«Спи. Ты не спал бесконечно долго. Под тобой простыня из листов исписанных Не ищи в них себя, как в траве иголку. Спи, сынок. Не смотри в окошко, оно зашторено Не заглянут сюда даже звезды наглые Даже ветер весенний. Закрыто наглухо… Спи. А иначе горе нам. Там за шторой мелькнули глаза и уши - Это волк серый-серый, как день минувший. Он придет из самой дремучей чащи, Баю баюшки, - скажет, - баю. Ты на самом краю» И утащит. Не плачь. У подушки промокли перья И она не сможет летать над городом Только страхи, кошмары и суеверья Гнездятся в ее животе распоротом. Спи, не старайся припомнить кто ты - Птиц за окном стало слышно все реже Только мокрые псы в подворотнях брешут Кромсая тела мелодий на ноты До ре ми ____До ре ми _________До ре ми… …Ведь она танцевала за этими шторами В синем оконном проеме Плавала рыбой в прозрачных складках Теперь ничего не осталось кроме Этих видений до боли сладких. До ре ми __До ре ми _____До ре ми ___________До ми… До __было что? И что стало после? - Она утонула в потоке дней. Фиалки на окнах давно замерзли, А шторы становятся все плотней, Не пропуская порами Даже звуки до ре ми _____________До ре ми… ___________________Дальше нет ничего. И все заново. День был долог и уморителен. В маленьком цирке закрылся занавес. Ты или мир? Кто из вас был зрителем? Он закрыл глаза. Его веки сомкнуты. Попрощайся с ним. на века Предел его снов за стенами комнаты За пределом оконного тупика.
Спи, сынок Все ушло. Не жалко. Ночь ступает на город босыми стопами………» И у люльки (у старого кресла качалки) Задремала уставшая дряхлая Память.
[2]
Руины
Доски с гвоздями зашторили окна, дом разодрал будто Ана пропеллер, рубит пронзающий ветреный рок на полную мощность сквозь старые стены.
С каждой луной в оголтелую осень, тролли приходят руинам молиться, чтоб оживились и камни и доски, в дни, когда лето запряталось в листья.
В грустное время лысеющих веток стены кирпичные стали теплее, люди, нарушив загробное вето – вышли хозяева из подземелья.
В вальсе кружатся по чистому полу, в фоне миражном богатства, простора. Троллям лишь нужно тепло того дома, смокший парфюмами привкус людского.
Тролли пьяны как от вин изабеллы, хрипом молитв почти живо былое, на раздорожье меж желтым и белым зимняя спячка проглотит, укроет.
Оба стиха более-менее. Но первое всё-таки более, а второе - менее. Если не запамятую, первое когда-нибудь разберу подробно. Оно того явно стоит. Голос за него (за первое), если кто не понял.
Все идет парком прошлогодних бань, Ловись сон большой, маленький ловись. Месяц озирает ночную высь, Он хотел бы спеть тебе баю-бай, Только над мансардой сплелись ветра, Только старый дворник все шлет к херам, Только южный город поймал буран, И завис (тут есть повтор или я его придумала?).
Что-то там такое парампампам .....и тут .....и .....тут Где на перламутровых берегах Золотой ванили стоят стога, И набит сокровищами фрегат От и до.
А пока под саваном снежной мглы Собирает сказки нетрезвый Лель. С тусклым фонарем в тишине аллей Он идет к тебе мимо белых глыб. Вместо радуги кто-то пролил бензин, Он идет и видит - все на мази, Он пришел сказать тебе - сколько зим, Сколько лет.
И по переулкам прольется звон, Возвещая первый приход зари. Перестанут скалиться фонари, И тебя, согревшись, обнимет сон Я обрушусь в дрожь с головы до пят, Отыщу лихую седьмую пядь, Чтоб завтра сказку твою (мою?) опять Повторить.
Выстроивший храм, станет ли строить дом? Станет. И горе нем, что не мы в нем живем. Выстругавший алтарь станет стругать кровать? Станет. И горе нем.
С минувшими ушами дело не в рифме)) мне тоже понравилось Вам, наверное, нравится многословность (и театральность=)). Чтобы не только страхи, а еще обязательно кошмары и суеверья. Про тупик круто, про на самом краю круто, про рыбу в складках. Про тела мелодий на ноты не круто, имхо. День не был уморителен, ведь правда?)
Про второе стихотворение, к сожалению, не могу ничего сказать. Надеюсь, автор не обидится. Мне правда ничего не приходит в голову.
думаю, победителю, когда он наметится, не будет не хватать одного голоса, поэтому оставлю его пока себе.
Первое. Сначала действительно казалось колыбельной. Но потом пришло в голову "колыбельная-то для взрослых". Распоротая подушка, кошмары. Про Память почему-то не впечатлило, нарушило "засыпательное" впечатление от стиха. Второе. Вот так вот сразу в лоб дается тема стиха. Но дальше от нее почти ничего не остается. По-моему, с логической увязкой предложений здесь есть проблемс небольшой. Да и сумбур какой-то появляется в голове, когда пытаюсь вникнуть в суть стиха. Вроде и форма легкая, а вот смысл не могу поймать, что за ересь такая?
Будет не совсем вежливо не отдавать никому голос (хотя очень хочется отругать авторов за сумбур в моей башке). Поэтому проголосую. Первое.
Первое-очень растянутое, сумбурное и громоздкое. Видна попытка увязать все в одну мысль о том, как постепенно угасает память, но получилось это плохо. Нагромождение каких-то рассеяных туманных образов. Хочется разделить его на как минимум два нормальных стиха. Более менее нравится только до слова "птиц". Дальше колыбельная перестает быть колыбельной и превращается в убогую попытку связать ее с темой штор. Второе. Наверно в нем что-то есть. Но эти тролли, они все впечатление перечеркнули разом. Наверно автор задумывал это как нечто противоречиво-красивое, описывая, что происходит в заброшенном доме. Если я не ошибаюсь эти тролли устраивают там безумный шабаш и вызывают призраков хозяев:"люди, нарушив загробное вето – вышли хозяева из подземелья. "но только к чему это все- не понятно. Если бы был более сильный финал, возможно эти тролли не смотрелись бы так по-дурацки. Хотя вообще в качестве персонажей можно было бы выбрать что-то более поэтичное. Голос...эх, против всех.
За первое. Там многое поэтическипрекрасное. Есть правда огрехи, типа несоответствия колыбельной как таковой, вот: Спи. А иначе горе нам. Там за шторой мелькнули глаза и уши - Это волк серый-серый, как день минувший. Он придет из самой дремучей чащи, Баю баюшки, - скажет, - баю. Ты на самом краю» И утащит. Не плачь.
Здесь скажем попытка усыпить ребёнка страшилкой, как не совсем рациональный способ. И дореми не понравилось. Остальное – гуд.
Второе, а что второе? Возможно, надо было других сказочных персонажей внедрять, хз. Автор когда-нибудь через годы забухает, и возьмётся за разбор полётов в седьмом турнире. А пока, ему мои соболезнования.
первое. разбирает любопытство, кем же он все таки был до того? и чем могли бы помочь в поиске исписанные листы. тема раскрыта очень многослойно, память - связующая нить, стих оставляет послевкусие, размышления, к нему хочется вернуться еще.
второе. зашторенные досками окна настраивали на сходную с предыдущим атмосферу, но она быстро исчезла. рок ветра пытался добавить мощности, но тролли многое превратили в фарс. есть моменты, но как что-то отрывочное.
хорошая тема и идейным раскрытием ее оба хороши. исполнением же первое на голову выше, да простит меня славян. скарфейс великолепна.
Первое - красивое, тяжелое, образное. Колыбельная слышиться и хорошо воспринимается. Дореми - лишнее, оно портит впечатление от стиха, делает его дешевым (хотя это трудно сделать). У автора есть чертовски значимый потенциал, чтобы победить в этом турнире.
Второе - хреново. Не потому, что стих хреновый, а потому, что автор взял и реализовал всё через троллей. Ясно, что они связаны с людьми и их мотивами. Он показывает людей, едва ли не свинями, которые таковыми являются, когда дело доходит до того, что человек жертвует своим мнением. Может, я Меломан (ну не наркоман), поэтому я проголосую за второй стих. Если бы автор не пошел на борьбу с троллями - этот раунд не был так быстро проигран.