|
2 тур, проза: 4 пара
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Поединок №4
Оружие: ПРОЗА. Срок: до 30 октября включительно.
Тема: Давай не заметим Дополнительное условие (не обязательно): хоть тема и подразумевает лирическую тоску, но... вот условие - никакой лирики!
Авторство закрытое, свои работы присылать по электронной почте по адресу limonio@rambler.ru с пометкой от кого, куда и что.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Рассказ удален по просьбе автора
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
[2]
Фрау Эльза
Никто не мог бы с точностью сказать, когда началось вторжение. Возможно, оно началось, когда старик Венке, придя в сарай за отверткой, обнаружил, что ящик с инструментами вдруг как-то странно расползся, и теперь формой напоминал скорее пивной бочонок. - Ну и ну, - протянул старик, заглядывая в щель под крышкой. Оттуда, выглядывали два бледно светящихся кругляша. Скорее всего, отсвечивали шляпки гвоздей, затерявшиеся в глубине ящика. Нерешительно протянул Венке руку, но ящик вдруг зашипел, ощетинился иглами острых щепок. Старик закричал скорее от страха, чем от боли, отдергивая израненную руку. Ящик же, упруго отскочил от поверхности верстака и откатился в дальний угол, откуда теперь на ошалевшего Венке поглядывали бледно светящиеся металлом глаза. А возможно вторжение началось раньше, когда фрау Лота, работая в саду, вдруг заметила, что цветки георгинов, до того пурпурно-алые, вдруг начали зеленеть по краям, а к центру и вовсе темнели до полной, непроницаемой черноты. Не прошло и трех дней, как цветки обзавелись веками и теперь недобро щурились, следя за передвижениями Фрау Лоты по саду. Много странного происходило в городке Эзельштадт в эти дни. Но до поры все молчали. Косились опасливо друг на друга, боясь обронить лишнее слово. Каждый боялся прослыть сумасшедшим, говоря о вещах, каких по здравому рассуждению, быть не могло. Каждый втайне надеялся, что странные события происходят лишь с ним. Многие грешили на свои глаза и разум. Эзельштадт был тихим городком. Одним из тех, откуда стремятся уехать, все, кому исполнилось уже двадцать; все, кого гнетет тихая, размеренная жизнь, установленная раз и навсегда. Так что большую часть населения города составляли люди пожилые и почтенные. Пристало ли таким говорить о глупостях? И жители молчали. Они молчали, когда двуглавые фонари вдоль улиц стали ветвиться, отращивая все новые и новые лампы. Молчали, когда фонтан на главной площади вдруг сделался ноздреватым, как губка и больше не лил, но впитывал воду, разбухая все больше. Молчали они, когда зацвело, покрываясь огромными, источавшими запах гнилого мяса, цветами здание городской ратуши. И когда улица начала искривляться и вспучиваться, как будто диковинные морские существа вздымали и перекатывали над поверхностью асфальта свои гладкие черные спины. Жители лишь объезжали бугры и пробоины, ругая городские власти. Они все так же здоровались друг с другом, говорили о погоде и ценах на бензин. Словом, делали вид, что ничего странного вокруг не происходит. И лишь когда все они, проснувшись утром, увидели, что самое небо над городом изменилось, став теперь не голубым и не дождливо-серым, а грязно- желтым в черных трещинах. Лишь тогда они опомнились. Первым стал старый Альбрехт, который после третей пинты оглядел полутемный зал, и, кряхтя, выпрямился. - Братцы, - сказал он тоскливо, стукнув кружкой о барную стойку, – Братцы. Да что же это? Я ту дрянь, которая сейчас над нами, небом называть не стану, как вы хотите. Это черт знает что, а небо таким не бывает. Голос его сначала потонул в тишине, замешанной с сигаретным дымом. А потом, словно бы отразился, пробежал шепотком по углам и все заговорили. Разом, вслух. Сначала говорили о небе, причем многие утверждали, что видят квадраты ячеек в высоте, как будто город накрыли огромной сетью. Потом перешли на свои личные дела и каждый припомнил не менее десятка странных и пугающих историй. Расходились уже под утро, пьяные от правды, так нежданно открывшейся. А уже на следующий день все городские газеты взорвались паническими воплями. Одни писали об инопланетянах, другие о природных катаклизмах и секретном оружии, третьи о грехах человеческих. Но все сходились в одном: в городе творится что-то страшное, невообразимое и скверное, и нужно вызывать кого следует, а самим бежать, бежать, бежать прочь. Впрочем, вскоре выяснилось, что все окрестные дороги замкнулись сами на себя и каждый, кто стремился уйти из города, неизбежно возвращался обратно, только с другой стороны. И вслед за паникой на город упала всепоглощающая тишина, молчание безысходности.
Единственной, кого не затронуло всеобщее безумие, была Фрау Эльза. Она редко выходила из дома, все свободное время посвящая воспитанию внучатого племянника Тима. Сама же фрау никогда не была замужем: за всю свою долгую жизнь она так и не отыскала достойного человека. Она встретила старость в чистоте выскобленной до блеска гостиной; встретила гордо и радостно, как будто всю жизнь ждала момента, когда сможет завязать волосы в тугой узел, спрятать глаза за очками и посмотреть на всех с высоты прожитых лет. И в самом деле, на старых фотографиях, фрау казалась рассеянной и напуганной. На ее лице, тогда еще молодом и хорошеньком, выражалось смятение и неуверенность. Казалось, она не может понять, что ей делать в этом молодом теле, как справится с движением жизни. Возможно, если бы фрау Эльзе пришлось выбирать, она бы предпочла родиться старой и прожить всю жизнь вот так, в кресле у камина за чаем и неспешной беседой. - Я и слышать ни о чем не хочу, – говорила она, - Это все последствия пустоумия и безделья. Лота болтает о всяких пустяках, а у самой, между тем весь сад зарос крапивой, не выкошена лужайка перед домом. Почему бы ей не занятья этим, а не разносить глупые слухи? Тим смотрел на тетушку. Блики камина сверкали на ее очках, и, подсвеченная сзади, пуховая белая шаль обнимала ее плечи, так что казалось, будто сияющий ангел сошел с небес на грешную землю. - Вы правы, фрау Эльза, - отвечал ей новый жилец, растягивая рот в улыбке. Свет не отражался – тонул в глубине его черных очков, которые тот никогда не снимал,- много глупых слухов появилось в последнее время. - А Газеты? Их теперь совершенно невозможно читать. Разве только «Мир садоводства». Там еще остались разумные люди. - Да, вы правы, фрау Эльза, с газетами нужно что-то делать, - отвечал постоялец. Тим, сидел с ним рядом, уперев взгляд в полную тарелку. Кусок не лез ему в горло. Новый жилец появился на пороге их дома около недели назад. - Гетштальф. Мромет Гетштальф. – проговорил незнакомец, чуть склонившись. - Я слышал, вы сдаете комнату? И Тиму хватило одного взгляда, чтобы понять, кто их новый постоялец. Одетый в черный плащ и шляпу, он напоминал героя старых фильмов. Его лицо, на первый взгляд правильное и красивое, отталкивало какой-то несуразностью; казалось, что с него когда-то давно содрали кожу, а потом надели неправильно, чуть перетянув один край и оставив висеть другой. Что-то жуткое было в том, как незнакомец улыбался и говорил, едва приоткрывая рот. Но хуже всего были его глаза. Даже за темными стеклами очков их взгляд чувствовался безошибочно, чувствовался как холод на коже, когда волоски на руках встают дыбом, а сердце теряет ритм и вздрагивает как испуганный зверек. «Прогони его, - в смятении думал Тим, следуя за тетушкой, пока та показывала гостю дом, - неужели ты не видишь, что он такое?», - но произнести это вслух Тим не решился. Тетушка говорила в обычной своей манере, обстоятельно и спокойно. Она рассказывала о комнатах и об оплате, об обедах и ужинах, и, казалось, вовсе ничего не замечала. - Надолго ли вы задержитесь у нас? – спросила она, между прочим. - О, это будет зависеть от многих обстоятельств, - отвечал гость, растягивая губы. И Тима пробивал озноб и от улыбки и от сказанных слов. Мромет Гетштальф поселился в их доме, заняв спальню, соседнюю с комнатой Тима. И Тим уже не мог спать. Он вслушивался, стараясь уловить движение за стеной, но там не было ни шороха. Не слышно было ни дыхания, ни храпа, не скрипели пружины матраса. Казалось, соседняя комната пуста. Но Тиму то и дело чудилось, будто кто-то дышит в темноте его спальни. Дышит беззвучно, только вздымаются и снова опадают бока, и глядят из темноты глаза, что чернее всякого мрака.
Но тетушка не видела в постояльце ничего странного, напротив, она полюбила разговаривать с ним. Не часто ей случалось заполучить подобного собеседника. Господин Мромет никогда ей не возражал. - Вы не находите, что отвратительно видеть такое количество пьяных на улицах? - спрашивала, к примеру, хозяйка. - Совершенно согласен с вами, фрау Эльза, - отвечал гость, - Ничего не может быть хуже. А тем же вечером, старый Албрехт, как всегда, зайдя в бар, заказал себе кружку рома, «за сугрев души и для храбрости». Подмигнул хозяину, опрокинул стакан и упал, хватаясь за горло, раздирая воротник рубашки, задыхаясь и сипя. Он умер в больнице, не дожив до утра. Ром пах ромом, но когда один из посетителей осмелился капнуть на кожу, тот час же зашипело и на месте, куда упала капля расползлось алое пятно ожога. В тот же вечер умерло еще семеро. Весть о том, что пить нельзя разлетелась по городку быстро, однако же, находились смельчаки, рискнувшие на собственной глотке проверит действие нового закона природы. Результат был печален. И дело тут было вовсе не в выпивке, как все подумали сначала. Никто не менял выпивку на отраву, ведь сваренная много позже брага обжигала не хуже серной кислоты. Это сами люди теперь не могли переносить спиртное. Реальность прогибалась и гнулась под чьими-то не слишком умелыми пальцами.
Тим пробирался по коридору, он слышал, как скрипит паркет под его ногами и каждый раз замирал и вздрагивал, когда ему казалось, что звук может разбудить постояльца. Ключи от комнаты, которые он еще днем стащил у тетушки, лежали в его кармане. В том же кармане, перемотанный носовым платком лежал и нож для бумаги. А за окнами бледно светилось новое небо. День теперь почти не отличался от ночи. Господин Мромет спал одетым, он лежал на спине, вытянув руки вдоль тела. Темных очков он не снял, и Тиму в первую секунду показалось, что постоялец смотрит на него. Но это было не так, этот человек… это существо даже не спало, оно было мертвым. Тим прислушался, склонившись почти к самому лицу постояльца, и не услышал дыхания, даже самого слабого. Но пришедшая было радость тут же сменилась страхом. Тим вспомнил, что и раньше не слышал ничего, он понял, что к утру постоялец воскреснет вновь. Дрожащими руками Тим достал нож. Это оказалось слишком трудно, ладони вспотели и рукоятка грозила выскользнуть из пальцев. Он коснулся лезвием туго натянутой кожи на скуле постояльца, ему вдруг показалось, что если сделать надрез вот здесь, кожа лопнет и под ней откроется что-то иное, невыносимо-гадкое и чуждое. Тим не успел разглядеть, какого цвета была кровь этого существа. Тяжелый туман заволок его сознание, но вместо сна к нему пришла иная реальность, вещественная и живая. Он почувствовал Тех. Он стоял пред ними, обнаженный, открытый до самого дна и только ощущал пронзительный взгляд, который казалось, шевелился внутри него, перебирал внутренности и разум, не оставляя без внимания ни одного поступка, ни одной мысли. Это не пугало Тима, он уже не умел бояться. Он видел, как пустая оболочка того, что, было когда-то постояльцем медленно оседает и съеживается, как будто из нее выпустили воздух. Это уходила сама суть существа и теперь она вливалась в Тима. Он знал теперь одно. Те скоро придут, придут и изменят всю планету, сделают ее лучше. Но для начала нужно испытать предел изменчивости мира на этом маленьком участке земли. Теперь это его задача. В его руках сплетались нити вероятностей, они обжигали пальцы, но это было приятно. Тим улыбнулся.
- Вот и верь после этого людям. – говорила тетушка Эльза своей соседке на следующий день. - Ведь он казался вполне нормальным человеком. Единственным нормальным в этом городе. Лучшего жильца невозможно было и желать. И что же? Он съезжает ночью, не заплатив. И, главное, оставляет на постели эту гадость. Ты можешь поверить? Отвратительная слизь вперемежку с тряпьем. Прямо на чистой простыне. - Но Эльза… - лепетала соседка, - как вы можете думать о простынях. Вы взгляните в окно. И после этих слов Тим, сидящий до того неподвижно, поднялся и задернул шторы. Двигался он натужно, словно бы с трудом переставляя ставшие слишком тяжелыми ноги. - Взгляните, как ходит мальчик, - прошептала соседка, наклонившись, словно бы для того, что бы взять чашку. - Вам не кажется, что он болен? - Это просто переходный возраст, пройдет. Соседка хотела было возразить. Не смогла. Тим повернулся к ней. Из пустых глазниц на нее глядела мертвая пустая чернота. - Боже, - проговорила женщина, дрожащими руками, ставя чашку на стол. - Ах, Молли, да полно об этом, - вздохнула тетушка Эльза. – Ты лучше съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Голосование до 12 ноября.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Еще одна оригинальная пара, но это я вперед забегаю, а теперь обо всем по порядку. Текст 1 По сути текст одной сцены, бессюжетно. Хороший язык повествования, нормальный отыгрыш персонажей - вроде бы только порадоваться остается, вот только... Размышления о плохом хорошем кино надоедают повторяемостью одного и того же. Согласен - это их терки, профессиональные приблуды и все такое прочее, но читателю то буксовать отнюдь не интересно. Далее - сюжетная работа по произведению отсутствует напрочь. Имеем: пришел вампир, выпил писательницу, свалил, до того было холодно, теперь тепло - пусто, нет сюжета, нет раскрытия драмы героев в дальнейших действиях. Нахождение смерти писательницы в руках у ее идеала - не есть стоящая идея, хоть и показан ее поиск, поэтому... кривовато получается - текст у которого есть только начало. Текст 2 Тут есть сюжетная составляющая, есть прописанные персонажи (в какой то мере) и даже есть заявленное окружение - мир, но... Все скомканно до полнейшего беспредела. Вместо должного раскрытия происходящего - номинальное перечисление событий, вместо должного нагнетания - галопом по европам Автор попросту поленился, даже законадатель жанра - Лавкрафт, большой любитель миниатюр и недосказанностей, не позволял себе столь вольного купирования текста. Голосую за текст №2, так как при должном расскрытии получилась бы весьма весомая работа.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Текст №1
Порадовали глаз эпиграфы: настроили на хорошее произведение с глубокомысленным содержанием. Гете - громкое имя. Форма тоже не самая привычная - все обещает наслаждение во время чтения. Благодушно настроенный, неспешно начал прогулку глазами по строкам. Да, да...пробы, любопытно. Ирония над современным кинематографом, ага, ну-ну. Вампиры... блин, опять вампиры. Скорее всего, будет какой-то финт ушами и автор поразит меня каким-то выводом, мыслью, концовкой. Слишком большая реплика писательницы по сравнению с репликами остальных персонажей. К чему это она вдруг решила излить мотивы написания не очень даровитой (как намекает сам автор) книжонки? Прочитал по диагонали, ничего не потерял. Все стало понятно, когда вошел экстравагантный паренек со своими правилами. Понятно до скуки. Проскочил глазами огроменные, ненужные мне как читателю реплики паренька про каких-то там Инквизиторов и существ, убедился, что я оказался прав. Вампир высосал Стефани Майе.... Давыдову и еще какого-то паренька. Ага, да... что? И это все? Главная тема не то что не раскрыта, она не поднята. Неплохое, грамотное изложение непонятно чего, если кратко. Ок, идем ко второму тексту.
Текст №2
Хороший язык, любопытное начало. Внутренне улыбнулся легкому флеру иронии над лицемерным обществом. Да и вообще интересная идея с сюрреалистичным миром, интригует. Сюжетная линия смещается к некоему постояльцу, вызвав ненароком у меня ассоциации со "Степным волком" Гессе. Я уже приготовился, что постоялец будет центровым персонажем повествования, наряду с Тимом, и из их противостояния раскроется некая Тайна, причина магического злоключения, постигшего город. Но... все закончилось, не успев толком начаться. Знаете ощущение, когда показывают трейлер интересного фильма? Так вот это оно.
Подбивая итог, скажу, что оба автора вполне себе могут лучше. Однако говоря о первом тексте, я имею ввиду написанное заново произведение новое и с иным содержанием, а говоря о втором - более подробное и развернутое раскрытие интересной мысли. Будучи ограниченным в выборе из двух конкретных текстов - выбираю второй.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 159
Замечания : 0%
1. С порога длиннющая речь, которая уже намекает на то, что будет дальше. Приблизительно такими речами о кино обмениваются простые знакомые. Как-то все ожидаемо, хотя слог приятный. Собственно ухватится не за что.
2. Хорошо подана тема. Герои выделены лучше чем в первом тексте. Из-за объема текст получится суховатым.
Голос за второй текст.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 14
Замечания : 0%
Не понимаю предыдущих ораторов - второй текст читать вообще невозможно. Не интриговал ни секунды, уж пардоньте. Голосую за хороший слог и злободневную иронию, то бишь ЗА ПЕРВЫЙ ТЕКСТ.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Первое. Вольный взгляд на дальнейшую жизнь Каина после убийства его брата в сочетании со стёбом над современной литературой и кинематографом. И, как ни странно, на первый взгляд, всё даже сочетается. О том, кто ГГ ясно уже с самых первых строк, начиная с вопля возалкавшей крови земли. Подход к образу вампира вроде как и нестандартен, и вместе с тем жутко предсказуем. Примерно к середине текста не осталось сомнения в том, каким будет конец. Философствования по поводу литературы и кино не без иронии но весьма однотипны. Тема... вроде и присутствует, но все же неоднозначно. Судя по некоторым высказываниям Натальи, внутренний голос все же подсказал, кто перед ней по своей сути.
Второе. Отлично раскрытая тема, фрау Эльза держит марку до конца повествования, не замечая ничего необычного теперь уже в племяннике. Очень сконцентрированное произведение. Однако при этом не раздражает, и финал выстреливает неожиданно. Короткий объем держит интригу до конца, но и при большем объеме она бы сохранилась.
Второе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Не вымучивал ни один из текстов. Читались нормально оба :).
В первом хочется отметить умение автора внедряться в суть вопроса и выписывать его досконально хорошим, красивым языком. Я так не умею, мне кажется чувствую эту самую суть более чем досконально, но вот выразить, как собака, не могу :), Поэтому завидую ему бело-черной завистью, завидую тому, что он может из простой ситуации, не нагромождая событий, перестрелок, перелетов и прочей остросюжетинки создать текст. В этом рассказе только один раз было "остро" (хоть и предсказуемо) (а, нет - напоследок еще и юношу обескровили, то есть два раза ), а остальное все диалоги и мысли героев. Не скажу, что считаю, будто тексты такими и должны быть, мне больше нравится стремительность и простота, но все-таки должна быть золотая середина и, когда нужно "успокоить" текст, исследовать вопрос, объяснить что-то, здесь наш любимый автор умеет... просто умеет это делать. Не люблю пьесы, но один раз за турнир терпимо. Не напрягало. Какие-то плюсы в такой подаче наверно есть - не нужно лишний раз писать "он сказал", "она подумала". И при этом нормально смотрятся такие вставки, как "в сторону" (речь героя "в сторону", характерная для театра, когда в обычного вида рассказе это показалось бы не к месту). Я догадался, что речь идет о Каине до реплики вампира об этом, поэтому это признание, что он Каин, мне показалось лишним. Называть Его Инквизитором... такого я еще не встречал :). Тоже интересно. А вот для чего все было, я не понял. Извините :). Было холодно, пришел, испил, согрелся. На мой возможно неправильный взгляд это опять же "зарисовка". Снова извините :). Я не нашел/не догадался/не вычитал, кто из героев данной истории что-то переосмыслил или изменился? Или, Инквизитор с ними, с этими героями, насчет того, что их изменение разделяет произведение на рассказ и зарисовку, я наверно ошибаюсь. Но я то что вынес из этой истории? Может быть не моего уровня текст, тут ничего не скажешь. Но мне показалось все это (вампир, с его голодом, члены комиссии, каждый со своими проблемами и чаяниями) больше похожим на декорации (читай - зарисовка о жизни - Ligamentia, я не считаю зарисовки чем-то преступным, а порассуждать в другой ветке просто не было времени :)), без какой-то идеи, которую текстом нужно было доказать. Я уже не раз просил отписаться после дуэли/турнира с объяснениями, что автор имел в виду (или не имел, это ведь тоже не преступление), и этого автора в том числе просил, но никто не писал и не объяснял. Мне кажется зря. У нас вроде как сайт, чтобы учиться и учить друг друга. ПОчему бы не ввести практику писать после дуэлей, что хотел автор донести до читателя (объяснить не читателю, а нам - начписам!!), разгадали ли голосующие тему/замысел/идею, или "додумали" на основе текста свою. Но, думаю, в этот раз тоже никто ничего не захочет объяснять.
Так как второй автор идет вторым номером, то он получает сравнительный отзыв : - не уступает первому по владению пером, тоже пишет грамотно, безошибочно, правильно строит предложения. Вообще, хорошая дуэль получилась :). - герои замечательные (как и в первом), живые, жизненные, настоящие. - есть интрига (первый, несмотря на длиннющие монологи в сторону, меня тоже интриговал). - относительным Плюсом (который я не знаю, стоит учитывать при голосовании или нет) идет сюрреалистический мир. Похожесть на "Степного волка" я тоже заметил - (привет Реквием, читал ли ты у Гессе еще что-нибудь?) - абсолютным плюсом идет попадание в тему и даже выполнено доп.условие - я не нашел никакой лирики. А первое произведение очень лирично на мой взгляд :). Я вообще считаю, что тему не стоит как-то хитро-мудро обыгрывать и закручивать. Иначе не все ее могут и увидеть. Все-таки тема/жанр - это оружие дуэли, которое должно быть одинаковым... опять отвлекаюсь. Ну и напоследок - здесь я увидел идею рассказа, или придумал ее (она тесно связана с темой дуэли). Мы не замечаем реальные жизненные перемены (внук стал СОВСЕМ другим, а фрау Эльза не замечает), но видим только то, что хотим видеть (сказала, что читать можно только газету "Мир садоводства", и весь город преобразуется в детей Флоры). А то что нам не хочется замечать, мы не замечаем. ex. Два раза видел лежащих мужиков (один летом, другой зимой), и далеко не каждый подходил к ним, чтобы узнать, что случилось. Обычные фразы прохожих были типа: "наверно напился". А может и нет? :). Просто это нам хотелось бы видеть по сравнению с внезапно или не внезапно умершим человеком. И чтобы не увидеть правду, люди обходят его стороной. Не все, конечно.
А если коротко, то я за текст номер 2.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
1. *сейчас здесь будет поток сознания* Порадовали кое-какие моменты в первом рассказе. Например, фраза "друзья-товарищи". Очень уж мне она нравится, сам часто использую. Либо у автора есть кто-то знакомый, кто тоже пользуется, либо он/она в своё время слушал(-а) Талькова, за что большой респект. Размышления о киноиндустрии по большей части верные и тоже вызывающие одобрение. Мыль героини о зависти - очень точное "подмечание". Бездари часто списывают критику на зависть. Другое дело, что я не согласен с мыслью, будто на нас ежедневно вываливаются тонны кошмара и ужаса, и это, мол, и есть "реализм". Ну, честно говоря, сомнительное замечание. На меня в последний раз маньяк с ножом нападал аж восемь лет назад, а с тех пор не припомню ничего такого особо жуткого, что со мной происходило. Среднестатистический индивидуум в пролёте получается... Не понравилась мысль с Инквизитором. Во-первых, заезженно до отвращения. Во-вторых, грубо как-то, аляповато использовано. Сам формат тоже не вызвал восторга - тут я не соглашусь с Хамом. Меня эти сноски "в сторону" по началу весьма отвлекали, потом попривык, но осадок остался. Длинные куски текста осваивались с трудом. У автора полный порядок с фантазией, но вот грамотно и колоритно выразить то, что он нафантазировал, как мне кажется, у него не получилось. Читалось скучно, через силу. От концовки ждал хоть чего-нибудь... ну хоть чего-нибудь! И не дождался. Обычная закольцовка, приевшаяся уже, если честно. Раскрытие темы... Долго думал. Ну, допустим, можно привязать это раскрытие к банальной сцене на сцене (о, как!), где псевдо-Агеев и Наталья не замечают ничего происходящего вокруг. Допустим. Но вот раскрытие дополнительного условия... для Натальи не подходит совершенно. Для героя подходит, а для девицы - нет. Даже не знаю, засчитывать ли... Впрочем, судя по ходу голосования, и без этого можно обойтись. Кстати, у меня есть один знакомый по фамилии Агеев... Хе-хе. Забавная личность... Кхм. Впрочем, не важно. *поток сознания иссяк*
2. Вот честно, текст настолько мал, что даже не знаю, что о нём сказать. "Вторжение" показалось довольно детским. Фрау Эльза довольно пуста для персонажа. Без углов и сторон. Просто шарик, который катится сам по себе. Про мальчика было читать интереснее, но... Интерес был убит, быстро и цинично. Постоялец (гость) напомнил сперва сходную сцену из "Бури столетия" Кинга... (Хам и Реквием, звиняйте, из Гессе читал только "Сиддхартху", так что сравнивать не берусь). Я сперва грешным делом подумал, что в гости сам сатана пришёл. Конец не показался интересным, неожиданным или красочным. Вообще никаким не показался. Как я уже сказал, всё закончилось слишком быстро. Коротко о том, что понравилось. Про взгляд из-под очков постояльца, который всегда чувствуется - гуд, очень гуд. Дыхание в комнате - тоже хорошо. "Выброс" мальчика из реальности и появление перед прышельцами - тоже было неплохо. Вообще, расскажу одну мистическую штуку. Ещё до того, как я взялся читать рассказы, я как-то заглянул в тему и быстренько пробежался глазами по текстам. Так вот, во втором рассказе мне показалось, есть такая сцена: мальчик о чём-то говорит тёте, о чём-то непонятном, а та так лукаво глянула на него и сказала: "Давай не заметим". Что-то в таком духе. Когда читал рассказ, всё ждал этого эпизода, где раскрывается сущность старухи, но так его и не нашёл. И тут есть два варианта. Либо меня глюкануло (что иногда случается), либо реальность вокруг меня опять поменялась, оставшись прежней лишь в моих воспоминаниях (что тоже случается не впервые). Мда. Такая вот история. Кстати, скажу по секрету, я считаю второго автора сообщником первого, и либо один клон второго, либо они близкие шмакодявки, которым не чужды совместные эксперименты. Но это всё мои домыслы, не обращайте внимания. )))
Итого. Ой, даже не знаю. Первое банально. Второе слишком короткое. Но за сюжет, и вообще, только за раскрытие темы, я отдаю предпочтение рассказу номер два.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
limonio, ахахахахаха)))))) ты делаешь мой день)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Объявляю голосование закрытым. Время повести итоги.
Первый текст - Кроатоан. Второй текст - 0lly.
И практически единогласным решением читателей в следующий тур проходит Олли! С чем я её и поздравляю!!!
Тема будет открыта для флуда и поздравлений ещё пару дней.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 595
Замечания : 0%
Цитата limonio ( ) Кстати, скажу по секрету, я считаю второго автора сообщником первого, и либо один клон второго, либо они близкие шмакодявки, которым не чужды совместные эксперименты Будем считать это комплементом Но, честно говоря, после того как я узнала, кто мой соперник, у меня наступил столбняк головного мозга. Рассказ я написала за день, просто чтобы не сливать и обеспечить сопернику достойную победу... А в итоге 0_0
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
дракон был сонный и не заметил как его зарезали)
|
|
|