мозг. В моем понимании их 12. Можете считать себя единственным правым, но большинство считает одну реплику за одно предложения, поэтому уж извините.
Самое интересное, что я при первом подсчете всем троим первым не досчитала по предложению. Но на самом деле все норм, а вот четвертому – сразу минус.
№1
«ходили» и «идя». Сначала звучит как для детей, но прочитав остальные, могу сказать, что лучше пусть так. Больше претензий нет, смысл порадовал, тему очень интересно обыграли.
№2
Если солнце женщина, то холодное воспринимается или как труп, или как фригидность. Но «Она отвечала полной взаимностью. Урчала, как дикая кошка, прижималась боком и ластилась. Страсти накалялись.» опровергает сразу обе идеи, так ни труп, ни бревно такого бы не делали. Поэтому могу утверждать, что тема притянута за уши.
Это про любовницу, я так понимаю? «Он мог говорить с ней часами, рассказывая о своей жизни.» - жена итак 50% жизни делит, ей о всей рассказывать не стоит, только как на работе дела. Так или это все же прекрасный текст о любви к жене? И она хоть и рассержена, но кажется белым лебедем, чутким и нежным?
«Он выпрямился, обошёл вперёд, открыл дверцу и сел за руль.» - инструкция, но мне нравится. Сразу представляется Форест Гамп в роле исполнителя, а я люблю этот фильм.
Идея не порадовала, использование темы так себе.
№3
Степан, согласна, звучит по-космическому, но слишком яркое и резкое имя, поэтому при каждом его упоминании кажется, что он вот только что было. А где оно реально рядом, конец первого абзаца-начало второго, то вообще не звучит.
«Степан привык к этому миру, и скоро так умело обращался с тряпкой, как Виктор Вутен не обращался с гитарой.» - ну не к месту это сравнение, не к месту!
«О существовании времени он мог знать по собственным ладоням: вначале они были белыми и чистыми, а теперь превратились в сплошную красную мозоль, с которой кожа порой слезала до мяса. Степан потёр ещё немного, устало положил тряпку, размял закостеневшие грубые пальцы.» - если с ладоней падало мясо, то что было с пальцами? Я думаю, они тоже пострадали. И какой здоровый человек будет их еще и разминать, чтоб мясо уж точно поотпадало. Это еще и болевыми ощущениями сопровождается, а страдания героя при этом не показаны.
Идея порадовала, использование темы – нет, просто автор вспомнил под конец, что что-то надо было сказать про солнце. Может вы хотели сказать, что чистили небо от туч, чтобы солнце проглянуло, но тогда надо было как-то об этом сказать и до последнего предложения. В общем, выбирайте: или плохое раскрытие темы, или плохое исполнение.
№4
Текст построен некрасиво. Писал какой-то новичок с нездоровым самомнением. «Матерится тоже искусство». Вот за что я хвалю, так это за жизненность, пусть с нецензурными или мирскими выражениями. Но вы умудряетесь скатится вроде до юмора и стеба, не съюморить и не простебать. Как так, автор?
Идея скучна до ужаса, использование темы так себе.
Баллы проставлю после того, как ведущий уточнит, что имел ввиду автор второго, и, сохраняя анонимность творца, сообщит мне)
Гайка, машина "прижималась боком и ластилась", теперь у меня сломана психика) Урчать она еще может, но вот это перебор. Хотя, наверное, да, вы правы. Даже не знаю, считать это более оригинальной идеей или еще более странным использованием темы...
15 предложений, как я поняла в итоге – это идеальный размер для притчи. Где и сюжет завершен, и смысл на поверхности, и художественность не страдает, потому что у притчи своя собственная художественность. А иначе получается то, что получается
№1. Сюжет законченный, а картинка страдает. ( И котенок Гав все-таки был первым, кто лизнул луну)) №2 Не запомнилось вообще. Очередной анекдот, подогнанный под тему. №3 А тут наоборот – картинка интересная, выпуклая, а сюжета как такового нет. Эпизод без начала и конца. №4 Наиболее близко к притче. Ощущение сухости и игра слов «тепло-холодно». Не то чтобы все идеально (как верблюд мог умереть от жары раньше человека? Солнце все-таки среднего рода или мужского?), но, пожалуй, самое проработанное.
я мало что понимаю в поэзии,которая не вписывается в привычные "4 строки, рифма, ритм", но, как по мне, это произведение можно отнести к стихотворению в прозе. Стиль очень интересный, мне кажется, впервые такое вижу. Обрывчатые слова, когда думаешь, что сейчас будет длинно-длинно, а нет. Попадались предложения, которые скатывались до обычного заунывного, но то в виде исключений. Интересный переход с цаплей, подчеркивает искроподобность выкрика матери, что дочь еще на полпути, а у той уже лампочка зажглась :lol: Единственное, не понятно сколько лет девочке. Весь рассказ намекает, что 6-7. И то, что она дуется, и пнула камешек, и мать к ней обращается так (особенно про красоту и папу), и почемученье с перебиванием (в жизни оно-то у всех, но в идеале только у детей), и лазанье куда не положено, и трогание чудищ, в общем... Но как к 6-летнему ребенку вяжутся фотки пьяной? :no:
15. Если бы детям не мешало мыслить, то они бы послушались мам, ибо когда мама зовет - надо подойти) Ой всё, автор, вы начинаете жечь (как то самое солнце), "мама не выдержала и все-таки вынесла детям мороженое". То есть ей так сложно было его не вынести? Прям вот этот тазик кгшный в руках держала и стояла у входа, боролась, боролась, хоть бы не перешагнуть порожек-то, но все же перешагнула. Эх, мама, никакой силы воли. Ну чо, норм, немного треша всегда уместны.
Дальше фигню пишите. Сначала был стиль похожий на Гайку - обрывчатый, ничего лишнего. Только она додержала (за исключением некоторых моментов, а вы - нет. И не такой уж он и "навязчивый". В общем, бред полный, никакого искусства, все скомкано. Надо доработать, может даже добавить предложений, все равно внек. Тк как со скучной игрой сама мысль норм, но подача - жесть.
Он может положить только в то место, которым она сидела. Ну или на то место, где она сидела.
Ох-ё, какой же вкус у этого мороженого после дождя-то? Да и кто будет есть мороженное, оставленное лежать на улице? Тем более начатое. А как же "А вдруг там яд?" Причём оно и без дождя растаяло б уже. И погода у вас меняется слишком быстро, какие-то аномалии. Ну хотя да, бывает перед дождем паркая погода.
Сама идея неплохая, но иногда хромает написание, а иногда и логика (это даже прикольно, никто ж не сказал, что мы на Земле, а не на ней все по-другому).
14. А страх-то чего?
До другого стихия, я так понимаю, уже добралась? И какой из: вода, земля, огонь, воздух. Когда-то давно четыре народа жили в мире… Алина, смотрели?
Резво обычно выбегает собака, люди «радостно» это делают. Слово «человек» у вас получается женского рода, да? Мы-то понимаем, что выбежала женщина, но буквы перечат (или перчат). Так и отправились в пол-оборота, обнимаясь? И как, удобно идти было? Ай, точно, есть же разные способы обниматься, как это я забыла про Обнимасутру.
Они встречали солнце через пелену дождя. Не, этот текст вообще не годится, никакой плавности и последовательности повествования.
Вы среднего рода, Суселлл? Или все же «отдалилась»? Вы тут не остались. Остались та вы в прошлом. Да и все это вам не чужое, а родное скорее всего, но какое-то забытое или неузнаваемое. То есть оно может вам казаться чужим, но так называть прямо вы не можете.
Вообще сама идея довольно хорошая, но исполнение ползёт из последних сил. И да, чего вы ожидали как не холодного солнца? Не потому что оно должно быть по теме), а потому что вы сидели в купе, радуясь, что стихии не добраться до вашего сердца. А этот человек пляшет под музыку стихии, то есть вы сами перекрыли этой женщине вход в своё сердце, не захотели её туда пускать. Это не она изменилась (может и изменилась, но не в этом суть), а вы её не приняли как раньше. Ну да, если вообще её вписать в стихию, то она перестала быть радостной, а стала угрюмой, но ту все равно важнее ваше отторжение, непринятие её любой. Вы едите и уже боитесь. Не всегда же идет дождь, правильно? То есть это сегодня у неё могло быть плохое настроение, а вы так крест сразу поставили, не улыбаешься – значит все, иди нафиг.
1. Мило, наивно и не интересно. 2. Вожделел к машине, значит. В гараже наверно весь день прятался. Но тема за уши притянута. 3. Так и не понял, то ли посуду мыл руками, то ли мир новый создавал. 4. Глупо просить в пустыне милосердия. Зимы там нет. И всем плевать на тебя, кроме стервятников.
Первая работа: Вторая работа: Третья работа: Четвёртая работа: Гайка: 1 0 2 3 Rewrite: 3 1 2 0 А №1 * 1 3 2 А №2 1 * 2 3 А №3 3 1 * 2 А №4 1 3 2 * = = = = 9 6 11 10
А теперь... В общем, забыла я указать, что надо присылать работы с ником на сайте. А то... Автор первой: покажись, я не знаю, хто ты на сайте. ) Автор второй: Чосер. Автор третьей: Покажись. :)) Автор четвёртой: Альфонсо.
Побеждает третья работа! Автор, вылазь, дабы получить медальку.