|
блиц-дуэль 78 (проза)
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
уважаемые дамы и господа! представляю вашему вниманию два небольших прозаических текста. ваших голосов и ваших предположений о том, как звучала тема дуэли, мы ждем с нетерпением до 31 августа включительно. спасибо!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Работа 1.
Петр Алексееч рубит лес, щепки летят, рубашка взмокла и пристала к спине. Холодный ветер в пока живых кронах тревожит обреченный лес, взывает к топору. Дровосек непоколебим, с каждым взмахом клин в стволе становится больше и больше, пока, наконец, с хрустом и воем не падает очередная ель. Тогда, вытерев мокрый лоб, он бормочет прощение, плюет в ладони и идет к следующему дереву. А мужики, уже очистив ствол от веток, тащат его в сторону. Тук-тук, Тук-тук. Стоит шум в лесу. Работа кривит тела.
Тик-так и динг-донг, славный гонконг. Непридуманная мелодия будильника разбудила Алену. Пошарив на тумбочке, она выключила звук и закрыла глаза. Красное на черном, приятно лежать под пледом в уже прохладной, по-осеннему, комнате. Но сон ушел, и лежать было скучно. Алена вспомнила, что давно собиралась встать на мостик. Она вскочила и, как была, легла на пол. Уперлась ногами, уперлась руками, потянула кверху живот, кривя спиной и краснея. В оголившийся пупок упала капля воды. Алена вздрогнула и опустилась, только сейчас приметив на потолке мокрое пятно, по очертаниям походившее на туманный Альбион с разделенной пополам Ирландией. Она так засмотрелась, что совсем забыла, что мокроте не место на потолке. Алена накинула халат и, открыв дверь, попала на сцену.
Сцена разделена надвое, левая половина представляет из себя пошарпанную лестничную клетку с характерными надписями, цветом и освещением. Правая же - роскошное убранство царских палат. Алена подходит к перегородке и стучит. Из-за мебелей рококо слышится голос.
Голос. Открыто, но не входите, я сейчас.
Алена. Вы меня заливаете, у вас протечка.
Голос. Ах, что вы говорите, милочка, но это совсем невозможно! В моей квартире совсем нет воды.
Алена. Вы верно шутите, как это нет?
Голос. Так, нет и не было.
Алена. Вы меня за дуру принимаете? я сейчас позвоню в жэк.
Голос. Ах не стройте тут театров и не заламывайте рук.
Зрители одобрительно гудят и гогочут.
Алена. Я предупредила. (Оборачивается уходить)
Голос. Постойте, дорогуша, я иду. (В сторону) Дурацкий водевиль.
К перегородке подходит молодой Брандо, в роли Стэнли и в той же маечке. Открывает дверь.
Брандо. О, черт, как же тут темно. А ты ничего такая в халатике, так что говоришь, заливаю?
Алена. Ах, ой, ах! Как же вы, это действительно вы? Не может быть.
Брандо. Все может однажды произойти, детка. Я Стэнли.
Алена делается как без чувств, зал охает, Брандо подхватывает и бьет ее по щекам.
Брандо. Слабенькая ты какая-то.
Алена. Вы меня залили.
Брандо. Знаю, но это не я. Пойдем кое-что покажу.
Он спрыгивает со сцены, подхватывает Алену и идет с ней на руках сквозь зал. Зрители встают и дружески хлопают его по плечу. Сумрак театра сменился светом ярким, светом солнца. Алена зажмурилась, а Брандо ступил дальше и, пройдя сквозь призму, вышел на радужные поля, где с треском росла разноцветная капуста. Высоко в алом небе зеленел Собор, возвышаясь на деревянных лесах. Люди муравьями все сновали в его основании. И гул, неимоверный, заглушающий все гул падающей воды. То река, поднятая вместе с площадью, сквером, набережной бесцельно пыталась удержать воды на высоте. Брандо поставил Алену на ноги и потянул руку, показывая диараму.
- Он все-таки это сделал. Теперь Собор выше моря на четыреста метров. Теперь залило всех и все.
- Как так? У меня там паспорт и кошки.
- А здесь я и капуста. Равноценный обмен, не так ли, детка?
- Плевать, да.
- Кстати, я могу научить тебя плеваться по-мужски.
- Ой как здорово! Всегда мечтала.
Взявшись за руки, они пошли в дансинг.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Работа 2.
Человек медленно брёл по канату протоптанной тропки посреди бескрайнего искрящегося моря. Холод ловкими струями проникал под износившуюся куртку, заставляя плотнее запахнуться. Дряхлые ботинки, готовые в любой момент раззявить беззубый рот ради пары ложек каши из топора, вяло стирали следы прошедших здесь до него. Разбитые губы сцеживали куцые облака пара, которые тут же умирали, растерзанные морозом. На острых скулах розовели следы оплеух, столь щедро раздаваемых погодой. Инеистая борода подрагивала при каждом движении, разваливаясь на части. В уставшие плечи нещадно впились тентакли огромного рюкзака, камнем висевшего сзади.
В груди до странного неистово колотится хрупкий мотор. По спине катятся крупные капли пота, подмышками расползаются темные пятна. Напряжённо всматриваюсь в очертания переулка, из пасти которого пасёт мусором и мочой.
Холод ночи резким тумаком выбил большую часть хмеля, вынуждая глубоко вдыхать и кривиться от отвращения.
Тени обретают объём. Приближаются осторожно, словно боясь спугнуть. Зря. Мышцы налились тяжестью и не слушаются сбоящих сигналов, мчащихся по автобану цепочки из затуманенного центра. Стою на месте в неловкой позе, словно заржавевший инструмент. Вереница слов и звуков распыляется на кончике языка, лишая возможности издать хотя бы малейший звук. Они всё ближе.
Нарастающий гул иглами пронзает перепонки. Червивые мысли отравляют сознание, поглощая всё на своём пути, вирусом стирая светлые картины из галереи памяти. Проваливаюсь в распахнутую дверь, за которой только грязь и смрад.
Потухший хмурый взгляд буравил невидимую точку, маячившую вдалеке, между щедро разбросанными скелетами лысых деревьев. Омелевшие русла дорожек из слёз резко выделялись на грязном лице подобно боевому раскрасу. Тяжким горбом нависли тысячи километров, намотанных на обувь. Тысячи километров бесконечной гонки, призом в которой станет поцелуй вечности. Под порванной шапкой бушевали огни прошлого, распаляя и без того зараженный разум. Человек сорвался на хриплый, колючий крик, который по кускам ссыпался в снежное месиво.
Мила, моя милая Мила.
Я с удовольствием размозжил бы твою светлую головку заново. Снова и снова вбивал бы писклявые обвинения обратно в глотку, вместе с зубами, до самого дна мерзкой душонки. Пока твоё прекрасное размалёванное личико не превратилось бы в кашу. Наслаждался бы криками, постепенно переходящими в хрип и звонкое молчание. О, да. Я не жалею о том, что оборвал твою жизнь. Ты заслужила смерть стократ хуже той, что подарил тебе.
«Ты – ничтожество!» «Никчёмный неудачник!» «Занюханный коммивояжёр! Паразит!» Хлёсткая пощёчина – жирная точка…
Погода ухудшалась.
Псы зимы настырно кусали покрасневшие руки, стараясь как можно быстрее отобрать их. Порывы ветра поднимали всё большие орды снежинок, закручивая их в причудливых движениях ирландских кейли. В лицо горстями летели плотные, бритвенно-острые призывы сдаться и упасть в бездну, что расплескалась вокруг линии жизни. Мужчина ёжился, но продолжал шаг за шагом плестись к заветному финишу. Сквозь лихой свист ветра послышался утробный голос, ножом проникший прямиком в сердце человека. На мгновение он замер, оглядываясь. Маска страха исказила немолодое лицо.
- Твой путь подходит к концу. Ты исполнишь свою часть уговора, после чего обретешь покой.
Голова раскалывалась от потока, пробившего плотину.
Сколько их было? Десятки? Сотни?
После той ночи вся жизнь превратилась в натянутую прямую, на обочине которой валялись и кричали я-образы, выдранные из самых разных свитков времени.
Затюканный, тихий мальчуган. «Маменькин сынок», как говаривали в школе, да и после неё. Тоненьким голоском звал ту, которой обязан рождением. Ведь сам не в силах справиться с происходящим.
Неловкий, нескладный подросток стоит на коленях. Прыщавое лицо молит о пощаде. В маслянистых глазах затаился первобытный ужас. Исполосованные руки безвольными культями повисли по бокам тушки.
Потасканный, сгорбленный мужчина. Залысины, худое безжизненное лицо. В глазах раболепие и робость. Мерзкая привычка постоянно облизывать губы. В позе эмбриона выглядит потешно. Острый запах пота и выпивки. Таким предстал перед ними – когда они попали внутрь. А что было потом?
Бьющиеся в корчах люди, пронзительные крики и жирные жуки плевков, летящие в лицо, на костюм, начищенные туфли…
Моя милая Мила.
Ты не оценила изменений. Я стал гораздо сильнее. Не жертва, но нечто большее. Глашатай грядущего. Они выбрали меня. А ты отринула.
Иду вперёд, не обращая внимания на мразей, жмущихся к краям вымощенной тропы. Не вижу их поражённых проказой лиц, не слышу их каркающих воплей, не удостаиваю звуками речи. Я близок.
Раскаленные образы заливали пространство, вызывая острую тошноту.
Ком многоножкой подобрался к горлу и взял верх в короткой борьбе. Белизна бесконечности приняла в себя инородное, плохо переваренное созвездие. Слюни безвольно болтались на беспощадном ветре, попадая на бороду, куртку. Человек неловким движением утерся и, пошатываясь, сделал шаг. И рухнул мешком.
Стихия торжествующе взвыла. Ветер вовсю лапал слабеющее тело, загребущими лапами забирая тепло. Снежный платок тут же принялся укутывать его, маня близкой смертью.
«Вставай, ублюдок! Поднимайся!»
Слова оплеухой припечатали по бедствию, сжигающему нутро. Звонкий голос – такой ненавистный – мгновенно запустил механизм сопротивления. Под недовольные стоны погоды он выпрямился и из последних сил двинулся дальше. К тёмным мазкам городка, которые появились сквозь корявые длинные пальцы деревьев.
Сквозь вихры снежной пыли раздался ехидный смех.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Замечания : 0%
Сдаётся мне, тему автор первой озвучил дословно:
Цитата киперс ( ) Равноценный обмен
И явно было допзадание - "упомянуть в третьей строке текста поговорку так, чтобы она выглядела максимально чужеродно":
Цитата киперс ( ) рубит лес, щепки летят
Цитата киперс ( ) ботинки, готовые в любой момент раззявить беззубый рот ради пары ложек каши из топора
Оба текста от меня как от читателя отчуждены. Первый - так и не понял связи между дровосечной и заливочной частью, а также необходимости смены времени повествования. Могу оценить это лишь как серию импрессионистских мазков - и тогда приходится констатировать, что да, неплохо, если поправить ошибки.
Цитата киперс ( ) Тук-тук, Тук-тук.
Цитата киперс ( ) Алена. Вы меня за дуру принимаете? я сейчас позвоню в жэк.
Голос. Ах не стройте тут театров и не заламывайте рук.
В "театральной" части вообще будто автор сменился, очень уж технически небрежно она написана.
Вторая работа цельнее, проще и понятнее - но эта доступность не работает на неё. Жуки плевков... Вихры (!!) снежной пыли... Здесь нет фантазии, лёгкости, которые в первом тексте - присутствуют и мотивируют дочитать до конца, получив вспышку эмоций хоть на пару минут.
За № 1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Цитата aequans ( ) И явно было допзадание - "упомянуть в третьей строке текста поговорку так, чтобы она выглядела максимально чужеродно" :D
Цитата aequans ( ) Сдаётся мне, тему автор первой озвучил дословно нет.
еще желающие?
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 48
Замечания : 0%
По поводу темы, что-то уж сильно напоминает "ирландское рагу" - и Ирландия упоминается, и повествование путанное.
Слишком много образности и самих образов, и если в первой работе эти образы ещё можно представить, то в работе второй их просто проскакиваешь. Они не цепляют, не вызывают картинки, вообще никакой. Это читается как некое нагромождение слов. Даже для "ирландского рагу" это слишком.
Голос Работе №1.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 126
Замечания : 0%
тема "деревянная плотина". второе приторное, перегружено эпитетами, иногда неуместными сравнениями и проч. лишними вставками, из за которых текст воспринимается тяжело. в первом не понял связи между вырубкой леса и затоплением в конце. но легкость повествования и сюрреалистичность происходящего понравилась. в общем, за первое
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 2
Замечания : 0%
Я не знаю. Первое... Брандо в майке, который разговаривает, как сиреневолосая бабусечка с алым маникюром. Ага, из рококо. Второе совсем по-детски раскрашено. Они короче оба (герои) сходят с ума, только одна пускается в дансинг, а второй как гонец Грядущего (Зла и Хаоса, не иначе), сжав зубы, пилит в город, неся в себе заразу. Точно зомбак с рассыпающимся самосознанием. Голоса утробные зловеще смеются, неся хаос в массы, пока в первом божественный Петрлексеич работает во имя порядка (наверное). Вообще я кстате не врубилась, почему мужик во втором шёл как Моисей сначала, потом вдруг скелеты деревьев, потом прокаженные вдоль дороги, потом город. Это хитрый план, или автор сам заблудился?Цитата Слюни безвольно болтались на беспощадном ветре (Ахтыбожечки) !Омайгад! На святое! Автор, не обижайтесь, но эти ваши образные кренделя - полный песдетс. Да и по содержанию: путник бомжеватого вида, весь в страданиях, с тёмным прошлым и голосами в голове медленно, но верно (и уже не по своей воле даже) движется в эээ… Город! И чо? Хотя пост-апок и зомбей я люблю. Пусть там у вас в том городе все подохнут в муках! Е-аххх!
А про первое… Впечатление? Ну мне резануло в некоторых местах небрежностью, типа несогласование сов и несов. “Сон ушел, и лежать было скучно", а потом снова сов "вспомнила, вскочила". Я бы сказала, что стало скучно (вскоре стало).Всякие там ”как была". А как была? Голяком, в пижаме? Как пупок оголился? Царские палаты с рококо тоже не, рококо - империя, царское - это такой лубок красный с золотом)) мне кажется. Ну всякие такие штуки. В целом предсказуемое течение, точнее, смены течений. Может, и хорошо, что Брандо бабкой поначалу разговаривал, но чтобы не дребезжало, стоило бы имхо характеристику голосу дать, и либо в контраст к внезапно-брандо вывести, либо дать смежное что-то для более пикантного перехода в другую роль. Текст как стадик, а как текст - такое писано-переписано. Лет на сто опоздал автор… А может, это ретро такое)
По эмоциям если. Ну вот героиня во сне получает предчувствие грядущего сумасшествия/конца/исхода в виде рушащихся стволов, опор, столпов. Петрлексеич сочувственнен, но неумолим. Работа, тяжёлая во всех смыслах, кривящая тела. (К слову, если у девиц подсознание - мужик, то вообще всё логично, подсознание ломит в сознание). Дальше по тексту Аленушка давай потихоньку течь крышей, выходить на сцену (включаем внутреннего Зрителя, отделяясь от Актёра), потом за сцену и в иной уже радужный мир с иными горизонтами и мерилами, всякими Некто-Он, поднимающими соборы и реки в воздух. Я даже попыталась погуглить, а был ли кто реально, в смысле в мифах, кто хотел оторвать Собор от земли (вдруг мне культуры не хватило?), так что здесь хорошо, поверила, встало как надо. Дальше остатки индивидуальности идут нах вместе с паспортом, кошками, девичьими загонами в объятиях dreamed мэна. Хэппиэнд. Не знаю. Рядовой сход с ума. У нас время психозов и неврозов, и это всё видится уже не трагедией, и даже не драмой, а кокетством. Как одна дама-психолог (!!!) (подруга моей подруги, которая тоже психолог %) кокетничает своим опытом лечения (в смысле её лечили) в клинике неврозов. Говорит: “Пойдём туда гулять, я буду обнимать деревья в сквере”. Мяукающе так говорит, мимими, мол. А по мне сходить с ума больно, страшно и неромантично. Мне здоровой больше мечтается быть. А заигрывания эти огорчают-сердят-вызывают сожаления. Но не вдохновляют. … У первого начало хорошее. Петрлексич трогателен. … Так что... Если так подумать, то будь второе не таким ужасным графоманством... по вектору могло бы и зайти. Мне как читателю. Хотя нет, второе :killed:
Голос за первое, тема: что-то про сход с ума.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Замечания : 0%
Цитата aequans ( ) так и не понял связи между дровосечной и заливочной частью То, что от вырубки деревьев случаются заливы, а ещё что из деревьев можно сделать плотину - я в курсе как бы. Связи всё равно не понял.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 71
Замечания : 0%
Ох, сложное задание. Первый текст. Порошенко необдуманно рубит лес, поднимает свой храм на невиданную высоту, что приводит к глобальной катастрофе, в частности затоплению. Сопричастные попадают в театрализованный психоделический рай и ударяются в дансинг с Брандо. Обычная ситуация. Язык повествования сложноват, но чттается более-менее легко. Текст из разряда до конца понятных только автору. Мне не зашёл, да и бог со мной. Второй текст. Полная мрака и безысходности картина о забитом лузере, которого так достали насмешки и унижения окружающих, что он превратился в жестокого садиста и используя солидный набор комплексов, злобы и т.д. как топливо идёт куда-то что-то кому-то доказывать. Читается сложно. Такое впечатление, что автор получил задание - на каждое заданное слово придумать предложение со сложным сравнением. Как итог - тяжёлая для восприятия каша из образов. Читать не хочется, спасает только небольшой объём. Тема "Необратимость бытия", например. Голос ПЕРВОМУ тексту.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Оба редкая дичь, но в первом хоть смешные моменты есть. Такое впечатление, что писал один человек, какие-то описания неразумные, сравнения не к месту. Так что дуэль постыдная, ибо к прозе требования у меня выше. В общем, за первую, там вроде и сюжет какой-то наклёвывается интересный.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 65
Замечания : 0%
Тема что-то вроде «Ирландские/свадебные танцы». В первом на это вроде как намекает «окно в Европу», которое прорубает Петр, Марлон Брандо из «Последнего танго в Париже», капуста на полях как отсылка к детям и собор как место для свадьбы, и то, что в итоге парочка идет в дансинг. Во втором рассказе упоминание танцев выглядит чужеродным и практически случайным, но слово «кейли» дает очень любопытную трактовку. Плюс упоминание какой-то ненавистной «бывшей», которая даже за смертной тенью привычно выносит мозг ГГ, тем самым давая ему волшебного пенделя, помогающего тащиться дальше. Есть ощущение, что тут были обязательные условия в виде упоминания некоторых вещей: скрюченные тела/неловкая поза; дверь, которая разделяет надвое; милая/милочка; речной водопад/поток, пробивший плотину; плевки. И общее впечатление, что крыша не только протекла, но и поехала. Теперь по сути. Первый заходит очень хорошо, видно, что автор мастеровит и ему такие фантасмагории строить легко и даже приятно. Хороший пример того, когда автор создает хаос, при этом отлично понимая, что и зачем он делает, владеет текстом и полностью контролирует его сложную структуру. Признаться, испытывала удовольствие при прочтении, хотя я такой жанр не слишком жалую, тем более с уклоном к некому собирательному «Павичу». Второй текст куда слабее. На отборочном я такие рассказы сапогом давила, и тут, автор, изменять себе не буду. Все эти «борода подрагивала при каждом движении, разваливаясь на части», «в груди до странного неистово колотится хрупкий мотор». Мляя... Напомнило текст из отборочного, где было что-то про тьму, горящую электрической дугой, и узловатые русла вен. В общем, рассказ далекоооо не постмодерн. Ладно, может, просто не тот жанр, в котором данный автор силен. Думаю понятно, почему другой выбор мне сделать сложно. Голос за №1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Замечания : 0%
Подозреваю, что мой голос будет не зачтен, ибо на этом сайте блюдут заповедь "дочитай произведение до конца". Ну, вот первое я прочитала до конца. И не без интереса. И даже сейчас начала перечитывать. Брандо узнаваем. "Ах не стройте тут театров и не заламывайте рук" - просто прелестно. А во втором тексте я завязла уже в первом абзаце. Меня от красивостей, извините, морозит. Голос первому.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
В первом есть яркая картинка (много картинок) и лёгкость - читается не в пример легче второго, тот тяжёл, мрачен и тускл. Всё субъективно, не в обиду.
Тема, предположительно: "мой любимый способ сойти с ума".
Голос первому.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Момые победил, Подземный_кот проиграл. темой дуэли было "искривление". всем спасибо
|
|
|