|
1.2.2. Кроатоан - Реквием
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Кроатоан - Реквием
Оружие: ПРОЗА. Срок сдачи работ: 2 ноября включительно. Объём: неограничен.
Тема: Стальная ночь
Авторство закрытое, свои работы присылайте по электронной почте по адресу limonio@rambler.ru и не забывайте помечать от кого, куда и что.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Реквием получает отсрочку до 6-го октября.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
* ноября, limonio. Спасибо.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
О, пардон. Сказка о потерянном времени.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
limonio, прошу отсрочки на 3 дня.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Кроатоан, получай!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
[1]
Вся эта боль
Ангелы всегда приходят слишком поздно. Взмахивая огромными крыльями, они белыми альбатросами спускаются на поле битвы, где недавно еще было столько жизни. Но та уже истекла кровавыми слезами изувеченных тел, и ангелы пришли забрать ее последний вздох. Был тот предрассветный час, когда весь окружающий мир еще кажется сном, подернутым пеленой тумана. На многих телах лежала утренняя роса, перемешанная с грязью и предсмертным потом. Души павших воинов томились в узилище безжизненных останков, и ангелы должны были дать им свободу. Вороны, первыми пришедшие на этот пир смерти, недовольно косились на посланников неба. Им думалось, что огромные белые птицы собираются отнять у них пищу, и они с негодующим карканьем кружили над прозрачными нимбами собирателей душ. Ангелы мягко опускались на прохладную землю босыми ногами, склонялись возле погибшего и укрывались вместе с ним в куполе серебристых крыльев. Тогда, в полной тишине, где не было ни света, ни звука, они могли выслушать последнюю исповедь освобожденной души. Это длилось какое-то мгновение, которое сравнимо было с застывшей вне времени вечностью, а после ангел переходил к следующему телу, жаждущему упокоения. И все повторялось сначала. Илонна всегда полностью отдавалась этому занятию. Симфония последней исповеди заставляла переживать все важные события, которые выпали на долю умершего. Тогда сердце ангела обретало способность биться, по жилам его вновь струилась обжигающе горячая кровь, а заново обретенные чувства были для ангелов, как амброзия для смертных. Божественная смесь, которую жаждешь снова и снова. Илонна склонилась над телом со стрелой в шее, между шлемом и латами. Стрелок был настоящим мастером, раз сумел попасть в такой небольшой зазор меж доспехов. Крылья распахнулись у Илонны над головой, просторным плащом укрывая ее и погибшего для прощального ритуала. Она приблизила ухо к губам мужчины, чутко ловя шепот томящейся души. Захлебываясь эмоциями, та жаждала обрести покой и свободу. Пьянящая симфония экстракта жизни хлынула в сознание Илонны.
*** - Я люблю тебя, милая! В просторной кровати сплелись два обнаженных тела. Женщина громко стонала, а дыхание мужчины было хриплым и прерывистым. Мужчина полностью подмял женщину под себя, наслаждаясь своей властью над ее телом и душой. Они будто парили над кроватью, поглощенные неземным удовольствием, что дарила им любовь физическая и духовная. Да, они были влюблены, и каждый отдавал всего себя своему партнеру. - Ох, Густав! Женщина расслабленно откинулась на подушки, растворяясь в той легкости, которую каждый раз дарил ей любимый. Мужчина лежал рядом, согревая ее жаром, который исходил от разгоряченного крепкого тела. - У нас будет ребенок, - словно величайшую тайну, тихо, ему на ухо поведала женщина. Мужчина прижал ее к себе так, что два сердца могли стучать одно напротив другого, в унисон. Они молчали, и это молчание было для них ценнее, чем тысячи произнесенных слов. Одна сцена в сознании Илонны плавно сменилась другой. Теперь она в теле мужчины держала на руках крохотное тельце, еще бессмысленное, но уже такое дорогое. - Сын, - в коротком слове мужчина уместил всю свою любовь, все чувства, что его переполняли. – Мой сын. Живое существо доверчиво посапывало на его руках, а рядом тихо стояла жена и счастливо улыбалась. Жизнь была как никогда ярка и глубока для мужчины в этот момент. Видение изменило свои формы. Илонна стояла возле лошади и прощалась с людьми, которые были дороги сердцу мужчины. - Я обязательно вернусь, Вероника, - с непослушных губ слетали ветреные слова. Мужчина хотел верить в то, что говорил, и – верил. Рядом с любимой стоял его пятилетний сын. Вроде бы еще маленький, но на лице уже видно печать серьезной вдумчивости, которая досталась ему от отца. Малыш робко отцепил руку от маминого платья, подошел к отцу и крепко к нему прижался. - Пап, я не хочу, чтобы ты уезжал, - голос мальчика дрожал. Мужчина почувствовал, как к горлу подкатил ком, и как слезы наворачиваются на глаза. Он опустил руку на волосы сына, встрепал его непослушные вихры. - Война закончится быстро, сынок. Наш король умен, и наша армия в два раза больше. Я вернусь домой через полгода, может, через год. Ты уже будешь совсем большим, и тогда я научу тебя кататься на лошади. Идет? Малыш отстранился от отца, отрывисто кивнул. Глаза его влажно блестели, но он старался выглядеть взрослым. А взрослые не плачут, тем более мальчики. Мужчина прижал к себе любимую, запечатлел поцелуй на ее соленых от будущих слез губах. - Густав! – Жена хотела что-то сказать, но всхлипнула и осеклась. Прижала к себе сына и кивнула мужу, молчаливо благословляя его выполнить обещание. Мужчина в последний раз взглянул на свою семью, стремясь сохранить их образ в памяти, и вскочил на лошадь. Улыбнулся сыну, хотя слезы так и просились на волю. Но взрослые не плачут. Тем более мужчины… Прощальный цокот лошадиных копыт затих в сознании Илонны. Теперь она стояла перед полком новобранцев. На ее теле были тяжелые доспехи, а шею неудобно стягивал ремешок шлема. - Салаги! Вы прошли долгое и тяжелое обучение в лагерях! – Голос мужчины, казалось, полностью заполняет огромное пространство меж двух холмов, где был расположен их лагерь. – Но то, что скоро вам предстоит, не идет ни в какое сравнение! Мужчина привык уже отдавать приказы и произносить вдохновляющую речь перед боем. Он сразу показал себя с лучшей стороны, и быстро достиг текущего поста. Война немного затянулась против ожидаемого, и велась с переменным успехом. Для помощи батальону, попавшему в окружение в дне пути отсюда был отправлен наспех сформированный полк новобранцев, с прикомандированным к ним опытным командиром. Победоносным полководцем Густавом. - Вам придется выжить в хаосе битвы! Там, где кишки наматывают на лезвия мечей, и каждый противник хочет убить именно вас! Вас, а не вашего товарища! Мужчина вкладывал все свои чувства в слова. Он искренне желал всем этим юнцам вернуться домой, и стремился помочь всем, чем может. Завтра он возглавит атаку, чтобы вдохновить их на битву. У сплоченных людей больше шансов выжить. - Нам предстоит дневной марш, и мы с ходу вклинимся в битву! Там, - мужчина простер руку, указывая за горизонт. – Там попали в окружение наши. Они держатся, надеясь на то, что мы им поможем! Мы придем на помощь к вечеру, и сражаться придется ночью! Это будет настоящее стальное крещение для вас, настоящая стальная ночь! И каждый из вас должен встретить рассвет. Каждый должен жить! Холмы сотряс дружный рев вдохновленного войска. «Жить!» - неслось в воздухе на километры вперед. Мужчина нащупал то место, где за сталью доспехов прятал письма жены. Им предстоит трудный бой, а этот талисман поможет ему выжить. Солнечный свет померк перед взглядом Илонны и сменился лунным. Сердце неистово билось в груди, стремясь оказаться подальше от хаоса, что творился вокруг. Меч плясал в руках мужчины, собирая страшную жатву. Веер кровавых брызг окутывал его силуэт, и врагам он, должно быть, казался ночным демоном, пришедшим по их души. Губы мужчины кривились в болезненной усмешке. Жар наполнял все его тело, он бился плечом к плечу со своими воинами. Он действительно обрел способности демона – ибо нет места людям в разрушительном вихре смертельной схватки. Человек в нем умер с первым же лязгом скрестившихся клинков, и ждал своего часа за пазухой, на страницах писем жены. А пока – дорогу вельзевулу сражений! Взмах! По лезвию скользит лунный свет и обрывается на горле поверженного врага. Кровь, везде хлещет кровь, и горе тому, кто на ней поскользнется или споткнется о труп. Ошибок быть не может! Рядом падает товарищ, сраженный предательской стрелой. Мужчина знал его – улыбчивый парень, добрая душа. Он напоминал ему сына. И теперь этот парень мертв, и его зеленые – как у сына – глаза закатились. Еще один боец получает стрелу. На этот раз – в плечо, но он продолжает сражаться. Мужчина свирепо улыбается – ему достались настоящие воины. Он замечает лучника, замершего под охраной своих на расстоянии полета стрелы. Темный силуэт еле виден, но мужчина чувствует, что тетива снова натянута. И – пение, прекрасное пение, несущее смерть на стальном наконечнике стрелы. Доспехи все в крови, просто водопад крови. Нужно что-то сказать, но к горлу снова подкатил ком. Из шеи торчит длинное древко с белым оперением. Что это? Ангел? Он просит поведать свою историю. Историю о том, что он так хотел вернуться домой, к жене и сыну….
*** - Иди к ним, - шепчет Илонна, забирая душу мужчины с собой. На щеках высыхают несуществующие слезы. Она пытается запомнить их вкус – горький вкус обиды и недоумения, - но ангел не может чувствовать. Он может лишь собирать души. Белый шатер распахивается, и Илонна идет дальше. Это поле – равнодушный свидетель разрушения людских надежд, угасания воли, настоящее царство смерти. Ангелы здесь как стервятники, пришедшие поживиться человеческими чувствами. Но такова их природа. Они собирают души, снова и снова переживая лучшие и худшие моменты человеческой жизни. В этом их награда, и в этом их проклятие. И нет смысла бороться с собой. Мимо проходят другие ангелы. Они стараются не смотреть друг на друга, делая вид, что других здесь просто нет. У ангелов нет морали, но так им гораздо легче. Собирать жатву смерти – очень личное и одинокое дело. Тут не нужны посторонние. Парень, одетый в легкую кожаную броню. Рядом – пустой колчан и втоптанный в землю лук. Шея раскроена в кровавую улыбку, и голова неестественно повернута. Его душа жаждет свободы. Белое облако крыльев над головой. Тихий шепот уставшей души. Ему нужно выговориться. Ему есть, что ей рассказать.
*** Пот застилал глаза. Парень трудился на огороде, рядом со стариком отцом. Нужно было вскопать землю, перемешивая ее с привезенным ранее навозом. Земля любит уход, взамен отплачивая сторицей. Парню нравился труд, он любил помогать отцу. Руки старика все еще были крепки, а голос – силен, но было заметно, что ему тяжело. Лопата мягко уходила в землю, повинуясь умелым рукам. Вдвоем они работали быстро, и можно было надеяться закончить перекапывать до темноты. Пока же солнце стояло высоко над их головами, и ничто не предвещало скорого горя. Этот момент навсегда запомнился парню – мирный труд рука об руку с отцом. А на следующий день за парнем приехали всадники. Илонна стояла перед лошадьми, поддерживая ослабевшего от новости отца. - Рекрутский набор, - повторил важный господин с еще более важной бумагой. – Близится война. Ваш сын пойдет с нами. Парень растерянно переводил взгляд с тройки господ на впервые сутулого отца. Тот словно постарел еще больше за несколько мгновений, и полностью оперся на руки сына. Господин в красивой одежде еще помахал у них перед глазами свитком с печатью и убрал его в дорожную сумку. Двое других стояли чуть в стороне, скрестив руки на груди, и наблюдали. - Ты, как тебя зовут? – Обратился к парню господин. - Олесь, - едва разлепив губы ответил парень. Отец нашел в себе силы стоять самому и отстранился от сына. - Собирайся, Полкесь, - господин не расслышал произнесенное имя, но ему было все равно. – Полчаса тебе даю. - Быть может, можно что-то сделать? – с надеждой спросил отец. – У меня есть корова… Парень не верил своим ушам – их корова Смолка была для отца настоящим сокровищем. Заботливо ухоженная, дойная, тельная корова – и отец готов отдать ее ради Олеся! Все трое господ обидно рассмеялись, словно им сказали что-то донельзя глупое. Лицо отца покраснело, но он продолжал смотреть на господина, ожидая ответа. Господин утер выступившие от смеха слезинки. - Твоя корова может нести меч? – Поинтересовался он у старика.- А убить пару врагов перед смертью? Теперь же отец побледнел и снова оперся на руку сына. - Перед…смертью? – Глухо спросил он. - Как звезда укажет, - пожал плечами господин. – Война – это пир смерти, а не танцы на лужайке. Так что попрощайся со своим сыном хорошенько. Кто знает, увидишь ли ты его снова? Махнув рукой, господин отошел к своим. Парень попытался успокоить отца: - Я вернусь, пап. Тут уж ничего не поделаешь, - Олесь кинул взгляд на тройку болтающих о чем-то господ. – Откажусь идти, так поволокут силой. Вот только как ты зимовать без меня будешь? Отец внимательно смотрел на Олеся, и во взгляде этом плескались боль и нежность. Старик наклонил седую голову на сыновнюю грудь, крепко прижал его к себе. Плечи отца мелко затряслись, и Олесь почувствовал влагу на своей сорочке. Старики видят щербатую улыбку смерти, и знают, что она приходит к каждому. К старому или молодому – костлявая рука занесена над всеми. Поэтому-то старику горько было понимать, что плеча сына она коснется раньше. - Сынок, - глухо прошептал седовласый мужчина, который вдруг ощутил, что переживет своего сына. – Все будет хорошо. Я…буду ждать тебя с войны. Держать дом для более молодого, чем я, хозяина. Отец улыбнулся парню, стряхнул слезы со щек. - Пообещай мне, что вернешься. Это обещание парень дал, искренне намереваясь его исполнить. Облик отца истаял перед взором Илонны, словно марево. Теперь она стояла на стрельбище, в крепких кожаных перчатках и с натянутым луком в руках. Цель была далеко, очертания чучела плыли перед напряженными глазами. Стрела дрожала у щеки, просясь отправиться в полет. Парень убрал пальцы и услышал прощальный взвизг. Стрела прошла чуть-чуть левее, чем надо. Промахнулся. - Ты неправильно делаешь, - обратился к нему стоящий рядом парень. - Что? – Переспросил Олесь. - Не так, - парень натянул тетиву с наложенной на нее стрелой, поднес на уровень щеки. Мгновение – и стрела отправилась прямо в голову чучела. – Ты слишком медлишь, делая поправку на ветер. Он – не помеха, а помощь. Ты должен чувствовать его дуновение еще перед выстрелом, и позволить ему направлять стрелу в цель. Олесь внимательно выслушал парня. Невысокий, щуплый, но – гляди ж ты! – голова его чучела похожа на ежа. - Давай, - парень кивнул на Олесев лук. Олесь глубоко вдохнул, попытался расслабиться. Почувствовать? - Это словно прохладное поглаживание по щеке, - подсказал парень. И правда, что-то такое Олесь действительно ощутил. Справа, едва-едва. Значит, поправка должна быть небольшой. Олесь натянул лук, прицелился – и сразу убрал пальцы. Стрела попала точно в грудь чучелу. Олесь чертыхнулся – он целился в голову. - Ничего, научишься, - дружелюбно улыбнулся парень. – Меня Андрусь зовут, а тебя? - Олесь, - Илонна пожала протянутую руку. Рукопожатие было уверенным и крепким. Снова смена действия. Илонна стояла у какого-то деревенского дома. Занавески в окнах были задвинуты, но сквозь щели все равно пробивался тусклый свет. Олесь потоптался на месте, подышал на руки. Поздняя осень, но холод уже чувствовался зимний. Когда же Андрусь закончит? Снаружи довольно скучно стоять, да и самому уже…хочется. Им с Андрусем, как лучшим стрелкам в отряде, дали разрешение сходить в находящуюся недалеко от учебного лагеря деревеньку. Андрусь тут же отвел его в сторонку, с каверзно-смущенной улыбкой на лице. - Слушай, ты же еще…не это? – Глядя куда-то на ухо Олеся спросил он. - Не что? – не понял Олесь. От Андруся всего можно было ожидать – в отряде у него была заслуженная слава шутника и пройдохи. - Ну…с девушкой…не любился? – нашел походящее слово Андрусь. Олесь почувствовал, что краска заливает лицо. - Нет, - тихо выдохнул он. – А почему ты спросил? Андрусь хитро подмигнул. В деревне у него была знакомая, которая очень…уважала молодых солдат. Андрусь пообещал, что если они вместе к ней наведаются, то Олесь сможет уйти на войну настоящим мужчиной. Входная дверь тихо скрипнула. Оттуда появился Андрусь, похожий на сонного кота, которого до отвала накормили сливками. - Ну как? – поинтересовался Олесь. Сердце почему-то взволнованно забилось, а ноги вдруг стали слабыми и непослушными. Андрусь только слабо улыбнулся и махнул рукой – заходи, мол. Мыслями он явно был где-то далеко. Олесь глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Отворил дверь и шагнул в полутемный коридор, оставив Андруся приходить в себя снаружи. В комнате царил полумрак. Свет дарила только наполовину догоревшая свеча, стоящая на стульчаке возле кровати. На самом ложе сидела рыжая небольшая девушка, завернутая в легкое одеяло. Взгляд Олеся скользнул с насмешливых голубых глаз незнакомки на обнаженные плечи, а потом на тело, прикрытое одеялом, и на стройные ножки, которые из-под него выглядывали. Губы словно смерзлись. Олесь хотел что-то сказать, представиться, или пошутить, но получилась только вымученная улыбка. Он комкал форменную шапку в руках, а сам жадно разглядывал фигуру девушки. И эта красавица…и с ней он сейчас… - Ну? Что же ты? – Мягко спросила девушка. Ее голос был глубоким и приятным на слух. Олесь сглотнул невесть откуда взявшийся ком. Уши пылали, а спина была влажной от пота, хотя в доме царила прохлада. Одеяло медленно сползло на пол, и сердце Олеся заколотилось еще отчаяннее. Он отвел было взгляд, но не удержался и глянул снова, украдкой. Ноги сами шагнули вперед… … Так стыдно ему еще никогда не было. Он старался не смотреть на Андруся, пока они возвращались в лагерь. Тот, как мог, старался его утешить: - Ну ничего…бывает. Волновался, не получилось, это же не конец света! Здесь все свои, все понимают. Олесь молча смотрел в землю, буто боялся туда провалиться. Больше такого шанса до отправки на передовую ему не выпало. Об этом событии он сожалел больше всего. А образ отца был оттеснен куда-то на задворки памяти… Мир снова изменился перед взором Илонны. Она сидела в засаде, ожидая, пока на лесной дороге появится всадник. Разведка донесла, что у него есть важные документы, которые указывают на расположение войск противника. Посланца нужно было убить, и на эту задачу назначили лучшего стрелка – Олеся. Андрусь к тому времени вывихнул руку, подравшись с парнем из отряда, так что ответственность безоговорочно легла на его друга. А вот и всадник. Олесь был на удивление спокоен. Сейчас ему виделся не человек, а движущееся чучело, как на тренировке. Олесь прислушался к дуновению ветра, плавно наложил стрелу и натянул тетиву. Сейчас! Стрела попала туда, куда он и целился. Посланец неловко вскинул руку, словно пытаясь достать стрелу из-под левой лопатки, и свалился с коня. Тот взвился на дыбы и ускакал вперед. Олесь надеялся, что посланец носил документы при себе. Гоняться по лесу за напуганной лошадью ему не хотелось. Он приблизился к мертвецу. Из раны медленно струилась кровь, растекаясь в противную лужу на дороге. Олесь опустился перед трупом на корточки. Первый…первый убитый им человек. Молодой мужчина, лет на пять старше самого Олеся. Приятные черты лица, но глаза уже стали стеклянными и бессмысленными, а рот был открыт, словно мужчина хотел что-то сказать перед смертью. Кто знает, что силились шепнуть эти губы? Может, имя любимой, или риторическое: «за что»? Это лицо Олесю будет сниться по ночам, и он будет просыпаться в холодном поту каждую ночь, не в силах ответить на немой вопрос мертвеца. И вновь обстановка сменилась. Илонна была в гуще сражения, и сражение это было под покровом ночи. Олесем владело ставшее уже привычным боевое спокойствие. Лица убитых им людей слились в слепое пятно, и он больше не просыпался по ночам. Это было похоже на забавную игру – или ты, или тебя. Но эта ночь была ужасна. В лунном свете играли стальные лезвия, и сотни стальных силуэтов сошлись в свирепом танце. Олесь стоял чуть поодаль от самой гущи сражения, и высматривал удобную цель своим цепким взглядом, который к тому времени стал по-настоящему орлиным. Лунного света вполне хватало, чтобы собирать свою жатву. Внимание Олеся привлек вражеский воин, который шел по полю битвы, словно огонь по хворосту. Товарищи Олеся падали вокруг него, как скошенная трава, а сам воин походил на жуткого стального демона, окутанного кровавой дымкой. Страшный, интересный противник. Олесь прицелился и спустил тетиву, но воина закрыл невесть откуда взявшийся парень. Демон глянул на своего товарища и зашарил взглядом по полю, ища неизвестного лучника. Олесь почувствовал, как сладко замерло сердце. Игра становилась острее, и тут нельзя было ошибиться. Он снова наложил стрелу, прицелился, и выстрелил. Снова промах! Стрела угодила в плечо союзника воина, а тот мгновенно повернул голову в направлении выстрела и, казалось, глянул прямо в глаза Олесю. Ослабшей рукой Олесь достал стрелу из колчана, поднес натянутую тетиву на уровень щеки и отпустил стрелу в полет. Та ударилась о стальной панцирь воина и упала. Но упал и воин, обливаясь кровью из-под шлема. В шее у него, в крохотном зазоре между доспехов, куда целился Олесь, торчала длинная стрела. Олесь недоуменно оглянулся и увидел стоящего невдалеке Андруся. Тот залихватски ему подмигнул и исчез в толпе своих. Вот зараза! Теперь задаваться будет! Олесь нащупал пустоту за спиной. Стрелы закончились, а он и не заметил. Олесь развернулся и увидел перед собой человека в доспехах с чужим гербом. Как он…? Додумать Олесь не успел, инстинктивно отскакивая в сторону. Занесенный меч с глухим свистом разрубил воздух и вернулся в исходную позицию. Олесь вытащил свой кинжал и внутренне ужаснулся: что он сделает такой зубочисткой этому стальному монстру? А в следующий момент меч уже достал до его горла. Самым краешком, но этого хватило, чтобы образовать ужасную кровавую ухмылку на шее. Больно! Больно и неудобно держать вот так онемевшую шею. И течет, течет красная вода, пачкая поднесенные к горлу ладони. Ужасная ночь, полная стали - плохая игра, которую нельзя переиграть сначала. Олесь лежал на холодной земле, чувствуя, как жизнь покидает его через горло. Рядом опускались чужие ноги в стальных сапогах, но ему было уже все равно. И вспоминался почему-то не заплаканный отец, а рыжая девушка на старой кровати. Ведь так обидно, ангел, умирать девственником…
*** Илонна мягко касается щеки парня. Ничего. Ничего нельзя почувствовать, кроме уходящих в небытие чужих эмоций. - Мне уже не понять тебя. Но я могу дать тебе свободу. Купол крыльев над головой Илонны раскрывается – и нужно вновь идти дальше. На этом поле еще много страдающих душ. Так много чужой боли… сладкое чувство, которое напоминает ангелу об утраченной когда-то жизни. Илонне нужна вся эта боль. Весь спектр чувств, та непередаваемая жажда жизни, которую при этом испытываешь. Она склоняется над следующим трупом. Их обоих скрывает занавес серебристых крыльев. - Расскажи мне, как ты проиграл. – Шепчет Илонна усталой душе. Ведь этой ужасной стальной ночью не было победителей. Была только боль.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Рассказ удален по просьбе автора
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Голосование до 18 ноября.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Как бы без вариантов.
Текст номер раз написан в стиле: "я старался", текст номер два, хоть и с бааальшим элементом сюра создан на уровне "я умею"
Голос за текст №2
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Вся эта боль
«Ангелы всегда приходят слишком поздно. Взмахивая огромными крыльями, они белыми альбатросами спускаются на поле битвы, где недавно еще было столько жизни. Но та уже истекла кровавыми слезами изувеченных тел, и ангелы пришли забрать ее последний вздох» - красиво но очень пусто, по сути в первом абзаце ничего не сказано – как взгляд на блондинку: красиво, розово, грудасто, но ни о чем. «Был тот предрассветный час, когда весь окружающий мир еще кажется сном, подернутым пеленой тумана. На многих телах лежала утренняя роса, перемешанная с грязью и предсмертным потом. Души павших воинов томились в узилище безжизненных останков, и ангелы должны были дать им свободу» - опять же пафос, излишняя вычурность, перегнутая палка. Вы не текст пишете, вы за красивостями охотитесь. Было бы неплохо, если бы это было выражено в стихах – там то самое и место для параллелей, оригинальности звучания при общем простое сюжета, в прозе же это выглядит не очень приятно. «Илонна всегда полностью отдавалась этому занятию» - до этого ангелы были не то что обезличены, они, по большому счету, были не в этом мире – туманом они были, ну или явлением природы – этаким абсолютом доброй безучастности, во всяком случае создали они именно такое ощущение, а тут вы резко переходите к персонажу, вернее даже в персонаж. Слишком резко получилось, как переход от стихов деве-ангелу к амбре после посещения туалета. «Божественная смесь, которую жаждешь снова и снова» - сделали из ангелов маньяков, желающих следующей смерти. «Илонна склонилась над телом со стрелой в шее, между шлемом и латами» - много последовательностей, половина предложения банально не нужна «между шлемом и латами». «Крылья распахнулись у Илонны над головой, просторным плащом укрывая ее и погибшего для прощального ритуала» - во первых предложение составлено таким образом, что, уж простите, выходит так, что человек погиб для прощального ритуала, ну и крылья над головой (хоть образ и понятен) , но звучит это очень неприятно. «Она приблизила ухо к губам мужчины, чутко ловя шепот томящейся души. Захлебываясь эмоциями, та жаждала обрести покой и свободу. Пьянящая симфония экстракта жизни хлынула в сознание Илонны» - охота за красивыми словами. «В просторной кровати сплелись два обнаженных тела. Женщина громко стонала, а дыхание мужчины было хриплым и прерывистым. Мужчина полностью подмял женщину под себя, наслаждаясь своей властью над ее телом и душой» - во первых сплошная механика, не передает ни чувств ни ощущений, во вторых дико непонятно, как и когда мужчина сумел овладеть душой женщины – это надо как раз показать через чувства, коим места в абзаце не нашлось. «Они будто парили над кроватью, поглощенные неземным удовольствием, что дарила им любовь физическая и духовная. Да, они были влюблены, и каждый отдавал всего себя своему партнеру» - пустота и общности. Простите, но так дела не делаются. В тексте надо уметь поймать детали, которые смогут подать картину, переживания, вы же пользуетесь штампами. «Женщина расслабленно откинулась на подушки, растворяясь в той легкости, которую каждый раз дарил ей любимый. Мужчина лежал рядом, согревая ее жаром, который исходил от разгоряченного крепкого тела» - которую, который. Нет, повтор не в одном предложении, но просто это стандартная ошибка начписов постоянно всталять это «которое» - по глазам бьет. «- У нас будет ребенок, - словно величайшую тайну, тихо, ему на ухо поведала женщина» - нарушена последовательность слов, из за чего предложение разваливается. «Мужчина прижал ее к себе так, что два сердца могли стучать одно напротив другого, в унисон» - наив, излишний наив. Хорошо бы смотрелось в блоге эмо или гота, в худ. литературе – не очень «Живое существо доверчиво посапывало на его руках» - сразу видно, что у автора нет детей. Ни один родитель так о своем ребенке не скажет. Понимаете – любви нет в словах, вычурность стандартов, штампы – это да, этого у вас навалом, а вот настоящего – нет. « а рядом тихо стояла жена и счастливо улыбалась» - звучит так, будто женщина этак по скоренькому родила, встала рядышком, и смотрит, умиляется, как муж говорит: «Сын!». Уж до таких то «казусов» можно было не доводить «Илонна стояла возле лошади и прощалась с людьми, которые были дороги сердцу мужчины» - у вас не мужчина получается, а какая-то Тургеневская дева. В мужчине нет ни живой грубоватости, нет в нем и настоящих эмоций. Он у вас именно такой, какими должны были воспитывать девушек в то прекрасное время – ой, лишь бы не свершить некультурности, лишь бы избежать какой оказии. «- Я обязательно вернусь, Вероника, - с непослушных губ слетали ветреные слова» - образ ветренных слов странен, с учетом того, что слова, вроде как должны были быть сказаны от души. Ветренность же подразумевает мимолетность, несерьезность. «Вроде бы еще маленький, но на лице уже видно печать серьезной вдумчивости, которая досталась ему от отца» - ой, у нашего малыша дедушкины глаза! Откуда он их взял? «А взрослые не плачут, тем более мальчики» = мальчик, который говорит о том что де не плачут никогда не назовет себя же мальчиком. « запечатлел поцелуй на ее соленых от будущих слез губах» - че? «- Густав! – Жена хотела что-то сказать, но всхлипнула и осеклась. Прижала к себе сына и кивнула мужу, молчаливо благословляя его выполнить обещание» - вы работаете чистой механикой, а там где должны идти эмоции у вас штампы. Нериятно. «Мужчина в последний раз взглянул на свою семью, стремясь сохранить их образ в памяти, и вскочил на лошадь. Улыбнулся сыну, хотя слезы так и просились на волю. Но взрослые не плачут. Тем более мужчины…» - опять дикая механика. Ну и второе, ясно что хотели подчеркнуть связь меж отцом и сыном этим «не плачут», но вот это «но взрослые не плачут» - простите, это уже смешно. Еще один перл в общую «перловку» «Прощальный цокот лошадиных копыт затих в сознании Илонны» - он ускакал, а не остался, цокот не удалялся, он был на неизменном расстоянии от погибшего – логический ляп. « и быстро достиг текущего поста» - выдержка из личного дела. « Война немного затянулась против ожидаемого, и велась с переменным успехом. Для помощи батальону, попавшему в окружение в дне пути отсюда» сколько шла война, какие переменные успехи? Если уж упомянули, то проработайте глубже, а не переходите на частности персонажа. « - Вам придется выжить в хаосе битвы! Там, где кишки наматывают на лезвия мечей, и каждый противник хочет убить именно вас! Вас, а не вашего товарища!» - вдохновляющая речь? Да? Клево… я бы, если бы был там новобранцем, этой же ночью и повесился. «Мужчина нащупал то место, где за сталью доспехов прятал письма жены» - не нащупал, а положил руку. Нащупать можно что то, а как нащупать что то под стальным доспехом? «Им предстоит трудный бой, а этот талисман поможет ему выжить» - он кхм… нащупал письма, о каком талисмане идет речь? «А пока – дорогу вельзевулу сражений!» - ? «Рядом падает товарищ, сраженный предательской стрелой» - у них в отряде есть подразделение предателей, что мечет стрелы по своим же? Иначе предложение составлено нелогичено и коряво. « Мужчина знал его – улыбчивый парень, добрая душа. Он напоминал ему сына. И теперь этот парень мертв, и его зеленые – как у сына – глаза закатились» - простите, но ажно корежит. «Еще один боец получает стрелу. На этот раз – в плечо» - если на этот раз, то значит этот же боец ранее получил хотя бы одну стрелу. Следите за тем как составляете предложения! Это же ужас какой-то!
Дальше все приблизительно так же, поэтому перейду к подведению итогов: 1) В тексте нет прочувствованности. Автор пишет не самоассоциируясь с персонажами. Они у него не более чем пешки на шахматной доске. У этого семья, у этого несбывшаяся любовь, а в знаменателе у обоих ноль – идея над персонажами, но не персонажи с идеей. Эмоциональность просто таки нулевая, если не сказать минусовая. Почему минусовая? Ну тут все просто… Штампы – они бьют, они заставляют кривиться, вздыхать. Там где должны быть эмоции автора давит и давит штампами. Раз за разом, сопливые, асболютно не подходящие ни по стилистике, ни по звучаню штампы. 2) Логические ляпы. Так к примеру образы воспоминаний. Они, вроде как, должны принадлежать погибшим, но, почему то, сцена дается то со стороны, то удаление происходит от центрального персонажа, то еще какая некрасивость – ну неприятно же! 3) У персонажей нет воли. Да, даны определенные сцены и есть даже энное количество упоминаний – то нравится, то не нравится, но нет действий персонажей согласно ИХ желаний. У вас тут полный диктат автора. 4) Не совсем верный подбор слов. Так к примеру в начале произведения вы из ангелов делаете маньяков которым, уж простите, в кайф впитывать воспоминания погибших. Этакие наркоманы с садистким уклоном. Ну или Густов. Стилистика повествования о нем куда как в большей степени соответствует сентиментальному розово-слезливому роману, нежели чем бытности настоящего воина с настоящей любовью в груди. 5) В тексте очень и очень много воды, ну просто нереально много воды! Если произведение «отжать» вместо семи страниц будет только три, ну четыре от силы! Чувстуете насколько вы переборщили с лишними словесями?
Теперь текст №2. Тут все просто: косяков нет, вернее они может и есть, но текст написан так, что выискивать эти самые косяки не хочется и не манится. Нет корявостей, нет переборов, нет… Короче автор писал очень и очень умело.
Вывод? Все так же за произведение №2
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
По требованию Реквиема коммент ко второму тексту.
Сюрреалистичная постановка расплаты за прегрешения не человека, а самого его бытия как такового. Причем самое страшное при этом раскладе не то что стать убитым или же уйти в никуда по дороге крови (сродни исполнения мечты о покое Мастера и Маргариты), а не получить ничего, как уехавший Михаил. Это как раз тот человек, про которого Макаревичем пелось "И жизнь его похожа на фруктовый кефир", его даже голубизна не красит. Отмечу особенные плюсы произведения: 1) Атмосфера. Атмосфера произведения выполнена на сверхвысоком уровне. Она идет через саму постановку сцен, через действия, через ощущения от крови, да даже через сам сюрреализм происходящего она ярко пробивается. 2) Персонажи. Каждый персонаж это личность, причем личность вычурная, но не шаржовая и не фарсовая. Если Альберт - это абсолютный гей, что абсолютно не хочет быть на гея похожим, то Океана это явная мышка с зерном стервы - зачаток сильной женщины в состоянии куколки. Для того чтобы осознать себя ей приходится и умереть и убить и осознать, да и сама она выйти не может, ей нужен сопровождающий. Владелец дома и его окружение - это фон, но фон живой, дополняющий действо. 3) общая стилизация. По сути в произведении ничего не куда не выпирает. Острых углов нет совершенно. 4) Внутренняя динамика персонажей и сам прогресс произведения - они идут в ногу, они не отстают друг от друга, в следствии чего произведение раскрывается гармонично.
Теперь о пасхалочках. Автор выдал себя, часть образов, присутствующих в тексте уже фигурировали в другом его произведении. Не буду говорить в каком))) Но там было про зеркала отражающиеся друг в друге.
Короче опять же вывод в третий раз: Текст №1 даже близко не подобрался к ступеням, от которых взметается ввысь строение второго текста.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 335
Замечания : 0%
Первая работа. Довольно не плохая попытка, по сравнению с предыдущими произведениями данного автора. Да, оба автора мне известны. Что напрягало при чтении и бросалось в глаза: смена образов постоянно сопровождалась комментариями: снова ситуация изменилась и т.д. я не говорю, что так нельзя, просто мне такой способ не нравится. Языковые огрехи, первое и наверное самое яркое - описание постельной сцены, оно наверно и ничего, с мужской точки зрения, но меня выбило из колеи слово подмял, какое-то оно пошлое что ли. Момент где Густав ободряет новобранцев, как-то не вдохновил. Раскрытие темы - прямое, как только речь зашла о войне стало ясно к чему ведет автор. Но вот конкретно эти слова, мне показались лишними этакой объяснялкой, для тех кто пропустил название-тему работы: " Это будет настоящее стальное крещение для вас, настоящая стальная ночь!". Из плюсов отмечу идею текста, задумку, она может и не новая, но при должном умении очень хорошо бы раскрылась.
Вторая работа безусловно на высоте, в нее погружаешься с первых абзацев, видишь героев, ощущаешь атмосферу. Автор еще сделал хитрый ход добавил персов и другого рассказа, в этот раз они конечно не ГГ, но свою долю в произведение вносят. Даже копаться и разбирать не хочется, хочется еще раз перечитать.
Голос второй работе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 148
Замечания : 0%
Рассказ "Вся эта боль" Интриги никакой, сюжет слабовассст. Пролог тому виной - изначально задушил написанный рассказ. Поле боя - ангелы - истории. Может стоило попробовать в обратном порядке. Истории - бой - ангелы (в развязку), связать изначально кажущееся несвязным для читателя? Тогда бы развязка получилась бы, да и интрига хоть какая-то была. Вообще о чем рассказ? Мне он ничего не дал. Хотел было дальше разбирать, да вот почитал Волчега-га-га! И думаю по теме он отписался. Рассказ "Дорога из красного камня" Технически рассказ сложнее первого, красочнее, сочнее, сюжет закрученнее. Вот только жесть в рассказе совсем не привлекает. Вот даже пощечина в самом начале - её ощущаешь своей шкурой, да и шокирует, да и вообще, что сравнивать - голос второму! Жду финала!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Замечания : 0%
Авторы обоих рассказов постарались хорошо. Вернее, автор второго написал хорошо, так как писать умеет, а вот автор первого именно постарался. Прочитался гладко, ставлю плюс за то, что картинки мы видим в видениях Илонны, но глазами Олеся. Кстати, имена странные и настораживающие – Олесь, Андрусь... Не прописался момент, когда Олесь видит перед собой обнаженную рыжую «белоснежку», делает шаг вперед, но по каким-то причинам ничего не получилось. Многоточия подразумевают, что все вышло так, как мы это представили (лично я это представил в красках (кстати, позабавило меня, когда я представил себе Илонну, видящую все то, что видел бы в этот момент Олесь, получись у него все)). Второй рассказ шел сложнее, хоть и написан супер. Но голос все-таки отдам за Первый. За старания
|
|
|